Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Зульфугарова Эльвира Вугаровна

2020-05-07 286
Зульфугарова Эльвира Вугаровна 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вверх
Содержание
Поиск

Ижевск

2020

Оглавление

Введение                                                                                                              2

Глава I. Повседневная жизнь блокадного Ленинграда.                              7                                                                                      

Глава II. Что мы знаем о блокаде?                                                   12                                                                                             

Глава III. Маргарита Исааковна Коробейникова – «девочка, которая выжила».                                                                                                          14

Заключение                                                                                                      15

Список использованных источников и литературы                     18                                  

Приложения                                                                                                     19

 

 

 

 

Введение

Актуальность темы. В своей научно-практической работе я исследую, период жизни моей землячки Маргариты Исааковны Коробейниковой, связанный с её пребыванием в блокадном Ленинграде. В этом году наша страна отмечает 76-летнюю годовщину снятия блокады Ленинграда. Проблема отношения к событиям Великой Отечественной войны сейчас как никогда, очень актуальна. И не только для моего поколения и России, но и для мира в целом, так как все дальше и дальше от нас уходят поколения, пережившие трудные военные годы. 

 Сейчас мы живем в новом веке, в другой стране. Многое за прошедшие 75 лет поменялось: не только жизнь людей, но и их взгляды. В некоторых странах вновь поднимает голову нацизм. Появляются организации, исповедующие его, в них вовлекается молодёжь. Некоторые страны, ведут политику переписывания истории Великой Отечественной войны. Сносят и оскверняют памятники воинам и братские могилы, прославляют бывших пособников фашистов. 27 января - День полного освобождения советскими войсками города Ленинграда от блокады его немецко-фашистскими войсками (1944 год). Поэтому, я считаю, что актуально обратиться к этой теме, именно сейчас, когда некоторые политические деятели пытаются фальсифицировать события Второй Мировой войны и даже очернить роль нашего народа в победе над фашистскими преступниками. Тема эта настолько актуальна, что ею всерьёз занимается правительство нашей страны. С целью защитить историческую правду был создан в 2009 году специальный орган - президент подписал указ о создании комиссии по противодействию попыткам фальсификации истории - указ "О Комиссии при президенте Российской Федерации по противодействию попыткам фальсификации истории в ущерб интересам России".

А еще, мне очень близка тема поисковой работы, связанной с историей моей школы. Две дочери Маргариты Исааковны учились и успешно окончили школу №27 г. Ижевска, где я сейчас и учусь. Я мечтаю о том, чтобы учащиеся нашей школы знали о людях, так или иначе, связанных с ней, гордились школой. И благодаря этим знаниям, становились сами лучше!

   Моя работа станет частью нового проекта, задуманного администрацией, педагогами и активистами нашей школы. Проект будет называться «Лента времени». Он будет рассказывать о событиях Великой Отечественной войны и наших героях-земляках.

27 января 2020 года мы отметили 76-ю годовщину Памяти полного освобождения Ленинграда от блокады. Сражение за Ленинград стало одним из важных во Второй мировой войне. Блокада – символ мужества и самоотверженности защитников города. Количество жертв блокады по последним данным, достигает 800 тысяч.

"Безусловно, трагедия блокады Ленинграда, трагедия жителей этого города достойна того, чтобы о ней знали не только в Европе, но и в других частях мира. Это часть большой трагедии, связанной с нацистской истребительной политикой. Об этом необходимо говорить, нужно это показывать в различных доступных форматах, самой широкой аудитории", – говорит руководитель исследовательских программ фонда "Историческая память" Владимир Симиндей.[1]

Цель работы  состоит в том, чтобы изучить историю жизни Маргариты Исааковны Коробейниковой в блокадном Ленинграде, для восстановления исторической правды о событии блокады города, через рассказ очевидца событий.

Исходя из поставленной цели, задачи определены следующим образом:

- исследовать историю вопроса;

- узнать мельчайшие подробности быта и жизни Ленинградцев в блокадном городе;

- провести опрос, раскрывающий объем знаний разных групп населения по вопросу событий блокады Ленинграда;

- записать интервью с героиней событий.

Объектом исследования является жизнь и судьба человека, пережившего в детском возрасте блокаду. То есть жизнь и судьба Маргариты Исааковны Коробейниковой.

Предметом исследования является жизнь населения в городе Ленинград во время блокады.

Методы исследования. В исследовании использованы методы интервью и анкетирования. Анкетирование был проведено с разновозрастными группами населения, проживающего в городе Ижевск (Удмуртская Республика). Пол, возраст и уровень образования при проведении анкетирования, не учитывался.

В анкетировании приняли участие учащиеся Еврейской воскресной школы при ОЦЕК УР, ученики Детской школы искусств №2 имени П.И. Чайковского, родственники и друзья. 

Источники. В основу исследования положены воспоминания Маргариты Исааковны Коробейниковой. Для изучения данной темы, они важны, так как, Маргарита Исааковна, являлась непосредственным очевидцем исследуемых событий. Информация, полученная от ныне живущего человека – очевидца, самая достоверная.

Литература. Книга Владимира Симиндея «Огнем штыком и лестью» помогла понять, как сейчас пытаются извратить события Второй мировой войны политики некоторых стран. В частности, стран Балтии.

Книги Андрея Сульдина «Блокада Ленинграда. Полная хроника – 900 дней и ночей», Павла Лукницкого «Сквозь всю блокаду», дали представление о жизни людей в блокадном Ленинграде.

Книга Мухиной Лены «Сохрани мою печальную историю. Блокадный дневник» - это рассказ очевидцев событий - детей, которые вели дневники в блокадном городе.

Произведение Льва Лурье и Леонида Молярова «Ленинградский фронт» - хроника сражений за город Ленинград.

Рассказ Юрия Яковлева «Девочки с Васильевского острова»- рассказ о девочке Тане, переживающей блокаду Ленинграда. Её дневник погружает читателя в драматические события, происходящие в те нелёгкие времена. Рассказывает о голоде, из-за которого страдает семья девочки, о потере близких и родных.

Новизна. Моя работа посвящена проблеме «маленького человека» в истории. Взгляд на исторические события через судьбу одного из многих обычных «маленьких людей» - это одно из актуальных направлений в современной исторической науке.Так уж сложилось, что в данной науке, в основном изучаются крупные события, правители, политики, реформаторы, революционеры и т. д. Особенно в школьной программе.Моя работа представляет ценность тем, что она, во-первых, раскрывает жизнь обычного человека в исторических событиях; во-вторых, в ходе исследования, мною создан, целый продукт (видео-интервью); в-третьих, ветеранов Великой Отечественной войны, очевидцев тех событий, с каждым годом становится все меньше, поэтому для нас важно сохранять и передавать память о них.

  Структура работы. Работа состоит из Введения, трех Глав, Заключения, Списка использованных источников и литературы и Приложений. Первая глава посвящена повседневной жизни людей в суровые годы блокады. Во второй главе представлены и проанализированы результаты проведенного мной интервью на тему «Что мы знаем о блокаде?». В третьей главе речь идет о жизни и судьбе героини моей работы Коробейниковой Маргариты Исааковны.


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.