Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Топ:
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Интересное:
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Дисциплины:
2020-05-07 | 286 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
Ижевск
2020
Оглавление
Введение 2
Глава I. Повседневная жизнь блокадного Ленинграда. 7
Глава II. Что мы знаем о блокаде? 12
Глава III. Маргарита Исааковна Коробейникова – «девочка, которая выжила». 14
Заключение 15
Список использованных источников и литературы 18
Приложения 19
Введение
Актуальность темы. В своей научно-практической работе я исследую, период жизни моей землячки Маргариты Исааковны Коробейниковой, связанный с её пребыванием в блокадном Ленинграде. В этом году наша страна отмечает 76-летнюю годовщину снятия блокады Ленинграда. Проблема отношения к событиям Великой Отечественной войны сейчас как никогда, очень актуальна. И не только для моего поколения и России, но и для мира в целом, так как все дальше и дальше от нас уходят поколения, пережившие трудные военные годы.
|
Сейчас мы живем в новом веке, в другой стране. Многое за прошедшие 75 лет поменялось: не только жизнь людей, но и их взгляды. В некоторых странах вновь поднимает голову нацизм. Появляются организации, исповедующие его, в них вовлекается молодёжь. Некоторые страны, ведут политику переписывания истории Великой Отечественной войны. Сносят и оскверняют памятники воинам и братские могилы, прославляют бывших пособников фашистов. 27 января - День полного освобождения советскими войсками города Ленинграда от блокады его немецко-фашистскими войсками (1944 год). Поэтому, я считаю, что актуально обратиться к этой теме, именно сейчас, когда некоторые политические деятели пытаются фальсифицировать события Второй Мировой войны и даже очернить роль нашего народа в победе над фашистскими преступниками. Тема эта настолько актуальна, что ею всерьёз занимается правительство нашей страны. С целью защитить историческую правду был создан в 2009 году специальный орган - президент подписал указ о создании комиссии по противодействию попыткам фальсификации истории - указ "О Комиссии при президенте Российской Федерации по противодействию попыткам фальсификации истории в ущерб интересам России".
А еще, мне очень близка тема поисковой работы, связанной с историей моей школы. Две дочери Маргариты Исааковны учились и успешно окончили школу №27 г. Ижевска, где я сейчас и учусь. Я мечтаю о том, чтобы учащиеся нашей школы знали о людях, так или иначе, связанных с ней, гордились школой. И благодаря этим знаниям, становились сами лучше!
Моя работа станет частью нового проекта, задуманного администрацией, педагогами и активистами нашей школы. Проект будет называться «Лента времени». Он будет рассказывать о событиях Великой Отечественной войны и наших героях-земляках.
27 января 2020 года мы отметили 76-ю годовщину Памяти полного освобождения Ленинграда от блокады. Сражение за Ленинград стало одним из важных во Второй мировой войне. Блокада – символ мужества и самоотверженности защитников города. Количество жертв блокады по последним данным, достигает 800 тысяч.
|
"Безусловно, трагедия блокады Ленинграда, трагедия жителей этого города достойна того, чтобы о ней знали не только в Европе, но и в других частях мира. Это часть большой трагедии, связанной с нацистской истребительной политикой. Об этом необходимо говорить, нужно это показывать в различных доступных форматах, самой широкой аудитории", – говорит руководитель исследовательских программ фонда "Историческая память" Владимир Симиндей.[1]
Цель работы состоит в том, чтобы изучить историю жизни Маргариты Исааковны Коробейниковой в блокадном Ленинграде, для восстановления исторической правды о событии блокады города, через рассказ очевидца событий.
Исходя из поставленной цели, задачи определены следующим образом:
- исследовать историю вопроса;
- узнать мельчайшие подробности быта и жизни Ленинградцев в блокадном городе;
- провести опрос, раскрывающий объем знаний разных групп населения по вопросу событий блокады Ленинграда;
- записать интервью с героиней событий.
Объектом исследования является жизнь и судьба человека, пережившего в детском возрасте блокаду. То есть жизнь и судьба Маргариты Исааковны Коробейниковой.
Предметом исследования является жизнь населения в городе Ленинград во время блокады.
Методы исследования. В исследовании использованы методы интервью и анкетирования. Анкетирование был проведено с разновозрастными группами населения, проживающего в городе Ижевск (Удмуртская Республика). Пол, возраст и уровень образования при проведении анкетирования, не учитывался.
В анкетировании приняли участие учащиеся Еврейской воскресной школы при ОЦЕК УР, ученики Детской школы искусств №2 имени П.И. Чайковского, родственники и друзья.
Источники. В основу исследования положены воспоминания Маргариты Исааковны Коробейниковой. Для изучения данной темы, они важны, так как, Маргарита Исааковна, являлась непосредственным очевидцем исследуемых событий. Информация, полученная от ныне живущего человека – очевидца, самая достоверная.
Литература. Книга Владимира Симиндея «Огнем штыком и лестью» помогла понять, как сейчас пытаются извратить события Второй мировой войны политики некоторых стран. В частности, стран Балтии.
|
Книги Андрея Сульдина «Блокада Ленинграда. Полная хроника – 900 дней и ночей», Павла Лукницкого «Сквозь всю блокаду», дали представление о жизни людей в блокадном Ленинграде.
Книга Мухиной Лены «Сохрани мою печальную историю. Блокадный дневник» - это рассказ очевидцев событий - детей, которые вели дневники в блокадном городе.
Произведение Льва Лурье и Леонида Молярова «Ленинградский фронт» - хроника сражений за город Ленинград.
Рассказ Юрия Яковлева «Девочки с Васильевского острова»- рассказ о девочке Тане, переживающей блокаду Ленинграда. Её дневник погружает читателя в драматические события, происходящие в те нелёгкие времена. Рассказывает о голоде, из-за которого страдает семья девочки, о потере близких и родных.
Новизна. Моя работа посвящена проблеме «маленького человека» в истории. Взгляд на исторические события через судьбу одного из многих обычных «маленьких людей» - это одно из актуальных направлений в современной исторической науке.Так уж сложилось, что в данной науке, в основном изучаются крупные события, правители, политики, реформаторы, революционеры и т. д. Особенно в школьной программе.Моя работа представляет ценность тем, что она, во-первых, раскрывает жизнь обычного человека в исторических событиях; во-вторых, в ходе исследования, мною создан, целый продукт (видео-интервью); в-третьих, ветеранов Великой Отечественной войны, очевидцев тех событий, с каждым годом становится все меньше, поэтому для нас важно сохранять и передавать память о них.
Структура работы. Работа состоит из Введения, трех Глав, Заключения, Списка использованных источников и литературы и Приложений. Первая глава посвящена повседневной жизни людей в суровые годы блокады. Во второй главе представлены и проанализированы результаты проведенного мной интервью на тему «Что мы знаем о блокаде?». В третьей главе речь идет о жизни и судьбе героини моей работы Коробейниковой Маргариты Исааковны.
|
|
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!