Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Топ:
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Интересное:
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Дисциплины:
2020-04-03 | 188 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Различных товаров
Цель – закрепление знаний по классификации и характеристике потребностей потребителей при покупке различных товаров
Условия и исходные данные
Практическое занятие выполняется на основе изученных теорий потребностей потребителей. Студентам предлагается сформировать и рассмотреть потребности потребителей при покупке и потреблении трех различных товаров:
а) продовольственные товары;
б) непродовольственные товары;
в) услуги.
Выбор товаров студентами выполняется самостоятельно, дается характеристика выбранного товара и услуги.
Для выполнения работы рекомендуется использовать таблицу 1.2.1 -Матрица потребностей.
Таблица 1.2.1 – Матрица потребностей
Методические указания
Результаты выполнения практического задания оформляются в виде таблицы 1.2.2
Таблица 1.2.2 - Формирование потребностей потребителя при покупке товара (услуги)
Признак классификации | Потребности в разрезе товаров и услуг | ||
продовольственные | непродовольственные | услуги | |
1 Место в иерархии потребностей | |||
2 Что влияет на потребность? | |||
3 Историческое место потребности | |||
4 Уровень удовлетворения потребности | |||
5 Степень сопряженности потребности | |||
6 Масштаб, массовость распространения | |||
7 Частота удовлетворения | |||
8 Природа возникновения потребности | |||
9 Применяемость потребности | |||
10 Комплексность удовлетворения | |||
11 Отношение общества | |||
12 Степень эластичности потребности | |||
13 Способ удовлетворения потребности | |||
14 Цель удовлетворения потребности | |||
15 Глубина проникновения в общественное сознание |
Порядок сдачи работы
Преподавателю сдается характеристика выбранного товара и услуги в разрезе основных потребительских свойств, оформленная ТАБЛИЦА 1.2.2 «Формирование потребностей потребителей при покупке товара.
Практическое занятие № 2
Применение методов изучения поведения потребителей
Мотивирование потребителя на определенный товар, т. е. на то или иное поведение, активизирует чувства – эмоции и настроения, которые определяют его дальнейшее поведение. Комплекс этих чувств составляет эмоциональное состояние, подразделяемое на позитивное и негативное. Влияние их на поведение потребителя проявляется различными способами:
- позитивное состояние ускоряет процесс обработки информации и сокращает время принятия решения при выборе соответствующих продуктов;
- активизация состояния приводит к тому, что человек вспоминает продукты, с которыми у него связаны позитивные ассоциации;
- эмоции могут активизировать состояние побуждения.
Поведение человека является, как правило, целенаправленным и последовательным. Поэтому потребности и мотивы могут естественно (рационально) или искусственно (иррационально) сочетаться так, что в определенных рыночных условиях они способствуют достижению поставленных покупателем целей.
Потребность и мотивация – основные понятия, которым следует уделять внимание при разработке стратегий влияния на поведение потребителей. Если определить и измерить потребность и мотивацию, то маркетинговые усилия можно скоординировать так, чтобы они наилучшим образом отвечали целям потребителей. Но при этом необходимо осуществить оценку поведения потребителей.
Существует несколько методов изучения поведения потребителей: методы оценки потребностей и методы исследования мотивации.
Методы оценки потребностей:
- измерение деятельности, интереса и мнения;
- проекционные тесты;
- качественные исследования;
- этнографические наблюдения.
Методы исследования мотивации:
- метод ассоциации (словарная ассоциация, ассоциация последовательности);
- метод завершения (завершение предложения или истории);
-метод интерпретации (метод карикатур, третьего лица, реакция на картину, психографика);
- метод фокус-групп;
- метод глубинного интервью.
Практическое занятие
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!