Меры по предупреждению перегрузки обучающихся — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Меры по предупреждению перегрузки обучающихся

2020-05-07 128
Меры по предупреждению перегрузки обучающихся 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

5.1. С целью предупреждения перегрузки  обучающихся домашние задания на воскресенье не задаются. Не задаются домашние задания на каникулы и праздничные дни.

5.2. Контрольные и другие  проверочные работы не проводятся в понедельник и пятницу,  и  на первой неделе после каникул.

5.3. Несанкционированный учебной частью перенос контрольной работы в графике контрольных работ, самостоятельное проведение контрольных работ не предусмотренных графиком, являются грубым нарушением прав учащихся и поводом к дисциплинарному взысканию педагога.

 

Ведение документации

Все виды контрольно-оценочных работ по 3-м основным учебным предметам анализируются по отдельным знаниям и умениям. По результатам каждой такой работы выполняется анализ, схема которого разрабатывается учителем с опорой на таблицы, предложенные в Приложении. Результаты качественного анализа работ каждого обучающегося оформляются на листе и доводятся до сведения самого обучающегося и его родителей (законных представителей).

 

Проверка и оценивание классных и домашних работ

· Каждая классная и домашняя работа в 1-4 классах проверяется учителем.

· Оценивается правильность и красота выполнения работы самим учеником, затем учитель делает качественную оценку работы.

· 1 класс - Результаты проверки фиксируются в тетрадях при помощи шкалы (красота, правильность, аккуратность), отражающей оценку учащегося и учителя.

· Если в работе по русскому языку допущены ошибки, то учитель выносит на поля символ, определяющий тип орфограммы в соответствии с памяткой по работе над ошибками.

· По математике неправильно выполненное задание фиксируется и подлежит исправлению.

· Орфографические ошибки по математике  также исправляются учителем.

· Возможна корректная словесная письменная оценка, сделанная учителем.

 

8. Правила технологии оценивания образовательных достижений (учебных успехов)

1). Оцениваться может любое, особенно успешное действие, а отметка – только за решение полноценной задачи, т.е. по использованию знаний.

2). Оценка - словесная характеристика результатов действия (можно за любое действие ученика).

3). Отметка - фиксация результата оценивания в виде знака из принятой системы (только за решение продуктивной задачи – каждой в отдельности).

4). На уроке ученик сам оценивает свой результат выполнения задания по «Алгоритму самооценки» и, если требуется, определяет отметку, когда показывает выполненное задание. Учитель имеет право корректировать оценки и отметку, если докажет, что ученик завысил или занизил их.

Алгоритм самооценки

1 шаг. Какая была цель, что нужно было получить?

2 шаг. Удалось получить результат?

3 шаг. Справился полностью правильно или с незначительной ошибкой (какой)?

4 шаг. Справился полностью самостоятельно или с незначительной помощью (кто помогал, в чем)?

5 шаг. Какое умение отрабатывали при выполнении данного задания? (Таблицы образовательных результатов)

6 шаг. Каков был уровень задания? (Уровни успешности)

7 шаг. Каков твой балл успешности? (Пятибалльные отметки)

 

5). После уроков за письменные задания оценку и отметку определяет учитель. Ученик имеет право изменить эту оценку (отметку), еслидокажет, что она завышена или занижена.

6). За каждую учебную задачу, показывающую овладение отдельным умением, ставиться отдельная отметка.

Исключения:

1. В случае однотипности примеров и упражнений «задачей» считается не каждый из них, а целая группа подобных примеров и упражнений.

2. Если задание успешно выполнено не отдельным учеником, а несколькими, отметка не ставится никому.

3. Если ребёнок активно работал в течение всего урока фронтально, но не выполнял определённого задания, а только дополнял ответы других, такой ученик заслуживает самой высокой словесной оценки, но не отметки.

4. За задачи, решенные при изучении новой темы, отметка ставится только по желанию ученика, так как он еще овладевает умениями и знаниями темы и имеет право на ошибку.

5. За проверочную работу по итогам темы отметка ставится всем ученикам, так как каждый должен показать, как он овладел умениями и знаниями темы. Ученик не может отказаться от выставления этой отметки, но имеет право пересдать (хотя бы один раз) не устраивающую его отметку. 

Исключением является задание, которое даётся на уроке по давно изученным темам (по которым уже прошли контрольные работы).

Конечная цель системы контроля и оценки заключается в переводе внешней оценки во внутреннюю самооценку и в достижении (в перспективе) полной ответственности обучаемого за процесс и результат непрерывного самообразования.

 

 

Приложение 1

РУССКИЙ ЯЗЫК

         

Пятибальная оценка по русскому языку ставится за выполнение контрольных и проверочных работ, которые проводятся в форме диктанта, списывания, изложения, тестовой работы.

Количество контрольных, проверочных и самостоятельных письменных работ определяется необходимостью проверки знаний, умений и навыков учащихся по определённым существенным вопросам программы.

 


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.