Оценочное средство Деловая (ролевая) игра — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Оценочное средство Деловая (ролевая) игра

2020-05-07 369
Оценочное средство Деловая (ролевая) игра 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

по дисциплине «Трудовое право»

1. Перечень компетенций (части компетенции), проверяемых оценочным средством:

Наименование код
1 Осуществлять профессиональное толкование нормативных правовых актов для реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты. ПК - 1.1
2 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК - 1
3 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.   ОК-2
4 Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. ОК - 3
5 Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК - 4
6 Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. ОК - 5
7 Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. ОК - 6
8 Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.   ОК - 8
9 Ориентироваться в условиях постоянного изменения правовой базы   ОК- 9

 

  1. Тема(проблема) «Материальная ответственность сторон трудового договора»

Цель игры: Усвоение и закрепление у студентов теоретических знаний по важной теме трудового права – «Материальная ответственность сторон трудового договора»; формирование и развитие навыков правильного применения материальных и процедурных норм трудового законодательства умения самостоятельно оформлять результаты соответствующих мероприятий. Форма игры  предусматривает предварительный анализ, изучение проблематики и подготовки к проведению дебатов.

  1. Концепция игры

Преподаватель предлагает студентам сценарий деловой игры: 6 июля 2017 года на прием к директору магазина «Форум» обратились  работники магазина «Форум» Карпюк А.В., Сидоренко О.А. и Антоненко О.П. Кроме того, были для дополнительных пояснений директором были также приглашены:

Были изложены следующее факты:

Между директором магазина «Форум». и коллективом магазина Карпюк А.В., Сидоренко О.А. и Антоненко О.П. от 09.01.2017 года, на основании приказа № 3 от 09.01.2017 года об установлении коллективной (бригадной) ответственности, согласованного с профсоюзным комитетом был заключен письменный договор о полной коллективной (бригадной) материальной ответственности.

1 июля 2017 года по итогам инвентаризации у коллектива магазина «Форум» была обнаружена недостача в сумме 100 345 руб. 00 коп. По результатам проверки членами комиссии был составлен акт. Работникам было предложено написать объяснительные записки заведующая отделом Карпюк А.В.(с должностным окладом 20000 руб.),продавец 1 категории Сидоренко О.А.(с должностным окладом 15000 руб.) – согласились написать объяснительные записки. Продавец 2 категории Антоненко О.П.(с должностным окладом 14000 руб.) отказалась дать письменное объяснение, о чем был составлен акт.

Антоненко О.П. мотивировала на словах свой отказ тем, что у нее самая низкая заработная плата, из всех членов коллектива и   к тому же, она с  15.05.17 находилась в очередном отпуске, продолжительностью 28 календарных дня, тем самым по ее мнению отсутствовала на рабочем месте достаточно длительное время,  Кроме того, Сидоренко О.А. была принята на должность продавца 1 категории магазина «Форум» с 16 января 2017 г., а заведующая отделом Карпюк А.В. болела и получала пособие по временной нетрудоспособности в период с 02.03.17 по 14.03.17г.

По результатам служебного расследования был установлен факт причинения ущерба Карпюк А.В.,Сидоренко О.А. и Антоненко О.П. 

В результате директором магазина «Форум» 6 июля 2017 г. был издан приказ о взыскании с работников суммы нанесенного ущерба. В приказе виновникам было предложено добровольно возместить ущерб. Карпюк А.В.,Сидоренко О.А. ущерб возместили. Антоненко О.П. возместить ущерб отказалась.

Директором магазина было принято решение об издании приказа об удержании  ущерба из заработной платы Антоненко О.П.

 3. Роли:

           - Работники магазина «Форум»:

 Карпюк А.В. - заведующая отделом  

 Сидоренко О.А.- продавец 1 категории

 Антоненко О.П.- продавец 2 категории

- Начальник отдела кадров магазина «Форум»

- Председатель профсоюзного комитета магазина «Форум»

- Члены инвентаризационной комиссии

- Главный бухгалтер магазина

- Юрист магазина

- Экспертные группы (две)

 

4. Ожидаемые результаты:

- наличие у участников тактического и (или) стратегического мышления;

- способность анализировать собственные возможности и выстаивать соответствующую линию поведения;

- способность анализировать возможности и мотивы других людей и влиять на их поведение.

- способствовать развитию навыков критического мышления, коммуникативных навыков, навыков решения проблем, обработке различных вариантов поведения в проблемных ситуациях.

5. Методические материалы по проведению.

Деловая (ролевая) игра, игровое проектирование – совместная деятельность группы обучающихся под управлением преподавателя с целью решения учебных и профессионально-ориентированных задач путем игрового моделирования реальной проблемной ситуации.

При подготовке к игре, а также при ее воплощении студентов необходимо ориентировать на аналитический подход: подумать над тем, что обусловило регулирование тех или иных отношений.

Воплощая игру, участники не должны нарушать границ приличия и дисциплины, но в их рамках обязаны проявить полную творческую свободу, изобретательность и оригинальность в выражении собственной позиции. Преподаватель же должен помнить, о том, что игра не способ сглаживания конфликта, а способ его выявления (т.е. игра = конфликт).

Разыгрывая тот или иной сценарий, необходимо исходить из основных категорий игры: название, тезис, цель, роли, ходы, вывод.

Целесообразным для воплощения представляются две основные формы деловой игры:

- формирование двух команд из студентов академической группы;

- моделирование конкретной ситуации.

Критерии оценивания

оценки эффективности участников в игре:

- предъявление каждым студентом своего понимания проблемы;

- появление у студентов нового смысла обсуждаемой проблемы;

- степень согласованности, возникшая при обсуждении проблемы.

  Эффективности сформулированного участниками решения:

- использование при выработке решений рекомендуемых (обязательных, если игра на освоение определенного учебного материал) приемов, методов;

- не превышение лимита времени;

- наличие в решении новизны, оригинальности, нестандартности;

- учет ограничений;

- рациональность принятого решения;

- наличие ошибок или противоречий в решении;

- техническая грамотность оформления решений (если требуется).

  Межгруппового взаимодействия:

- быстрота принятия решений;

- экспертиза решений других групп;

- аргументированность при защите своих решений;

- согласованность решения внутри группы;

- итоги соревновательности при проведении действий, входящих в канву игры.

Игра позволяет оценивать личностные качества участников:

- эрудированность;

- принципиальность, честность, добросовестность;

- умение аргументировать и отстаивать свое решение;

- склонность к риску;

- умение использовать различные информационные источники (научную литературу, справочные материал, нормативные документы);

- инициативность, исполнительность;

- самоорганизацию;

- культуру речи, коммуникабельность.

 

  Критерии Баллы
1 Активное участие студента в работе группы, предложение вариантов действий, выступление от имени группы с рекомендациями; демонстрация предварительной информационной готовности в игре,  студент дал полные и глубокие ответы на поставленные вопросы, показал глубокое знание различных точек зрения на проблемы теории и практики, опираясь на труды ученых и судебную практику; смог сделать   логичный, аргументированный вывод 2,1-3
2 Активное участие студента в работе группы, участие в обсуждениях, высказывание типовых рекомендаций, демонстрация информационной готовности к игре, студент ответил на поставленные вопросы рассматриваемой темы, по существу и последовательно изложив их содержание, допустив при этом отдельные неточности; в целом знаком с основными положениями теории и практики 1.1-2
3 Участие студента в работе группы, предложение не аргументированных, не подкрепленных фактическими данными решений; демонстрация слабой информационной готовности, студент недостаточно полно ответил на поставленные вопросы, допустил поверхностное изложение, без должного обоснования, допускает неточности и ошибки, недостаточно правильные формулировки, нарушает последовательность в изложении материала; 0.1-1
4 Не участие студента в работе группы, не высказывание никаких суждений; демонстрация полной неосведомленности по сути изучаемой темы, студент не смог раскрыть поставленный вопрос/вопросы; допустил существенные пробелы в знании действующего законодательства 0

 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРАВОСУДИЯ»

КРЫМСКИЙ ФИЛИАЛ

Кафедра гражданско-правовых дисцилин

 

Кейс – измерители

по дисциплине «Трудовое право»

 

Перечень компетенций (части компетенции), проверяемых оценочным средством:

наименование код
1 Осуществлять профессиональное толкование нормативных правовых актов для реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты. ПК - 1.1
2 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК - 1
3 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.   ОК-2
4 Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. ОК - 3
5 Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК - 4
6 Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. ОК - 5
7 Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. ОК - 6
8 Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.   ОК - 8
9 Ориентироваться в условиях постоянного изменения правовой базы   ОК- 9

 

 

№ п/п Задание Код компетенции (части) компетенции
1. В результате возгорания пластиковых упаковок на складе готовой продукции завода «Прогресс» и произошедшего задымления производственных помещений ожоги и отравления продуктами горения получили двое рабочих. Определите обязанности работодателя (их последовательность) при данном несчастном случае и общий порядок расследования данного случая. ОК-1-6,8,9,ПК-1.1
2. Рабочий завода «Металлист» Воробьев обратился  к руководству предприятия с тем, что в результате его работы сварщиком на данном предприятии(2 года) он получил профессиональное заболевание пневмокониоз, которое возникло у него  от длительного воздействия мельчайшей пыли, образующейся при сварке. Определите обязанности работодателя (их последовательность) при выявлении профессионального заболевания и общий порядок его расследования. ОК-1-6,8,9,ПК-1.1

 

2. Критерии оценивания:

Критерии Баллы
Студент излагает материал логично, грамотно, без ошибок; свободно владеет профессиональной терминологией; умеет высказывать и обосновать свои суждения; дает четкий, полный, правильный ответ на теоретические вопросы; организует связь теории с практикой 2,1 - 3
Студент грамотно излагает материал; ориентируется в материале, владеет профессиональной терминологией, осознанно применяет теоретические знания для решения кейса, но содержание и форма ответа имеют отдельные неточности; ответ правильный, полный, с незначительными неточностями или недостаточно полный. 1,1 -2
Студент излагает материал неполно, непоследовательно, допускает неточности в определении понятий, в применении знаний для решения кейса, не может доказательно обосновать свои суждения; обнаруживается недостаточно глубокое понимание изученного материала. 0,1 - 1
Отсутствуют необходимые теоретические знания; допущены ошибки в определении понятий, искажен их смысл, не решен кейс; в ответе студента проявляется незнание основного материала учебной программы, допускаются грубые ошибки в изложении, не может применять знания для решения кейса. 0

 

3. Инструкция и /или методические рекомендации по выполнению

Кейс-задача представляет собой проблемное задание, в котором обучающемуся предлагают осмыслить реальную профессионально-ориентированную ситуацию, необходимую для решения данной проблемы.

Решение кейса представляет собой продукт самостоятельной индивидуальной или групповой работы студентов.

Работа с кейсом осуществляется поэтапно:

Первый этап – знакомство с текстом кейса, изложенной в нем ситуацией, ее особенностями.

Второй этап – выявление фактов, указывающих на проблему(ы), выделение основной проблемы (основных проблем), выделение факторов и персоналий, которые могут реально воздействовать.

Третий этап – выстраивание иерархии проблем (выделение главной и второстепенных), выбор проблемы, которую необходимо будет решить.

Четвертый этап – генерация вариантов решения проблемы. Возможно проведение «мозгового штурма».

Пятый этап – оценка каждого альтернативного решения и анализ последствий принятия того или иного решения.

Шестой этап – принятие окончательного решения по кейсу, например, перечня действий или последовательности действий.

Седьмой этап – презентация индивидуальных или групповых решений и общее обсуждение.

Восьмой этап - подведение итогов в учебной группе под руководством преподавателя.

 

 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРАВОСУДИЯ»

КРЫМСКИЙ ФИЛИАЛ

Кафедра гражданско-правовых дисцилин

Вопросы для семинаров

по дисциплине «Трудовое право»

Перечень компетенций (части компетенции), проверяемых оценочным средством:

наименование код
1 Осуществлять профессиональное толкование нормативных правовых актов для реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты. ПК - 1.1.
2 Осуществлять прием граждан по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты. ПК - 1.2.
3 Рассматривать пакет документов для назначения пенсий, пособий, компенсаций, других выплат, а также мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, нуждающимся в социальной защите. ПК - 1.3.
4 Осуществлять установление (назначение, перерасчет, перевод) индексацию и корректировку пенсий, назначение пособий, компенсаций и других социальных выплат, используя информационно-компьютерные технологии.   ПК 1.4.
5 Выявлять лиц, нуждающихся в социальной защите, и осуществлять их учет, используя информационно-компьютерные технологии.   ПК -2.2.
6 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК - 1
7 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.   ОК-2
8 Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. ОК - 3
9 Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК - 4
10 Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. ОК - 5
11 Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. ОК - 6
12 Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.   ОК - 8
13 Ориентироваться в условиях постоянного изменения правовой базы   ОК- 9

 


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.055 с.