Глава 2                                                                                  организация и методы исследования — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Глава 2                                                                                  организация и методы исследования

2020-05-07 140
Глава 2                                                                                  организация и методы исследования 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Организация исследования

Исследование по теме выпускной квалификационной работы проводилось в период с 2015 по 2017 год на базе факультета физической культуры РГПУ им. А.И. Герцена и школы спортивных единоборств «Гранд».

На первом этапе (сентябрь 2015 – май 2016) проходило изучение общих вопросов теории и методик физического воспитания, спортивной тренировки, средств и методов подготовки юных спортсменов, развития у них физических качеств и двигательных навыков, на основе теоретического анализа и обобщения литературных источников. Изучение специализированной, научной и методической литературы осуществлялось по вопросам двигательных способностей юных борцов, воспитания у них волевых качеств, а также по методике проведения учебно-тренировочного процесса. На этом этапе оформлялась глава «Литературный обзор», уточнялись объект и предмет исследования, формулировалась рабочая гипотеза, цель и задачи выпускной квалификационной работы; были определены основные методы научных исследований, которые применялись в экспериментальной работе.

На втором этапе (июнь 2016 – декабрь 2016) были разработаны анкеты и организован социологический опрос среди тренеров различного профессионального уровня с целью определения места акробатической подготовки в спортивных единоборствах и определения наиболее важных акробатических упражнений для развития координационных способностей у юных борцов. На этом этапе оформлялась глава «Организация и методы исследования».

На третьем этапе (январь 2017 – май 2017) проводился анализ социологического опроса, обрабатывались и обсуждались полученные анкетные данные, на основе которых определялись наиболее важные акробатические упражнения, разрабатывалась программа поэтапной акробатической подготовки, и обосновывалась методика обучения акробатическим упражнениям юных борцов. Оформлялись введение, третья глава, выводы, предложения и список литературы. На этом этапе разрабатывался доклад и презентация для защиты работы.

 

Методы исследования

Для решения задач, поставленных в работе, были использованы следующие методы научного исследования (А.Э. Болотин, 2010):

- теоретический анализ и обобщение;

- педагогическое наблюдение;

- анкетирование;

- беседа;

- методы математической статистики;

Теоретический анализ и обобщение представляют собой методы получения ретроспективной информации по проведенным ранее результатам научных исследований. Данные методы предполагали изучение и анализ доступных литературных источников в открытой печати отечественных и зарубежных авторов. Проанализированы учебники, учебно-методические пособия, научные статьи, по общим вопросам теории и методики физического воспитания, гимнастики, акробатики и спортивных единоборств. Анализ учебной документации тренеров школы «Гранд», научные исследования в подготовке спортсменов, развития у них физических качеств и двигательных навыков.

Теоретический анализ и обобщение литературных данных позволили определить и конкретизировать проблему выпускной квалификационной работы, обосновать гипотезу, сформулировать цели и задачи исследования, сопоставить полученные данные с уже имеющимися научно-теоретическими положениями и на этой основе сформулировать выводы, предложения и практические рекомендации.

Педагогическое наблюдение является одним из важных методов, применяемых в исследованиях в области физической культуры и спорта. Оно представляло собой последовательный визуальный сбор педагогической информации с последующим анализом и оценкой организации, содержания и методики проведения тренировочного процесса с юными спортсменами по единоборствам, в том числе по борьбе самбо. Данный метод использовался на всем протяжении работы темой исследования.

При этом, нами использовалось тематическое открытое наблюдение (С.О. Филиппова, 2006), которое позволило обобщить положительный опыт тренерского состава по физическому развитию, повышению функционального состояния и уровня физической подготовленности спортсменов, занимающихся борьбой самбо.

Анкетирование, как метод исследования, предполагает получение информации путем письменных ответов на комплекс стандартизированных вопросов в рамках предмета исследования. В качестве экспертов выступали 12 тренеров-преподавателей по различным видам борьбы, имеющие стаж тренерской работы более пяти лет. Тренерскому составу предлагалось заполнить разработанную нами анкету (приложение 1). Эксперты должны были выбрать один из сформулированных ответов на поставленные вопросы путем его подчеркивания. Ответы на вопросы позволили определить и изучить наиболее важные акробатические упражнения для развития координации движений, а так же разработать программу поэтапной акробатической подготовки юных борцов.

Беседа представляет собой метод получения информации путем двустороннего обсуждения проблемных вопросов по теме исследования. В беседе испытуемые и экспериментатор выступают активными участниками обсуждаемых вопросов. В беседах участвовали тренеры по спортивной гимнастике, спортивной акробатики, а так же тренеры по различным видам единоборств и спортсмены-борцы различной квалификации. Полученная информация помогала уточнить некоторые вопросы по структуре и направленности акробатических упражнений, технике их выполнения и методики обучения, развитию основных двигательных способностей, в том числе координации движений, необходимых юным борцам для успешного участия в соревнованиях.

Методы математической статистики. При анализе результатов анкетирования мы использовали среднее арифметическое значение, которое определялось по формуле:

 =  ;

где n – количество экспертов принимающих участие в опросе (n=12).


 


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.