Глава 1. Великий Анестезиолог. — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Глава 1. Великий Анестезиолог.

2020-05-10 131
Глава 1. Великий Анестезиолог. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Смерть - это универсальный опыт. Никому не удается избежать его. Это лишь вопрос времени, когда она придет к каждому из нас и к каждому из тех, кого мы любим. И все же Смерть называют Королем Ужасов и считают высшей угрозой закона для его нарушителей. Что же делает сей естественный процесс столь ужасающим? Боль умирания? Нет, ибо ее могут заглушить болеутоляющие. У большинства постелей умирающих царит в это время покой и лишь редкие души уходят из жизни в борьбе. Что же тогда настолько пугает нас в смерти, что она кажется нам несущей одно лишь горе и страх?

Во-первых, мы боимся Неизвестности.

Какие сны в том смертном сне приснятся,
Когда покров земного чувства снят?*

Во-вторых, мы боимся разлуки с теми, кого мы любим. Именно эти вещи делают смерть настолько пугающей. Мы бы переступали Порог в совершенно ином настроении, будь наш разум свободен от этих страхов.

Хорошо известно, что великим даром Греческих Мистерий посвященным было освобождение от страха смерти. Говорят, что ни один посвященный никогда не боялся ее. Чему же учили эти тайные ритуалы, что лишало смерти покровов ужаса?

В центре Великой Пирамиды в Гизе стоит пустой каменный гроб. Египтологи говорят, что он был приготовлен для Фараона, который так никогда и не лег в него. Говорят и о том, что он был хранилищем для кукурузы. Но ничем из этого он, конечно же, не был, а был алтарем Зала Посвящения. В нем лежало тело кандидата, пока его душа совершала путешествие смерти и вспоминания, и это было главной ступенью Мистерий. После этого опыта он больше никогда не боялся смерти. Он узнавал, что она такое на самом деле.

Именно знание, охраняемое Мистериями, я намереваюсь раскрыть на страницах данной книги.

Для человека, обладающего этим знанием, смерть будет тем же, чем является для богача путешествие на корабле. Он образован, он знает, куда он направляется, он согласен отправиться в путь, осознавая всю необходимость и преимущества данного шага. Его знания и ресурсы позволяют ему путешествовать с комфортом и в безопасности. Если он захочет, он сможет поддерживать контакт со своими друзьями и вернуться к ним, когда пожелает. Для него это не выгоядит как полный и окончательный разрыв с родной землей.

Совершенно иначе обстоит дело для бедного крестьянского эммигранта. Безграмотный и беспомощный, он воспринимает путешествие как опасное и рискованное предприятие, и земля прибытия кажется ему населенной дикими чудовищами и полной извергающихся вулканов. Его невежественное воображение создает картины всевозможных ужасов, которые оно только может придумать, и распространяет их на Неизведанное.

Древние Египтяне клали в каждый гроб так называемую «Книгу Мертвых», описывающую ритуал Осириса в подземном мире, который инструктировал душу касаемо ее путешествия сквозь цартсва теней. Было бы справедливее назвать ее «Книгой Вечноживущих», ибо они верили, что душа проходит определенные этапы в том цикле жизни, который начинается с переходом в Невидимое.

Было бы лучше, если бы мы с ранних лет приучались думать о своих жизнях как о лодке, которая проходит череду спусков и подъемов по гребням волн. Вот мы спускаемся в материю через врата рождения; а теперь поднимаемся в невидимый мир через врата смерти, попеременно то возвращаясь, то уходя в ритмическом цикле приливов и отливов эволюционирующей жизни.

Поскольку мы не обладаем теми знаниями, что давали Мистерии, мы наполнены ужасом и перед рождением, и перед смертью. Как же велик тот дар тайной мудрости, что открывает нам путь жизненного развития и избавляет нас от страха перед невидимым!

Давайте перестанем думать о Смерти как о злодейке с ненавистными ножницами и начнем относиться к ней как к Великому Анестезиологу, погружающему нас по милости божьей в глубокий сон, в котором мы и пребываем до тех пор, пока не отсоединяется серебряный шнур и душа наша не обретает свободу.

Мы просыпаемся от этого сна обновленными и земные проблемы остаются далеко позади, как если бы они были воспоминаниями маленького ребенка о событиях предыдущего дня, и для нас начинается новая фаза нашего существования. Для нас будет лучше, если наши друзья даруют нам освобождение и позволят нашей душе свободно уйти в новую жизнь. И будет хуже для нас, если горе тех, кого мы оставили позади, омрачит нам наше яркое утреннее пробуждение. Точно также, как мы имеем полное право просить наших ближних об уединении в болезни, мы имеем полное право попросить их и о том, чтобы они были стойкими в своей утрате.

Ибо это их утрата, а не наша. О ком скорбим мы, когда плачем на похоронах? О вечноживущих ушедших с их ярким пробуждением? Или о нас самих с нашим одиночеством? Несомненно, ни о ком ином, кроме на самих, ибо с мертвыми все прекрасно: они возвращаются домой и пребывают в полном спокойствии.

Страдают те, кто остаются, а не те, кто уходят в Галилею быстрее них. Что же мы можем сказать об их страдании? Только то, что как и любую другую боль, его нужно вынести мужественно, а в этом случае особенно, ибо отголоски их страданий могут затронуть не только их самих, но и ушедших, и повиснуть тяжелым камнем на шее души, жаждущей взлета на сильных крыльях надежды. Позвольте мыслям любви, а не боли сопровождать душу в этом путешествии так, как сопровождают лодку морские чайки. Давайте пожелаем ушедшему удачи и хорошего настроения, и будем терпеливо ждать воссоединения с ним.

Ибо есть много того, что мы могли бы сделать для умершего. Наша работа не заканчивается выносом гроба из дома и уборкой печальных напоминаний о болезни. Если они знают больше, чем мы, о той древней, охраняемой, тайной Мудрости, то они, конечно, вернутся, чтобы успокоить нас и дать нам хороший совет. Но если же больше известно нам, если душа ушла в растерянности и страхе, или же если это была душа маленького ребенка, тогда наша святая обязанность — сопровождать их в Невидимом, насколько позволяют наши возможности, до тех пор, пока мы не ощутим прихода Ангелов (о которых будет сказано дальше) и не узнаем, что они позаботятся о любимом нами человеке и с ним все будет в порядке.

И к нам тоже, если мы попросим об этом, может прийти тот Ангел, что дает желанный и глубокий сон, который, как известно, часто нападает на тех, кто сторожит умерших и который не похож ни на что другое; и от этого сна мы проснемся утром спокойными, ибо нам было позволено заглянуть в приоткрытые врата и увидеть, что за Порогом нет ни страха, ни забвения, но лишь другой мир и другой этап жизни.

И этот сон, что Ангел Смерти посылает нуждающимся в нем, дает ощущение безопасности и уверенности; ибо мы видим, пусть даже и не вспоминаем. Поэтому давайте, когда пробьет час, просить Великого Анестезиолога проявить немного милосердия, чтобы мы смогли пережить первый этап разъединения и могли более спокойно принять свою долю и выполнить свои обязательства перед покинувшими нас любимыми, которые зависят от нас и нуждаются в нашей помощи.

И давайте, кроме всего прочего, никогда не забывать о том, что в свое время умерший вернется обратно, и мы никогда не угадаем, когда увидим глядящую на нас глазами маленького ребенка душу, которую мы знали прежде. Так давайте тогда, ища способ выразить ту любовь, для которой теперь не может быть земного выхода, превратим ее в стремление сделать этот мир лучшим местом для возвращения тех, кого мы любили.

Мы можем оказать им хотя бы эту услугу. Не позволить своим стенаниям омрачить их путешествие и, насколько позволяют нам силы, исправить все несовершенства этого мира к моменту их возвращения.

Глава 2. Пересекая Порог

Когда заканчивается все, что может сделать медицинская наука, тех, кто сидит в покоях умирающего в ожидании конца, наполняет всепоглощающее чувство беспомощности; они хотят помочь, но совершенно не способны найти никакого адекватного выражения этому желанию. Утешение, предлагаемое религией, может удовлетворить лишь тех, для кого духовная жизнь является абсолютной реальностью, но для большинства она представляет собой не более, чем смутную надежду, а в случае некоторых отдельных людей — нечто полностью отрицаемое. Есть ли что-то, что мы могли бы предложить им?

Да, есть. Мы можем предложить им знание. Знание, проистекающее из опыта многих, многих душ, которые пересекли великую пропасть и вернулись обратно, чтобы рассказать нам о своем приключении; и также из опыта той другой, пусть и малочисленной группы людей, которые помнят свои прошлые жизни, что для нас является даже более убедительным. В Европе их нечасто можно встретить среди взрослых, но многие дети, прежде чем тени клетки мирской жизни смыкаются вокруг них, могут рассказать нам о своих воспоминаниях прошлых жизней, если только мы грамотно попросим их об этом. На Востоке подобные воспоминания весьма распространены, являясь скорее правилом, чем исключением.

Это знание, касающееся сокрытой стороны жизни души, может не только придать смелости и успокоить в сомнениях, но и стать настоящей помощью тем, кто пересекает черту. Нам больше не придется стоять с пустыми руками у кровати умирающего. И хотя нашим рукам все еще может быть нечем заняться, наш ум должен активно работать и мы должны заставить себя приготовиться к сопровождению наших друзей на первом этапе их путешествия. Образно говоря, мы можем «собрать их в дорогу», как мы бы сделали в случае с уезжающим гостем.

Но перед тем, как мы перейдем к рассмотрению того, что именно мы можем сделать для умирающего, мы должны сперва понять, как проходят процессы рассоединения с телом.

Существует два вида смерти, естественная смерть и насильственная смерть; и существует также два вида перехода, мирный переход, который нормален, и насильственный, который считается патологией. Ибо умирание - ничуть не менее естественный процесс, чем рождение, и у него есть свои нормы и патологии.

Естественная смерть — это та, что происходит постепенно, когда душа освобождается от тела перед уходом также безболезненно, как молочные зубы детей, освободающиеся из своих карманов в деснах перед выпадением. Однако насильственная смерть больше напоминает вырывание зубов дантистом. Это мучения, это шок, и даже в некотором роде — истекание кровью и обида. В норме, Великий Анестезиолог немедленно приступает к своей работе, и как только образуется линия разъединения между душой и телом, Непреодолимый Сон находит на нас и больше мы ничего не воспринимаем. Однако там, где присутствует сильный страх смерти или отчаянные попытки уцепиться за жизнь, работа Великого Анестезиолога оказывается невозможной, и тогда можно наблюдать те кошмарные смертные одры, с которых души уходят в мучениях.

Этого никогда нельзя допускать и нет никакой необходимости повторять это там, где есть адекватные знания о процессе умирания и посмертного существования. Умирающему человеку следует сдать себя в руки Сострадательного Ангела с такой же уверенностью и признательностью, какие он испытывает в кабинете врача, который дает ему обезболивающее, которое должно защитить его сознание от последствий работы хирурга. Как только эфирный наркоз начнет свое милосердное действие, боль и страх исчезнут, и какое-то время он будет просто спать, ничего не ощущая. Точно также и в смерти, Темный Ангел закрывает одну за другой дороги сознания, и внутри себя мы спим до тех пор, пока все процессы разделения души и тела не закончиваются. Когда они заканчиваются, мы освобождаемся от тела и Ангел открывает для нас врата восприятия на высших планах, и мы снова живем, пусть и в другом измерении. Нам может быть сложно понять, что представляет собой тот тип жизни, в котором мы проснемся, когда снова забрезжит свет, но мы должны быть уверены в том, что когда мы проснемся в ином мире, он покажется нам таким же нормальным и естественным, как и привычная нам земная жизнь, потому что мы увидим, что мы вполне к нему приспособлены.

Душа, отправляющаяся на встречу со смертью с пониманием ее процессов, призывающая на подмогу Серого Ангела и приветствующая его милосердную помощь, освобождается из сетей времени и пространства также спокойно и уверенно, как крепкая лодка, отправляющаяся в открытое море. Перемены произойдут для нее постепенно и в них не будет ничего шокирующего или удивительного, и когда один берег скроется из вида, следующий уже покажется из-за линии горизонта.

Постепенно мы удалимся от тела, даже не заметив этого. Низшее сознание будет глубоко обезболено. Высшее сознание останется открытым, и мы обнаружим себя в том теле, которое имеет множество разных названий и которое мы будем называть Телом Света. Это не то же самое, что Эфирный Двойник, или тонкий, магнетический аспект физического тела. Именно он пребывает под анестезией Серого Ангела, ибо в нем происходят все физические процессы умирания; но мы будем знать о них не больше, чем об операции, которую нам делают в то время, как мы сами находимся под воздействием хлороформа.

Однако далеко не каждый засыпает глубоким сном, когда проходит через Врата Смерти. Души, обладающие хоть какой-то степенью психического развития, умирают в полном сознании. Ибо хотя физическое тело и перестает что-либо чувствовать, мы не должны думать, что и душа теряет сознание. Любой, кто переживал опыт транса, знает, что это не обязательно должно быть так и что сознание можно переносить из тела в душу и сохранять неизменным. То же самое происходит и в смерти. Сознание переходит из тела в душу, и душа отправляется в свой дом на Внутренних Планах, забирая сознание с собой.

Это может показаться удивительным, но душа не чувствует себя ни одинокой, ни забытой, когда впервые оказывается в Небесном Мире. Все, кто возвращался, чтобы рассказать нам о пути смерти, а их было очень много, соглашались с тем, что это не так. Небесный Мир всегда кажется очень знакомым новоприбывшему по той простой причине, что все мы привыкли бывать в нем каждую ночь!

Среднестатистический человек ничего не подозревает о такой жизни души во снах, поскольку ничего не помнит о ней после пробуждения. Она находится за пределами царства снов, которое является лишь отражением подсознания, и душа недостаточно развитого психически человека остается крепко спящей, пусть и пребывает отдельно от тела, или, в лучшем случае, оказывается вялой и с трудом просыпающейся. Именно из-за пробуждения души к сознанию на этом плане возникают сны, совсем не похожие на обычные, о чем и рассказывают многие люди, имевшие подобный опыт.

Психически развитый человек находится в более выигрышном положении, когда приходит к Вратам Смерти, ибо он проходит их в полном сознании. Он не забывается сном смерти, он просто перестает воспринимать физический план, вспоминая обо всех способностях, которыми он обладает. Любой, кто когда-либо находился в трансе и может об этом вспомнить, или видел яркие сны, умирал и воскресал снова, и такой человек обнаружит, что смерть представляет собой практически то же самое.

Но хотя Небесный Мир не кажется нам незнакомым и выглядит для нас как дом раннего детства, в который мы вернулись вновь, нас, тем не менее, не оставляют там безутешными. В ином мире, также как и в этом, тоже существуют волонтеры, развоплощенные души, которые посвятили свое существование встрече и помощи новоприбывшим, и они сопровождают их до тех пор, пока те не освоятся.

Хорошо известно, что умирающие часто восклицают, будто видят ярчайший свет, а в этом свете - лица их друзей и родных, которые ушли раньше. Если существует крепкая связь между душами, находящимися по разные стороны пропасти, те, кто находятся на другой стороне, неизменно выходят на берег, чтобы поприветствовать новоприбывшего.

Это огромная радость - видеть, как физический мир удаляется от нас и над горизонтом сознания возвышается берег мира следующего, и на этом берегу ждут нашего прибытия все те, кто любили нас и ушли вперед нас в Невидимое. Мы оказываемся в круге знакомых лиц и доказательством этого служит тот факт, что последними словами многих уходящих душ становятся слова приветствия.

Но как же быть тем, кого никто не ждет в ином мире? Неужели они останутся одни? Конечно же, нет. Их встретят те, кто познал на земле неразделенную любовь и кто посвятил себя служению другим со всей той любовью, которая прежде оказалась невостребованной их избранниками. Там выходят встречать тех, у кого нет друзей, те, кто достиг определенных идеалов в своих жизнях, пусть смутно осознаваемых и почти незаметных, которые взывали к каждой душе как к благороднейшей цели жизни; и с их помощью душа отправляется дальше, к своим дальнейшим урокам и достижениям.


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.022 с.