Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Топ:
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Интересное:
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Дисциплины:
2020-06-02 | 159 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
«Моральный фактор в профессиональной деятельности»
Цель работы:
1.1. Знать сущность морального фактора.
1.2. Знать сущность и структуру морального выбора.
2. Пояснения к работе:
Сущность морального фактора раскрывается пи анализе места в системе иных социальных образований, его функции и структуры. Мораль – это одна из форм общественного сознания, и она, как иные формы общественного сознания, имеет два уровня – теоретическое сознание и обыденное сознание. Поэтому надо и в самом моральном факторе выделить два уровня, два тесно взаимосвязанных структурных элемента: теоретико – идеологический и обыденно- психологический.
Теоретико – идеологический уровень морального фактора представлен усвоенными личностью и социальными группами, обществом в целом законами и категориями этики нравственными принципами и нормами, общественным или групповым моральным идеалом. Данный уровень морального фактора, как правило, отражает официальную идеологию и в силу этого включен в систему контролируемого государством формирования морального фактора в соответствии состоянии общества, содержанием и характером решаемых задач.
Теоретико – идеологический уровень морального фактора успешно функционирует только тогда, когда он не противоречит общественной психологии, общественному сознанию, или же, по крайней мере, пока не, «завоюет» их.
Обыденно – психологический уровень морального фактора проявляется в таких элементах как настроения и чувства людей, традиции, обычаи, образцы, запреты. Данный уровень морального фактора, как правило имеет локальное существование (семья, трудовой коллектив, землячество, неформальное объединение).
|
Структуру морального фактора можно проследить и на личностном уровне, не выделяя при этом двух уровней морали. В этом случае он включает в себя следующие элементы: моральные чувства и качества человека или типичные свойства, черты характера; преобладающие мотивы действий, поступков; совокупность доминирующих моральных ценностей; систему морального самостимулирования; типичные нормы поведения; моральные потребности и привычки. Каждый из названных структурных элементов может существовать только в совокупности с другими, но тем не менее любой из них имеет свою специфику, свои средства формирования и развития, своеобразна и их роль в поведении деятельности человека.
Проявление морального фактора существенно зависит от сферы его применения, специфики той или иной системы функционирования моральной стороны духовных сил общества, его различных социальных групп, личности. В этой связи можно выделить следующие уровни проявления морального фактора:
- общесоциальный (в масштабе всего общества);
- социальный (в масштабе класса, нации, народности, территориальных социальных образований);
- отраслевой (в масштабе той или иной сферы общественной жизни, отрасли народного хозяйства, профессиональной группы и т.п.);
- коллективный (в масштабе ТОО или иного трудового коллектива);
- семейный (в масштабе отдельной семьи);
- личностный (в масштабе отдельной личности).
Говоря о моральном факторе сотрудников МЧС, следует подчеркнуть ряд признаков, существенно влияющих на значимость и проявление моральных сил личного состава. В их числе высокая морально – психологическая и физическая напряженность труда сотрудников, нередко связанного с риском для их жизни и здоровья. Заметный след на формировании и проявлении морального фактора сотрудников МЧС оставляют такие признаки как: жесткое распределение обязанностей, закрепленное в уставах, приказах, инструкциях; система субординации; принцип единоначалия; система санкций за нарушение не только правовых, но и моральных норм.
|
Составляющими морального фактора служебного коллектива выступают нравственные качества его сотрудников, морально – психологический климат, традиции коллектива, коллективное мнение, преобладающие мотивы поведения и деятельности личного состава, соотношение мер морального воздействия на сотрудников, с правовыми и материальными и ряд других.
3. В процессе семинарского занятия студенты должны обсудить и ответить на ряд контрольных вопросов:
4. Содержание отчета:
Отчет должен содержать:
1. Название работы;
2. Цель работы;
3. Ответы на контрольные вопросы;
4. Вывод о результатах работы.
5. Контрольные вопросы:
1. Сформулировать понятие моральный фактор.
2. Сделать вывод о принадлежности к уровням проявления морального фактора
3. Проанализировать сущность морального фактора сотрудников МЧС России;
4. Перечислить составляющие морального фактора служебного коллектива.
Литература.
1. Красникова Е.А. Этика и психология профессиональной деятельности: М.: ИНФРА-М,2016
2. Дубов Г.В., Опалева А.В. Профессиональная этика сотрудников правоохранительных органов: Учеб. Пособие,- М.: Щит-М,2018
Практическая работа №2.
Семинарское занятие на тему:
«Специфика служебного коллектива»
Цель работы:
1.1. Знать сущность морального соотношения сотрудников и коллектива.
1.2. Знать понятие служебного коллектива
1.3. Знать основные моральные требования, предъявляемые к деятельности служебного коллектива..
2. Пояснения к работе:
Обязательным элементом любой социальной системы является коллектив, который выполняет специфические, только ему отведенные в данной структуре общественно значимые функции по достижению поставленных целей.
Служебный коллектив – это специально сформированное (созданное на правовой основе) объединение людей, в котором каждый из его членов связан едиными и общезначимыми целями либо интересами, с четко обозначенными функциональными обязанностями и которое реализует свои полномочия в процессе повседневной совместной деятельности при научно разработанном ресурсном обеспечении.
В служебном коллективе МЧС РФ особенно ярко проявляются требования сочетания интересов отдельной личности, самого коллектива и всего общества.
|
Составляющими морального фактора служебного коллектива выступают нравственные качества его сотрудников, морально – психологический климат, традиции коллектива, коллективное мнение, преобладающие мотивы поведения и деятельности личного состава, соотношение мер морального воздействия на сотрудников, с правовыми и материальными и ряд других.
Основным средством сплочения коллектива является его мобилизация на совместное выполнение служебных задач и коллективная ответственность за их успех.
Служебный коллектив правоохранительных органов является разновидностью различных государственных и общественных коллективов и воспроизводят все основные черты общества. Вместе с тем каждый такой коллектив в силу специфики выполняемой им основной функции должен отличаться высокой общей профессионально культурой, повышенной организованностью и ответственностью за выполняемую работу, профессиональной компетентностью. Кроме того., особое место здесь принадлежит руководителю, который призван обеспечить выполнение всех видов задач через реализацию профессионально – нравственного потенциала коллектива.
Этапы формирования коллектива:
1. Организация коллектива, при его формировании власть руководителя осуществляется преимущественно через проявление его властных полномочий, на котором руководитель формирует свои основные цели и требования, определяет задачи, порядок и последовательность работы, место действий каждого члена, формы и виды взаимодействия членов коллектива, их ресурсное обеспечение;
2. Разделение или дифференцирования коллектива, выделяются инициативные, добросовестные, творчески настроенные на работу лица и группа, активно противодействующая им. В число последних обычно входят лица, склонные к нарушению дисциплины труда, халатно относящиеся к выполнению служебных обязанностей, нравственно деформированные, имеющие пристрастия к спиртным напиткам.
3. Соединение и синтез интересов подавляющего большинства членов коллектива, устанавливаются отнрошения подлинного товарищества, сотрудничества, взаимопомощи и взаимовыручки, максимально активизируется роль общественных организаций и движений.
|
4. Достижение целостного уровня развития коллектива. На этой стадии широко используются морально – этические нормы, сложившиеся традиции, обычаи, ритуалы и становятся менее жесткими отношения, закрепленные нормативными актами. На это стадии заканчивается этап формирования коллектива.
5. Происходит стабилизация достигнутого уровня профессионально – нравственной целостности коллектива.
6. Осуществляется нахождение оптимального сочетания служебного долга и личных интересов членов служебного коллектива.
7. Достигается максимальное сочетание требований службы и личных интересов членов коллектива на основе сочетания морально – этической зрелости коллектива и нормативно – правовых требований к выполнению служебных обязанностей.
Достигнув наивысшего уровня своего развития, служебный коллектив выполняет в обществе следующие функции:
- экономико – производственную – путем активного использования предоставленных в его распоряжение основных средств и материальных ресурсов для достижения поставленных целей;
- социально – педагогическую (воспитательную) – путем развития определенного уровня знаний, навыков, умений, достижения высокой общей правовой и социальной (профессиональной) культуры, чувства ответственности и гордости за выполняемую работу, путем искоренения в сознании людей устаревшего мировоззрения и т.д.;
- социально – политическую путем формирования у членов коллектива определенного мировоззрения, уважительного отношения к органам и атрибутике государственной власти, трудовой активности, творческого отношения к труду, чувства гордости за принадлежность к профессии сотрудника правоохранительных органов.
Каждому члену служебного коллектива должен быть присущ комплекс нравственных, психолого – педагогических качеств личности, которые по своему содержанию могут быть подразделены на следующие группы:
- гражданские – патриотизм, интернационализм, принципиальность, справедливость и д.р.;
- трудовые – трудолюбие, профессионализм, компетентность, деловитость, хозяйственность, бережливость, усердие и д.р.;
- нравственные – гуманизм, честность, скромность, благородность, вежливость, великодушии, верность, самоотдача, самопожертвование;
- морально – служебные – дисциплинированность, мужество, решительность, преданность, героизм;
- психолого – педагогические – выдержанность, тактичность, воспитанность.
3. В процессе семинарского занятия студенты должны обсудить и ответить на ряд контрольных вопросов:
4. Содержание отчета:
Отчет должен содержать:
|
1. Название работы;
2. Цель работы;
3. Ответы на контрольные вопросы;
4. Вывод о результатах работы.
5. Контрольные вопросы:
1. Сформулировать понятие служебного коллектива.
2. Перечислить этапы формирования служебного коллектива.
3. Проанализировать принадлежность своего служебного коллектива и выявить на каком этапе развития он находится;
4. Перечислить общественные функции служебного коллектива.
5. Выявить комплекс нравственных, психолого – педагогических качеств (по мнению студентов) присущих его личности.
Литература.
3. Красникова Е.А. Этика и психология профессиональной деятельности: М.: ИНФРА-М,2017
4. Дубов Г.В., Опалева А.В. Профессиональная этика сотрудников правоохранительных органов: Учеб. Пособие,- М.: Щит-М,2016
Практическая работа № 3
|
|
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!