Семинарское занятие на тему: — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Семинарское занятие на тему:

2020-06-02 159
Семинарское занятие на тему: 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

«Моральный фактор в профессиональной деятельности»

Цель работы:

1.1. Знать сущность морального фактора.

1.2. Знать сущность и структуру морального выбора.

2. Пояснения к работе:

Сущность морального фактора раскрывается пи анализе места в системе иных социальных образований, его функции и структуры. Мораль – это одна из форм общественного сознания, и она, как иные формы общественного сознания, имеет два уровня – теоретическое сознание и обыденное сознание. Поэтому надо и в самом моральном факторе выделить два уровня, два тесно взаимосвязанных структурных элемента: теоретико – идеологический и обыденно- психологический.

Теоретико – идеологический уровень морального фактора представлен усвоенными личностью и социальными группами, обществом в целом законами и категориями этики нравственными принципами и нормами, общественным или групповым моральным идеалом. Данный уровень морального фактора, как правило, отражает официальную идеологию и в силу этого включен в систему контролируемого государством формирования морального фактора в соответствии состоянии общества, содержанием и характером решаемых задач.

Теоретико – идеологический уровень морального фактора успешно функционирует только тогда, когда он не противоречит общественной психологии, общественному сознанию, или же, по крайней мере, пока не, «завоюет» их.

Обыденно – психологический уровень морального фактора проявляется в таких элементах как настроения и чувства людей, традиции, обычаи, образцы, запреты. Данный уровень морального фактора, как правило имеет локальное существование (семья, трудовой коллектив, землячество, неформальное объединение).

Структуру морального фактора можно проследить и на личностном уровне, не выделяя при этом двух уровней морали. В этом случае он включает в себя следующие элементы: моральные чувства и качества человека или типичные свойства, черты характера; преобладающие мотивы действий, поступков; совокупность доминирующих моральных ценностей; систему морального самостимулирования; типичные нормы поведения; моральные потребности и привычки. Каждый из названных структурных элементов может существовать только в совокупности с другими, но тем не менее любой из них имеет свою специфику, свои средства формирования и развития, своеобразна и их роль в поведении деятельности человека.

Проявление морального фактора существенно зависит от сферы его применения, специфики той или иной системы функционирования моральной стороны духовных сил общества, его различных социальных групп, личности. В этой связи можно выделить следующие уровни проявления морального фактора:

- общесоциальный (в масштабе всего общества);

- социальный (в масштабе класса, нации, народности, территориальных социальных образований);

- отраслевой (в масштабе той или иной сферы общественной жизни, отрасли народного хозяйства, профессиональной группы и т.п.);

- коллективный (в масштабе ТОО или иного трудового коллектива);

- семейный (в масштабе отдельной семьи);

- личностный (в масштабе отдельной личности).

Говоря о моральном факторе сотрудников МЧС, следует подчеркнуть ряд признаков, существенно влияющих на значимость и проявление моральных сил личного состава. В их числе высокая морально – психологическая и физическая напряженность труда сотрудников, нередко связанного с риском для их жизни и здоровья. Заметный след на формировании и проявлении морального фактора сотрудников МЧС оставляют такие признаки как: жесткое распределение обязанностей, закрепленное в уставах, приказах, инструкциях; система субординации; принцип единоначалия; система санкций за нарушение не только правовых, но и моральных норм.

Составляющими морального фактора служебного коллектива выступают нравственные качества его сотрудников, морально – психологический климат, традиции коллектива, коллективное мнение, преобладающие мотивы поведения и деятельности личного состава, соотношение мер морального воздействия на сотрудников, с правовыми и материальными и ряд других.

3. В процессе семинарского занятия студенты должны обсудить и ответить на ряд контрольных вопросов:

4. Содержание отчета:

Отчет должен содержать:

1. Название работы;

2. Цель работы;

3. Ответы на контрольные вопросы;

4. Вывод о результатах работы.

5. Контрольные вопросы:

1. Сформулировать понятие моральный фактор.

2. Сделать вывод о принадлежности к уровням проявления морального фактора

3. Проанализировать сущность морального фактора сотрудников МЧС России;

4. Перечислить составляющие морального фактора служебного коллектива.

Литература.

1. Красникова Е.А. Этика и психология профессиональной деятельности: М.: ИНФРА-М,2016

2. Дубов Г.В., Опалева А.В. Профессиональная этика сотрудников правоохранительных органов: Учеб. Пособие,- М.: Щит-М,2018

Практическая работа №2.

Семинарское занятие на тему:

 «Специфика служебного коллектива»

Цель работы:

1.1. Знать сущность морального соотношения сотрудников и коллектива.

1.2. Знать понятие служебного коллектива

1.3. Знать основные моральные требования, предъявляемые к деятельности служебного коллектива..

2. Пояснения к работе:

Обязательным элементом любой социальной системы является коллектив, который выполняет специфические, только ему отведенные в данной структуре общественно значимые функции по достижению поставленных целей.

Служебный коллектив – это специально сформированное (созданное на правовой основе) объединение людей, в котором каждый из его членов связан едиными и общезначимыми целями либо интересами, с четко обозначенными функциональными обязанностями и которое реализует свои полномочия в процессе повседневной совместной деятельности при научно разработанном ресурсном обеспечении.

В служебном коллективе МЧС РФ особенно ярко проявляются требования сочетания интересов отдельной личности, самого коллектива и всего общества.

Составляющими морального фактора служебного коллектива выступают нравственные качества его сотрудников, морально – психологический климат, традиции коллектива, коллективное мнение, преобладающие мотивы поведения и деятельности личного состава, соотношение мер морального воздействия на сотрудников, с правовыми и материальными и ряд других.

Основным средством сплочения коллектива является его мобилизация на совместное выполнение служебных задач и коллективная ответственность за их успех.

Служебный коллектив правоохранительных органов является разновидностью различных государственных и общественных коллективов и воспроизводят все основные черты общества. Вместе с тем каждый такой коллектив в силу специфики выполняемой им основной функции должен отличаться высокой общей профессионально культурой, повышенной организованностью и ответственностью за выполняемую работу, профессиональной компетентностью. Кроме того., особое место здесь принадлежит руководителю, который призван обеспечить выполнение всех видов задач через реализацию профессионально – нравственного потенциала коллектива.

Этапы формирования коллектива:

1. Организация коллектива, при его формировании власть руководителя осуществляется преимущественно через проявление его властных полномочий, на котором руководитель формирует свои основные цели и требования, определяет задачи, порядок и последовательность работы, место действий каждого члена, формы и виды взаимодействия членов коллектива, их ресурсное обеспечение;

2. Разделение или дифференцирования коллектива, выделяются инициативные, добросовестные, творчески настроенные на работу лица и группа, активно противодействующая им. В число последних обычно входят лица, склонные к нарушению дисциплины труда, халатно относящиеся к выполнению служебных обязанностей, нравственно деформированные, имеющие пристрастия к спиртным напиткам.

3. Соединение и синтез интересов подавляющего большинства членов коллектива, устанавливаются отнрошения подлинного товарищества, сотрудничества, взаимопомощи и взаимовыручки, максимально активизируется роль общественных организаций и движений.

4. Достижение целостного уровня развития коллектива. На этой стадии широко используются морально – этические нормы, сложившиеся традиции, обычаи, ритуалы и становятся менее жесткими отношения, закрепленные нормативными актами. На это стадии заканчивается этап формирования коллектива.

5. Происходит стабилизация достигнутого уровня профессионально – нравственной целостности коллектива.

6. Осуществляется нахождение оптимального сочетания служебного долга и личных интересов членов служебного коллектива.

7. Достигается максимальное сочетание требований службы и личных интересов членов коллектива на основе сочетания морально – этической зрелости коллектива и нормативно – правовых требований к выполнению служебных обязанностей.

Достигнув наивысшего уровня своего развития, служебный коллектив выполняет в обществе следующие функции:

- экономико – производственную – путем активного использования предоставленных в его распоряжение основных средств и материальных ресурсов для достижения поставленных целей;

- социально – педагогическую (воспитательную) – путем развития определенного уровня знаний, навыков, умений, достижения высокой общей правовой и социальной (профессиональной) культуры, чувства ответственности и гордости за выполняемую работу, путем искоренения в сознании людей устаревшего мировоззрения и т.д.;

- социально – политическую путем формирования у членов коллектива определенного мировоззрения, уважительного отношения к органам и атрибутике государственной власти, трудовой активности, творческого отношения к труду, чувства гордости за принадлежность к профессии сотрудника правоохранительных органов.

Каждому члену служебного коллектива должен быть присущ комплекс нравственных, психолого – педагогических качеств личности, которые по своему содержанию могут быть подразделены на следующие группы:

- гражданские – патриотизм, интернационализм, принципиальность, справедливость и д.р.;

- трудовые – трудолюбие, профессионализм, компетентность, деловитость, хозяйственность, бережливость, усердие и д.р.;

- нравственные – гуманизм, честность, скромность, благородность, вежливость, великодушии, верность, самоотдача, самопожертвование;

- морально – служебные – дисциплинированность, мужество, решительность, преданность, героизм;

- психолого – педагогические – выдержанность, тактичность, воспитанность.

 

3. В процессе семинарского занятия студенты должны обсудить и ответить на ряд контрольных вопросов:

4. Содержание отчета:

Отчет должен содержать:

1. Название работы;

2. Цель работы;

3. Ответы на контрольные вопросы;

4. Вывод о результатах работы.

5. Контрольные вопросы:

1. Сформулировать понятие служебного коллектива.

2. Перечислить этапы формирования служебного коллектива.

3. Проанализировать принадлежность своего служебного коллектива и выявить на каком этапе развития он находится;

4. Перечислить общественные функции служебного коллектива.

5. Выявить комплекс нравственных, психолого – педагогических качеств (по мнению студентов) присущих его личности.

Литература.

3. Красникова Е.А. Этика и психология профессиональной деятельности: М.: ИНФРА-М,2017

4. Дубов Г.В., Опалева А.В. Профессиональная этика сотрудников правоохранительных органов: Учеб. Пособие,- М.: Щит-М,2016

Практическая работа № 3


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.034 с.