Kausalmedvetenhet 10.8 Каузальное сознание — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Kausalmedvetenhet 10.8 Каузальное сознание

2020-06-02 315
Kausalmedvetenhet 10.8 Каузальное сознание 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

1

Каузальное сознание (смутно называемое каузальной интуицией) - это объективное видение материальной реальности с ее молекулярными составами в низших трех атомных мирах внутри планеты, независимое от пространства и времени.

2

Каузальное объективное сознание, которое может исследовать материальный аспект в мирах человека, является способностью в ментальном атоме второй триады. Способность сущностного атома (46:1) относится к аспекту сознания. Конечно, сущностное Я также обладает качествами и способностями каузального Я, поскольку высшее включает в себя низшее. Тогда уже другое дело, к какому отделу (ЛУЧУ) он принадлежит, каковы его индивидуальные интересы, специализация и какие дополнительные способности он приобрел.

3

Существует пять видов объективного сознания - способность объективно наблюдать материальные формы в "видимом" (49:5-7), физическом эфирном (49:2-4), эмоциональном (48:2-7), ментальном (47:4-7) и причинном (47:1-3) мирах.

 

 

Физическое эфирное зрение было неправильно названо "ясновидением", неправильно потому, что вы видите глазами организма (эфирными молекулами глаза). Эмоциональное объективное видение - это собственно ясновидение. Вы видите материальные объекты в эмоциональном мире, и ваш инструмент видения для этого - центр солнечного сплетения, или пупочный центр, эмоциональной оболочки. Ментальное и каузальное объективное видение не называется ясновидением. В обоих случаях инструмент зрения имеет самую низкую точку крепления в межбровном центре эфирной оболочки.

 4

Каузальное сознание занимает промежуточное положение между аспектом материи и аспектом сознания. Будучи сознанием ментального атома второй триады, оно принадлежит второму Я.

 

 

Будучи объективным сознанием, она дает монаде единственно возможное точное постижение материального состава и материальных форм низших трех атомарных миров. Именно сознание сущностного атома (46:1) второй триады делает возможным изучение аспекта сознания в трех низших мирах.

5

Каузальная интуиция бывает трех видов: три выражения аспекта сознания, которые существуют в трех каузальных материях (47: 1-3) и которые в первую очередь касаются трех аспектов реальности. Таким образом, слово “интуиция” является общим названием всех высших видов сознания, находящихся за пределами высшего ментального (47:4). Поскольку все эти виды находятся за пределами досягаемости нормального индивидуума, не было никаких причин присваивать им индивидуальные термины. Эзотерик довольствуется использованием математических методов, которые также являются наиболее целесообразными для международного использования и притом наиболее точными из возможных. Уже существующие термины оказались в высшей степени неподходящими. Новые термины появятся совершенно автоматически, когда человечество однажды приобретет эти высшие сознания и сможет использовать их в сфере повседневного опыта. Крайне важно, чтобы термины были целесообразными, а не расплывчатыми, бессмысленными или вводящими в заблуждение.

6

То, что только что было сказано, возможно, лучше всего прояснить, указав, что из существующих эзотерических терминов только те, которые относятся к низшим трем физическим молекулярным видам (твердым, жидким, газообразным), соответствуют общепринятой точке зрения, поскольку они объективно установлены и получили свои окончательные определения.

7. Прежде чем индивид станет каузальным Я, он может быть субъективно сознательным в двух низших центрах сознания своей каузальной оболочки. Однако это требует, чтобы он был учеником планетарной иерархии.

8

Объективное сознание в центре интеллекта (внешние лепестки знания каузального лотоса у Бейли) (47:3) обеспечивает объективное сознание во всех низших мирах (47-49) и, таким образом, имеет отношение к материальному аспекту.

9

Центр единства (47:2) (лепестки любви у Бейли) содержит каузальные идеи и относится к аспекту сознания.

10

Центр воли (47:1) (лепестки жертвы у Бейли) обеспечивает максимально возможную энергию и, можно сказать, представляет аспект движения. Этот аспект также является синтезом всех трех аспектов.

 

 

(схема из книг Алисы Бейли)

 

11

Центр единства (лепестки любви у Бейли) дает мистикам возможность соприкоснуться с низшим слоем сущностного мира (46:7), что дает ощущение невыразимого блаженства. Однако это не предполагает интуиции и не дает знания о высших мирах. Кроме того, этот центр является единственной возможностью для тех, кто находится на стадиях гуманности и идеальности, установить контакт и активизировать сущностное сознание. Поэтому было бы большой ошибкой полагать, что гуманист может пренебречь возрождением своей способности к эмоциональному влечению. К сожалению, это очень распространено и легко объяснимо, поскольку гуманист приобрел способность ментально контролировать эмоциональность, а также потому, что все его внимание направлено на приобретение ментальных качеств и способностей.

12

Каузальные Я не нуждаются в ментальных системах для понимания реальности. Но как учителя ментального Я они имеют большое применение для такой системы, если она достаточно ориентирует. Это облегчает им более понятное изложение вещей. Если бы Блаватская имела в своем распоряжении ментальную систему, то теософия с самого начала имела бы твердую основу, на которой можно было бы строить, и всему движению было бы дано единое направление. Но она была неспособна работать и даже не интересовалась ментальной систематикой.

13

Каузальная идея познания относится к “познаваемым вещам", что во многом означает правильное восприятие действительности в физическом мире. Знание, которым обладают каузальные Я, выходит за пределы того, что они получили от своих учителей в высших царствах. Если они спекулируют сами от себя, что, как ни странно, сделали и Безант, и Ледбитер, результат не будет точным. По мере роста общественного эзотерического знания будет казаться, что эти двое не должны рассматриваться как авторитеты без каких-либо условий. Эзотерик не спекулирует. Если же он все же делает это, то знает, что это, вероятно, неверная и в лучшем случае рабочая гипотеза, только для него одного. Он не афиширует такие вещи, ибо все гипотезы вводят невежд в заблуждение. Ученики никогда не утверждают, что они непогрешимы. Одна из причин этого заключается в том, что они масштабируют (трансформируют, понижают) знания до своих уровней. Во-вторых, они могли неправильно понять своих учителей. Прежде чем люди смогут непосредственно контактировать с планетарной иерархией, авторитеты любого рода станут постоянными источниками ошибочных представлений.

14

Все события - это следствия прошлых и настоящих причин, фундаментальное понимание, которое еще не стало аксиомой. Когда вы начнете спрашивать о смысле всего сущего, только тогда вы сделаете первый шаг к пониманию причин. И только тогда, когда вы сможете установить причины, вы будете иметь право называть это знанием. Знание - это постижение отношения между причиной и следствием, каузальное знание, знание, все еще предназначенное для каузальных Я, способных объективно рассматривать отношения каузального мира, мира причинности событий.

 

Intuition 10.9 Интуиция

 

1

Развитие сознания показывает различные уровни, которые зависят от автоматической активности в центрах сознания эфирной, эмоциональной и ментальной оболочек. Активность в центрах ниже диафрагмы выражается в основном как инстинкт; активность в высших центрах, тех, что выше диафрагмы, - как интеллект и интуиция: интеллект -в горловых и межбровных центрах интегрированных оболочек; интуиция - в межбровном центре каузального Я и в коронном центре сущностного Я (46-Я).

2

За неимением лучшей терминологии можно перечислить три вида интуиции: каузальная интуиция, касающаяся аспекта материи в пространстве и времени; сущностная интуиция, касающаяся аспекта сознания; сверхсущностная интуиция, касающаяся энергетического аспекта, аспекта воли, являющаяся одновременно синтезом всех трех аспектов. Таким образом, интуиция - это способность индивидов пятого царства природы.

3

Однако на практике термин "интуиция" используется для обозначения каузального и сущностного сознания.

4

Каузальная интуиция подразумевает способность изучать прошлые события в мире человека; а сущностная интуиция - способность воспринимать сознание других существ как свое собственное, причем не только индивидуальное, но и коллективное сознание.

5

Каузальное сознание ограничено прошлым и настоящим. Оно обладает предвидением лишь постольку, поскольку видит, какие причины должны каким-то образом дать о себе знать в будущем. Только сущностное сознание может предвидеть будущее, может видеть, как причины прошлого действуют в будущих событиях, в той мере, в какой они уже подготовлены.

6

Каузальная интуиция связана с аспектом материи, а не с аспектом сознания; она связана с объективными событиями в мире человека. Она устанавливает причины и следствия материальных реальностей.

7

С материальной точки зрения интуиция - это каузальные молекулы, обладающие проникающей силой, формой и цветом явлений, которые растворяются в считанные секунды.

8

Напротив, ментальные идеи являются постоянными материальными формами, в лучшем случае (в 47:4) конкретизациями причинных идей. Два низших вида (47:6,7) согласуются с реальностью - примерно на один процент.

9

Каузальная интуиция - это способность привлекать ментальные формы (идеи) из мира идей. Когда это удается, идея поражает подобно молнии как в субъективном, так и в объективном смысле. Поэтому каузальная идея предстает как "вспышка мысли“, система размышлений, постигаемая с молниеносной быстротой, или цепь причин и следствий из «прошлого».

10

Наблюдатель видит и знает.

11

«Каузальные идеи - это каналы иерархических («божественных») энергий.» (Д. К.)

12

Интуиция всегда соответствует реальности, поскольку в согласии с реализацией закона гармонии, она никогда не могла бы возникнуть в противном случае. «Платоновские идеи» одновременно истинны, прекрасны, добры и гармоничны. Закон гармонии - это закон, который человечество пока еще едва ли может воспринимать как универсальный, основной закон существования. Все в каузальном мире и высших мирах находится в согласии с "вечной гармонией". Тот факт, что некоторые люди считают гармонию невыносимой, свидетельствует об их стадии развития (с плохой жатвой; следствие ошибок в отношении закона гармонии).

 

Здравый смысл

 

1

Здравый смысл - это требование, чтобы мысль была согласна с реальностью в историческом, экономическом, социальном, политическом отношении, с реальностью, в которой мы все живем. Таким образом, здравый смысл - это норма для разума, дедукция из закона тождества.

2

Здравый смысл является частью разума и в той степени, в какой он субъективен, является собственной, самоприобретенной концепцией человека. Кроме того, это логический принцип, без которого невозможна была бы коллективная жизнь, условие взаимопонимания между людьми, честное стремление судить о вещах объективно и безлично. Его противоположности - это неразумие, слепая вера, произвольное предположение, догматизм, скептицизм и слишком далеко зашедшая критика.

3

Мы должны хорошо понимать, что обретение здравого смысла и свобода от фанатизма являются первыми основными предпосылками ученичества, предпосылками обучения, постижения того факта, что законы жизни необходимы, неизменны и неизбежны.

4

Вероятно, неизбежно, что каждый человек считает себя обладателем здравого смысла, когда судит о том, во что он верит (согласно девизу "каждый - хозяин своей собственной мудрости"). Термином "здравый смысл" злоупотребляют так же часто, как им пользуются. Начало мудрости - это понимание того, что “вы ничего не знаете и ничего не понимаете” о чем-либо сущностном.

5

Если термин «здравый смысл» имеет какое-либо значение, то мы, возможно, должны, если злоупотребление продолжается, заменить его на «высший разум индивида». Следовательно, то, что люди подразумевают под “здравым смыслом”, представляет собой гамму, градуированную в соответствии с 777 уровнями развития.

6

На нынешней стадии развития человечества вы должны быть либо каузальным Я, либо приближаться к этой стадии, чтобы обладать здравым смыслом в собственном смысле слова. Истинным здравым смыслом обладает только каузальное Я, которое способно объективно изучать прошлое и использовать опыт своего подсознания, будучи свободным от личной субъективности первого Я.

7

Пока существуют различные представления о реальности, знание о ней отсутствует. Правда, восприятие реальности совершенно различно в разных мирах, но в каждом мире есть только один правильный мир, который может быть установлен только каузальным и более высшим Я. Никто не может стать каузальным Я, если он не приобрел истинного восприятия реальности в физическом, эмоциональном и ментальном мирах, восприятия, которое является общим для всех каузальных Я.

8

Только тогда, когда монада сосредоточилась в ментальном атоме второй триады, Я может иметь восприятие, согласующееся с реальностью, может самостоятельно исследовать материальный аспект миров человека, обладает полным физическим, эмоциональным и ментальным объективным сознанием. Следовательно, каузальное Я представляет собой здравый смысл. Оно больше не может быть введено в заблуждение иллюзиями и фикциями. Каузальное Я - истинный человек. Оно все еще может совершать ошибки, если не всегда осознает свою ограниченность. Но оно не будет ошибаться, если оно подчиняет свое «мнение» суждениям высших Я.

9

Только став каузальным Я, индивид полностью ориентируется в реальности, ибо это требует его собственного опыта. Прежде чем это произойдет, он всегда рискует быть введенным в заблуждение. Это не может быть слишком сильно подчеркнуто. Пифагорейское учение, несомненно, дает нам знание о реальности. Однако, взятое только как теория, оно останется таковой до тех пор, пока не будет реализовано.

Теория ведет нас вперед, но она ничего не стоит без самореализации.

10

Мы обязаны высшим царствам тем, что вообще способны мыслить. Для эзотерика мудрые размышления людей обо всем, о чем они ничего не могут знать, кажутся по меньшей мере детскими. Кроме того, это справедливо для большинства сказанных вещей. Человечество еще очень далеко от Сократовской мудрости. Просьба эзотерика к Augoeides перед перерождением не должна быть вновь доведена до идиотизма жизненным невежеством воспитателей. К сожалению, все еще слишком мало людей обладают знанием реальности. Почти всегда они застревали в какой-нибудь одной из тысяч идиологий, которые сбивали человечество с пути истинного.

 


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.038 с.