Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Топ:
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Интересное:
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Дисциплины:
2020-05-07 | 140 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Формируемое качество личности | Основные показатели качества | Психолого-педагогический инструментарий |
Развитие познавательных процессов | Вербальное обобщение; логика построения высказывания; обоснованность выведенных следствий; широта ассоциативного поля; вариативность ассоциаций; пластичность представлений; вербальное обобщение причин; полнота причинно-следственных связей; существенность причинно-следственных связей; полнота операций планирования; широта выдвижения гипотез; гибкость гипотез и их обоснованность. | - Задание для исследования творческих возможностей ребенка; - Методика «Кодирование» (знаково-символические действия, регулятивные действия контроля); - Изучение словесно-логического мышления (методика Замбацявичене на основе структуры теста Р. Амтхауэра); - Методика «Исследование типов памяти» (Битянова М.Д. и др); - Методика изучения словесно-логического мышления (Битянова М.Д. и др); |
Уровень развития мышления | По форме: - наглядно-действенное; - наглядно-образное; - абстрактно-логическое; По характеру решаемых задач: - теоретическое; - практическое; По степени новизны и оригинальности: - репродуктивное (воспроизводящее): - продуктивное (творческое) | - Тест Кеэса (уровень развития мышления и темп умственной деятельности); - Метод педагогического наблюдения; - Методика для определения уровня умственного развития детей 7 – 9 лет (методика Замбацявичене на основе структуры теста Р. Амтхауэра); |
Качество мышления | Глубина, широта, гибкость, оригинальность мысли, критичность ума, быстрота мышления, предметная ориентация и направленность ума. | - Методика определения умственной работоспособности, функциональное состояние нервной системы; - Диагностика предметной ориентации мышления (методика Горбачевой Е.И.); - Анкетирование родителей; |
Промежуточное оценивание
|
На промежуточное оценивание выносятся предметные и метапредметные результаты. Контроль за предметными результатами и уровнем сформированности метапредметных УУД осуществляется в следующей форме и со следующей периодичностью:
Форма | Примерная периодичность |
Предметные контрольные работы (русский язык, математика) окружающий мир | в конце каждой четверти, каждого полугодия |
Комплексная проверочная работа (на межпредметной основе) | 1 раз в год |
Контрольная работа по УУД | 1-2 раза в год |
Работа с текстом | в конце каждого полугодия |
- Учащиеся, временно обучающиеся в санаторных школах, реабилитационных общеобразовательных учреждениях, оцениваются на основе их оценивания в этих учебных заведениях.
- Учащиеся, пропустившие по не зависящим от них обстоятельствам более половины учебного времени, не являются не аттестоваными. Вопрос об их оценивании решается в индивидуальном порядке директором школы по согласованию с родителями учащихся.
- Отметка за четверть может быть выставлена ученику при наличии у него не менее трех отметок.
- Ученик, не имеющий или имеющий одну отметку и пропустивший 2/3 учебного времени по предмету считается неаттестованным.
- В конце учебного года, но не позднее 10-15 апреля проводится итоговая комплексная контрольная работа, которая состоит из 2 частей - основной и дополнительной. В основной части - 6 заданий: по русскому языку, математике, окружающему миру. Выполнение заданий основной части обязательно для всех учащихся. Среднее время выполнения итоговой работы 20-25 минут. Максимальная оценка за все задания -7 баллов. Первое – четвёртое задания по 1 баллу, а 5-6 задания - по 2 балла каждое.
Задания из дополнительной части - только на добровольной основе. В дополнительной части 5 заданий. Для поощрения достаточно выполнить 3 (по выбору).
|
- Уровень овладения предметными и метапредметными учебными действиями фиксируется в таблицах фиксации, анализа и интерпретации результатов выполнения работ.
- Обучающимся начальной школы по итогам промежуточного аттестации выставляются годовые отметки по всем предметам учебного плана, которые фиксируются в сводной ведомости учёта успеваемости.
- Решение о переводе в следующий класс выносится на основании годовых отметок. В следующий класс переводятся обучающиеся, освоившие образовательную программу как минимум на базовом уровне и имеющие положительные годовые отметки по всем предметам учебного плана.
- Условно переводятся обучающиеся, имеющие 1 неудовлетворительную годовую отметку.
- По согласованию с родителями (законными представителями) на повторное обучение оставляются обучающиеся, имеющие 2 и более неудовлетворительные годовые отметки, с обязательством ликвидации задолженности в течение первой четверти следующего учебного года.
Ответственность за ликвидацию обучающимися задолженности возлагается на их родителей (законных представителей). Окончательное решение в этом случае педагогический совет школы выносит по окончании первой четверти.
- Итоги оценивания и решение педагогического совета школы о переводе обучающего классные руководители обязаны довести до сведения учащихся и их родителей, а в случае неудовлетворительных результатов учебного года в письменном виде под подпись родителей (законных представителей) учащегося с указанием даты ознакомления. Сообщение хранится в личном деле учащегося.
- Обучающиеся 1-х классов, не справляющиеся с учебной программой, должны быть направлены на ПМПК, которая «выносит» решение о дальнейшем обучении ученика.
Итоговое оценивание
(Итоговая оценка выпускника при переходе
от начального к основному общему образованию)
Итоговое оценивание происходит в конце обучения в начальной школе. На итоговую оценку на уровне начального общего образования, результаты которой используются при принятии решения о возможности или невозможности продолжения обучения на следующем уровне общего образования, выносятся только предметные и метапредметные результаты, описанные в разделе «Выпускник научится» планируемых результатов начального образования.
|
Предметом итоговой оценки является способность обучающихся решать на основе метапредметных действий учебно-познавательные и учебно-практические задачи, построенные на материале опорной системы знаний.
Итоговая оценка формируется на основе следующих результатов:
· накопленной в форме «Портфеля достижений» оценки УУД и по 3 основным учебным предметам (русский язык, математика, окружающий мир);
· оценок за выполнение трёх итоговых работ (по русскому языку, математике, окружающий мир) и комплексной итоговой проверочной работы на межпредметной основе.
При этом накопленная оценка характеризует выполнение всей совокупности планируемых результатов, а также динамику образовательных достижений обучающихся за период обучения. А оценки за итоговые работы характеризуют уровень усвоения обучающимися опорной системы знаний по русскому языку, математике, окружающему миру, а также уровень овладения метапредметными действиями.
Итоговая оценка фиксируется в форме характеристики выпускника начальной школы.
Портфель достижений
Портфель достижений позволяет оптимальным способом организовать накопительную систему оценки обучающегося.
Портфель достижений представляет собой сборник работ и результатов обучающегося. Цель формирования такого портфеля – продемонстрировать динамику образовательных достижений обучающегося. Портфель достижений – действенное средство для решения важных педагогических задач. С его помощью можно:
· фиксировать достижение планируемых результатов освоения обучающимися ООП НОО;
· выявлять направления индивидуальной работы с ребёнком с учётом его достижений и проблем в развитии;
· накопить материал для аргументированной характеристики выпускника начальной школы.
Портфель достижений ученика начальных классов МБОУ СШ № 9 включает в себя следующие материалы:
· выборка детских работ (стартовая предметная диагностика; итоговые контрольные работы за каждый класс по математике, русскому языку, литературному чтению, окружающему миру, УУД; комплексные проверочные работы);
|
· систематизированные материалы наблюдений (таблицы достижений за каждый класс по математике, русскому языку, литературному чтению, окружающему миру, УУД);
· материалы, характеризующие достижения обучающегося во внеучебной деятельности (грамоты, дипломы, сертификаты).
Характеристика выпускника
В характеристике выпускника начальной школы отражаются следующие показатели:
· отмечаются образовательные достижения и положительные качества выпускника;
· определяются приоритетные задачи и направления личностного развития с учётом как достижений, так и психологических проблем развития ребёнка;
· даются психолого-педагогические рекомендации, призванные обеспечить успешную реализацию намеченных задач на следующей ступени обучения.
При характеристике образовательных достижений ученика делаются следующие выводы о достижении планируемых результатов:
• оптимальный уровень – на «хорошо» и «отлично» обучающийся усвоил опорную систему знаний по всем предметами и овладел метапредметными действиями, выполнения итоговых работ на базовом уровне не менее 65% заданий базового уровня и не менее 50% за выполнение заданий на повышенном уровне;
• допустимый уровень – усвоил опорную систему знаний по всем предметами и овладел метапредметными действиями, выполнения итоговых работ на базовом уровне не менее 50%;
• недопустимый уровень – не достигнуты планируемые результаты по всем
основным разделам учебной программы и результаты выполнения итоговых
работ - менее 50% заданий базового уровня.
- Решение об успешном освоении обучающимися основной образовательной программы начального общего образования и переводе на следующую ступень общего образованияпринимается педагогическим советом образовательной организации на основании итоговой оценки выпускника. Одновременно рассматривается и утверждается характеристика выпускника. Если полученные обучающимися итоговые оценки не позволяют сделать вывод о достижении планируемых результатов, решение о переводе на следующий уровень общего образования принимается педагогическим советом с учётом динамики образовательных достижений выпускника и контекстной информации об условиях и особенностях его обучения в рамках регламентированных процедур, установленных Министерством образования и науки Российской Федерации.
|
|
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!