История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Топ:
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Интересное:
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Дисциплины:
2020-04-03 | 182 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
Вопросы:
Основные черты социально-экономического развития Западной Европы к исходу классического и в начале позднего Средневековья.
Проблемы социальной природы западноевропейского абсолютизма.
Реформация и Контрреволюция в Западной Европе.
Проблема определения исторического содержания и хронологических границ эпохи позднего Средневековья – раннего Нового времени.
Программа:
Основные черты социально-экономического развития Западной Европы к исходу классического и в начале позднего Средневековья. Развитие производительных сил западноевропейского общества к исходу классического и в начале позднего средневековья. Коммутация ренты, «замыкание» цехов и гильдий. Рост степени товарности средневекового производства.
Предпосылки, причины и начало эпохи Великих географических открытий. Социально-экономические последствия начала колониального освоения мира. «Революция цен» и судьбы феодальной ренты в Западной Европе.
Содержание процесса так называемого «первоначального» накопления капитала, исторические формы его реализации и социально-экономические последствия.
Проблема социальной природы западноевропейского абсолютизма. Процесс политической централизации в западноевропейских странах к исходу классического средневековья. Становление испанского абсолютизма и его особенности. Специфические черты тюдоровского абсолютизма в Англии. Формирование абсолютной монархии во Франции. Отечественная историография ХХ века проблемы социальной природы западноевропейского абсолютизма.
Реформация и Контрреформация в Западной Европе. Католическая церковь в исторических условиях позднего средневековья. Гуманистическая оппозиция католицизму.
|
Начало европейской Реформации в Германии. Социальное содержание религиозного учения Мартина Лютера. Вормский эдикт и формирование княжеского направления в Реформации. Учение Томаса Мюнцера и народное направление в реформационном движении.
Предпосылки начала Реформации в Швейцарии. Цвинглианская реформа в Цюрихе: социальная природа и политические задачи. Реформация в Женеве: религиозное учение, социальное содержание и организационные принципы кальвинизма.
Успехи реформационного движения и католическая церковь. Контрреформация или «католическое Возрождение»? Орден иезуитов. Инквизиция. Триденский собор.
Исторические судьбы протестантских вероучений в европейской Реформации.
Проблема определения исторического содержания и хронологических границ эпохи позднего Средневековья – раннего Нового времени. Проблема определения исторического содержания и хронологических границ эпохи позднего Средневековья – раннего Нового времени в зарубежной и отечественной историографии. Концепции «короткого» и «долгого» Средневековья, концепция «революционного» перехода от Средних веков к Новому времени. Позднее Средневековье или раннее Новое время?
ЛИТЕРАТУРА
Учебная:
История средних веков / Под ред С.П. Карпова. М., 2000, Т.1-2.
Научная:
Вебер М. Протестантская этика.
Бродель Ф. Материальная цивилизация, экономика и капитализм XV – XVIII вв. Т.1: Структуры повседневности: возможное и невозможное. М.,1986; Т.II: Игры обмена. М.,1988; Т.III: Время мира. М.,1992.
Власть и политическая культура в средневековой Европе. М.,1992.
Генезис капитализма в позднее средневековье в Англии и Германии. М.,1979.
Господствующий класс феодальной Европы. М., 1989.
Григулевич И.Р. Инквизиция. М..1985
Европейское дворянство XVI-XVII вв.: границы сословия. М., 1997.
Исаенко А.В. Английская королевская реформация XVI века. Орджоникидзе, 1982.
История Европы. Т.III: От средневековья к новому времени (конец XV - первая половина XVII в.) М.,1993.
|
История крестьянства в Европе. Т.III: Эпоха феодализма. М.,1986.
Классы и сословия средневекового общества / Под ред. Удальцовой З.В. М.,1988.
Лозинский С.Г. История папства. М.,1986
Люблинский А.Д. Франция при Ришелье. Французский абсолютизм в 1630 – 1642 гг. Л.,1982.
Магидович И.П., Магидович В.И. Очерки по истории географических открытий // Великие географические открытия (конец XV - середина XVII в.). М., 1983. Т.2.
Маркс К. Капитал. Т.1 Гл. 24; Т.3 Гл. 47 // Маркс К., Энгельс Ф. Соч. 2-е изд. Т.23; Т.25. Ч. II.
Оссовская М. Рыцарь и буржуа: Исследования по истории морали. М., 1987.
Поршнев Б.Ф. Феодализм и народные массы. М.,1964.
Проблемы генезиса капитализма. М., 1978.
Проблемы социальной структуры и идеологии средневекового общества. Л., 1974-1978. Вып. 1-4.
Ревунекова Н.В. Ренессансное свободомыслие и идеология Реформации. М.,1989.
Рынок и экспортные отрасли ремесла в Европе XIV - XVIII вв. М.,1991.
Самаркин В.В. Историческая география Западной Европы в средние века. М.,1976
Сказкин С.Д. Из истории социально-политической и духовной жизни Западной Европы в средние века. М., 1981.
Сказкин С.Д. Избранные труды по истории. М.,1973.
Смирин М.М. Эразм Роттердамский и реформационное движение в Германии. М.,1978
Соловьев Э.Ю. Непобежденный еретик: Мартин Лютер и его время. М., 1984
Социальная история: проблемы синтеза. М.,1994.
Социально – экономические проблемы генезиса капитализма. М.,1984.
Становление капитализма в Европе. М.,1987.
Формации и социально-классовые структуры. М., 1985.
Чистозвонов А.Н. Генезис капитализма. Проблемы методологии. М.,1985.
Штокмар В.В. Экономическая политика английского абсолютизма в эпоху его расцвета. Л.,1962.
Энгельс Ф. Крестьянская война в Германии // Маркс К., Энгельс Ф. Соч. 2-е изд. Т.7
Яброва М.М. Великие географические открытия и начало колониальных захватов. Саратов, 1987.
ИСТОРИЯ РЕЛИГИИ
Вопросы:
Происхождение христианства.
Превращение христианства в мировую религию.
Возникновение ислама и становление мусульманского вероучения.
Происхождение и эволюция буддизма.
Программа:
Происхождение христианства. Эволюция иудаизма в эпоху Второго Храма. Иудаизм и эллинизм. Религиозно-политические движения в Палестине во II – I вв. до н.э.(саддукеи, фарисеи, ессеи, Кумранская община и Иоанн Креститель). Возникновение христианства: исторические свидетельства об Иисусе из Назарета (канонические и апокрифические произведения, известия античных авторов; Флавиевы свидетельства», иудейские источники трактата Цельса «Правдивое слово» и талмудическая версия биографии Иисуса из Назарета).
|
Превращение христианства в мировую религию. Возникновение первых христианских общин. Распространение христианства за пределами Палестины. Вероучение первых христиан. Откровение св. Иоанна. Проповедническая деятельность апостола Павла. Его роль в становлении христианского вероучения. Изменение в социальном составе христианских общин во II в.н.э. Римская империя и христианская церковь в III – начале IV вв. до н.э. Миланский эдикт. Причины превращения христианства в господствующую религию Римской империи. Историческая роль христианства.
Возникновение ислама и становление мусульманского вероучения. Предпосылки и предыстория ислама. Политическая ситуация в Аравии на рубеже VI – VII вв. Распространение иудаизма, христианства и зороастризма в Аравии. Ханифы и пророки. Исторические сведения о жизни и деятельности Мухаммеда (происхождение Мухаммеда, обстоятельства предопределившие его пророческую миссию; мекканский период; хиджра; мединская умма; победа над мекканцами и объединение Аравии). Оформление мусульманского канона. Коран и сунна. «5 столпов ислама». Расколы в исламе. Суннизм и шиизм.
Происхождение и эволюция буддизма. Кризис брахманизма в середине I тыс. до н. э. Учение Будды Шакьямуни о четырех благородных истинах и восьмеричном пути спасения. Буддийское учение о мироздании и спасении. Причины раскола буддизма. Доктриниальные различия между хинаяной и махаяной. Эволюция буддизма в VI-XIV вв: чань и дзэн, ваджраяна (ламаизм).
ЛИТЕРАТУРА
Беляев Е.А. Арабы, ислам и арабский халифат в раннее средневековье. М., 1965.
Буддизм: Словарь. М., 1992.
Голубцова Н.И. У истоков христианской церкви. М., 1967.
Ислам: энциклопедический словарь. М., 1990.
Козаржевский А.Ч. Источниковедческие проблемы раннехристианской литературы. М., 1986.
Кочетов А. Н. Буддизм. М., 1983.
Оргиш В.П. Истоки христианства. Минск, 1991
Религиозные традиции мира. М., 1996, Т.1-2.
|
Свенцицкая И.Р. История и идеология Кумранской общины. СПб., 1994.
Тантлевский И.Р. История и идеология Кумранской общины. СПб., 1994.
Торчинов Е. А. Религии мира. Опыт запредельного: трансперсональные состояния и психотехника. СПб., 1998.
Христианство: словарь. М., 1994.
ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ
ПРИ СДАЧЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЭКЗАМЕНОВ
И ЗАЩИТЕ ДИПЛОМНЫХ РАБОТ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКЗАМЕН
Студенты, специализирующиеся по кафедре история Древнего мира и Средних веков исторического факультета, должны после выполнения учебного плана сдать выпускные государственные экзамены и защитить дипломные сочинения по утверждённой теме.
Объём требований предъявляемых сдающему выпускные государственные экзамены определяется вопросами «Программы» и включает обязательные знания рекомендуемой литературы и источников.
На выпускном экзамене члены Государственной аттестационной комиссии (ГАК) вправе задать дополнительные вопросы не только по экзаменационным билетам но и по всем разделам программы.
Для подготовки к ответу студенту даётся необходимое время (не менее ½ часа). Экзаменуемый должен быть обеспечен «Программой выпускных экзаменов…», картами, и, при необходимости, справочными изданиями.
Выпускные экзамены проводятся в определённые деканатом дни. Неявка на экзамен и опоздание без уважительных причин приравнивается к неудовлетворительной оценке. Уровень знаний определяется следующими оценками «5» (отлично), «4» (хорошо), «3» (удовлетворительно), «2» (неудовлетворительно).
Вопросы к экзаменуемому и особые замечания комиссии заносятся в протокол ГАК.
Оценка «5» (отлично) выставляется студенту, обнаружившему всестороннее систематическое знание учебно-программного материала, умение свободно выполнять практические задания, освоившему основную и знакомому с дополнительной литературой программой. Оценка «5» ставится студентам, усвоившим взаимосвязь основных понятий дисциплины в их значении для приобретаемой профессии, проявившему творческие способности в понимании, изложении и использовавшему творческие способности в понимании изложении и использовании учебно-программного материала.
Оценка «4» (хорошо) выставляется студенту, обнаружившему полное знание учебно-программного материала, успешно выполнившему предусмотренные программой задачи, усвоившему основную рекомендованную литературу. Оценка «4» (хорошо) выставляется студенту, показавшему систематический характер знаний по дисциплине и способному к их самостоятельному пополнению и обновлению в ходе дальнейший профессиональной деятельности.
Оценка «3» (удовлетворительно) выставляется студенту, обнаружившему знание основного учебно-программного материала в объёме, необходимом для дальнейшей учёбы и предстоящей работы по профессии, справляющемуся с выполнением заданий предусмотренных программой. Оценка «3» (удовлетворительно) выставляется студенту, допустившему неточности в ответе на экзамене и при выполнении экзаменационных заданий, но обладающим необходимыми знаниями для их усвоения.
|
Оценка «2» (неудовлетворительно) выставляется студенту, обнаружившему существенные пробелы в знаниях основного учебно-программного материла, допустившему принципиальные ошибки в выполнении предусмотренных программой заданий. Как правило, оценка «2» ставится студентам, которые не могут приступить к профессиональной деятельности по окончании вуза без дополнительных заданий по соответствующей дисциплине.
ЗАЩИТА ДИПЛОМНОГО СОЧИНЕНИЯ
Защита дипломного сочинения проводится в определённые деканатом дни.
|
|
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!