Тема 18. Особенности регулирования труда отдельных категорий работников — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Тема 18. Особенности регулирования труда отдельных категорий работников

2020-05-07 104
Тема 18. Особенности регулирования труда отдельных категорий работников 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

№ п/п   Вопросы   Код компетенции (части компетенции)
1.   Особенности регулирования труда женщин, лиц с семейными обязанностями. ОК-1; ОК-2;ОК-3;ОК-4; ОК-5; ОК-6; ОК-8; ОК-9; ПК-1.1;ПК-1.2;ПК- 1.3;ПК-1.4;ПК-2.2
2.   Особенности регулирования труда несовершеннолетних. ОК-1; ОК-2;ОК-3;ОК-4; ОК-5; ОК-6; ОК-8; ОК-9; ПК-1.1;ПК-1.2;ПК- 1.3;ПК-1.4;ПК-2.2
3. Особенности регулирования труда руководителей организаций. ОК-1; ОК-2;ОК-3;ОК-4; ОК-5; ОК-6; ОК-8; ОК-9; ПК-1.1
4. Особенности регулирования труда лиц, работающих по совместительству. ОК-1; ОК-2;ОК-3;ОК-4; ОК-5; ОК-6; ОК-8; ОК-9; ПК-1.1;ПК-1.2;ПК-2.2
5. Труд лиц, работающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностям. ОК-1; ОК-2;ОК-3;ОК-4; ОК-5; ОК-6; ОК-8; ОК-9; ПК-1.1;ПК-1.2;ПК- 1.3;ПК-1.4;ПК-2.2
6. Особенности регулирования труда работников, работающих вахтовым методом. ОК-1; ОК-2;ОК-3;ОК-4; ОК-5; ОК-6; ОК-8; ОК-9; ПК-1.1

 

 

2. Критерии оценки:

  Критерии   Оценка
Студент знает не только прослушанный и законспектированный лекционный материал по теме, но и содержание соответствующих норм законов, и подзаконных актов, глав и параграфов учебника. Студент продемонстрировал знание отдельных проблемных вопросов по теме занятия и дополнительной литературы, которая рекомендована для изучения к каждому семинарскому занятию 2,1-3
Студент чётко и грамотно отвечает на вопросы семинарского занятия и дополнительные вопросы, однако знания находятся в пределах материала, изложенного в учебниках или прослушанного (законспектированного) на лекции. 1,1-2
Студент обнаружил в целом правильное понимание основных вопросов занятия, однако допустил существенные ошибки, либо в значительной части своего выступления механически перечитывал конспект лекции или учебник 0,1-1
Студент продемонстрировал незнание вопросов, выносимых на занятие, отказывается отвечать, использует утратившие актуальность правовые нормативные акты, испытывает затруднения при ответе на вопросы, не имеет конспект лекций преподавателя. 0

 

   ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРАВОСУДИЯ»

КРЫМСКИЙ ФИЛИАЛ

Кафедра гражданско-правовых дисциплин

Комплект заданий для  контрольного задания

по дисциплине «Трудовое право»

 

Перечень компетенций (части компетенции), проверяемых оценочным средством:

наименование код
1 Осуществлять профессиональное толкование нормативных правовых актов для реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты. ПК - 1.1
2 Осуществлять прием граждан по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты. ПК - 1.2
3 Рассматривать пакет документов для назначения пенсий, пособий, компенсаций, других выплат, а также мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, нуждающимся в социальной защите. ПК - 1.3
4 Осуществлять установление (назначение, перерасчет, перевод) индексацию и корректировку пенсий, назначение пособий, компенсаций и других социальных выплат, используя информационно-компьютерные технологии.   ПК 1.4
6 Выявлять лиц, нуждающихся в социальной защите, и осуществлять их учет, используя информационно-компьютерные технологии.   ПК -2.2
7 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК - 1
  Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.   ОК-2
8 Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. ОК - 3
9 Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК - 4
10 Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. ОК - 5
11 Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. ОК - 6
12 Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.   ОК - 8
13 Ориентироваться в условиях постоянного изменения правовой базы   ОК- 9

 

 

Вариант 1           

№  п\п Задание Код компетенции (части) компетенции
1. Понятие труда и предмет трудового права   ОК-1; ОК-2;ОК-3;ОК-4; ОК-5; ОК-6; ОК-8; ОК-9; ПК-1.1
2. Прекращение трудового договора по обстоятельствам, не зависящим от воли сторон   ОК-1; ОК-2;ОК-3;ОК-4; ОК-5; ОК-6; ОК-8; ОК-9; ПК-1.1

 

 

  Вариант   2        

№  п\п Задание Код компетенции (части) компетенции
1. Метод трудового права   ОК-1; ОК-2;ОК-3;ОК-4; ОК-5; ОК-6; ОК-8; ОК-9; ПК-1.1
2. Понятие трудового договора. Отличие трудового договора от смежных гражданско-правовых договоров. ОК-1; ОК-2;ОК-3;ОК-4; ОК-5; ОК-6; ОК-8; ОК-9; ПК-1.1

 

Вариант 3       

№  п\п Задание Код компетенции (части) компетенции
1. Роль, цели, задачи и функции трудового права   ОК-1; ОК-2;ОК-3;ОК-4; ОК-5; ОК-6; ОК-8; ОК-9; ПК-1.1
2. Виды трудового договора. ОК-1; ОК-2;ОК-3;ОК-4; ОК-5; ОК-6; ОК-8; ОК-9; ПК-1.1

 

 

Вариант 4        

№  п\п Задание Код компетенции (части) компетенции
1. Соотношение трудового права и смежных отраслей права. ОК-1; ОК-2;ОК-3;ОК-4; ОК-5; ОК-6; ОК-8; ОК-9; ПК-1.1
2. Порядок заключения трудового договора. Оформление приема на работу. ОК-1; ОК-2;ОК-3;ОК-4; ОК-5; ОК-6; ОК-8; ОК-9; ПК-1; ПК-1,3

 

Вариант 5          

№  п\п Задание Код компетенции (части) компетенции
1. Формулировка и система принципов трудового права ОК-1; ОК-2;ОК-3;ОК-4; ОК-5; ОК-6; ОК-8; ОК-9; ПК-1.1
2. Порядок расторжения трудового договора в связи с сокращением численности или штата работников   ОК-1; ОК-2;ОК-3;ОК-4; ОК-5; ОК-6; ОК-8; ОК-9; ПК-1.1

 

Вариант 6            

№  п\п Задание Код компетенции (части) компетенции
1. Понятие и значение принципов трудового права ОК-1; ОК-2;ОК-3;ОК-4; ОК-5; ОК-6; ОК-8; ОК-9; ПК-1.1
2. Вступление трудового договора в силу. ОК-1; ОК-2;ОК-3;ОК-4; ОК-5; ОК-6; ОК-8; ОК-9; ПК-1.1

 

Вариант 7           

№  п\п Задание Код компетенции (части) компетенции
1. Конституционные принципы правового регулирования трудовых правоотношений ОК-1; ОК-2;ОК-3;ОК-4; ОК-5; ОК-6; ОК-8; ОК-9; ПК-1.1
2. Порядок расторжения трудового договора за прогул. ОК-1; ОК-2;ОК-3;ОК-4; ОК-5; ОК-6; ОК-8; ОК-9; ПК-1.1

 

Вариант 8            

№  п\п Задание Код компетенции (части) компетенции
1. Источники и формы трудового права. Понятие и виды. ОК-1; ОК-2;ОК-3;ОК-4; ОК-5; ОК-6; ОК-8; ОК-9; ПК-1.1
2. Гарантии при заключении трудового договора. ОК-1; ОК-2;ОК-3;ОК-4; ОК-5; ОК-6; ОК-8; ОК-9; ПК-1.1:ПК-1.3

 

Вариант 9            

№  п\п Задание Код компетенции (части) компетенции
1. Акты работодателя, содержащие нормы трудового права (локальные акты).   ОК-1; ОК-2;ОК-3;ОК-4; ОК-5; ОК-6; ОК-8; ОК-9; ПК-1.1
2. Содержание трудового договора. ОК-1; ОК-2;ОК-3;ОК-4; ОК-5; ОК-6; ОК-8; ОК-9; ПК-1.1

 

Вариант 10             

№  п\п Задание Код компетенции (части) компетенции
1. Приоритет Трудового Кодекса РФ в регулировании трудовых отношений. ОК-1; ОК-2;ОК-3;ОК-4; ОК-5; ОК-6; ОК-8; ОК-9; ПК-1.1
2. Испытание при приеме на работу. ОК-1; ОК-2;ОК-3;ОК-4; ОК-5; ОК-6; ОК-8; ОК-9; ПК-1.1

 

Вариант 11           

№  п\п Задание Код компетенции (части) компетенции
1. Трудовое правоотношение: понятие и признаки. ОК-1; ОК-2;ОК-3;ОК-4; ОК-5; ОК-6; ОК-8; ОК-9; ПК-1.1
2. Срочные трудовые договоры, порядок их заключения, особенности прекращения действия ОК-1; ОК-2;ОК-3;ОК-4; ОК-5; ОК-6; ОК-8; ОК-9; ПК-1.1

 

Вариант 12         

№  п\п Задание Код компетенции (части) компетенции
1. Субъекты трудового правоотношения ОК-1; ОК-2;ОК-3;ОК-4; ОК-5; ОК-6; ОК-8; ОК-9; ПК-1.1;ПК-1.3
2. Изменение определенных сторонами условий трудового договора.   ОК-1; ОК-2;ОК-3;ОК-4; ОК-5; ОК-6; ОК-8; ОК-9; ПК-1.1

Вариант 13            

№  п\п Задание Код компетенции (части) компетенции
1. Содержание трудового правоотношения. ОК-1; ОК-2;ОК-3;ОК-4; ОК-5; ОК-6; ОК-8; ОК-9; ПК-1.1
2. Перевод на другую работу. Виды переводов. ОК-1; ОК-2;ОК-3;ОК-4; ОК-5; ОК-6; ОК-8; ОК-9; ПК-1.1

 

 

Вариант 14           

№  п\п Задание Код компетенции (части) компетенции
1. Основания возникновения трудового правоотношения. ОК-1; ОК-2;ОК-3;ОК-4; ОК-5; ОК-6; ОК-8; ОК-9; ПК-1.1
2. Отстранение от работы: основания и порядок. ОК-1; ОК-2;ОК-3;ОК-4; ОК-5; ОК-6; ОК-8; ОК-9; ПК-1.1

 

Вариант 15           

№  п\п Задание Код компетенции (части) компетенции
1. Понятие и виды правоотношений в трудовом праве. ОК-1; ОК-2;ОК-3;ОК-4; ОК-5; ОК-6; ОК-8; ОК-9; ПК-1.1
2. Основания прекращения трудового договора, их классификация. ОК-1; ОК-2;ОК-3;ОК-4; ОК-5; ОК-6; ОК-8; ОК-9; ПК-1.1

 

Вариант 16          

№  п\п Задание Код компетенции (части) компетенции
1. Правоотношения непосредственно связанные с трудовым правоотношением. ОК-1; ОК-2;ОК-3;ОК-4; ОК-5; ОК-6; ОК-8; ОК-9; ПК-1.1:ПК-1.3
2. Общий порядок прекращения трудового договора. ОК-1; ОК-2;ОК-3;ОК-4; ОК-5; ОК-6; ОК-8; ОК-9; ПК-1.1

 

Вариант 17           

№  п\п Задание Код компетенции (части) компетенции
1. Понятие профсоюзов и их функции. ОК-1; ОК-2;ОК-3;ОК-4; ОК-5; ОК-6; ОК-8; ОК-9; ПК-1.1;ПК-1.3
2. Порядок расторжения трудового договора по соглашению сторон.   ОК-1; ОК-2;ОК-3;ОК-4; ОК-5; ОК-6; ОК-8; ОК-9; ПК-1.1

 

 

Вариант 18           

№  п\п Задание Код компетенции (части) компетенции
1. Ненормированный рабочий день.   ОК-1; ОК-2;ОК-3;ОК-4; ОК-5; ОК-6; ОК-8; ОК-9; ПК-1.1;ПК-1.3
2. Порядок прекращения трудового договора по п. 11 части 1 ст. 77 ТК РФ. ОК-1; ОК-2;ОК-3;ОК-4; ОК-5; ОК-6; ОК-8; ОК-9; ПК-1.1

 

Вариант 19

№  п\п Задание Код компетенции (части) компетенции
1. Режим рабочего времени и его разновидности.   ОК-1; ОК-2;ОК-3;ОК-4; ОК-5; ОК-6; ОК-8; ОК-9; ПК-1.1
2. Порядок расторжения трудового договора по инициативе работника.   ОК-1; ОК-2;ОК-3;ОК-4; ОК-5; ОК-6; ОК-8; ОК-9; ПК-1.1

 

 

Вариант 20

№  п\п Задание Код компетенции (части) компетенции
1. Социальное партнерство в сфере труда: понятие, принципы, формы. ОК-1; ОК-2;ОК-3;ОК-4; ОК-5; ОК-6; ОК-8; ОК-9; ПК-1.1
2. Общий порядок расторжения трудового договора по инициативе работодателя ОК-1; ОК-2;ОК-3;ОК-4; ОК-5; ОК-6; ОК-8; ОК-9; ПК-1.1

 

Вариант 21

№  п\п Задание Код компетенции (части) компетенции
1. Ежегодные оплачиваемые отпуска, порядок их исчисления и предоставления.   ОК-1; ОК-2;ОК-3;ОК-4; ОК-5; ОК-6; ОК-8; ОК-9; ПК-1.1
2. Порядок расторжения трудового договора по п.3 части 1 ст. 81 ТК РФ. ОК-1; ОК-2;ОК-3;ОК-4; ОК-5; ОК-6; ОК-8; ОК-9; ПК-1.1

 

Вариант 22

№  п\п Задание Код компетенции (части) компетенции
1. Порядок ведения коллективных переговоров. ОК-1; ОК-2;ОК-3;ОК-4; ОК-5; ОК-6; ОК-8; ОК-9; ПК-1.1
2. Понятие и виды времени отдыха.   ОК-1; ОК-2;ОК-3;ОК-4; ОК-5; ОК-6; ОК-8; ОК-9; ПК-1.1

 

Вариант 23

№  п\п Задание Код компетенции (части) компетенции
1. Коллективный договор: понятие, содержание, действие.   ОК-1; ОК-2;ОК-3;ОК-4; ОК-5; ОК-6; ОК-8; ОК-9; ПК-1.1
2. Порядок расторжения трудового договора за появление на работе в состоянии опьянения.   ОК-1; ОК-2;ОК-3;ОК-4; ОК-5; ОК-6; ОК-8; ОК-9; ПК-1.1

Вариант 24

№  п\п Задание Код компетенции (части) компетенции
1. Работа за пределами нормальной продолжительности рабочего времени и ее разновидности.   ОК-1; ОК-2;ОК-3;ОК-4; ОК-5; ОК-6; ОК-8; ОК-9; ПК-1.1
2. Порядок расторжения трудового договора по ст. 81 п.6 п.п. «г» ТК РФ. ОК-1; ОК-2;ОК-3;ОК-4; ОК-5; ОК-6; ОК-8; ОК-9; ПК-1.1

 

 

Вариант 25

№  п\п Задание Код компетенции (части) компетенции
1. Правовое регулирование занятости и трудоустройства. Понятие занятости. ОК-1; ОК-2;ОК-3;ОК-4; ОК-5; ОК-6; ОК-8; ОК-9; ПК-1.1;ПК-;ПК-1.2:ПК-1.4;ПК-2.2
2. Порядок расторжения трудового договора по ст. 81 п.8 ТК РФ.  

 

Вариант 26

№  п\п Задание Код компетенции (части) компетенции
1. Продолжительность ежедневной работы (смены).   ОК-1; ОК-2;ОК-3;ОК-4; ОК-5; ОК-6; ОК-8; ОК-9; ПК-1.1
2. Порядок расторжения трудового договора по ст. 81 п.5, ОК-1; ОК-2;ОК-3;ОК-4; ОК-5; ОК-6; ОК-8; ОК-9; ПК-1.1

 

Вариант 27

№  п\п Задание Код компетенции (части) компетенции
1. Понятие рабочего времени и его виды.   ОК-1; ОК-2;ОК-3;ОК-4; ОК-5; ОК-6; ОК-8; ОК-9; ПК-1.1
2. Порядок расторжения трудового договора по ст. 81 п. 7 ТК РФ.   ОК-1; ОК-2;ОК-3;ОК-4; ОК-5; ОК-6; ОК-8; ОК-9; ПК-1.1

 

Вариант 28

№  п\п Задание Код компетенции (части) компетенции
1. Правовое регулирование рабочего времени.   ОК-1; ОК-2;ОК-3;ОК-4; ОК-5; ОК-6; ОК-8; ОК-9; ПК-1.1
2. Порядок расторжения трудового договора при ликвидации организации. ОК-1; ОК-2;ОК-3;ОК-4; ОК-5; ОК-6; ОК-8; ОК-9; ПК-1.1

 

 

Критерии оценивания

При оценке заданий обязательно учитываются следующие критерии, дифференцированные по баллам (в пределах максимальной суммы баллов за задание):

- последовательность изложения, содержательность анализа предмета исследования;

- четкость и конкретность при изложении предмета исследования,   при формулировке того или иного теоретического постулата в виде развернутого определения;

- соблюдение правил грамматики, отсутствие противоречивых фраз, смысловая и логическая точность;

- соблюдение правил оформления работы.

Критерии оценки.

Каждая проверочная работа оценивается в баллах. Максимальная сумма баллов за проверочную работу определяется в порядке, установленном локальными актами и учитывается при начислении баллов и оценки успеваемости обучающихся   в порядке текущего контроля знаний  в соответствии с Положением «О рейтинговой системе оценки успеваемости обучающихся» утвержденном Приказом Ректора ФГБОУВО «РГУП» №89 от 23 марта 2017 года 

По итогам написания работ выставляются оценки: «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно» в соответствии со следующими критериями:

Критерии оценки:

Критерии   Оценка
за полные ответы на все вопросы с включением в содержание ответа (лекции) преподавателя, материала учебников и дополнительной литературы. 6
за полный ответ на вопросы в объеме лекции или ответ с включением в содержание материала учебника, дополнительной литературы, но с незначительными неточностями. 5
за ответ, в котором освещены все вопросы более чем наполовину, включая главное в содержании 4
за ответ, в котором освещен в полном объеме один из двух вопросов с включением в содержание ответа (лекции) преподавателя, материала учебников и дополнительной литературы. или освещены все вопросы более чем наполовину но с незначительными неточностями. 3
за ответ, в котором освещены не в полном объеме оба вопроса,   и не описано главное в содержании вопросов 2
за ответ, в котором освещен не в полном объеме  один их двух вопросов, не описано главное в содержании вопроса. или нет ответов, или письменная работа не сдана 1
Ответов на поставленные вопросы нет, или письменная работа не сдана 0

 

 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРАВОСУДИЯ»

КРЫМСКИЙ ФИЛИАЛ

Кафедра гражданско-правовых дисцилин

 

Перечень тем для дискуссии

по дисциплине «Трудовое право»

 

Перечень компетенций (части компетенции), проверяемых оценочным

средством (наименование, код):

Наименование Код
1 Осуществлять профессиональное толкование нормативных правовых актов для реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты. ПК - 1.1
2 Осуществлять прием граждан по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты. ПК - 1.2
3 Рассматривать пакет документов для назначения пенсий, пособий, компенсаций, других выплат, а также мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, нуждающимся в социальной защите. ПК - 1.3
4 Осуществлять установление (назначение, перерасчет, перевод) индексацию и корректировку пенсий, назначение пособий, компенсаций и других социальных выплат, используя информационно-компьютерные технологии.   ПК 1.4
6 Выявлять лиц, нуждающихся в социальной защите, и осуществлять их учет, используя информационно-компьютерные технологии.   ПК -2.2
7 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК - 1
  Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.   ОК-2
8 Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. ОК - 3
9 Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК - 4
10 Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. ОК - 5
11 Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. ОК - 6
12 Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.   ОК - 8
13 Ориентироваться в условиях постоянного изменения правовой базы   ОК- 9

                                                                                   

 

 

№ п/п   Тема Код компетенции (части) компетенции  
1.     Тенденции развития трудового права ОК-1; ОК-2;ОК-3;ОК-4; ОК-5; ОК-6; ОК-8; ОК-9; ПК-1.1
2.   Роль профсоюзов на современном этапе ОК-1; ОК-2;ОК-3;ОК-4; ОК-5; ОК-6; ОК-8; ОК-9; ПК-1.1;ПК-;ПК-1.2:ПК-1.3;
3. Динамика трудовых правоотношений     ОК-1; ОК-2;ОК-3;ОК-4; ОК-5; ОК-6; ОК-8; ОК-9; ПК-1.1;ПК-;ПК-1.2:ПК-1.3
4. Содержание коллективного договора и соглашения и их роль на современном этапе. ОК-1; ОК-2;ОК-3;ОК-4; ОК-5; ОК-6; ОК-8; ОК-9; ПК-1.1;ПК-1.3;
5 Трудовой договор и смежные гражданско-правовые договора, связанные с трудом их отличия ОК-1; ОК-2;ОК-3;ОК-4; ОК-5; ОК-6; ОК-8; ОК-9; ПК-1.1
6 Расторжение трудового договора по инициативе работодателя, проблемы правоприменительной практики. ОК-1; ОК-2;ОК-3;ОК-4; ОК-5; ОК-6; ОК-8; ОК-9; ПК-1.1
7 Преимущества и недостатки повременной и сдельной систем оплаты труда. ОК-1; ОК-2;ОК-3;ОК-4; ОК-5; ОК-6; ОК-8; ОК-9; ПК-1.1
8 Необходимость и достаточность дисциплинарной ответственности, предусмотренной законодательством РФ. ОК-1; ОК-2;ОК-3;ОК-4; ОК-5; ОК-6; ОК-8; ОК-9; ПК-1.1
9. Право на забастовку и его реализация на современном этапе ОК-1; ОК-2;ОК-3;ОК-4; ОК-5; ОК-6; ОК-8; ОК-9; ПК-1.1

 

 

2. Программа проведения и /или методические рекомендации по подготовке и проведению

Дискуссия (от лат. discussio — исследование, рассмотрение) — это всестороннее обсуждение спорного вопроса в публичном собрании, в частной беседе, споре. Другими словами, это оценочное средство, позволяющие включить обучающихся в процесс обсуждения спорного вопроса, проблемы и оценить их умение аргументировать собственную точку зрения. Дискуссия заключается в коллективном обсуждении какого-либо вопроса, проблемы или сопоставлении информации, идей, мнений, предложений. Цели проведения дискуссии могут быть очень разнообразными: обучение, тренинг, диагностика, преобразование, изменение установок, стимулирование творчества и др.

1). Подготовка занятия. На первом этапе определяется цель дискуссии, которая связана с ее темой.

Во время дискуссии студенты либо дополняют друг друга, либо противостоят один другому.

Для того организации дискуссии и обмена информацией, преподаватель:

- заранее готовит вопросы, которые можно было бы ставить на обсуждение по выводу дискуссии, чтобы не дать ей погаснуть;

- не допускает ухода за рамки обсуждаемой проблемы;

- обеспечивает широкое вовлечение в разговор как можно большего количества студентов, а лучше - всех;

- не оставляет без внимания ни одного неверного суждения, но не дает сразу же правильный ответ;

- не торопится сам отвечать на вопросы, касающиеся материала дискуссии;

- следит за тем, чтобы объектом критики являлось мнение, а не участник, выразивший его.

- сравнивает разные точки зрения, вовлекая учащихся в коллективный анализ и обсуждение.

2). Вступление. Студенты адаптируются к проблеме, т.е. в это время вырабатывается определенная установка на решение поставленной проблемы. При этом преподаватель:

- формулирует проблему и цели дискуссии. Для этого надо объяснить, что обсуждается, что должно дать обсуждение.

- создает необходимую мотивацию, т.е. излагает проблему, показывает ее значимость, выявляет в ней нерешенные и противоречивые вопросы, определяет ожидаемый результат (решение).

- устанавливает регламент дискуссии, а точнее, регламент выступлений.

- формулирует правила ведения дискуссии, основное из которых - выступить должен каждый;

- создает доброжелательную атмосферу, а также положительный эмоциональный фон.

3). Стадия оценки. На этой стадии преподаватель:

- обеспечивает обмен мнениями, что предполагает предоставление слова конкретным участникам;

-собирает максимум мнений, идей, предложений;

- поддерживает высокий уровень активности всех участников;

- оперативно проводит анализ высказанных идей, мнений, позиций, предложений. Такой анализ, предварительные выводы или резюме целесообразно делать через определенные интервалы (каждые 10-15 минут), подводя при этом промежуточные итоги. Подведение промежуточных итогов очень полезно поручать учащимся, предлагая им временную роль ведущего.

4). Выводы (рефлексия). Стадия рефлексии предполагает выработку определенных единых или компромиссных мнений, позиций, решений. На этом этапе осуществляется контролирующая функция занятия.

 

3. Критерии оценивания:

Критерии Баллы
Студент полностью понимает обсуждаемую проблему, высказывает собственное суждение по вопросу, дает аргументированные ответы на вопросы участников, соблюдает регламент выступления 1,1 - 2
Студент принимает участие в обсуждении, однако собственного мнения по вопросу не высказывает, либо высказывает мнение, не отличающееся от мнения других докладчиков 0,1 - 1
Студент не принимает участия в обсуждении 0

 

 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРАВОСУДИЯ»

КРЫМСКИЙ ФИЛИАЛ

Кафедра гражданско-правовых дисцилин

 

Групповые творческие задания

по дисциплине «Трудовое право»

 

Перечень компетенций (части компетенции), проверяемых оценочным

средством (наименование, код):

Наименование Код
1 Осуществлять профессиональное толкование нормативных правовых актов для реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты. ПК - 1.1
2 Осуществлять прием граждан по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты. ПК - 1.2
3 Осуществлять установление (назначение, перерасчет, перевод) индексацию и корректировку пенсий, назначение пособий, компенсаций и других социальных выплат, используя информационно-компьютерные технологии.   ПК 1.4
4 Выявлять лиц, нуждающихся в социальной защите, и осуществлять их учет, используя информационно-компьютерные технологии.   ПК -2.2
5 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК - 1
  Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.   ОК-2
6 Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. ОК - 3
7 Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК - 4
8 Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. ОК - 5
9 Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. ОК - 6
10 Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.   ОК - 8
11 Ориентироваться в условиях постоянного изменения правовой базы   ОК- 9

 

 

№ п/п Вопросы Код компетенции (части) компетенции
1. Проблемы занятости отдельных категорий граждан (лиц с ограниченными возможностями, женщин, несовершеннолетних, сельских жителей) населения Крыма ОК-1; ОК-2;ОК-3;ОК-4; ОК-5; ОК-6; ОК-8; ОК-9; ПК-1.1;ПК-;ПК-1.2:ПК-2.2

2.Программа проведения и /или методические рекомендации по подготовке и проведению.

Групповое творческое задание – частично регламентированное задание, имеющее нестандартное решение и позволяющее диагностировать умения, интегрировать знания различных областей, аргументировать собственную точку зрения. Выполняется группой обучающихся.

Работа над групповым заданием состоит из нескольких этапов. Этапы отличаются организацией и правилами их проведения:

1. Постановка проблемы. Предварительный этап. В начале этого этапа тема  должна быть четко сформулирована. Происходит отбор участников.

2.Планирование. Во время этого этапа происходит определение источников информации, способов ее сбора и анализа, распределение задач между членами группы.

3.Исследование. Основной этап, от которого во многом зависит успех. В процессе этого этапа  осуществляется сбор и анализ информации, решение промежуточных задач. А также формулируются соответствующие выводы.

4.Предоставление или отчет. Формируется в письменном виде.

Требования к творческому заданию.

Структура творческого задания содержит следующие разделы:

1. титульный лист;

2. содержание, или краткий план, выполняемой работы;

3. введение;

4. основная часть

5. заключение;

6. список использованной источников

Требования к оформлению и содержанию творческого задания. Творческое задание должно быть напечатано 14 шрифтом через 1,5 интервала (MS Word), общим объемом до 15 (примерно) страниц. Страницы эссе должны иметь сквозную нумерацию. Первой страницей является титульный лист, на котором номер страницы не проставляется.

Введение должно включать теоретическое и практическое обоснование выбранной темы, ее актуальность или практическую значимость, раскрывать цель исследования.

Основная часть предполагает последовательное, логичное и доказательное раскрытие заявленной темы задания с ссылками на нормативные правовые акты и источники специальной литературы, справочные и статистические источники.

Заключение содержит до 1 страницы текста, в котором отмечаются степень достижения целей, выводы, обобщающие авторскую позицию по изученной проблеме.

.

3. Критерии оценивания:

 

Критерии Оценка
студент  показал соответствие задания  выше изложенным рекомендациям; содержания заявленной теме, целям и задачам; логичность и последовательность в изложении материала; способность к работе с литературными источниками, интернет-ресурсами, справочной и энциклопедической литературой; объем исследованной литературы и других источников информации; способность к анализу и обобщению информационного материала, - степень полноты обзора состояния вопроса;   1,1 - 2
Студент показал недостаточное соответствие задания выше изложенным рекомендациям; недостаточность содержания заявленной теме, целям и задачам; материал изложен нелогично и последовательно; литературные источники и интернет-ресурсы, справочная и энциклопедическая литература использованы в недостаточном объеме; способность к анализу и обобщению информационного материала проявлена не в полной степени;   0,1 - 1
студент не смог раскрыть поставленный вопрос/вопросы; допустил существенные пробелы в знании действующего законодательства 0

 

 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРАВОСУДИЯ»

КРЫМСКИЙ ФИЛИАЛ

Кафедра гражданско-правовых дисцилин

 


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.104 с.