Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Топ:
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Интересное:
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Дисциплины:
2020-05-07 | 150 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Тестовые работы оцениваются согласно прилагаемой к работе инструкции, либо по формуле N1 / N2 * к = Б, где
N1 - количество правильных ответов
N2 – общее количество ответов
к – коэффициент (к =10)
Б - результат выполнения тестовой работы учащегося, выраженный в баллах, переводимых в отметку по пятибалльной системе
Например, 27/30 * 10 = 9 баллов
Количество баллов | Отметка |
10 | «5» |
8-9 | «4» |
5-7 | «3» |
4 и менее | «2» |
Критерии оценки работ по математике
Контрольная работа. (Вычислительные, числовые выражения, уравнения, выражения с переменной)
«5»- без ошибок;
«4»- 1-2 ошибки;
«3»- 3-4 ошибки;
«2»- 5 и более ошибок.
Контрольная работа. Задачи. (Тестовые, геометрические задания)
Занимательные задачи оцениваются отдельно.
«5»- без ошибок;
«4»- 1-2 негрубые ошибки; если нет ошибок в ходе решения задач, но допущены 2 вычислительные ошибки или 1 грубая ошибка в ходе решения задачи
«3»- 2-3 ошибки (более ½ работы выполнено верно), если допущена одна ошибка в ходе решения задачи, независимо 2 или 3 задачи и одна вычислительная ошибка или если вычислительных ошибок нет, но не решена 1 задача;
«2»- 3 и более ошибок или если допущены ошибки в ходе решения двух задач или допущена одна ошибка в ходе решения задач и 2 вычислительные ошибки в других задачах.
Комбинированная работа по математике:
(оценивать необходимо каждое задание в соответствии с критериями оценки(см.выше). Итоговая оценка-среднее арифметическое всех отметок за отдельные задания.
Контрольная (проверочная) работа по окружающему миру
Каждое задание в контрольной работе оценивается отдельно. Итоговая отметка – среднее арифметическое всех отметок за отдельные задания.
УМК «Школа России»
«5» - ставится, если в работе чёткие и полные ответы, верно и умело сопоставлены факты; правильно установлены причинно-следственные, пространственные и временные связи; сделаны верно выводы; не более 1 недочёта.
«4» – ставится, если правильно выполнен необходимый уровень или в программном уровне допущено 1-2 недочёта.
«3» – ставится за работу, в которой преобладают ответы с неточностями, нечёткими выводами; наличие 4-6 ошибок или 8 недочётов
«2» – учащийся не справился ни с одним уровнем; наличие более 6 ошибок или более 10 недочётов по пройденному материалу.
В начальной школе вводится оценка за общее впечатление от работы (внешний вид: аккуратность, чистота оформления). Учитель выставляет 2 оценки: 5/3- числитель за правильность, знаменатель - за общее впечатление. Вторая оценка выставляется в тетрадь и в дневник, в журнал не выставляется.
В 1 классе проверяется сформированность слогового способа чтения, осознание общего смысла читаемого текста при темпе чтения не менее 40-50 слов в минуту (конец года), понимание значения отдельных слов и предложений. Второй класс - целых слов и словосочетаний (60-70 слов в минуту), третий класс -80-90 слов в минуту (вслух) и 85-95 слов (про себя), четвёртый класс - 100 -120 слов в минуту (вслух),115-125 слов (про себя).
В текущем оценивании предметных результатов можно использовать электронные приложения для обработки данных проверочных работ. Они представляют собой дискеты и диски с программами, которые позволяют оценить и проанализировать успешность процесса усвоения программы по основным предметам. Учитель выставляет значки «+», «-», «0» напротив характеристики выполнения задания каждым учеником, а после занесения данных по всему классу программа
· выставляет отметки за работу,
· показывает процент выполнения каждого задания,
· сравнивает результаты класса со средними по возрастной группе,
· строит диаграммы на каждого ученика, в которых можно сравнить его результат по каждому заданию со средними по классу и по возрастной группе.
Результаты текущего оценивания фиксируются в классном журнале, в таблицах достижений у учителя и в дневнике. Таблицы достижений заводятся отдельно по 4 основным предметам. Они включают в себя перечень умений, соответствующих планируемым результатам освоения ООП НОО, которыми обучающиеся должны овладеть, освоив программу определённого класса, и фиксацию результата по ним в виде отметки по 5-балльной системе (1 класс в виде знаков «+» и «-») в каждой учебной четверти и за год. Это позволяет учителю видеть продвижение каждого обучающегося, его успехи и неудачи, планировать индивидуальную коррекционную работу. Эти же таблицы достижений в дневнике позволяют ученику самому определить качество и успешность своего продвижения, помогают сделать оценку содержательной и для ученика, и для его родителей. В журнал и в графу «отметка» по соответствующему предмету в расписании уроков на неделе выставляется 1 средняя отметка за работу. Результаты оценивания с ведома администрации и учителя доступны обучающимся, родителям и компетентным органам.
В текущем оценивании используется и оценка ученика. Самооценка и взаимооценка осуществляются по основным предметам в заданиях необходимого уровня, которые можно проверить по эталону. Успешность выполнения фиксируется знаком «+» или отмечается на линейке достижений.
Оценка УУД
В процедуре текущего оценивания результатов формирования УУД принимают участие учитель и психолог.
Деятельность учителя. У учителя и у обучающихся в дневнике есть таблица достижений по УУД.
Сформированность ряда познавательных и регулятивных УУД можно оценить по результатам выполнения некоторых заданий контрольных работ (предметных и комплексных). Точно так же, как и при оценке предметных умений, учитель сначала определяет, какие метапредметные учебные действия будут оцениваться. Анализируя успешность выполнения заданий контрольных работ, учитель фиксирует уровень овладения УУД знаками «+» и «-» в таблице. В заданиях с открытым ответом можно оценить коммуникативное умение оформлять свою мысль в письменной форме.
Практические задания, требующие совместной (командной) работы обучающихся на общий результат, позволяют оценить сформированность коммуникативных и личностных учебных действий. Во время групповой работы на уроках или во внеурочной деятельности учитель ведёт наблюдение за характером взаимодействия в группе, анализирует презентуемый продукт и тоже фиксирует результат в таблице формирования УУД.
Деятельность психолога. Психолог, опираясь на определённые критерии (основные показатели качества), оценивает результат выполнения специально сконструированных диагностических задач (психолого-педагогический инструментарий), направленных на оценку сформированности конкретного вида УУД.
Критерии оценки личностных УУД и психолого-педагогический диагностический инструментарий
Формируемое качество личности | Основные показатели качества | Психолого-педагогический инструментарий |
Развитие мотивационной сферы | Характеристика мотивационной сферы: широта, гибкость, иерархизированность; уровень и тип мотивации школьника; уровень развития учебно-познавательной мотивации; уровень притязаний (успех/избегание неудач). | - Беседа о школе (модиф. методика Нежновой Т.А., Венгера А.Л., Эльконина Д.Б.); - Методика выявления характера атрибуции успеха/неуспеха; - Методика определения ведущего типа мотивации; - Анкета для определения школьной мотивации; - Анкета для оценки уровня школьной мотивации учащихся начальных классов (авт. Лускановой Н.Г); |
Ценностно-смысловая ориентация учащихся | Знание морально-этических норм; умение выделить нравственный аспект поведения; направленность и уровень мотивации; убеждения и мировоззрение. | - Задания на норму справедливого распределения (УУД нравственно-этического характера); - Задания на учет мотивов героев (модиф. задание Ж. Пиаже) (уровень моральной децентрации); - Методика педагогического наблюдения; - Анкетирование родителей; |
Социализация личности, субъективные отношения личности, формирование коммуникативной компетентности в общении | Эффективное выполнение социальных ролей; социальные установки; эффективность межличностных отношений; характеристики отношений: интенсивность, устойчивость, широта, генерализованность и дифференцированность. | - Социометрия и оценка группы; - Педагогическая диагностика уровня воспитанности; - Схема наблюдения поведения ребенка (авт. Битянова М.Р.); - Анкетирование родителей; - Методика Рене Жиля; |
Самосовершенствование, самопознание и самооценка. | Уровень самооценки, самовоспитания; наличие собственной программы самовоспитания; дисциплина и поведение, развитие навыков самоконтроля; выдержка, решительность, | - Методика определения самооценки «Лесенка» (модиф. Шур В.Г. для детей дошкольного и младшего школьного возраста); - Тест «Несуществующее животное» (эмоциональное состояние, уровень тревожности, отношение к себе) |
Развитие познавательной сферы | Свойства внимания: интенсивность, устойчивость, подвижность (лабильность), распределение, переключение; Свойства восприятия: быстрота, ясность, объем, точность, направленность; Мыслительные операции: анализ, сравнение, абстрагирование, обобщение, синтез, классификация; Качества памяти: объем, скорость запоминание, точность воспроизведения, длительность сохранения усвоенного, скорость воспроизведения материала; Качества речи: | - Ориентировочный тест Керна-Йирасека по определению школьной зрелости; - Задания на поверку речемыслительной деятельности; - Тест на концентрацию и устойчивость внимания «Корректурная проба» (тест Бурдона); - Проба на внимание; - Изучение словесно-логического мышления (методика Замбацявичене на основе структуры теста Р. Амтхауэра); - Методика «Исследование типов памяти» (Битянова М.Д. и др); - Методика изучения словесно-логического мышления (Битянова М.Д. и др) |
Критерии оценки регулятивных УУД и психолого-педагогический диагностический инструментарий
Формируемое качество личности | Основные показатели качества | Психолого-педагогический инструментарий |
Сформированность целеполагания в учебной деятельности | Умение самостоятельно ставить учебные и познавательные цели; гибкость в преобразовании задач (переход от практической задачи к теоретической и обратно); установление целевых приоритетов; самостоятельное планирование решения задач и достижения результатов. | - Схема наблюдения поведения ребенка (авт. Битянова М.Р.); - Тест «Способность к обучению в школе» (Г. Вицлак); - Метод педагогического наблюдения; |
Уровень восприятия учебной задачи | 1. Понимание учеником готовой задачи поставленной учителем; 2. Принятие и переопределение задачи для себя в соответствии с уровнем своим притязаний; 3. Самостоятельная постановка учеником одной или нескольких учебных задач. | - Графический диктант на оценку произвольности (умение слушать, понимать и выполнять указания взрослого, действовать в соответствии с правилом и т.д.); - Метод педагогического наблюдения; |
Контроль, самоконтроль и самооценка в учебной деятельности школьника | Уровни развития самоконтроля и самооценки; уровень притязаний; адекватное восприятие оценки учителя, товарищей, родителей. | - Методика «Кодирование» (знаково-символические действия, регулятивные действия контроля); |
Овладение основами волевой саморегуляции | Волевые качества: 1.Характеризующие целеустремленность: терпеливость, упорство, настойчивость; 2. Характеризующие морально-волевые качества: мужество, самоотверженность, принципиальность, дисциплинированность; 3. Характеризующие самообладание: выдержка, решительность, смелость. | - Методика определения умственной работоспособности, функциональное состояние нервной системы; - Метод наблюдения «Поведенческая саморегуляция школьника»; - Изучение особенностей детей (карта наблюдения Стотта); - Метод педагогического наблюдения; - Анкетирование родителей; - Тест школьной тревожности Филлипса |
Критерии оценки коммуникативных УУД и психолого-педагогический диагностический инструментарий
Формируемое качество личности | Основные показатели качества | Психолого-педагогический инструментарий |
Общительность | Потребность в общении, контактность, способность понимать другого человека, способность к сочувствию, сопереживанию, умение пользоваться средствами общения. | - Педагогическая диагностика уровня воспитанности; - Схема наблюдения поведения ребенка (авт. Битянова М.Р.); - Анкетирование родителей; |
Коммуникативные умения: -прием и воспроизведение информации; - обработка информации; - хранение информации. | Прием информации: -слушать, - читать, - получать графическую информацию, - читать жесты и позы, - читать мимику лица и моторику тела, - различать интонацию. Передача и воспроизведение информации: - говорить, - писать, - передавать числовую информацию, - передавать информацию посредством жестов, - передавать информацию мимикой и пантомимикой, - передавать информацию интонацией. Поиск информации: а) в традиционных источниках: - в алфавитном каталоге, - в словарях, - в энциклопедиях; б) в компьютерных источниках: - в сети Интернет, - в электронных книгах, - в электронных каталогах, архивах, - с помощью поисковых программ, - в базах данных; в) в других источниках: - в социуме, - в радиовещании, телевещании, - в аудио-, видеоисточниках. Переработка информации: - на основе анализа, - на основе синтеза, - на основе сравнения, - на основе семантического свертывания, - на основе лексического свертывания, - на основе классификации, - на основе систематизации. Хранение информации: а) традиционные носители: - в памяти, - на бумаге, - на видео-, аудиокассетах, - фотографии; б) компьютерные носители (дискеты, винчестеры, CD-ROM и др.) | - Графический диктант на оценку произвольности (умение слушать, понимать и выполнять указания взрослого, действовать в соответствии с правилом и т.д.); - Метод педагогического наблюдения; - Схема наблюдения поведения ребенка (авт. Битянова М.Р.); - Тест Кеэса (понимание смысла текста и простых понятий, темп умственной деятельности, использование речи как инструмента мышления); - Анкетирование родителей; - Методика сочинения (развитие речи); |
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!