Сознание и биологические формы — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Сознание и биологические формы

2020-06-02 98
Сознание и биологические формы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Согласно информации, содержащейся в Ведах, разнообразие жизненных форм является результатом комбинаций и пермутаций трех гун (видов) материальной природы (благости, страсти и невежества).

Жизненные формы похожи на временные дома, или квартиры различных размеров, форм и цветов, в которых вечное «я», или живое существо, временно пребывает. Биологические формы, управляемые гремя гунами, оказывают давление на качество и деятельность сознания живых существ.

Таким образом, индивидуальное существо в теле тигра будет громко рычать и убивать животных, чтобы утолить свой голод, тогда как живое существо в теле лебедя будет грациозно летать и плавать по поверхности озер. Даже в одной семье мы видим различия, вызванные действиями грех гун природы. Хотя все животные находятся в гуне невежества, на них также, в какой-то, мере оказывают влияние гуны благости и страсти.

Коровы, например, очень просты и добродушны, на них, в какой-то мере, влияет гуна благости. С другой стороны, свирепая природа львов и тигров раскрывает их страстное сознание, в то время как верблюды почти полностью находятся в гуне невежества. Аналогично этому в семействе птиц лебеди очень благородны и грациозны, проявляя симптомы благости; ястребы, орлы и павлины преимущественно находятся в гуне страсти; грифы и вороны – в основном, в гуне невежества. Хотя биологические формы одной семьи одинаковы по природе, сознание и поведение этих птиц и животных различно. Так имеются миллионы форм, в которых вечное «я», или живое существо, временно пребывает, ведя себя в соответствии с воздействием трех гун материальной природы на его сознание.

 

Реинкарнация и смена тела

 

Теперь возникает вопрос: «Что определяет данную биологическую форму и тип сознания, которые живое существо принимает?» Чтобы ответить на этот вопрос, давайте сначала исследуем изменения форм и сознания, которые происходят в течение одной жизни.

Как уже говорилось, сознание и биологическая форма связаны между собой соответственно влиянию гун природы. Так тело ребенка и степень развития его сознания отличаются от тела и степени развития сознания подростка и так далее. В принципе, когда тело меняется от тела ребенка до тела старика, живое существо, или атма проходит через множество тел различных возрастов и различных уровней развития сознания. Так тело меняется, но вечное живое существо, находящееся в теле, или «я», остается прежним. Биологическая наука подтверждает это.

В книге «Человеческий мозг» Джон Пфейфер замечает, «Ваше тело не содержи ни одной из молекул, которую оно содержало семь лет назад».

Движение живого существа через многочисленные тела в течение одной жизни – явление, которое каждый может наблюдать на собственном опыте – можно назвать внутренней (или непрерывной) реинкарнацией (переселением).

Но как живое существо переходит в повое тело в момент смерти?

Насколько автору известно, сведения из литературы, изучающей реинкарнацию, в главном, основаны на разрозненных данных, касающихся воспоминаний детей об их прежней жизни. Эта информация поступает, в основном, из северных районов Индии, Шри Лапки, Бирмы, Таиланда, Вьетнама и некоторых частей западной Азии. Хотя эта информация, безусловно, поддерживает теорию реинкарнации, она не снабжает нас научными данными, на основе которых ее можно было бы изучать, т.к. подавляющее большинство людей не может помнить своей прошлой жизни. Поэтому мы должны консультироваться с источниками информации, более надежными, чем обрывочные воспоминания. Эта информация имеется в Ведах.

В «Бхагавад-гите» Господь Кришна очень четко объясняет реинкарнацию Своему другу и преданному Арджуне. Господь говорит: «Как человек надевает новые одежды, сбросив старые, так же индивидуальное живое существо принимает новое материальное тело, покидая старое и бесполезное» (Бг. 2.22). «Так же как воплощенное живое существо переходит из детского тела в юношеское, а из него в старческое, так и в момент смерти оно переходит в другое тело» (Бг. 2.13). Затем Господь Кришна объясняет, что разум является механизмом, лежащим в основе всех этих переселений:

«О каком бы состоянии бытия ни помнил человек, оставляя свое тело, этого состояния он непременно достигнет в своей будущей жизни» (Бг. 8.6). Так, живое существо из человеческого тела может перейти в тело животного, птицы, насекомого, растения, другого человека и т.д. Это путешествие «я», или живого существа, в различные тела можно назвать внешней (или прерывающейся реинкарнацией (трансмиграцией)).

Чтобы проиллюстрировать, как действует внешняя реинкарнация, мы кратко перескажем об одной из крупнейших личностей ведической истории, Царе Бхарате, описанной в «Шримад  Бхагаватам», важнейшей из восемнадцати Пуран.

Однажды после купания в реке Гандаки Царь Бхарата, произнося мантры, увидел олениху на сносях, подошедшую к берегу напиться воды. Вдруг в лесу раздалось громовое рычание льва. Олениха так испугалась, что гут же разродилась олененком, она переплыла реку, но потом сразу же умерла. Бхарата сжалился над олененком, потерявшим мать, вызволил его из воды, взял к себе в ашрам и стал за пим нежно ухаживать. Постепенно он привязался к молодому оленю и всегда с любовью думал о нем.

Подросши, олень стал постоянным спутником Бхараты, Бхарата же непрестанно заботился о нем. Постепенно он так погрузился в мысли об олене, что его ум стал беспокоен, он сократил медитативные занятия и отошел от мистической практики йоги. Однажды, когда оленя не было, Бхарата так разволновался, что пошел искать его. В поисках, оплакивая отсутствие оленя, Бхарата упал и умер. И так как его ум был полностью погружен в мысли об олене, оп, естественно, при своем следующем рождении попал в чрево оленихи. (Бхаг. 5.8)

Как было упомянуто раньше, существует топкое тело, состоящее из разума, ума и кажущегося «я». В обоих видах реинкарнации, внутренней и внешней, живое существо переносится тонким телом согласно законам кармы. Слово карма – санскритский термин, который может быть определен как «функция и деятельность живого существа в рамках его свободной воли и под влиянием трех гун материальной природы в течение какого-то периода времени.» На любое действие, которое совершает индивидуальная личность, она получает соответствующую реакцию. Например, проявляя благотворительность учебным заведениям, человек в своей следующей жизни может жить в достатке и получить превосходное образование. При аборте и совершающему операцию, и оперируемой уготовано страдал от такой же судьбы в следующей жизни. Так мы подошли к определению реинкарнации, или переселения души, согласно ведической информации: «непрерывное путешествие живого существа, как внешнее, так и внутренние из одного тела в другое в соответствии со строгими законам индивидуальной кармы».

 


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.