Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Топ:
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Интересное:
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Дисциплины:
2020-05-07 | 231 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
27 января 1944 закончилась блокада Ленинграда. Она длилась 29 месяцев и стала одной из самых ужасных страниц Великой Отечественной войны. На Нюрнбергском процессе были названы цифры погибших в блокаду – 632 тысячи. Сегодня они скорректированы и историки говорят, что число погибших - от 800 тысяч до миллиона и более человек. Все они – мирные жители. Блокада была признана геноцидом, в котором виновна нацистская Германия.
По свидетельствам очевидцев, в первая блокадная зима была очень суровой- стоял мороз 32 градуса ниже нуля. Чтобы хоть как-то согреться, жители жгли в печках буржуйках мебель и не только. В это время, были сожжены все деревья в городе. В домах отсутствовало отопление и вода, не работала канализация.
Немецкие войска, стремились стереть Ленинград с лица Земли. Так, по заявлениям немецкого командования, Ленинград должен был быть полностью разрушен. Гитлер приказал обстреливать город из всех видов артиллерии (Приложение№1, фото №1). Ни один житель не должен был покинуть город.[2]
Жители Ленинграда работали в невероятно тяжелых условиях, превозмогая голод и холод (Приложение №1, фото №2). Люди получали продовольственные карточки. Однако они не спасали.
Хлеб был фактически единственной пищей. С октября 1941 года его суточная норма составляла 400 грамм на человека, а детям, иждивенцам и служащим полагалось еще меньше – 200 грамм. К ноябрю 1941 года норма уменьшилась до 250 и 125 грамм ежедневно.[3]
"На эти нормы им можно было только умирать", – говорит научный директор Российского военно-исторического общества Михаил Мягков[4].
Все изменилось, когда появилась "Дорога жизни", по которой было перевезено 1 млн 600 тыс. тонн грузов, а вывезено до 1 млн 300 тысяч жителей блокадного Ленинграда. Это был единственный путь снабжения по Ладожскому озеру (Приложение №1, фото №3).
|
Невыносимо тяжело было взрослым, но еще страшнее было блокадное детство. В момент замыкания кольца вокруг города, помимо взрослых, в Ленинграде оставалось 400 тысяч детей разных возрастов. Рано повзрослели эти дети. Они вместе со взрослыми тушили зажигательные бомбы, разбирали завалы, работали в госпиталях и на заводах. Специально для них делались маленькие скамейки-подставки, чтобы ребята могли доставать до станков (Приложение №1, фото №4).
Работали школы (Приложение №1, фото №5). В условиях военного времени дети учились не только грамоте, но и тому, как пережить голод, ежедневные лишения и страх. 125 граммов в день черного по цвету и горького на вкус хлеба – это был их рацион. 50% муки, остальное – бумага, канцелярский клей, целлюлоза и жмых (Приложение №1, фото №6). В первый год блокады на Новый год в школе Красногвардейского района была устроена елка для детей. На улице мороз — 32 градуса. Транспорт не ходил. По просьбе директора школы, из близлежащего совхоза прислали три подводы, на которых тепло одетых детей привезли на праздник. Играла музыка, но никто не пел и не танцевал. Дети, от недоедания похожие на скелеты, стояли у стенок в ожидании угощения, с баночками в руках. В эти баночки они складывали еду – немного каши и маленькую котлетку из крупы.
Писатель лауреат Нобелевской премии Светлана Алексиевич написала книгу «Последние свидетели. Соло для детского голоса»: воспоминания детей, переживших Великую Отечественную войну. Были среди них и блокадники. Я приведу один отрывок из этих историй.
Собака миленькая, прости
«Галина Фирсова – 10 лет:«Вы не представляете, каким длинным голодному человеку кажется день. Блокадная норма дошла до ста двадцати пяти граммов хлеба в день. Это у тех, кто не работал. По иждивенческой карточке. Разделить его надо было на три части – завтрак, обед, ужин. Пили только кипяточек. Воды нет, отопления нет, электричества нет. Но самое страшное – голод. Я видела человека, который жевал пуговицы. Маленькие и большие пуговицы. Люди сходили с ума от голода. На моих глазах девочка украла на базаре у одной женщины булочку. Маленькая девочка. Ее догнали и повалили на землю. Начали бить. А она торопилась доесть, проглотить булочку. Проглотить раньше, чем ее убьют. Не запомнила, когда мысль о том, что можно съесть свою кошку или свою собаку, стала нормальной. Вслед за голубями и ласточками вдруг стали исчезать в городе кошки и собаки. У нас не было никого, как-то мы не заводили их, потому что мама считала: это очень ответственно, особенно большую собаку взять в дом. Но мамина подруга не могла сама съесть свою кошку и принесла ее нам. Прошло время. И вот мы опять умираем. Мамина подруга привела нам свою собаку. И если бы не собака, мы бы не выжили. Конечно, не выжили бы. Это – ясно. Уже начали опухать от голода. Иду из булочной. Получила дневной паек. А навстречу мне бежит собака. Поравнялась со мной и обнюхивает – слышит запах хлеба. Я понимала, что это – наше счастье. Дала ей кусочек хлеба, и она за мной пошла. Возле дома еще кусочек ей отщипнула. Вошли в наш подъезд. Я отдала ей весь наш хлеб. Кусочек за кусочком. Так добрались мы до четвертого этажа, а наша квартира на пятом. Тут она уперлась и не идет дальше. Смотрит на меня. Как что-то чувствует. Понимает. Я ее обнимаю: «Собака миленькая, прости. Собака миленькая, прости». Прошу ее, упрашиваю. И она пошла. Очень хотелось жить…В Ленинграде много памятников, но нет одного, который должен быть. О нем забыли. Это – памятник блокадной собаке».[5]
|
Весь мир содрогнулся, прочитав дневник маленькой девочки Тани Савичевой. В сентябре 1941 года она пошла в 4 класс. Девочка писала в дневнике о смерти членов своей семьи. Последняя запись была «Савичевы все умерли. Осталась одна Таня». Таня умерла тоже. Ее дневник нашла сестра Нина, которую ранило при бомбежке, когда она возвращалась с работы, девушку спасли и эвакуировали. В 1945 году она вернулась в Ленинград.
Умирали родные и близкие, дети оставались одни в холодных квартирах (Приложение №1, фото №7). Отряды ПВО ходили по домам, оставшихся детей больных и изможденных, собирали вместе, чтобы помогать им выжить. 40 000 детей жили в организованных приютах.[6]
|
Детский танцевальный ансамбль А.Е. Обранта — особая история блокадного города. За время блокады, ансамбль дал около 3000 концертов.
Каждый из 20 000 водителей, доставлявших в осажденный город продукты по льду Ладожского озера под бомбежками немецких самолетов, герой. Благодаря им, остались живы люди в Ленинграде. В книге «Блокада Ленинграда. Полная хроника-900дней и ночей» описывается случай, как к новогоднему празднику 1942 года водители везли подарки ленинградским детям, прикрепив к бортам машин яркие плакаты, чтоб создать ощущение праздника. А дети, умирающие от голода, зажав в замерзших ручках бумажные кулечки с несколькими печеньем и конфетками, которые привезли для них с большой земли, несли их из школ домой младшим сестрам и братьям.
Люди выживали, потому что верили, что за ними наблюдает не только вся страна, но и весь мир. И эта вера придавала сил. Стойкость ленинградцев в условиях голода, болезней, холода и разрухи – это подвиг великого духа народа. Город выстоял, но цена, заплаченная за эту победу, была очень высока. Погиб каждый седьмой житель Ленинграда. Из всех погибших только 3% погибли от бомбежек, а 97% — от голода.
|
|
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!