Формирование представлений о форме. Времени и пространственном расположении предметов — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Формирование представлений о форме. Времени и пространственном расположении предметов

2020-05-07 103
Формирование представлений о форме. Времени и пространственном расположении предметов 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Выбор: плоскостных фигур, имеющих форму круга, квад­рата, треугольника;

объемных фигур – шар, куб;

плоскостных фигур, имеющих форму овала; различение круга и овала;

плоскостных фигур, имеющих форму четырехугольника;

различение квадрата и прямоугольника.

Расположение предмета или его изображения на плоскос­ти вертикальной (на доске): вверху – внизу, слева – справа, посередине; на плоскости горизонтальной (на столе, на листе бумаги): вверху – внизу, справа – слева, посередине

Формирование временных представлений: о временах года (зима, весна, лето, осень); о частях суток (утро, день, вечер, ночь).

ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ НАВЫКОВ

Измерение условными мерками: длины (ширины, высоты) с фиксацией результата измерения в числе (в пределах 5); объема сыпучих и жидких веществ (воды, песка, снега) с фиксацией результата измерения в числе (в пределах 5).

Четвертый год обучения

ФОРМИРОВАНИЕ КОЛИЧЕСТВЕННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ

Закрепление прямого и обратного счета в пределах 5 (на реальных предметах и устно-дактильно).

Знакомство: с действиями вычитания в пределах 5. Скла­дывание арифметической строки из разрезных цифр. Чтение арифметической строки. Сопоставление действий сложения и вычитания. Решение примеров в пределах 5 (на сложение и вычитание);

с количеством 6. Число и цифра 6. Состав числа 6. Реше­ние примеров в пределах 6 (с переходом через пяток);

с количеством 7. Число и цифра 7. Состав числа 7. Реше­ние примеров в пределах 7;

с количеством 8. Число и цифра 8. Состав числа 8. Реше­ние примеров в пределах 8;

с количеством 9. Число и цифра 9. Состав числа 9. Реше­ние примеров в пределах 9;

с количеством 10. Число и цифра 10. Состав числа 10;

с прямым и обратным счетом в пределах 10. Прямой и об­ратный счет от заданного числа до 10, от 10 до заданного числа.

Место числа в числовом ряду. Например: число 5 между числом 4 и числом 6.

ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ВЕЛИЧИНЕ

Представления: большой – меньше – маленький; малень­кий – больше – большой;

узкий – шире – широкий; широкий – уже – узкий;

длинный – короче – короткий; короткий – длиннее – длин­ный;

высокий – ниже – низкий; низкий – выше – высокий.

ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФОРМАХ, ПРОСТРАНСТВЕННОМ РАСПОЛОЖЕНИИ ПРЕДМЕТОВ, О ВРЕМЕНИ

Сравнение: плоскостных фигур, имеющих формы круга, овала, треугольника, четырехугольника; объемных фигур (шар, куб).

Расположение предметов: спереди, сзади, под, над. Знакомство с названиями месяцев, дней недели.

Представления: сегодня, вчера, завтра, позавчера, после­завтра (работа по графику дежурств).

Формирование чувства длительности времени в связи с выполнением конкретной работы: долго рисовал, быстро сле­пил; опоздал, не успел, потому что клеил долго.

ФОРМИРОВАНИЕ ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ НАВЫКОВ

Измерение условными мерками и сравнение: длины (ши­рины, высоты) условными мерками; объема сыпучих и жид­ких веществ.

Пятый год обучения

ФОРМИРОВАНИЕ КОЛИЧЕСТВЕННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ

Составление текста задачи на нахождение суммы и остат­ка по наглядной ситуации, демонстрации действия. Запись решений в виде арифметической строки с последующим ана­лизом компонентов задачи. Зарисовка текста задачи. Например: 1) У Вовы было 7 конфет. 3 конфеты он отдал детям. Сколько конфет осталось у Вовы? 2) На елке висело 3 игруш­ки. Дети повесили еще 5 игрушек. Сколько всего игрушек стало на елке?

Дидактические игры на нахождение неизвестного слагае­мого, уменьшаемого, вычитаемого (Угадай, сколько яблок я положила в коробку. Угадай, сколько кубиков было там сна­чала и т. п.).

Ознакомление с порядковыми числительными в преде­лах 10.

Решение примеров на сложение в пределах 10 с переста­новкой мест слагаемых: 7 + 2 = 2 + 7.

Прямой и обратный счет от одного заданного числа до другого заданного числа (от 3 до 6, от 9 до 4 и т. п.).

Сравнение двух выражений, использование знаков: = (равно); > (больше), < (меньше). Например: 5 + 2 > 5 + 1; 4 + 1 < 4 + 4.

Ознакомление с нумерацией в пределах 20.

Решение примеров на сложение и вычитание в пределах 20 на основе усвоения состава числа (десяток и единицы). На­пример: 10 + 3 = 13; 15 – 5 = 10.

ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ВЕЛИЧИНЕ

Закрепление относительных понятий о длине, ширине, вы­соте, толщине на основе сопоставления реальных предметов в дидактических играх и специальных упражнениях.


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.005 с.