Школьная научно-практическая конференция — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Школьная научно-практическая конференция

2020-05-07 218
Школьная научно-практическая конференция 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 27»

 

Школьная научно-практическая конференция

«Юность - науке и технике»

 

 

П Национальный аэропорт 11 мая

роектная работа на тему:

«Девочка, которая выжила… К 75-летию Победы в Великой Отечественной войне»

Выполнила:

Ученица 7 Б класса

Нудельман Валерия Игоревна

Научный руководитель:

учитель истории и обществознания:

Зульфугарова Эльвира Вугаровна

Ижевск

2020

Оглавление

Введение                                                                                                              2

Глава I. Повседневная жизнь блокадного Ленинграда.                              7                                                                                      

Глава II. Что мы знаем о блокаде?                                                   12                                                                                             

Глава III. Маргарита Исааковна Коробейникова – «девочка, которая выжила».                                                                                                          14

Заключение                                                                                                      15

Список использованных источников и литературы                     18                                  

Приложения                                                                                                     19

 

 

 

 

Введение

Актуальность темы. В своей научно-практической работе я исследую, период жизни моей землячки Маргариты Исааковны Коробейниковой, связанный с её пребыванием в блокадном Ленинграде. В этом году наша страна отмечает 76-летнюю годовщину снятия блокады Ленинграда. Проблема отношения к событиям Великой Отечественной войны сейчас как никогда, очень актуальна. И не только для моего поколения и России, но и для мира в целом, так как все дальше и дальше от нас уходят поколения, пережившие трудные военные годы. 

 Сейчас мы живем в новом веке, в другой стране. Многое за прошедшие 75 лет поменялось: не только жизнь людей, но и их взгляды. В некоторых странах вновь поднимает голову нацизм. Появляются организации, исповедующие его, в них вовлекается молодёжь. Некоторые страны, ведут политику переписывания истории Великой Отечественной войны. Сносят и оскверняют памятники воинам и братские могилы, прославляют бывших пособников фашистов. 27 января - День полного освобождения советскими войсками города Ленинграда от блокады его немецко-фашистскими войсками (1944 год). Поэтому, я считаю, что актуально обратиться к этой теме, именно сейчас, когда некоторые политические деятели пытаются фальсифицировать события Второй Мировой войны и даже очернить роль нашего народа в победе над фашистскими преступниками. Тема эта настолько актуальна, что ею всерьёз занимается правительство нашей страны. С целью защитить историческую правду был создан в 2009 году специальный орган - президент подписал указ о создании комиссии по противодействию попыткам фальсификации истории - указ "О Комиссии при президенте Российской Федерации по противодействию попыткам фальсификации истории в ущерб интересам России".

А еще, мне очень близка тема поисковой работы, связанной с историей моей школы. Две дочери Маргариты Исааковны учились и успешно окончили школу №27 г. Ижевска, где я сейчас и учусь. Я мечтаю о том, чтобы учащиеся нашей школы знали о людях, так или иначе, связанных с ней, гордились школой. И благодаря этим знаниям, становились сами лучше!

   Моя работа станет частью нового проекта, задуманного администрацией, педагогами и активистами нашей школы. Проект будет называться «Лента времени». Он будет рассказывать о событиях Великой Отечественной войны и наших героях-земляках.

27 января 2020 года мы отметили 76-ю годовщину Памяти полного освобождения Ленинграда от блокады. Сражение за Ленинград стало одним из важных во Второй мировой войне. Блокада – символ мужества и самоотверженности защитников города. Количество жертв блокады по последним данным, достигает 800 тысяч.

"Безусловно, трагедия блокады Ленинграда, трагедия жителей этого города достойна того, чтобы о ней знали не только в Европе, но и в других частях мира. Это часть большой трагедии, связанной с нацистской истребительной политикой. Об этом необходимо говорить, нужно это показывать в различных доступных форматах, самой широкой аудитории", – говорит руководитель исследовательских программ фонда "Историческая память" Владимир Симиндей.[1]

Цель работы  состоит в том, чтобы изучить историю жизни Маргариты Исааковны Коробейниковой в блокадном Ленинграде, для восстановления исторической правды о событии блокады города, через рассказ очевидца событий.

Исходя из поставленной цели, задачи определены следующим образом:

- исследовать историю вопроса;

- узнать мельчайшие подробности быта и жизни Ленинградцев в блокадном городе;

- провести опрос, раскрывающий объем знаний разных групп населения по вопросу событий блокады Ленинграда;

- записать интервью с героиней событий.

Объектом исследования является жизнь и судьба человека, пережившего в детском возрасте блокаду. То есть жизнь и судьба Маргариты Исааковны Коробейниковой.

Предметом исследования является жизнь населения в городе Ленинград во время блокады.

Методы исследования. В исследовании использованы методы интервью и анкетирования. Анкетирование был проведено с разновозрастными группами населения, проживающего в городе Ижевск (Удмуртская Республика). Пол, возраст и уровень образования при проведении анкетирования, не учитывался.

В анкетировании приняли участие учащиеся Еврейской воскресной школы при ОЦЕК УР, ученики Детской школы искусств №2 имени П.И. Чайковского, родственники и друзья. 

Источники. В основу исследования положены воспоминания Маргариты Исааковны Коробейниковой. Для изучения данной темы, они важны, так как, Маргарита Исааковна, являлась непосредственным очевидцем исследуемых событий. Информация, полученная от ныне живущего человека – очевидца, самая достоверная.

Литература. Книга Владимира Симиндея «Огнем штыком и лестью» помогла понять, как сейчас пытаются извратить события Второй мировой войны политики некоторых стран. В частности, стран Балтии.

Книги Андрея Сульдина «Блокада Ленинграда. Полная хроника – 900 дней и ночей», Павла Лукницкого «Сквозь всю блокаду», дали представление о жизни людей в блокадном Ленинграде.

Книга Мухиной Лены «Сохрани мою печальную историю. Блокадный дневник» - это рассказ очевидцев событий - детей, которые вели дневники в блокадном городе.

Произведение Льва Лурье и Леонида Молярова «Ленинградский фронт» - хроника сражений за город Ленинград.

Рассказ Юрия Яковлева «Девочки с Васильевского острова»- рассказ о девочке Тане, переживающей блокаду Ленинграда. Её дневник погружает читателя в драматические события, происходящие в те нелёгкие времена. Рассказывает о голоде, из-за которого страдает семья девочки, о потере близких и родных.

Новизна. Моя работа посвящена проблеме «маленького человека» в истории. Взгляд на исторические события через судьбу одного из многих обычных «маленьких людей» - это одно из актуальных направлений в современной исторической науке.Так уж сложилось, что в данной науке, в основном изучаются крупные события, правители, политики, реформаторы, революционеры и т. д. Особенно в школьной программе.Моя работа представляет ценность тем, что она, во-первых, раскрывает жизнь обычного человека в исторических событиях; во-вторых, в ходе исследования, мною создан, целый продукт (видео-интервью); в-третьих, ветеранов Великой Отечественной войны, очевидцев тех событий, с каждым годом становится все меньше, поэтому для нас важно сохранять и передавать память о них.

  Структура работы. Работа состоит из Введения, трех Глав, Заключения, Списка использованных источников и литературы и Приложений. Первая глава посвящена повседневной жизни людей в суровые годы блокады. Во второй главе представлены и проанализированы результаты проведенного мной интервью на тему «Что мы знаем о блокаде?». В третьей главе речь идет о жизни и судьбе героини моей работы Коробейниковой Маргариты Исааковны.

Собака миленькая, прости

«Галина Фирсова – 10 лет:«Вы не представляете, каким длинным голодному человеку кажется день. Блокадная норма дошла до ста двадцати пяти граммов хлеба в день. Это у тех, кто не работал. По иждивенческой карточке. Разделить его надо было на три части – завтрак, обед, ужин. Пили только кипяточек. Воды нет, отопления нет, электричества нет. Но самое страшное – голод. Я видела человека, который жевал пуговицы. Маленькие и большие пуговицы. Люди сходили с ума от голода. На моих глазах девочка украла на базаре у одной женщины булочку. Маленькая девочка. Ее догнали и повалили на землю. Начали бить. А она торопилась доесть, проглотить булочку. Проглотить раньше, чем ее убьют. Не запомнила, когда мысль о том, что можно съесть свою кошку или свою собаку, стала нормальной. Вслед за голубями и ласточками вдруг стали исчезать в городе кошки и собаки. У нас не было никого, как-то мы не заводили их, потому что мама считала: это очень ответственно, особенно большую собаку взять в дом. Но мамина подруга не могла сама съесть свою кошку и принесла ее нам. Прошло время. И вот мы опять умираем. Мамина подруга привела нам свою собаку. И если бы не собака, мы бы не выжили. Конечно, не выжили бы. Это – ясно. Уже начали опухать от голода. Иду из булочной. Получила дневной паек. А навстречу мне бежит собака. Поравнялась со мной и обнюхивает – слышит запах хлеба. Я понимала, что это – наше счастье. Дала ей кусочек хлеба, и она за мной пошла. Возле дома еще кусочек ей отщипнула. Вошли в наш подъезд. Я отдала ей весь наш хлеб. Кусочек за кусочком. Так добрались мы до четвертого этажа, а наша квартира на пятом. Тут она уперлась и не идет дальше. Смотрит на меня. Как что-то чувствует. Понимает. Я ее обнимаю: «Собака миленькая, прости. Собака миленькая, прости». Прошу ее, упрашиваю. И она пошла. Очень хотелось жить…В Ленинграде много памятников, но нет одного, который должен быть. О нем забыли. Это – памятник блокадной собаке».[5]

Весь мир содрогнулся, прочитав дневник маленькой девочки Тани Савичевой. В сентябре 1941 года она пошла в 4 класс. Девочка писала в дневнике о смерти членов своей семьи. Последняя запись была «Савичевы все умерли. Осталась одна Таня». Таня умерла тоже. Ее дневник нашла сестра Нина, которую ранило при бомбежке, когда она возвращалась с работы, девушку спасли и эвакуировали. В 1945 году она вернулась в Ленинград.

Умирали родные и близкие, дети оставались одни в холодных квартирах (Приложение №1, фото №7). Отряды ПВО ходили по домам, оставшихся детей больных и изможденных, собирали вместе, чтобы помогать им выжить. 40 000 детей жили в организованных приютах.[6]

Детский танцевальный ансамбль А.Е. Обранта — особая история блокадного города. За время блокады, ансамбль дал около 3000 концертов.

Каждый из 20 000 водителей, доставлявших в осажденный город продукты по льду Ладожского озера под бомбежками немецких самолетов, герой. Благодаря им, остались живы люди в Ленинграде. В книге «Блокада Ленинграда. Полная хроника-900дней и ночей» описывается случай, как к новогоднему празднику 1942 года водители везли подарки ленинградским детям, прикрепив к бортам машин яркие плакаты, чтоб создать ощущение праздника. А дети, умирающие от голода, зажав в замерзших ручках бумажные кулечки с несколькими печеньем и конфетками, которые привезли для них с большой земли, несли их из школ домой младшим сестрам и братьям.

Люди выживали, потому что верили, что за ними наблюдает не только вся страна, но и весь мир. И эта вера придавала сил. Стойкость ленинградцев в условиях голода, болезней, холода и разрухи – это подвиг великого духа народа. Город выстоял, но цена, заплаченная за эту победу, была очень высока. Погиб каждый седьмой житель Ленинграда. Из всех погибших только 3% погибли от бомбежек, а 97% — от голода.

Заключение

   Блокада Ленинграда – одна из самых тяжелых и трагических страниц в истории Великой Отечественной войны. Подвиг Ленинградцев оказывал огромное моральное воздействие на всю нашу страну. Об этом стоит знать и помнить, чтобы никогда впредь не допускать подобного, стараться жить в мире. Писатель Федор Достоевский сказал, что всего лишь одна слезинка, пролитая ребенком, не оправдает ни один прогресс, ни одну революцию, ни одну войну. Слеза ребенка всегда перевесит.

К сожалению, знаний (как показал мой опрос) по этой трагической странице истории, у населения недостаточно. А не знать свою историю, нельзя.

Почему так важно не забывать? Память- часть нашего культурного наследия. То, как мы относимся к прошлому, что мы о нем знаем и помним, определяет нас в настоящем. Какие мы, что для нас важно, чем дорожим. Много сказано про то, что народ жив, если знает и помнит о своем прошлом. На мой взгляд, важно сохранить воспоминания, переданные непосредственно участниками тех или иных событий. Пройдет еще десяток лет и уйдет последний блокадник. Останутся только документальные свидетельства. За последние десятилетия в нашей стране произошли большие изменения. Новое поколение граждан растет и воспитывается в новых реалиях. В том числе сталкиваясь с попытками переписать историю «под себя». Как разобраться молодому человеку в этих политических хитросплетениях, как отличить историческую правду от вымысла. Для этого и необходимы такие исследования и уроки памяти с приглашением ветеранов, рассказывающие о реальных событиях реальными людьми.

И так, в ходе исследования, изучая судьбу одного человека, я узнала много нового о судьбах всех Ленинградцев в годы блокады. Записала уникальное интервью, которое останется в истории не только конкретной семьи Коробейниковых, но и в истории нашей школы и всей страны. 

Таким образом, можно сделать вывод, что цели и задачи, поставленные в этом исследовании, были выполнены. Результаты проведенной работы могут быть использованы на уроках и тематических классных часах. А также, интервью, записанное мной в ходе исследования, будет представлено в будущем проекте «Лента времени» и на выставке в Музее Ижевска.

В заключении, хочется пожелать всем МИРА! И конечно, никому не позволять подменять историческую правду. А для этого, каждый их нас должен знать и помнить о подвиге своего народа! Как только мы забудем об этом - мы просто исчезнем!

В качестве послесловия.

    В 2020 году Израиль на своей земле увековечил память этих событий. В центре Иерусалима установили монумент в память жертв блокадного Ленинграда. Торжественная церемония открытия состоялась в рамках ежегодного форума памяти жертв Холокоста. Президент России Владимир Путин и премьер-министр Израиля Биньямин Нетаньяху вместе перерезали ленточку, что символически означает открытие памятника.

В основании монумента заложена капсула с землей Пискаревского мемориального кладбища Санкт-Петербурга, где похоронены 490 тысяч жителей и защитников блокадного Ленинграда.

У подножия памятника выгравирована надпись: "Ленинград был в блокаде под прицелом нацистов 900 дней и ночей. Город выстоял. Погибло около двух миллионов мирных жителей и защитников Ленинграда".

На церемонии открытия памятника президент России Владимир Путин выступил с речью. "Для меня это не пустой звук, я знаю это не понаслышке, а по рассказам своих родителей. Потому что отец защищал свой родной город на фронте, а мама была в блокадном городе с ребенком, который действительно умер зимой 42-го года и похоронен на Пискаревском мемориальном кладбище в Петербурге среди тысяч, сотен тысяч других горожан. Ленинградцы, люди разных национальностей не сдавались, не щадили себя ни на передовой, где шли непрерывные бои, ни в заводских цехах, где безостановочно выпускали необходимые фронту боеприпасы и вооружение. Вот я сейчас сказал о вооружении, о боеприпасах. Сам не знал, только что вот несколько дней назад, поднимая документы, обнаружил факт, который меня потряс: за годы блокады ленинградцы, находясь вот в таком положении, сдали для нужд фронта 144 тонны крови".

 

Приложения

Приложение №1

Фото №1

Фото №2

Фото №3

На водно-ледяной трассе Ладожского озера - "Дороге жизни",1942 год.

Фото №4

Фото №5

Фото №6

Фото №7

Фото№8

Фото №9

Маргарита Исааковна Коробейникова (справа) и Валерия Нудельман (слева)

Фото №10

Приложение №2

Анкета

Ваш возраст

Место учебы (работы)

 

Благодарим за участие в анкетировании.

 

Приложение №3

Приложение№4

Рис№1

Рис№2

Рис №3

Рис №4

Рис №5

 

 

 

 

 


[1] Симендей В. «Огнём штыком и лестью» М., Array Литагент «Алгоритм», 2015 С. 65

[2] Лукницкий П. Сквозь всю блокаду. – М., 1998.С.42-63

[3]  Сульдин А.В. Блокада Ленинграда. Полная хроника- 900дней и ночей. – М., Академический проект, 1999. С.56-78

[4] https://lv.baltnews.com/Istorik-nuzhno-donosit-pravdu-o-blokade-Leningrada.html (последнее посещение 13.02.20).

[5] www: http://www.alexievich.org/ С.Алексеевич (последнее посещение 11.02.20). 

[6]  Сульдин А.В. Блокада Ленинграда. Полная хроника- 900дней и ночей. – М., Академический проект, 1999. С.56-78

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 27»

 

Школьная научно-практическая конференция

«Юность - науке и технике»

 

 

П Национальный аэропорт 11 мая

роектная работа на тему:

«Девочка, которая выжила… К 75-летию Победы в Великой Отечественной войне»

Выполнила:

Ученица 7 Б класса

Нудельман Валерия Игоревна

Научный руководитель:

учитель истории и обществознания:


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.061 с.