Построение модели принятия решения потребителем — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Построение модели принятия решения потребителем

2020-04-03 141
Построение модели принятия решения потребителем 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Целью практического занятия является проверка знаний по формированию модели принятия рения потребителем по определенному товару (услуге).

 

Условия и исходные данные

Каждый студент выбирает товар и сегмент потребителей, а затем выполняет письменную работу, в которой строит модель принятия решения потребителем данного товара. При выполнении работы необходимо обратить внимание не следующие вопросы:

1. Характеристика выбранного товара.

2. Кто является потребителем, покупателем данного товара, кто может оказывать влияние на принятие решения о покупке? Сегментация потребителей (покупателей).

3. Потребности, удовлетворяемые товаром, их различие у разных сегментов потребителей. Тенденции рынка и перспективы изменения потребностей.

4. Изучение поведения потребителей (покупателей) рассматриваемого товара.

Какие методы можно применить для изучения поведения потребителей (покупателей) данного товара? В каких ситуациях следует изучать поведение потребителей (покупателей)?

5. Какой процесс принятия решения может осуществляться?

6. Осознание потребности.

В какое ситуации происходит осознание потребности, какие внешние и внутренние факторы влияют на процесс осознания потребности? Что может предпринять фирма для активизации осознания потребности?

7. Поиск информации.

Какая информация необходима потребителю (покупателю) для осуществления покупки? Какие источники информации могут использовать разные сегменты потребителей? Следует ли фирме сокращать масштаб информационного поиска потребителя (покупателя), что необходимо для этого предпринять?

8. Предпокупочная оценка вариантов.

Какие конкурирующие товары будут рассматривать различные сегменты потребителей? По каким оценочным критериям потребители будут

сравнивать конкурирующие товары? Какими правилами принятия решения могут руководствоваться потребители (покупатели)?

 

9. Покупка.

Какие типы покупки могут осуществляться? Где может совершаться покупка, по каким оценочным критериям разные сегменты потребителей будут выбирать место совершения покупки? Какие товары (услуги) могут приобретаться совместно с рассматриваемым товаром? Может ли изменяться решение покупателя в процессе покупки?

10. Потребление.

В каких ситуациях осуществляется потребление товара? Какие товары потребляются совместно с рассматриваемым товаром? Что может повлиять на удовлетворенность потребителя в процессе потребления товара?

11. Оценка по результатам потребления.

По каким критериям будет производиться оценка товара в процессе потребления? Какие критерии могут быть оценены объективно, а какие оценки будут зависеть от субъективных факторов? Может ли возникнуть послепокупочный диссонанс как его предотвратить?

12. Освобождение от товара.

Какие проблемы могут возникнуть у потребителя при освобождении от товара или его упаковки? Какие варианты освобождения от товара или упаковки может предложить фирма потребителю? Может ли покупатель приобрести данный товар повторно? Может ли фирма стимулировать повторную покупку?

Методические рекомендации

Первым этапом работы необходимо дать краткую товароведную характеристику выбранного товара (табл. 3.3.1).

 

Таблица 3.3.1 – Характеристика товара

Свойства Характеристика товара
Основные потребительские  
Экологичность  
Безопасность  
Экономичность  

 

Вторым этапом дается характеристика выбранного сегмента потребителей (табл. 3.3.2)

 

Таблица 3.3.2 – Характеристика потребителей (покупателей) товара

Признак сегментации Характеристика потребителя
Пол  
Возраст  
Доход  
Отношение к товару  
Повод для совершения покупки  

 

Третьим этапом необходимо дать ответы на 3,4; и 5 вопросы условия задания.

 

Четвертым этапом работы на основании характеристики товара и выбранного сегмента потребителей (с учетом его особенностей) необходимо построить модель принятия решения потребителем (табл. 3.3.3).

 

Таблица 3.3.3 – Модель принятия решения потребителем

Этапы модели Характеристика этапа с учетом товара и сегмента потребителя
1 Осознание потребности  
2 Поиск информации  
3 Предпокупочная оценка вариантов  
4 Покупка  
5 Потребление  
6 Оценка по результатам потребления  
7 Освобождение от товара  

 

Порядок сдачи работы

Преподавателю сдается ОТЧЕТ по практическому занятию 3.3 «Построение модели принятия решения потребителем» - оформленные таблицы 3.3.1 – 3.3.3.

 

 

Практическое занятие № 4


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.