Глава 6. Традиция и психический факт. — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Глава 6. Традиция и психический факт.

2020-05-10 131
Глава 6. Традиция и психический факт. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Корни множества старых обычаев, связанных с уходящей душой, уходят в психические факты, и эти обычаи нельзя считать простыми суевериями. Некоторые из них, конечно, имеют дохристианское происхождение и ныне бесполезны; другие все еще актуальны и будет полезно уделить время их рассмотрению.

Одна из таких прекрасных традиций — наполнять комнату свечами и свежими цветами вскоре после того, как душа покинула тело. Существует короткий промежуток времени между очерствением физического тела и освобождением души из эфирного дубля. В течение этого периода душа находится рядом со своим физическим сосудом, постепенно освобождаясь из сетей материи и привыкая к новому состоянию. Эфирный дубль, не имеющий больше возможности получения праны, или эфирной энергии, от солнца, как это было, пока он находился в инкарнации, и еще не приспособившийся к новым условиям, стремиться добывать энергию из любого источника, который только может быть ему доступен. Считается, что именно этим фактом объясняется то внезапное чувство опустощения или истощения, или даже страха, которые не редко посещают тех, чья работа заставляет их находиться в непосредственной близости с мертвым телом, если только они не защищены от этих ощущений броней бесчувственности. Те, кто любили умершего, испытывают такое опустошение особенно часто.

Так что это бесспорно человечный поступок — сопровождать уходящие души мыслями любви и защиты, пока они переживают период приспособления; и в определенных случаях мы можем даже счесть уместным позволение душе, ушедшей в страхе и терзаниях, подпитываться в течение некоторого времени нашей физической энергией, прежде чем убедим ее приступить к задаче освоения ее новой жизни. Решение о таких вещах должно определяться мудростью и состраданием. Однако мы всегда должны помнить о том, что та помощь, которую мы оказываем умершему, должна быть направлена на то, чтобы побудить их совершить переход к новой жизни, а не удержать их в промежуточном состоянии, что может привести к тому, что они станут живыми мертвецами и останутся привязанными к земле.

Существует огромная разница между ментальной и эфирной связью. Последняя — вещь крайне нежелательная; она быстро становится патологичной как для живого, так и для мертвого, и ни в коем случае нельзя пытаться устанавливать ее.

Однако инстинктивно и непроизвольно эфирный дубль, ожидающий своего распада, всегда будет стремиться к получению эфирной энергии, и мы можем помочь не только живым, защитив их, но и мертвому, поняв природу этого феномена и поступив соответствующим образом.

Огонь является простейшей формой эфирной жизни, и открытое пламя свечи, выставленной на воздух, испускает весьма значительное количество эфирной субстанции. Если мы разместим зажженые свечи вокруг смертного одра и покроем его свежими цветами, то эфирных эманаций будет достаточно, чтобы утолить нужды эфирного дубля и позволить ему продержаться во время переходного периода, а заодно и предотвратить вытягивание им жизненной энергии из живых. В любом случае это более естественно, чем позволить мертвому вступить в такие отношения с живыми, которые могут закончиться плачевно для него, и в то же время более гуманно, чем не предоставить ему совсем никакой помощи.

Совершенно не правильно оставлять умершего одного в промежутке между его уходом и погребением тела, после которого он уходит окончательно; равно как и не желательно, и даже бесполезно, устанавливать за ними постоянное наблюдение; но три раза в день, утром, в полдень и ночью, полезно опускаться перед телом на колени в молитве или, если это невозможно, направлять свои мысли в сторону того места, где оно лежит, и представлять, что мы стоим перед ним на коленях и молимся. Это огромная помощь ушедшему и нельзя его этого лишать, ибо наряду с христианским погребением это лучшее, что мы можем для него сделать.

Поджигать благовония в комнате умершего не желательно, поскольку их пары слишком легко приводят к материализации, а наша цель — помочь уходящей душе пройти как можно мягче и легче через все этапы смерти и войти духовную жизнь, не задерживаясь в атмосфере земли, где возникают обычно все посмертные патологии.

Закрывать шторы, когда приходит смерть, это еще один обычай, проистекающий из психического факта. Ничто не рассеивает эфирный дубль так быстро, как солнечный свет, и чтобы процессы, которые начнутся сразу после выхода души из тела, не были слишком быстрыми, в комнате опускают шторы, приглушая солнечный свет, и используют только зажженые свечи для освещения пространства.

Исключение из этого правила можно сделать лишь тогда, когда болезнь была такой природы, что частичная смерть тканей произошла еще до того, как умерло все тело, или когда процессы дезинтеграции начались сразу после ухода души, как бывает в случае определенных заболеваний. Ибо это означает, что эфирный дубль пребывал вне тела еще до момента окончательного ухода; и, следовательно, нет никакой необходимости в том, чтобы ждать его освобождения, и чем скорее эфирная субстанция вернется к душе природы, тем лучше.

Ношение траура тоже оказывает весьма ощутимый психический эффект. Черный цвет защищает того, кто его носит, от эфирных вибраций, и человек, одетый в черное, куда больше способен войти в контакт с тонкими планами, чем тот, кто одет в цветное, ведь разные цвета привлекают определенные соответствующие им вибрации.

Однако привычка звонить в церковный колокол — это такой же языческий обычай, как стенания и причитания на ирландских поминках. Это делается для того, чтобы отогнать злых духов и этому не должно быть места в христианском погребении.

Большой ошибкой, нет, богохульством было бы думать о наших любимых как о мертвецах или как о прахе, возвращающемся в землю, из которой он вышел. Мы должны думать о них как о живом разуме, вечном и устремленном духе, спускающимся в материю и поднимающимся из нее в процессе своей эволюции и призывающего нас к партнертству в этом великом приключении. Именно по этой причине кремация, с эзотерической точки зрения, более рекомендована, чем погребение, ибо она освобождает не только душу мертвого, но и душу живого. Мы не можем уцепиться за горсть пыли, развеянной по ветру, так, как мы цепляемся за погребенное тело, медленно возвращающееся в лоно Матери Земли.

Последняя помощь, которую мы можем оказать любимым, это принести их прах в некое священное место, напоминающее о счастливых для них моментах, и развеять его там по ветру, вернув Природе то, что она дала. Там, словно у алтаря, посвященного памяти любви, мы должны попытаться восстановить нашу связь, но только не с мертвым, а с Вечно Живым, посылая в Невидимое наши мысли, словно птиц. Крайне маловероятно, что они вернутся к нам без зеленого листа надежды в своем клюве.

Но мы не сможем этого сделать до тех пор, пока ассоциируем дорогого нам человека с его мертвым телом. Давайже же вернем это тело элементалям как можно скорее, чтобы мы могли избавить нашу любовь от привкуса смерти. Если кремация невозможна, то я бы посоветовала посадить на могиле какое-либо сильное дерево или куст, который вытягивал бы эфирную жизнь из земли и развеивал ее по воздуху. Я видела могилы, которые выглядели, как маленькие сады; не придавленные тяжелым камнем, но полные жизни и красоты. Не следует класть сверху могильный камень раньше, чем пройдет год с момента погребения, и что может быть чудеснее, чем засеять голую землю пшеницей, символизирующей данную Богом жизнь? Ибо существует легенда, что пшеница не принадлежит эволюции нашей земли, но была завезена с другой планеты тем Величайшим, который появился без отца, без матери и без сошествия, и который никогда не рождался, а значит, никогда не умрет.

Часто можно увидеть, что могильный камень или гроб украшают Крестом. К сожалению, из-за всеобщего незнания науки о символах, это почти всегда будет Голгофский Крест. Однако существует множество разных видов крестов, и Голгофский Крест символизирует жертву и отречение; но именно Кельтский Крест с его длинным, сужающимся кверху основанием и короткой перекладиной, на которую наложен круг, является символом Жизни, Торжествующей в Спасении. Именно под таким Крестом должна обретать покой смертная плоть посвященного.

Заключать тело в свинцовую оболочку — это пережиток варварства. Тело больше не нужно душе и она оставила его. Так почему мы тогда стремимся сохранить его? Лучшим гробом для останков тех, кого мы любим, будет тот, который позволит их телу как можно быстрее вернуться в землю. Именно поэтому традиционный вяз лучше дуба, который слишком долговечен. Если невозможно предоставить оболочку мягкому и очищающему огню, позвольте хотя бы сострадательной земле исполнить ее обязанности, вернув все элементы тела умершего на свои места в природе. Душа не освободится по-настоящему, пока этого не произойдет. Тень земного бытия будет омрачать ее пробуждение.

Глава 7. Смерть тела.

Человеческое тело - это машина, зависящая от слаженной работы всех ее частей и требующая для обеспечения своей работы, как и любая другая машина, топливной подпитки. Это машина для генерирования энергии, той энергии, что используется личностью в процессе духовного развития; ибо именно благодаря опыту, переживаемому в теле, душа собирает вместе тот сырой материал, над которым работает в процессе своей эволюции. Оккультист, знающий об этих вещах, не слишком сентиментален в отношении своего тела, но стремится к поддержанию его в хорошей форме до тех пор, пока он им обладает, ибо невозможно выполнить хорошей работы с помощью плохого инструмента.

 

Мы должны научиться думать о смерти как о части процесса роста. Гусеница умирает, как червь, чтобы родиться, как бабочка. Во многих из низших форм существования весь цикл жизни проходит на наших глазах. Однако в высших формах жизни часть цикла проходит в сфере видимой материи, а часть — в невидимой сфере разума. То, что мы называем рождением, это просто процесс обретения физического тела, а то, что мы называем смертью — процесс его освобождения; и также, как процесс рождения включает в себя не только роды, также и процесс умирания включает в себя не только остановку дыхания.

 

Конечно, если мы понимаем под смертью только лишь остановку машины человеческого тела, то тогда смерть — это мгновенное происшествие, как чаще всего и думают о ней люди. Но если под смертью мы понимаем конечную совокупность процессов, составляющих переход из одной фазы существования в другую, то тогда мы говорим о смерти в эзотерическом понимании и именно с этой стороны будем рассматривать ее на страницах данной книги.

 

Смерть может наступить двумя способами: естественным, в полном соответствии с божественным законом; и неестественным, если действие божественного закона нарушается. Может показаться странным, но эзотерики не считают смерть из-за болезни естественной. Болезнь — это нарушение Божественного закона; какой-то вред, который был причинен Природе, повлиял и на человеческий механизм, приведя к его поломке.

 

Естественная смерть, наступившая в результате действия божественного закона, происходит лишь тогда, когда заканчивается вся карма, выделенная для отработки в этой инкарнации. Пока этого не произойдет, силы жизни будут поддерживать постаревшее тело и давать ему необходимое количество энергии, что неоднократно доказывали примеры многих мужчин и женщин, остававшихся сильными в своем служении Богу, хотя их возраст перевалил далеко за установленный срок в семьдесят лет.

 

Естественная смерть происходит лишь тогда, когда изнашиваются важные детали машины, или, если использовать более точную метафору, когда происходит заиливание тканей. Работа машины зависит от баланса между потреблением и расходом топлива, технически известного как метаболизм. Потребление всегда находится в избытке по отношению к нормальному расходу, поскольку всегда должен оставаться запас на случай непредвиденной ситуации. В детстве и юности это чрезмерное потребление компенсируется ростом; в зрелости — работой репродуктивного механизма. То, что не израсходовано в процессе физической репродукции, должно быть выработано в процессе эмоционально удовлетворяющего занятия, не важно, будет ли это работа или игра.

 

Как только заканчивается фаза построения жизни, избыток потребления или расхода начинает сказываться на состоянии тканей, откладываясь в виде разнообразных химических элементов. Отсюда мудрое и остроумное изречение, что человек стар настолько, насколько стары его артерии.

 

Естественная смерть может наступить по разным причинам. Чем дольше живет человек, тем сложнее становится сердцу качать кровь по все менее упругим каналам артерий; кровь, питающая различные органы, становится неподходящей для этого, и поэтому тот или иной орган в результате может выйти из строя и перестать функционировать, тем самым лишив всю систему каких-либо необходимых продуктов или услуг, в результате приведя к остановке всей машины. Или одна из мельчайших артерий, обычно располагающихся в мозге, может настолько ослабнуть, что перестанет выдерживать нарастающее давление крови, качаемой все еще исправно работающим сердцем, и в результате разорвется, став причиной того феномена, который обычно называют «ударом». Также и сердце, в свою очередь, может стать не способным к преодолению сопротивления артерий, и в конце концов остановить свою работу во время одного из периодов наиболее низкой витальности, случающихся обычно по ночам, и тогда человек «умрет во сне». Это правильный, естественный и гармоничный вид смерти. Такая смерть происходит не по причине какой-либо болезни, но в результате непрерывно возрастающей тенденции к износу и компенсируется неуклонно нарастающим желанием спать, в результате чего все больше и больше времени проводится в мирном забытьи, пока, наконец, сознание не уходит окончательно, чтобы больше не вернуться. Именно это и случается с душой, когда она завершает свои дела и ей становится нечего делать на земле в этой инкарнации.

 

Неестественная, или патологическая смерть тела происходит в результате воздействия какого-либо внешнего происшествия; механического повреждения жизненно важной части; отравления жизненно важных органов какой-либо принятой субстанцией или выделениями бактерий, обосновавшихся в тканях; или в результате нехватки какого-либо важного фактора, необходимого для работы машины, как, например, еды, витаминов, воды, воздуха или солнечного света.

 

Причины каждой болезни, которой подвержена плоть, коренятся в одной из трех этих категорий, и эзотерики рассматривают их все как разновидности патологической смерти, ибо при других обстоятельствах всех их можно было бы избежать. Если бы не произошло ранения, человек жил бы дальше. Если бы он не столкнулся с вирулентным микробом, не возникло бы никаких проблем. Если бы у него было достаточное количество необходимых для жизни вещей, не слишком огромное, дабы не было переизбытка, но и не слишком скудное, чтобы не было истощения, то он был бы жив. О патологических видах смерти мы всегда можем сказать, что если бы не произошло того-то и того-то, то человек был бы жив. Следовательно, мы можем сказать, что все эти виды смерти неестественны, и если бы мы жили в золотой век земного совершенства, их бы не случилось. Нормальная смерть — это смерть во сне в довольно преклонном возрасте.


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.019 с.