Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Топ:
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Интересное:
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Дисциплины:
2020-06-02 | 299 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Цель работы:
1.1. Знать принципа и этапы проведения посредничества.
1.2. Уметь пользоваться процедурой посредничества
2. Пояснения к работе:
Посредничество — это процедура улаживания споров, конфликтов, в рамках которой, нейтральная сторона — посредник — осуществляет примирение спорящих или конфликтующих сторон.
Схема 4.1 Этапы проведения процедуры посредничества.
Тренинги навыков проведения процедуры посредничества построены на основе описания множества реальных прецедентов, поэтому даже простое, на уровне владения информацией, знание этапов данной процедуры помогает распознать ситуацию, продиагностировать этапы развития отношений участников, предсказать очередной поворот событий и быстро включиться в процессы взаимодействия1.
Основные принципы посредничества таковы:
1) стороны должны хотеть достичь соглашения — проявить добрую волю.
2) каждая из сторон должна иметь собственный интерес в переговорах;
3) стороны должны быть настроены серьезно и, стремиться выявить те общие точки соприкосновения (ресурсы), которые помогут им достичь соглашения;
4) стороны должны быть согласны с кандидатурой посредника и, доверять ему.
5) посредник должен знать процедуру ведения переговоров и соблюдать принципы гармонизации отношений:
а) принцип равноправия сторон;
б) принцип собственной нейтральности по отношению к участникам — отказ от пристрастной, эмоциональной, основанной на симпатиях или антипатиях позиции;
в) принцип конфиденциальности, согласно которому вся информация, которая становится известной в процессе проведения этой процедуры, должна быть доступна только лицам, участвующим в обсуждении. Посредник предупреждает об этом стороны и по окончании процедуры уничтожает все записи, если таковые велись, а также передает информацию, полученную от одной стороны другой только по согласованию с первой стороной.
|
В виде деловой игры провести процесс посредничества и составить схему проведения процесса посредничества.
4. Контрольные вопросы:
1. Какую цель преследует резюме посредника?
2. Опишите принцип конфиденциальности.
3. Что происходит в случае, когда посредник не контролирует конфликтную ситуацию?
5. Содержание отчета:
Отчет должен содержать:
6. Литература:
Практическая работа №13
«Составление служебных документов и ведение деловой переписки»
Цель работы:
1.1. Знать требования, предъявляемые к составлению служебных документов.
1.2. Научить составлять служебную документацию
2. Пояснения к работе:
Деятельность сотрудника правоохранительных органов невозможно представить без работы с документами.
От правильно составленного приказа, постановления, корректно написанного письма во многом зависят соблюдение законности, авторитет правоохранительных органов, отношения в коллективе и с гражданами и, в конечном счете, успех дела.
Служебные документы, как правило, строго формализованы. Они требуют лаконичности, четкости, односложности языка, не должны быть перегружены словами, ненужными оборотами. Максимум информации при минимуме слов - непреложное правило их составления.
|
Формализованность служебной документации позволяет быстрее и яснее усвоить суть вопроса, избежать излишней траты времени на ее составление и сократить бумаготворчество.
Все служебные документы можно разделить на:
- инструктивно-распорядительные (инструкции, решения, приказы, распоряжения),
- справочные (сводки, акты, протоколы, ведомости),
- оперативные (служебные письма, записки, телефонограммы и т.д.),
- организационные (уставы, положения, инструкции).
Среди распорядительных документов самый распространенный - приказ. Приказ должен быть точным, ясным и соответствовать закону. Его содержание выносится в заголовок и формулируется в предложном падеже, например: "О мерах по совершенствованию борьбы с преступностью". Во вводной (констатирующей) части приказа излагаются факты и события, послужившие основанием к изданию приказа: "В соответствии с решением...", "В целях устранения отмеченных недостатков...". В распорядительной части приказа следует избегать неконкретных выражений типа: поднять, повысить, усилить, улучшить, принять меры.
Приказы и распоряжения должны излагаться таким языком, как если бы они зачитывались вслух. Не следует злоупотреблять излишним наукообразием, применять искусственные удлинения речи. И, конечно, недопустим оскорбительный тон приказа.
Большое место среди служебных документов занимают деловые письма, которые составляются по самым различным поводам. Толково, грамотно составленное письмо служит одним из действенных средств получения нужного результата.
При составлении делового письма важно соблюдать следующие требования:
- исполнитель должен отчетливо представлять себе сообщение, которое он хочет передать, или вопрос, который хочет выяснить, и точно знать, как это выразить в понятной и сжатой форме;
- письмо должно быть простым, конкретным, логичным, без двусмысленностей, допускающих несколько толкований, чтобы адресат мог понять его содержание;
- письмо составляется только по одному вопросу. Текст письма разбивается на абзацы, в каждом из которых должен затрагиваться лишь один аспект данного вопроса;
- письмо должно быть убедительным, с достаточной аргументацией;
- письмо пишется в нейтральном тоне изложения, не допускающем эмоциональной окраски;
|
- объем делового письма, как правило, не должен превышать двух страниц машинописного текста, однако исполнитель его ни в коем случае не должен ради краткости жертвовать вежливостью тона;
- небрежно оформленное письмо с орфографическими, синтаксическими и стилистическими ошибками производит плохое впечатление и раздражающе действует на адресата.
Следует учитывать, что восприятие письма во многом зависит не только от содержания, но и от конверта, бланка организации. Служебные письма пишутся на специальных бланках, соответствующих стандартам, имеющих установленный набор обязательных элементов (реквизитов), расположенных в определенном порядке.
Для официального письма рекомендуется следующий состав обязательных реквизитов: наименование ведомства, которому принадлежит организация; наименование организации, которое дается в полной и сокращенной форме; почтовый и телеграфный адрес; номер телефона и телефакса; дата; индекс документа; ссылка на индекс и дату входящего документа; имя (наименование) адресата; заголовок к тексту; текст; отметка о наличии приложения* подпись; фамилия, имя, отчество и телефон исполнителя.
Деловое письмо - это единственный официальный документ, на котором не ставится его название. Не допускается произвольно сокращать наименования организаций, хотя официальное сокращение не только разрешается, но и необходимо, например, как реквизит делового письма.
Наименование и адрес получателя письма проставляются на верхней правой стороне бланка письма. Здесь указывается наименование организации, его подразделения или фамилия и адрес лица, которому направляется письмо. При направлении письма должностному лицу название организации указывается в именительном падеже, а должность и фамилия - в дательном.
Знаки препинания во внутреннем адресе могут быть опущены. Наименование организации, имя и фамилию лица, которому адресовано письмо, следует писать так, как они даны в исходящей из этой организации корреспонденции или в справочнике.
Если письмо направляется частному лицу, то сначала указываются почтовый индекс и адрес, а затем фамилия и инициалы получателя в дательном падеже. Если письмо адресуется нескольким лицам, то каждая фамилия записывается на отдельной строке. Если получатель письма имеет воинское, специальное или, ученое звание, то его следует указывать перед фамилией.
|
Письмо не должно содержать более четырех адресатов. При отправке письма более чем в четыре адреса составляется список на рассылку и на каждом письме проставляется только один адресат. Заголовок помещается перед текстом письма слева и содержит одну фразу, в которой должна быть отражена основная причина отправления письма и указание на то, о чем оно. Заголовок обычно начинается с предлога "О" или "Об" и кавычками не выделяется.
Заголовок не проставляется, если письмо адресовано персональному лицу. В этом случае пишется обращение, например: "Уважаемый Иван Иванович!". После этого следует текст письма. Поскольку официальные письма обладают правовой значимостью, их содержание и стиль должны удовлетворять определенным требованиям. Обычно письмо состоит из двух частей. В первой излагаются факты и события, которые вызвали необходимость написания письма, во второй - конкретные просьбы, предложения, решения, рекомендации и т.п.
По мелким штрихам письма, выбору слов, стилистически я оборотов и просто по оформлению можно судить об авторе этого письма. Употребление стандартизированных словесных оборотом позволяет не только исключить ненужный эмоциональный тон письма, но и является выражением деловой вежливости, так как устраняет излишнее напряжение при чтении письма, а также двусмысленности, неточности формулировок. Формализованность делового письма помогает и его автору или исполнителю, сокращая время и усилия на составление документа.
Если к письму есть приложение, то отметка о нем проставляется в левом нижнем углу письма. С красной строки печатается и подчеркивается слово "Приложение". Справа приводится перечень прилагаемых документов с указанием количества экземпляров и листов, степени секретности. Каждое название располагается на отдельной строке. Если наименование Приложения приводится в тексте письма, то в отметке указывается лишь количество листов и экземпляров.
Заканчивается письмо подписью, в состав которой входит наименование должности лица, подписавшего письмо, личная подпись и ее расшифровка. Название организации не указывается, чтобы не повторять то, что уже указано в бланке. В подписи инициалы ставятся перед фамилией. Если письмо должно быть подписано несколькими должностными лицами, занимающими одинаковые должности, тогда подписи располагают на одном уровне.
|
Рекомендуется соблюдать должностной уровень подписания писем. В частности, ответ на письмо, подписанное начальником управления, также должен быть подписан начальником соответствующего уровня, а не его заместителем.
Последний реквизит делового письма — отметка об исполнителе.
Если документ должен быть утвержден, то гриф утверждения располагается в верхнем правом углу листа и состоит из слова "Утверждаю", наименования должности лица, утверждающего документ, личной подписи, ее расшифровки и даты.
Гриф согласования ставится ниже подписи или на отдельном листе согласования. Этот гриф состоит из слова "Согласовано", наименования должностного лица, с которым согласовывается документ, личной подписи, ее расшифровки и даты.
Копии документов заверяют проставлением надписи "Верно", наименования должности сотрудника, заверившего копию, личной подписи, ее расшифровки и даты заверения. На копиях исходящих документов, остающихся в деле, дату заверения и должность сотрудника, заверившего копию, допускается не указывать.
Деловой этикет требует, чтобы документы были достоверными, доказательными, объективными, убедительными. Точность в подборе фактов, оценках ситуации особенно необходима в документации, отражающей различные аспекты правоохранительной деятельности.
3. Составить пример делового служебного письма.
4. Содержание отчета:
Отчет должен содержать:
1. Название работы;
2. Цель работы;
3. Ситуационные варианты разговоров;
4. Вывод о результатах работы.
5. Контрольные вопросы:
1. Перечислить виды служебных документов.
2. Указать реквизиты письма.
3. Перечислить требования, предъявляемые к составлению служебных документов.
6. Литература:
1. Литвин А.Н. Деловой этикет.- Ростов –на- Дону: «Феникс»,2017
2. Уткин Э.А., Драчева Е.Л., Кочеткова А.И., Юликов Л.И. Сборник ситуационных задач, деловых и психологических игр, тестов, контрольных заданий, вопросов для самопроверки по курсу «Менеджмент».- М.: Финансы и статистика, 2017
3. Дубова Г.В., Опалева А.В. «Профессиональная этика сотрудников правоохранительных органов».-М.: «Щит –М», 1999, 384с.
|
|
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!