Materia och medvetenhet 11.1 Материя и сознание — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Materia och medvetenhet 11.1 Материя и сознание

2020-06-02 177
Materia och medvetenhet 11.1 Материя и сознание 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

1

Весь космос состоит из первичных атомов (монад). Первичные атомы (атомный вид 1) участвуют в образовании 48 все более сложных атомных видов (атомные виды 2– 49). Это вовлечение повторяется в четырех процессах, в которых получают четыре основных вида материи: первичную, вторичную, третичную и четвертичную материю.

2

Первичная материя имеет вращательное движение, позволяющее первичным атомам вовлекаться в образование атомных видов и молекулярных видов. Вторичная и третичная материя имеет вращательно-циклическое спиральное движение, позволяющее атомам и молекулам образовывать материальные формы.

3

Первичная материя лишена сознания; выражаясь иначе: ее сознание лишь потенциально. Вторичная материя актуализировала пассивное сознание, лишенное способности к самостоятельной деятельности, но чрезвычайно легко активируемое вибрациями извне. Вторичная материя также называется инволюционной материей или элементальной материей (элементалы = материальные формы, производимые активным сознанием и имеющие активированное сознание в материях эмоционального и ментального миров). Пассивное сознание вторичной материи называется инволюционным или роботизированным сознанием. В третичной материи (триадной материи) есть зарождающееся самоактивное сознание, зарождающаяся воля. Первичные атомы четвертичной материи (эволюционные монады) обретают активное сознание, самодеятельность.

4

Это касается основного материального аспекта существования.

5

О сознательном аспекте существования следует сказать, что в космосе есть только одно единое сознание, космическое совокупное сознание, в котором каждая монада (изначальный атом) имеет несокрушимую долю, как только ее потенциальное сознание актуализируется в пассивное сознание. Космическое совокупное сознание пассивно, не активно, но может быть активировано способностью эволюционных монад к активному сознанию.

6

Благодаря своему активному сознанию эволюционные монады приобретают способность индивидуального монадного сознания в коллективном сознании бытия, так как оно проявляется в различных атомарных видах. Таким образом, сознание является одновременно коллективным и индивидуальным, причем индивидуальное сознание само приобретается во все более высоких атомарных видах во все более высоких природных царствах. Индивидуальное сознание, или самосознание, или монадное сознание всегда участвует в коллективном сознании, но не станет самосознательным от этого участия, пока не приобретет свое собственное, активное коллективное сознание в сознании общности сущностного Мира (46).

7

Сознание едино, это слияние сознания всех монад (первичных атомов). Каждая монада в своем коллективном сознании вносит свой вклад в космический коллектив. В этом смысле нет подлинного "одиночества души", даже если это не могут установить те, кто не обрел сознания единства. Из физического мира космическое совокупное сознание выступает как 49-градусная гамма (49 различных атомных миров). Однако при взгляде сверху все низшие виды сознания предстают как единое целое. Таким образом, для 43-Я вся солнечная система составляет одно единое сознание. Все в системе находится в пределах поля зрения, и Я может немедленно переживать все, что происходит или уже произошло в той или иной области на различных планетах.

8

Множество различных видов сознания - атомное и молекулярное сознание, бесчисленные виды совокупного сознания (оболочки, миры и т. д.) - обусловлены составом материи, так как сознание всегда связано с материей, состоящей из первичных атомов, и зависит от степени их вовлеченности.

9

Физический атом содержит 48 высших видов атомов, а низший физический вид материи содержит 49 различных слоев физической материи. Каждый атомарный и молекулярный вид имеет свой собственный вид сознания.

10

Сущностное (эссенциальное) сознание может отождествлять себя с сознанием во всех атомных и молекулярных видах от физической до причинной материи в материальных формах низших миров. Чем выше атомарный вид, тем больше низших видов материи, чье сознание становится доступным сознанию монады. Возможно, эти факты могли бы прояснить, насколько абсурдна вера психологов в их способность исследовать сознание. Все, что они могут обнаружить, составляет поверхностный слой сознания - оболочки. Более 99 процентов сознания в тех видах материи, которые активируются человеком, остаются недоступными.

11

В сущностном сознании и в высших видах сознания нет изолированного монадного сознания, но все сущностные Я могут осознавать проявления сознания других существ в сущностном мире (46) и в трех низших атомарных мирах (47-49).

12

Сущностный мир - это мир, в котором индивид, сохранив свою самоотождествленность, входит в сознательный аспект существования. Три аспекта существования кажутся совершенно различными в различных мирах космоса. Материя, будучи проводником сознания и составляя материал для энергии (и это во всех мирах), теряет свое доселе великое значение для тех, кто живет в сознательном аспекте существования. Для сущностного Я низшие четыре атомарных вида кажутся просто роботизированной материей, подчиняющейся малейшему намеку на сущностное сознание.

13

Эта роботизированная материя делает возможными те явления в ходе событий, которые, как считалось, были вызваны механическими или конечными энергиями: механическими в соответствии с законами природы, находящимися в аспекте материи и движения; конечные (целесообразные) по законам жизни, в аспекте сознания.

 

11.2 Kollektivväsen 11.2 Коллективное существо

 

1

Как только монада приобретает каузальную оболочку, она присоединяется к группе каузальных существ. Действительно, в отношении сознания индивид живет в своей каузальной оболочке, отрезанной от возможности соприкосновения с сознанием других существ. Однако изоляция только кажущаяся. Даже с самого начала индивидуум был объединен с группой внутри одного и того же отдела (ЛУЧА), и эта группа составляет его эзотерическую семью. Эта группа связана с другими группами, и таким образом получается эзотерическая семья, клан и класс. Таким образом, человек является групповым существом, даже если он не осознает этого до тех пор, пока не обретет сознание в своем сущностном атоме (46:1) второй триады. Затем он обнаруживает, что люди, которых он собрал вместе и научился любить с еще большей силой, принадлежат к его собственной семье, клану и т. д.

2

Иногда вы слышите о семьях, где чувство солидарности велико, а семейная любовь сильно развита. В таких случаях эзотерическая семья имела возможность быть собранной; явление, которое должно становиться все более частым по мере того, как сознание развивается все больше и взаимное служение и таким образом “хороший посев и жатва” увеличиваются. Там, где разделение в семье особенно сильно, у вас есть основания предполагать, что “старые долги” погашаются. Заметьте, однако, что это не просто вопрос действия закона жатвы. Помимо жатвы, это обычно также возможности служения, уроков, испытаний, закалки и т. д.

3

Мы все принадлежим к эзотерической группе, знаем мы это или нет. Физическая раса, нация, класс, клан или семья состоит из временно объединенных индивидов, которые не должны иметь ничего общего с эзотерической группой. Например, группа из семи или девяти человек может быть членами стольких же различных наций. Человек никогда не может знать, является ли встреченный им индивид членом его группы. «Мгновенное понимание» между двумя индивидуумами может быть обусловлено тем, что они находятся на одном уровне и имеют одни и те же отделы в своей каузальной и триадной оболочках. Как ученик, индивид не имеет особых родственников. Они являются частью отношений физической судьбы или жатвы.

4

Мы будем знать о группе, к которой принадлежим, когда станем учениками планетарной иерархии.

5

Чтобы стать каузальным Я на нынешней стадии развития человечества, индивид должен стать учеником учителя в планетарной иерархии. Затем его объединяют вместе с группой (обычно из девяти человек), которая должна образовать свою собственную группу сознания, каузальную оболочку с ментальными атомами из каузальных оболочек членов группы, одно общее каузальное существо, через которое учитель общается со всеми членами группы. Все члены группы совместно участвуют в индивидуальном обучении, которое каждый получает в соответствии со своими возможностями восприятия и реализации. Конечно, учение предполагает, что все члены группы обладают по крайней мере зарождающимся субъективным каузальным сознанием ментального Я (47:5).

6

Сознание общности в групповой оболочке является этапом подготовки к сознанию общности в сущностном мире и способствует построению индивидуального моста (так называемого радужного моста) между ментальной молекулой первой триады и ментальным атомом второй триады.

7

Для начала члены группы должны научиться общаться друг с другом телепатически: сначала эмоциональная телепатия (центр солнечного сплетения), затем ментальная телепатия (сердечный центр) и, наконец, каузальная телепатия (коронный центр).

8

В групповом сознании ученики подвергаются воздействию запаса энергии, которую они должны использовать целесообразно, чтобы энергия не “пошла неверным курсом” и не повлекла за собой изгнание индивида из группы. Если отдельные указания не соблюдаются тщательно, это может нанести вред группе, что, конечно, не должно происходить. Этот метод является новым и все еще находится на экспериментальной стадии, так же, как большинство людей до сих пор не знает об эзотерических вопросах. Однако по мере того, как их знания возрастают, предполагается, что экспериментальная стадия скоро будет завершена и ученики будут лучше подготовлены к тому, что от них требуется, что означает все большую эффективность. По мере увеличения притока все более квалифицированных кандидатов учитель имеет возможность ужесточить требования и выбрать тех, кто лучше всего подходит для предполагаемой группы. Так же важно сказать о том, что любой, кто считает себя подходящим, безусловно, не является таковым. Воображаемые сверхчеловеки (например, Штайнер) не имеют никаких шансов, что не мешает им считать себя избранными.

9

Групповая оболочка служит двум совершенно разным целям. Она готовит учеников к «искусству» обретения коллективного сознания. Это позволяет учителю (45-Я) снабжать индивидов группы идеями, действующими динамично, не нанося им вреда, как это было бы в том случае, если бы энергия не распределялась внутри группы. Люди в низших царствах не могут вынести энергии, льющейся из высших царств. 45-Я, безусловно, может установить личный контакт с ментальным Я. Но при этом он должен приглушить свое излучение, что влечет за собой дополнительную работу (“жертву”) для него.

10

Когда эзотерическая группа соединяется в единое целое с общей групповой оболочкой, она может совершать в противном случае невозможные вещи, а также решать проблемы, которые индивидуумы не смогли бы решить индивидуально. Именно с такими группами отныне работает планетарная иерархия. Таким образом, стать учеником означает быть принятым в группу и приобрести телепатическое групповое сознание, подготовительное к сущностному сознанию. Это групповое сознание является физическим, а также эмоциональным и ментальным. При поступлении индивид получает информацию о методе, позволяющем ему интегрироваться. Метод во многом зависит от отделов оболочек и носит индивидуальный характер. Претенденты не могут рассчитывать на контакт с «групповым учителем» до их поступления. «Вдохновение» они сейчас получают (за исключением Augoeides) от каузальных и сущностных Я. Вся иерархия переместилась в 1925 году из каузального мира в сущностный, и это повлекло за собой полное изменение всех предыдущих методов, что привело к ужесточению требований к ученичеству. В то же время связи между планетарной иерархией и правительством были укреплены, поскольку 43-Я были допущены в правительство, что ранее было возможно только для 42-Я. Эти 43-Я являются членами как правительства, так и иерархии.

11

Каузальные Я образуют группы, члены которых все способны телепатически контактировать друг с другом. Это, таким образом, стадия, предшествующая низшему виду коллективного бытия с общим групповым сознанием, низший вид сущностного сознания. Отсюда видно, как вся эволюция становится возможной благодаря коллективному сознанию и как сознание общности является главным фактором развития. Мы понимаем, что древние имели в виду под «платонической любовью» или «божественной любовью», или под «общностью душ» и другими подобными символическими выражениями, которые, конечно, как всегда, были идиотизированы учеными, думающими, что они могут понять все.

12

Чтобы подчеркнуть единство бытия (неизбежное благодаря космическому совокупному сознанию), эзотерическая литература часто говорит о «Едином». Это выражение вводит в заблуждение. В высших царствах существуют только коллективные существа, хотя индивидуальная монада временно опережает других в расширении сознания. Действительно, на каждой планете, в каждой солнечной системе, в каждой совокупности солнечных систем существует коллективное существо, которое является «высшим существом» (наиболее продвинутым в развитии); персонификация его символом, однако, более вводит в заблуждение, чем присвоение «порядкового номера в рангах» бесчисленным коллективным существам. Также термин «бог» вводит в заблуждение, потому что он связан с одним индивидуумом. Без коллектива не было бы индивидуума.

 

Enheten 11.3 Единство

 

1

Вхождение в коллективное сознание сущностного мира не означает, что Я поглощается вселенской душой, а сознание монады уничтожается. Вы не можете быть поглощены чем-то, неразрушимой частью чего вы всегда были: долей сознания монады в космическом совокупном сознании (даже если эта доля бессознательна в низших царствах).

2

Чтобы противодействовать слишком распространенному смешению идей, следует, следовательно, установить, что каждая монада (первичный атом) есть индивид, обладающий непостижимым индивидуальным характером и, приобретя непостижимую непрерывность сознания между триадами и оболочками, также обладающий непостижимой самоотождествленностью. После того, как монада была введена в космос и ее потенциальное сознание было актуализировано, у нее есть только один путь, и это (сколько бы времени это ни заняло), чтобы стать высшим космическим Я (1-Я в высшем космическом мире). Темпы развития различных Я могут быть очень разными. Есть те, кто ставит рекорды в скорости развития и медленности развития; те, кто проходит через человеческое царство в один эон и те, кто использует эоны в нескольких солнечных системах, пока они не решат поставить свою волю на службу эволюции и больше не жить для себя, для своего самоутверждения, своей силы.

3

Самоутверждающиеся будут все делать по-своему, а другие подчиняться их воле. Войти в единство, стать единым со всеми для них невозможно. Им требуется до абсурда много времени, чтобы расплатиться с долгами перед всеми монадами во всех царствах. Долги должны быть выплачены до последнего пенни. Этот закон справедливости никто не может изменить. Мы прощаем других, и это самое лучшее для нас. Для закона, однако, нет никакого «прощения», только возмещение ущерба.

4

Потенциально, все (все монады) едины, благодаря их неразрывной доле в космическом совокупном сознании. Задача индивида состоит в том, чтобы актуализировать это единство, применяя закон самореализации, приобретая все более высокие виды самосознания во все более высоких мирах и царствах. Только как сущностное Я индивид постоянно осознает единство, живя в нем.

5

Однако даже на стадии мистика он может на какое-то мгновение достичь сущностного сознания второй триады и иметь такое же осознание единства и, таким образом, ощущение “единства с Богом”, осознать свою божественность (бога имманентного). На ментальной стадии он может, благодаря внезапной каузальной интуиции, испытать, что гилозойская точка зрения, которую он включил в свое ментальное сознание, согласуется с реальностью, и тогда он также знает, что он - бог имманентный, божественный по своей сути, и что это только вопрос времени, прежде чем он станет вторым Я.

6

Мы все объяты единством, знаем мы это или нет. Те, кто чувствует это, знают, что чем больше мы любим, тем больше любви изливается через нас на других и тем больше мы стремимся быть живым центром фундаментальной вселенской любви.

7

Мы вступили в единство, когда пришли к сознательному участию в космическом совокупном сознании. Это не имеет ничего общего с требованием так называемого равенства, которое не знает об огромном количестве уровней развития от низшего уровня минерального царства до высшего космического уровня. Но это значит, что все они - братья на пути к одной и той же цели.

8

Единство - это универсальность. В нем уже нет вопроса индивидуальности, любви к какому-то определенному человеку или вещи, но ко всем без исключения. Индивидуальность, даже существование вашего собственного Я, тогда теряет свой смысл. Пока индивид чувствует себя индивидуумом, он не понимает указанного состояния. В нем нет осознания противоположности между мной и вами. Это могут понять только те, кто вошел в сознание единства.

9

В сознательном коллективном сознании (сознании мира 46 и всех высших миров) все индивидуальное мышление исчезает (нет ни меня, ни тебя) в самом индивидууме. Он живет в коллективном сознании, в общем сознании с другими индивидуумами. Чтобы полностью понять это, конечно, необходимо приобрести сущностное сознание.

10

Неумелое оккультное высказывание о Я и не-Я, а также предельное понимание того, что они едины, можно заменить лучшим объяснением того, что монада и ее оболочки (с их атомами) разделяют космическое совокупное сознание и поэтому являются "одним целым". Все образует единство, потому что есть только одно единое сознание. Кроме того, разговоры об отождествлении вводят в заблуждение, поскольку они также подразумевают противоположности. Из сказанного здесь должно быть ясно, что в действительности даже сущностность находится за пределами всех человеческих понятий. Сущностное восприятие Я - это то же самое, что и восприятие всего, жизни целого. Часть - это единичная часть единства.

11

Шиллеровское оракульское изречение: "Nehmt die Gottheit auf in euren Willen und Sie steigt von ihrem Weltenthron" («Возьми божество в свою волю, и она увеличится до мирового престола») означает, что когда мы обретаем понимание единства, мы решаем существенную проблему жизни. Так просто было его мистическое изречение. И так невозможно для человеческой мудрости понять его смысл.

12

Человек, который не вошел в Единство, который не стал сущностным Я, всегда находится вне единства. Он может переживать единство, в редкие моменты вступать в контакт с сущностным миром, но не может войти в него. Он может стать святым (высший эмоциональный уровень с эмоциональным притяжением ко всем живым существам), но он не является только поэтому сущностным Я, не вошел в единство. В этом отношении все религии заблуждаются.

13

Дезориентированный искатель не имеет никакого представления о "боге имманентном", когда совершает всевозможные глупости. Это происходит потому, что доля монады в космическом совокупном сознании не может быть воспринята более низким сознанием, чем сущностное. Только достигнув уровня 46, вы осознаете свою долю в космической божественности (1-46). Теперь мы должны надеяться, что бесчисленные фантасты, которые слышат об этой конечной цели, не будут, как обычно, верить, что они являются сущностными Я!

14

Высший вид сознания позволяет индивиду приобрести соответствующее знание, но это возможность, которую необходимо использовать посредством исследования и применения. Все развитие - это непрерывная работа для себя и для других. Энергию и знания для этого мы получаем от индивидуумов высших миров, которым мы когда-нибудь сможем подражать во взаимных отдаче и получении. Бездельники становятся отстающими. Для каждого, кто вошел в единство, служение Жизни будет его высшим блаженством.

15

Эзотерик воспринимает эмоциональное сознание как счастье, ментальное сознание как радость и сущностное сознание как блаженство. Сущностное Я может сказать, подобно Лоэнгрину: «Ибо я пришел не из ночи и боли. Из света и блаженства я пришел сюда», и другие чувствуют это в его присутствии, так что они узнают, что он знает, о чем говорит. Никаких других "доказательств" не требуется. Конечно, есть те, кто может отрицать, объяснять этот опыт, что является одной из трагических особенностей человеческой жизни. Животные инстинкты никогда не забываются.

 

11.4 Essentialhöljet 11.4 Сущностная оболочка

 

1

Сущностная оболочка сущностного Я не является самостоятельным существом, похожим на оболочки воплощения первой триады. Оболочки второго Я образуются в результате деятельности второй триады и растворяются в тот момент, когда монада покидает вторую триаду.

2

Сознание во второй триаде может ассимилировать dynamis в своих мирах настолько эффективно, что материя уже не кажется материей, а кажется энергией. Аспект сознания является суверенным; сущностное сознание с его знанием соответствующих законов природы господствует над материей в мирах 46-49. Материя превратилась в послушный, эффективный инструмент.

3

Сущностная оболочка формируется постепенно благодаря возрастающей вибрационной способности сущностного атома второй триады. Когда низшая спираль этого атома начинает функционировать под влиянием вибраций высших спиралей эмоционального атома первой триады, эмбриональная оболочка начинает наполняться сущностными молекулами низшего рода. Мало-помалу оболочка растет до тех пор, пока монада, входящая в ментальный атом второй триады, не сможет перейти к сущностному атому и там продолжить свою активацию сознания. Когда оболочка заполнена сущностными молекулами всех шести видов, эти вещества могут быть заменены только сущностными атомами, после чего сущностное Я может стать сверхсущностным Я.

4

Различные молекулярные миры являются в то же время различными видами планетарного сознания, различными видами коллективного сознания. Низшие виды сущностных молекул (46:7) обладают сознанием общности друг с другом в своем мире и со всеми низшими атомными и молекулярными видами (47:1-49:7).

 


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.05 с.