Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Интересное:
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Дисциплины:
2020-05-10 | 173 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
УД «ГЕНЕТИКА ЧЕЛОВЕКА С ОСНОВАМИ МЕДИЦИНСКОЙ ГЕНЕТИКИ».
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 1: ЦИТОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ НАСЛЕДСТВЕННОСТИ.
ЗАДАНИЯ ДЛЯ АУДИТОРНОЙ РАБОТЫ:
1.Изучить немой тест «клетки», зарисовать её, обозначить органоиды.
2.Провести сравнительный анализ митоза и мейоза, заполнить таблицу:
| | | |
| Фазы деления | Митоз | Мейоз | Отличия
___________________________________________________________________| | | |
3.Зарисовать схемы сперматогенеза и овогенеза, обозначить этапы мейоза.
4.Составить кроссворд по теме занятия.
ЗАДАНИЯ ДЛЯ ВНЕАУДИТОРНОЙ РАБОТЫ:
1.Составить электронные презентации по заданной теме: «Регуляция клеточного цикла», «Старение и гибель клеток».
2.Составить аналитическую таблицу, отражающую строение и функции органоидов клетки.
УД «ГЕНЕТИКА ЧЕЛОВЕКА С ОСНОВАМИ МЕДИЦИНСКОЙ ГЕНЕТИКИ».
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 2: БИОХИМИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ НАСЛЕДСТВЕННОСТИ.
ЗАДАНИЯ ДЛЯ АУДИТОРНОЙ РАБОТЫ:
1.Представить строение полинуклеотида в виде схемы.
2.Изобразить схематично процесс репликации ДНК.
3.Раскрыть основные периоды синтеза белка,используя схему центральной догмы молекулярной биологии (рис.2.5).
4.Доказать основные свойства генетического кода, используя таблицы «Генетического кода» и «Триплетного кода».
5. Решение генетических задач № 1, 4,5,9.
ЗАДАНИЯ ДЛЯ ВНЕАУДИТОРНОЙ РАБОТЫ:
1.Составление электронных презентаций по заданной теме: «Химическая организация клетки».
|
2.Решение генетических задач № 6, 10.
УД «ГЕНЕТИКА ЧЕЛОВЕКА С ОСНОВАМИ МЕДИЦИНСКОЙ ГЕНЕТИКИ».
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 3: ЗАКОНОМЕРНОСТИ НАСЛЕДОВАНИЯ ПРИЗНАКОВ.ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ МЕЖДУ ГЕНАМИ.
ЗАДАНИЯ ДЛЯ АУДИТОРНОЙ РАБОТЫ:
1.Заполнить аналитическую таблицу, характеризующую основу
открытых законов наследования признаков:
___________________________________________________________________
Законы | Генотипы | Генотипы | Выводы
наследования| родителей | потомков |
__________________________________________________________________
2.Решение генетических задач, моделирующих моногибридное, дигибридное, полигибридное скрещивание № 1,3,7,8,10.
ЗАДАНИЯ ДЛЯ ВНЕАУДИТОРНОЙ РАБОТЫ:
1.Подготовить реферативные сообщения: «Родоначальник генетики Г.Мендель», «Вторичное открытие законов Менделя».
2.Решение генетических задач № 9,11.
УД «ГЕНЕТИКА ЧЕЛОВЕКА С ОСНОВАМИ МЕДИЦИНСКОЙ ГЕНЕТИКИ».
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 4: НАСЛЕДОВАНИЕ СВОЙСТВ КРОВИ
ЗАДАНИЯ ДЛЯ АУДИТОРНОЙ РАБОТЫ:
1.Начертить схемы наследования групп крови системы АВО и резус системы.
2.Представить в виде таблицы механизм переливания крови по правилу разведения.
3.Решение задач, моделирующих наследственные свойства крови по системе АВО и резус системе № 1, 4, 5,6.
ЗАДАНИЯ ДЛЯ ВНЕАУДИТОРНОЙ РАБОТЫ:
1.Подготовить презентацию по теме: Великое открытие Карла Ландштейнера.
2.Решение задач № 7,9.
УД «ГЕНЕТИКА ЧЕЛОВЕКА С ОСНОВАМИ МЕДИЦИНСКОЙ ГЕНЕТИКИ».
|
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 5: СОСТАВЛЕНИЕ И АНАЛИЗ РОДОСЛОВНЫХ СХЕМ.
ЗАДАНИЯ ДЛЯ АУДИТОРНОЙ РАБОТЫ:
1.Зарисовать в дневник практических занятий условные обозначения для составления родословных, используя таблицу.
2.Проанализируйте родословные, представленные на рис. 1,4,5,6,9,10,11 и дайте обоснованные ответы на следующие вопросы:
· Является ли данное заболевание наследственным?
· Какой тип наследования имеет место?
3.Решение генетических задач № 1,2,3,4,7.
ЗАДАНИЯ ДЛЯ ВНЕАУДИТОРНОЙ РАБОТЫ:
1.Подготовить презентацию по теме: Методика определения дерматоглифа.
2.Решение генетических задач № 5,6.
УД «ГЕНЕТИКА ЧЕЛОВЕКА С ОСНОВАМИ МЕДИЦИНСКОЙ ГЕНЕТИКИ».
УД «ГЕНЕТИКА ЧЕЛОВЕКА С ОСНОВАМИ МЕДИЦИНСКОЙ ГЕНЕТИКИ».
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 7: ИЗМЕНЧИВОСТЬ И ВИДЫ МУТАЦИЙ У ЧЕЛОВЕКА.
ЗАДАНИЯ ДЛЯ АУДИТОРНОЙ РАБОТЫ:
1.Представить типы изменчивости в виде схемы.
2.Используя теоретический материал, представить схематично виды мутаций.
3.Решение генетических и ситуационных задач № 1.2.3.4.5,8,9,10.
ЗАДАНИЯ ДЛЯ ВНЕАУДИТОРНОЙ РАБОТЫ:
1.Решение задачи № 7,9.
УД «ГЕНЕТИКА ЧЕЛОВЕКА С ОСНОВАМИ МЕДИЦИНСКОЙ ГЕНЕТИКИ».
УД «ГЕНЕТИКА ЧЕЛОВЕКА С ОСНОВАМИ МЕДИЦИНСКОЙ ГЕНЕТИКИ».
Организовывать собственную деятельность.
Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях.
Осуществлять поиск и использование информации.
Использовать информационно- коммуникационные технологии.
Работать в коллективе и команде.
Овладеть профессиональными компетенциями, определенными ФГОС.
ШОЛИНА Н.В.
ДИДАКТИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ
Века в норме и патологии»
Практическое занятие №5
«Составление и анализ родословных схем».
7 .УМ-4 «Методы изучения наследственности и изменчивости чело- 39
Века в норме и патологии»
Практическое занятие №6
«Генетика пола у человека. Тельца Барра и их диагностическое значение».
|
8.У М-5 «Виды изменчивости и виды мутаций у человека. 43
Факторы мутагенеза.
Практическое занятие № 7
«Изменчивость и виды мутаций у человека».
9. УМ-6 «Наследственность и патология». 47
Практическое занятие № 8
«Раскладка и изучение аномальных кариотипов по фотографиям боль-
ных».
10. УМ-6 «Наследственность и патология». 61
Практическое занятие №9
«Наследственная предрасположенность к болезням. Диагнос-
тика,профилактика и лечение наследственных заболеваний».
11. Литература 65
Л И Т Е Р АТ У Р А:
1. «Медицинская генетика»
Н.П. Бочков, Москва, «ГЭО ТАР-Медиа», 2012 год.
2. «Основы медицинской генетики»
Е.К.Хондогина, З.Н. Рожкова, Москва - ИНФРА-М, 2004год.
3. «Медицинская генетика»
Н.П.Бочков, А.Ф.Захаров, Москва, «Медицина»,1984 год.
4. «Учебное пособие по основам генетики»
5. И.П.Карузина, Москва «Медицина», 1980 год.
Века в норме и патологии»
Практическое занятие №5
«Составление и анализ родословных схем».
Века в норме и патологии»
Практическое занятие №6
«Генетика пола у человека. Тельца Барра и их диагностическое значение.
У М-5 «Виды изменчивости и виды мутаций у человека.
Факторы мутагенеза.
Практическое занятие № 7
«Изменчивость и виды мутаций у человека».
УД «ГЕНЕТИКА ЧЕЛОВЕКА С ОСНОВАМИ МЕДИЦИНСКОЙ ГЕНЕТИКИ».
|
|
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!