УД « генетика человека с основами медицинской генетики». — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

УД « генетика человека с основами медицинской генетики».

2020-05-10 173
УД « генетика человека с основами медицинской генетики». 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

УД «ГЕНЕТИКА ЧЕЛОВЕКА С ОСНОВАМИ МЕДИЦИНСКОЙ ГЕНЕТИКИ».

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 1: ЦИТОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ НАСЛЕДСТВЕННОСТИ.

ЗАДАНИЯ ДЛЯ АУДИТОРНОЙ РАБОТЫ:

1.Изучить немой тест «клетки», зарисовать её, обозначить органоиды.

 

2.Провести сравнительный анализ митоза и мейоза, заполнить таблицу:

 

|                             |                                |                              |

| Фазы деления |        Митоз       | Мейоз               | Отличия

___________________________________________________________________|                             |                                |                              |

 

3.Зарисовать схемы сперматогенеза и овогенеза, обозначить этапы мейоза.

 

4.Составить кроссворд по теме занятия.

 

ЗАДАНИЯ ДЛЯ ВНЕАУДИТОРНОЙ РАБОТЫ:

1.Составить электронные презентации по заданной теме: «Регуляция клеточного цикла», «Старение и гибель клеток».

 

2.Составить аналитическую таблицу, отражающую строение и функции органоидов клетки.

 

 


УД «ГЕНЕТИКА ЧЕЛОВЕКА С ОСНОВАМИ МЕДИЦИНСКОЙ ГЕНЕТИКИ».

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 2: БИОХИМИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ НАСЛЕДСТВЕННОСТИ.

ЗАДАНИЯ ДЛЯ АУДИТОРНОЙ РАБОТЫ:

1.Представить строение полинуклеотида в виде схемы.

 

2.Изобразить схематично процесс репликации ДНК.

 

3.Раскрыть основные периоды синтеза белка,используя схему центральной догмы молекулярной биологии (рис.2.5).

 

4.Доказать основные свойства генетического кода, используя таблицы   «Генетического кода» и «Триплетного кода».

 

5. Решение генетических задач № 1, 4,5,9.

 

ЗАДАНИЯ ДЛЯ ВНЕАУДИТОРНОЙ РАБОТЫ:

1.Составление электронных презентаций по заданной теме: «Химическая организация клетки».

 

2.Решение генетических задач № 6, 10.

 


УД «ГЕНЕТИКА ЧЕЛОВЕКА С ОСНОВАМИ МЕДИЦИНСКОЙ ГЕНЕТИКИ».

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 3: ЗАКОНОМЕРНОСТИ НАСЛЕДОВАНИЯ ПРИЗНАКОВ.ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ МЕЖДУ ГЕНАМИ.

ЗАДАНИЯ ДЛЯ АУДИТОРНОЙ РАБОТЫ:

1.Заполнить аналитическую таблицу, характеризующую основу

открытых законов наследования признаков:

___________________________________________________________________

Законы        |  Генотипы        |      Генотипы                |  Выводы

наследования|   родителей       |         потомков                     |                                                                                                                                  

__________________________________________________________________                                                      

 

                                                               

2.Решение генетических задач, моделирующих моногибридное, дигибридное, полигибридное скрещивание № 1,3,7,8,10.

 

ЗАДАНИЯ ДЛЯ ВНЕАУДИТОРНОЙ РАБОТЫ:

1.Подготовить реферативные сообщения: «Родоначальник генетики Г.Мендель», «Вторичное открытие законов Менделя».

 

2.Решение генетических задач № 9,11.

                                                                         

 


УД «ГЕНЕТИКА ЧЕЛОВЕКА С ОСНОВАМИ МЕДИЦИНСКОЙ ГЕНЕТИКИ».

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 4: НАСЛЕДОВАНИЕ СВОЙСТВ КРОВИ

ЗАДАНИЯ ДЛЯ АУДИТОРНОЙ РАБОТЫ:

1.Начертить схемы наследования групп крови системы АВО и резус системы.

 

2.Представить в виде таблицы механизм переливания крови по правилу разведения.

 

3.Решение задач, моделирующих наследственные свойства крови по системе АВО и резус системе № 1, 4, 5,6.

 

ЗАДАНИЯ ДЛЯ ВНЕАУДИТОРНОЙ РАБОТЫ:

1.Подготовить презентацию по теме: Великое открытие Карла Ландштейнера.

 

2.Решение задач № 7,9.


УД «ГЕНЕТИКА ЧЕЛОВЕКА С ОСНОВАМИ МЕДИЦИНСКОЙ ГЕНЕТИКИ».

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 5: СОСТАВЛЕНИЕ И АНАЛИЗ РОДОСЛОВНЫХ СХЕМ.

ЗАДАНИЯ ДЛЯ АУДИТОРНОЙ РАБОТЫ:

1.Зарисовать в дневник практических занятий условные обозначения для составления родословных, используя таблицу.

 

2.Проанализируйте родословные, представленные на рис. 1,4,5,6,9,10,11 и дайте обоснованные ответы на следующие вопросы:

· Является ли данное заболевание наследственным?

· Какой тип наследования имеет место?

3.Решение генетических задач № 1,2,3,4,7.

ЗАДАНИЯ ДЛЯ ВНЕАУДИТОРНОЙ РАБОТЫ:

1.Подготовить презентацию по теме: Методика определения дерматоглифа.

 

2.Решение генетических задач № 5,6.

 


УД «ГЕНЕТИКА ЧЕЛОВЕКА С ОСНОВАМИ МЕДИЦИНСКОЙ ГЕНЕТИКИ».

УД «ГЕНЕТИКА ЧЕЛОВЕКА С ОСНОВАМИ МЕДИЦИНСКОЙ ГЕНЕТИКИ».

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 7: ИЗМЕНЧИВОСТЬ И ВИДЫ МУТАЦИЙ У ЧЕЛОВЕКА.

ЗАДАНИЯ ДЛЯ АУДИТОРНОЙ РАБОТЫ:

1.Представить типы изменчивости в виде схемы.

 

2.Используя теоретический материал, представить схематично виды мутаций.

 

3.Решение генетических и ситуационных задач № 1.2.3.4.5,8,9,10.

 

 

ЗАДАНИЯ ДЛЯ ВНЕАУДИТОРНОЙ РАБОТЫ:

1.Решение задачи № 7,9.

 


УД «ГЕНЕТИКА ЧЕЛОВЕКА С ОСНОВАМИ МЕДИЦИНСКОЙ ГЕНЕТИКИ».

УД «ГЕНЕТИКА ЧЕЛОВЕКА С ОСНОВАМИ МЕДИЦИНСКОЙ ГЕНЕТИКИ».

Организовывать собственную деятельность.

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях.

Осуществлять поиск и использование информации.

Использовать информационно- коммуникационные технологии.

Работать в коллективе и команде.

Овладеть профессиональными компетенциями, определенными ФГОС.

                                                                                                                                       ШОЛИНА Н.В.

                   ДИДАКТИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ

Века в норме и патологии»

                                 Практическое занятие №5

«Составление и анализ родословных схем».

7 .УМ-4 «Методы изучения наследственности и изменчивости чело-      39

Века в норме и патологии»

                                  Практическое занятие №6

«Генетика пола у человека. Тельца Барра и их диагностическое значение».

8.У М-5 «Виды изменчивости и виды мутаций у человека.                          43

Факторы мутагенеза.  

                                   Практическое занятие № 7

«Изменчивость и виды мутаций у человека».

9. УМ-6 «Наследственность и патология».                                                         47

                                    Практическое занятие № 8

«Раскладка и изучение аномальных кариотипов по фотографиям боль-

ных».

10. УМ-6 «Наследственность и патология».                                                       61

                                     Практическое занятие №9

«Наследственная предрасположенность к болезням. Диагнос-

тика,профилактика и лечение наследственных заболеваний».

 

11. Литература                                                                                                              65

                                  Л И Т Е Р АТ У Р А:

 

 

1. «Медицинская генетика»

Н.П. Бочков, Москва, «ГЭО ТАР-Медиа», 2012 год.

2. «Основы медицинской генетики»

Е.К.Хондогина, З.Н. Рожкова, Москва - ИНФРА-М, 2004год.

3. «Медицинская генетика»

Н.П.Бочков, А.Ф.Захаров, Москва, «Медицина»,1984 год.

4. «Учебное пособие по основам генетики»

5. И.П.Карузина, Москва «Медицина», 1980 год.

                                 

 

 

Века в норме и патологии»

                                 Практическое занятие №5

   «Составление и анализ родословных схем».

 

Века в норме и патологии»

                                  Практическое занятие №6

«Генетика пола у человека. Тельца Барра и их диагностическое значение.

 

 

У М-5 «Виды изменчивости и виды мутаций у человека.

Факторы мутагенеза.

 

                                    Практическое занятие № 7

      «Изменчивость и виды мутаций у человека».

 

УД «ГЕНЕТИКА ЧЕЛОВЕКА С ОСНОВАМИ МЕДИЦИНСКОЙ ГЕНЕТИКИ».


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.031 с.