Открытое занятие. «Хлеб всему голова» — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Открытое занятие. «Хлеб всему голова»

2020-05-07 170
Открытое занятие. «Хлеб всему голова» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Образовательная область: Познание

Группа: Старшая, подготовительная.

Тема: «Хлеб всему голова»

Цель: Познакомить детей с процессом выращивания хлеба;

Дать представление о том, как хлеб пришел на стол;

Обратить внимание на труд людей, как люди выращивали хлеб в старину, а как современные машины помогают выращивать хлеб;

Учить разгадывать загадки, делать презентацию своих поделок из хлеба;

Воспитывать бережное отношение к хлебу.

Материал: Выставка «Алтай –хлебный край», картинка герб алтайского края, альбомы с фотографиями.

Словарная работа: хлеборобы, борона, плуг, жатва, «горячая пора».

Предварительная работа: беседы о труде хлеборобов, разучивание стихов и поговорок о хлебе, разгадывание загадок, чтение рассказов М. П. Пришвина «Лисичкин хлеб», М. Глинской «Хлеб», поделки из соленого теста для выставки совместная работа детей и родителей.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Чтение отрывка из рассказа «Что всего дороже» Людмилы Избековой. Обсуждение прочитанного.

Познакомить детей с былью как же был изобретен первый хлеб, кто первый испек каравай или лепешку?

Упражнение на словообразование

ЦЕЛЬ:образование относительных прилагательных от слов:

«Пшеница», «рожь» по образу и согласование их с существительными.

1. Поле на котором выращивают рожь – ржаное поле

2. Поле на котором выращивают пшеницу – пшеничное поле.

3. Хлеб из пшеницы – пшеничный хлеб.

4. Ласково назовите хлеб – хлебушек

5. Посуда где лежит или хранится хлеб – хлебница

Игра: «Узнай на вкус», Узнай по запаху», угадай на ощупь»

На столе стоит поднос накрытый салфеткой дети должны на ощуп, на запах и на вкус угадать что находится по салфеткой.

ЗАГАДКА: Отгадай легко и быстро.

Мягкий, пышный душистый,

Он и черный он и белый,

А бывает подгорелый.

Игра: «Скажи иначе»

Хлеб по запаху какой? - пахучий, душистый, ароматный.

Хлеб на ощупь какой? - свежий, мягкий, пышный

Как называется человек который печет хлеб – пекарь, булочник, кондитер.

Как готовят хлеб, одним словом – его выпекают.

Презентация выставки с изделиями из соленого теста

Цель: учить детей умению составлять небольшой рассказ о своих изделиях.

Итоговая беседа:

Уточнить знания детей о хлебе, почему в народе говорят «Хлеб всему голова»?

Из чего делают хлеб? Спросить у детей, что им сегодня больше всего запомнилось и понравилось на занятии. Предложить детям самим сделать тесто и приготовить сушки и угостить детей из младшей группы.

тема «Путешествие зернышка» (подготовительная группа)

цель Познакомить детей со злаковыми культурами, из которых выпекают белый и черный хлеб. Развивать умение различать растение по характерным признакам (строение колоска, метелочки). Познакомить с современной технологией изготовления хлеба и сравнить с тем, как его готовили раньше.

материал Сб. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию», сб. Бондаренко «Экологические занятия с детьми 6-7 лет», сб. Шорыгиной «Злаки. Какие они?»

Предварительная работа

Чтение р. н. с. «Легкий хлеб», у. н. с. «Колосок», Ушинский «Как хлеб на стол пришел?».

План-конспект:

1.- Ребята, на столе под салфеткой что-то лежит. Я вам предлагаю определить и отгадать что там. Вы мне задавайте вопросы, а я вам буду отвечать, спрашивать можно обо всем: какого цвета, какой формы, съедобное или нет. По моим ответам вы сможете догадаться, что находится на столе под салфеткой. Давайте попробуем (белый и черный хлеб).

2.- Как вы думаете, давно ли на Земле люди научились печь хлеб? Когда и как появился первый хлеб? Послушайте мою историю (сб. Шорыгиной «Злаки. Какие они, см. «Сказку о пшеничном зернышке»)

3. Работа с карточками «Как хлеб на стол пришел?» (путешествие от зернышек к хлебу)

4. На хлебное поле по осени любят прибегать мышки, хомячки и сурки. Все они любят зерна, колоски, делают на зиму припасы в своих норках.

5. Кроссворд «Зернышко»:

- ты не клюй меня, дружок,

голосистый петушок,

в землю теплую уйду,

к солнцу колоском взойду,

в нем таких, тогда как я,

будет целая семья (зернышко)

- весь из золота отлит,

на соломинке стоит,

вырос в поле дом,

полон дом зерном….(колосок)

- он идет, волну сечет,

из трубы зерно течет….(комбайн)

-из меня пекут ватрушки и оладьи,

и блины,

если делаете тесто положить меня должны (мука)

- я пузырюсь и пыхчу, жить в квашне я не хочу,

надоела мне квашня, посадите в печь меня (тесто)

- на сметане мешен, на окошке стужен,

круглый бок, румяный бок покатился (колобок)


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.