Критерии оценки тестовой работы по всем предметам — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Критерии оценки тестовой работы по всем предметам

2020-05-07 150
Критерии оценки тестовой работы по всем предметам 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Тестовые работы оцениваются согласно прилагаемой к работе инструкции, либо по формуле   N1 / N2 * к = Б, где

N1 - количество правильных ответов

N2 – общее количество ответов

к – коэффициент (к =10)    

Б - результат выполнения тестовой работы учащегося, выраженный в баллах, переводимых в отметку по пятибалльной системе  

Например, 27/30 * 10 = 9 баллов

 

Количество баллов Отметка
10 «5»
8-9 «4»
5-7 «3»
4 и менее «2»

Критерии оценки работ по математике

Контрольная работа. (Вычислительные, числовые выражения, уравнения, выражения с переменной)

«5»- без ошибок;

«4»- 1-2 ошибки;

«3»- 3-4 ошибки;

«2»- 5 и более ошибок.

Контрольная работа. Задачи. (Тестовые, геометрические задания)

Занимательные задачи оцениваются отдельно.

«5»- без ошибок;

«4»- 1-2 негрубые ошибки; если нет ошибок в ходе решения задач, но допущены 2 вычислительные ошибки или 1 грубая ошибка в ходе решения задачи

«3»- 2-3 ошибки (более ½ работы выполнено верно), если допущена одна ошибка в ходе решения задачи, независимо 2 или 3 задачи и одна вычислительная ошибка или если вычислительных ошибок нет, но не решена 1 задача;

«2»- 3 и более ошибок или если допущены ошибки в ходе решения двух задач или допущена одна ошибка в ходе решения задач и 2 вычислительные ошибки в других задачах.

Комбинированная работа по математике:

(оценивать необходимо каждое задание в соответствии с критериями оценки(см.выше).    Итоговая оценка-среднее арифметическое всех отметок за отдельные задания.

 

Контрольная (проверочная) работа по окружающему миру

Каждое задание в контрольной работе оценивается отдельно. Итоговая отметка – среднее арифметическое всех отметок за отдельные задания.

УМК «Школа России»

«5» - ставится, если в работе чёткие и полные ответы, верно и умело сопоставлены факты; правильно установлены причинно-следственные, пространственные и временные связи; сделаны верно выводы; не более 1 недочёта.

«4» – ставится, если  правильно выполнен необходимый уровень  или в программном уровне допущено 1-2 недочёта.

«3» – ставится за работу, в которой преобладают ответы с неточностями, нечёткими выводами; наличие 4-6 ошибок или 8 недочётов

«2» – учащийся  не справился ни с одним уровнем; наличие более 6 ошибок или более 10 недочётов по пройденному материалу.

В начальной школе вводится оценка за общее впечатление от работы (внешний вид: аккуратность, чистота оформления). Учитель выставляет 2 оценки: 5/3- числитель за правильность, знаменатель - за общее впечатление. Вторая оценка выставляется   в тетрадь и в дневник, в журнал не выставляется.

 В 1 классе проверяется сформированность слогового способа  чтения, осознание общего смысла читаемого текста при темпе чтения не менее 40-50 слов в минуту (конец года), понимание значения отдельных слов и предложений. Второй класс - целых слов и словосочетаний (60-70 слов в минуту), третий класс -80-90 слов в минуту (вслух) и 85-95 слов (про себя), четвёртый класс - 100 -120 слов в минуту (вслух),115-125 слов (про себя).

В текущем оценивании предметных результатов можно использовать электронные приложения для обработки данных проверочных работ. Они представляют собой дискеты и диски с программами, которые позволяют оценить и проанализировать успешность процесса усвоения программы по основным предметам. Учитель выставляет значки «+», «-», «0» напротив характеристики выполнения задания каждым учеником, а после занесения данных по всему классу программа

· выставляет отметки за работу,

· показывает процент выполнения каждого задания,

· сравнивает результаты класса со средними по возрастной группе,

· строит диаграммы на каждого ученика, в которых можно сравнить его результат по каждому заданию со средними по классу и по возрастной группе.

Результаты текущего оценивания фиксируются в классном журнале, в таблицах достижений  у учителя и  в   дневнике. Таблицы достижений заводятся отдельно по 4 основным  предметам. Они включают в себя перечень умений, соответствующих планируемым результатам освоения ООП НОО, которыми обучающиеся должны овладеть, освоив программу определённого класса, и фиксацию результата по ним в виде отметки по 5-балльной системе (1 класс в виде знаков «+» и «-») в каждой учебной четверти и за год. Это позволяет учителю видеть продвижение каждого обучающегося, его успехи и неудачи, планировать индивидуальную коррекционную работу. Эти же таблицы достижений в дневнике позволяют ученику самому определить качество и успешность своего продвижения, помогают сделать оценку содержательной и для ученика, и для его родителей. В журнал и в графу «отметка» по соответствующему предмету в расписании уроков на неделе выставляется 1 средняя отметка за работу. Результаты оценивания с ведома  администрации и учителя доступны обучающимся, родителям и компетентным органам.

В текущем оценивании используется и оценка ученика. Самооценка и взаимооценка осуществляются по основным предметам в заданиях необходимого уровня, которые можно проверить по эталону. Успешность выполнения фиксируется знаком «+» или отмечается на линейке достижений.

Оценка УУД

В процедуре текущего оценивания результатов формирования УУД принимают участие учитель и психолог.

Деятельность учителя. У учителя и у обучающихся в дневнике есть таблица достижений по УУД.

Сформированность ряда познавательных и регулятивных УУД можно оценить по результатам выполнения некоторых заданий контрольных работ (предметных и комплексных). Точно так же, как и при оценке предметных умений, учитель сначала определяет, какие метапредметные учебные действия будут оцениваться. Анализируя успешность выполнения заданий контрольных работ, учитель фиксирует уровень овладения УУД знаками «+» и «-» в таблице. В заданиях с открытым ответом можно оценить коммуникативное умение оформлять свою мысль в письменной форме.

Практические задания, требующие совместной (командной) работы обучающихся на общий результат, позволяют оценить сформированность коммуникативных и личностных  учебных действий. Во время групповой работы на уроках или во внеурочной деятельности учитель ведёт наблюдение за характером взаимодействия в группе, анализирует презентуемый продукт и тоже фиксирует результат в таблице формирования УУД.

Деятельность психолога. Психолог, опираясь на определённые критерии (основные показатели качества), оценивает результат выполнения специально сконструированных диагностических задач (психолого-педагогический инструментарий), направленных на оценку сформированности конкретного вида УУД.

Критерии оценки личностных   УУД и психолого-педагогический диагностический инструментарий

Формируемое качество личности Основные показатели качества Психолого-педагогический инструментарий
Развитие мотивационной сферы Характеристика мотивационной сферы: широта, гибкость, иерархизированность; уровень и тип мотивации школьника; уровень развития учебно-познавательной мотивации; уровень притязаний (успех/избегание неудач). - Беседа о школе (модиф. методика Нежновой Т.А., Венгера А.Л., Эльконина Д.Б.); - Методика выявления характера атрибуции успеха/неуспеха; - Методика определения ведущего типа мотивации; - Анкета для определения школьной мотивации; - Анкета для оценки уровня школьной мотивации учащихся начальных классов (авт. Лускановой Н.Г);
Ценностно-смысловая ориентация учащихся Знание морально-этических норм; умение выделить нравственный аспект поведения; направленность и уровень мотивации; убеждения и мировоззрение. - Задания на норму справедливого распределения (УУД нравственно-этического характера); - Задания на учет мотивов героев (модиф. задание Ж. Пиаже) (уровень моральной децентрации); - Методика педагогического наблюдения; - Анкетирование родителей;
Социализация личности, субъективные отношения личности, формирование коммуникативной компетентности в общении Эффективное выполнение социальных ролей; социальные установки; эффективность межличностных отношений; характеристики отношений: интенсивность, устойчивость, широта, генерализованность и дифференцированность. - Социометрия и оценка группы; - Педагогическая диагностика уровня воспитанности; - Схема наблюдения поведения ребенка (авт. Битянова М.Р.); - Анкетирование родителей; - Методика Рене Жиля;
Самосовершенствование, самопознание и самооценка.   Уровень самооценки, самовоспитания; наличие собственной программы самовоспитания; дисциплина и поведение, развитие навыков самоконтроля; выдержка, решительность, - Методика определения самооценки «Лесенка» (модиф. Шур В.Г. для детей дошкольного и младшего школьного возраста); - Тест «Несуществующее животное» (эмоциональное состояние, уровень тревожности, отношение к себе)
Развитие познавательной сферы Свойства внимания: интенсивность, устойчивость, подвижность (лабильность), распределение, переключение; Свойства восприятия: быстрота, ясность, объем, точность, направленность; Мыслительные операции: анализ, сравнение, абстрагирование, обобщение, синтез, классификация; Качества памяти: объем, скорость запоминание, точность воспроизведения, длительность сохранения усвоенного, скорость воспроизведения материала; Качества речи:   - Ориентировочный тест Керна-Йирасека по определению школьной зрелости; - Задания на поверку речемыслительной деятельности; - Тест на концентрацию и устойчивость внимания «Корректурная проба» (тест Бурдона); - Проба на внимание; - Изучение словесно-логического мышления (методика Замбацявичене на основе структуры теста Р. Амтхауэра); - Методика «Исследование типов памяти» (Битянова М.Д. и др); - Методика изучения словесно-логического мышления (Битянова М.Д. и др)

Критерии оценки регулятивных УУД и психолого-педагогический диагностический инструментарий

Формируемое качество личности Основные показатели качества Психолого-педагогический инструментарий
Сформированность целеполагания в учебной деятельности Умение самостоятельно ставить учебные и познавательные цели; гибкость в преобразовании задач (переход от практической задачи к теоретической и обратно); установление целевых приоритетов; самостоятельное планирование решения задач и достижения результатов. - Схема наблюдения поведения ребенка  (авт. Битянова М.Р.); - Тест «Способность к обучению в школе» (Г. Вицлак); - Метод педагогического наблюдения;  
Уровень восприятия учебной задачи 1. Понимание учеником готовой задачи поставленной учителем; 2. Принятие и переопределение задачи для себя в соответствии с уровнем своим притязаний; 3. Самостоятельная постановка учеником одной или нескольких учебных задач. - Графический диктант на оценку произвольности (умение слушать, понимать и выполнять указания взрослого, действовать в соответствии с правилом и т.д.); - Метод педагогического наблюдения;    
Контроль, самоконтроль и самооценка в учебной деятельности школьника Уровни развития самоконтроля и самооценки; уровень притязаний; адекватное восприятие оценки учителя, товарищей, родителей. - Методика «Кодирование» (знаково-символические действия, регулятивные действия контроля);
Овладение основами волевой саморегуляции Волевые качества: 1.Характеризующие целеустремленность: терпеливость, упорство, настойчивость; 2. Характеризующие морально-волевые качества: мужество, самоотверженность, принципиальность, дисциплинированность; 3. Характеризующие самообладание: выдержка, решительность, смелость.   - Методика определения умственной работоспособности, функциональное состояние нервной системы; - Метод наблюдения «Поведенческая саморегуляция школьника»; - Изучение особенностей детей (карта наблюдения Стотта); - Метод педагогического наблюдения; - Анкетирование родителей; - Тест школьной тревожности Филлипса

Критерии оценки коммуникативных УУД и психолого-педагогический диагностический инструментарий

Формируемое качество личности Основные показатели качества Психолого-педагогический инструментарий
Общительность Потребность в общении, контактность, способность понимать другого человека, способность к сочувствию, сопереживанию, умение пользоваться средствами общения. - Педагогическая диагностика уровня воспитанности; - Схема наблюдения поведения ребенка (авт. Битянова М.Р.); - Анкетирование родителей;
Коммуникативные умения: -прием и воспроизведение информации; - обработка информации; - хранение информации. Прием информации: -слушать, - читать, - получать графическую информацию, - читать жесты и позы, - читать мимику лица и моторику тела, - различать интонацию. Передача и воспроизведение информации: - говорить, - писать, - передавать числовую информацию, - передавать информацию посредством жестов, - передавать информацию мимикой и пантомимикой, - передавать информацию интонацией. Поиск информации: а) в традиционных источниках: - в алфавитном каталоге, - в словарях, - в энциклопедиях; б) в компьютерных источниках: - в сети Интернет, - в электронных книгах, - в электронных каталогах, архивах, - с помощью поисковых программ, - в базах данных; в) в других источниках: - в социуме, - в радиовещании, телевещании, - в аудио-, видеоисточниках. Переработка информации: - на основе анализа, - на основе синтеза, - на основе сравнения, - на основе семантического свертывания, - на основе лексического свертывания, - на основе классификации, - на основе систематизации. Хранение информации: а) традиционные носители: - в памяти, - на бумаге, - на видео-, аудиокассетах, - фотографии; б) компьютерные носители (дискеты, винчестеры, CD-ROM  и др.) - Графический диктант на оценку произвольности (умение слушать, понимать и выполнять указания взрослого, действовать в соответствии с правилом и т.д.); - Метод педагогического наблюдения; - Схема наблюдения поведения ребенка (авт. Битянова М.Р.); - Тест Кеэса (понимание смысла текста и простых понятий, темп умственной деятельности, использование речи как инструмента мышления); - Анкетирование родителей; - Методика сочинения (развитие речи);    

Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.