Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Топ:
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Интересное:
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Дисциплины:
2020-05-07 | 103 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Выбор: плоскостных фигур, имеющих форму круга, квадрата, треугольника;
объемных фигур – шар, куб;
плоскостных фигур, имеющих форму овала; различение круга и овала;
плоскостных фигур, имеющих форму четырехугольника;
различение квадрата и прямоугольника.
Расположение предмета или его изображения на плоскости вертикальной (на доске): вверху – внизу, слева – справа, посередине; на плоскости горизонтальной (на столе, на листе бумаги): вверху – внизу, справа – слева, посередине
Формирование временных представлений: о временах года (зима, весна, лето, осень); о частях суток (утро, день, вечер, ночь).
ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ НАВЫКОВ
Измерение условными мерками: длины (ширины, высоты) с фиксацией результата измерения в числе (в пределах 5); объема сыпучих и жидких веществ (воды, песка, снега) с фиксацией результата измерения в числе (в пределах 5).
Четвертый год обучения
ФОРМИРОВАНИЕ КОЛИЧЕСТВЕННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ
Закрепление прямого и обратного счета в пределах 5 (на реальных предметах и устно-дактильно).
Знакомство: с действиями вычитания в пределах 5. Складывание арифметической строки из разрезных цифр. Чтение арифметической строки. Сопоставление действий сложения и вычитания. Решение примеров в пределах 5 (на сложение и вычитание);
с количеством 6. Число и цифра 6. Состав числа 6. Решение примеров в пределах 6 (с переходом через пяток);
с количеством 7. Число и цифра 7. Состав числа 7. Решение примеров в пределах 7;
с количеством 8. Число и цифра 8. Состав числа 8. Решение примеров в пределах 8;
с количеством 9. Число и цифра 9. Состав числа 9. Решение примеров в пределах 9;
с количеством 10. Число и цифра 10. Состав числа 10;
с прямым и обратным счетом в пределах 10. Прямой и обратный счет от заданного числа до 10, от 10 до заданного числа.
Место числа в числовом ряду. Например: число 5 между числом 4 и числом 6.
ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ВЕЛИЧИНЕ
Представления: большой – меньше – маленький; маленький – больше – большой;
узкий – шире – широкий; широкий – уже – узкий;
длинный – короче – короткий; короткий – длиннее – длинный;
высокий – ниже – низкий; низкий – выше – высокий.
ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФОРМАХ, ПРОСТРАНСТВЕННОМ РАСПОЛОЖЕНИИ ПРЕДМЕТОВ, О ВРЕМЕНИ
Сравнение: плоскостных фигур, имеющих формы круга, овала, треугольника, четырехугольника; объемных фигур (шар, куб).
Расположение предметов: спереди, сзади, под, над. Знакомство с названиями месяцев, дней недели.
Представления: сегодня, вчера, завтра, позавчера, послезавтра (работа по графику дежурств).
Формирование чувства длительности времени в связи с выполнением конкретной работы: долго рисовал, быстро слепил; опоздал, не успел, потому что клеил долго.
ФОРМИРОВАНИЕ ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ НАВЫКОВ
Измерение условными мерками и сравнение: длины (ширины, высоты) условными мерками; объема сыпучих и жидких веществ.
Пятый год обучения
ФОРМИРОВАНИЕ КОЛИЧЕСТВЕННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ
Составление текста задачи на нахождение суммы и остатка по наглядной ситуации, демонстрации действия. Запись решений в виде арифметической строки с последующим анализом компонентов задачи. Зарисовка текста задачи. Например: 1) У Вовы было 7 конфет. 3 конфеты он отдал детям. Сколько конфет осталось у Вовы? 2) На елке висело 3 игрушки. Дети повесили еще 5 игрушек. Сколько всего игрушек стало на елке?
Дидактические игры на нахождение неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого (Угадай, сколько яблок я положила в коробку. Угадай, сколько кубиков было там сначала и т. п.).
Ознакомление с порядковыми числительными в пределах 10.
Решение примеров на сложение в пределах 10 с перестановкой мест слагаемых: 7 + 2 = 2 + 7.
Прямой и обратный счет от одного заданного числа до другого заданного числа (от 3 до 6, от 9 до 4 и т. п.).
Сравнение двух выражений, использование знаков: = (равно); > (больше), < (меньше). Например: 5 + 2 > 5 + 1; 4 + 1 < 4 + 4.
Ознакомление с нумерацией в пределах 20.
Решение примеров на сложение и вычитание в пределах 20 на основе усвоения состава числа (десяток и единицы). Например: 10 + 3 = 13; 15 – 5 = 10.
ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ВЕЛИЧИНЕ
Закрепление относительных понятий о длине, ширине, высоте, толщине на основе сопоставления реальных предметов в дидактических играх и специальных упражнениях.
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!