Цель и задачи современного развития и обучения детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) грамоте — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Цель и задачи современного развития и обучения детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) грамоте

2020-05-07 104
Цель и задачи современного развития и обучения детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) грамоте 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Работа по развитию речи детей занимает одно из центральных мест в дошкольной организации, это объясняется важностью периода дошкольного детства в речевом становлении ребёнка. Значимость речевого развития дошкольников подтверждается Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС ДО), в котором выделена образовательная область «Речевое развитие» и определяются:

задачи - овладение речью, как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой и детской литературой; формирование звуковой аналитико – синтетической активности, как предпосылки обучения грамоте. Согласно, ФГОС ДО, к концу дошкольного детства, каждый ребёнок должен уметь содержательно, грамотно, связно и последовательно излагать свои мысли, выражать их точными словами и построенными предложениями.

В соответствии со стандартом, основная общеобразовательная программа «Радуга» (авторы С.Я. Якобсон, Т.И. Гризик, Т.Н. Доронова) определяет: содействие педагогов в своевременном и полноценном психическом развитии каждого ребёнка, способствуя развитию коммуникативной деятельности и становлению сознания.

Акцент перемещается на формирование у ребёнка осознанного отношения к языку, дальнейшему развитию связной устной и письменной речи в начальной школе.

Основными направлениями задач речевого развития являются:

· структурное – формирование фонетического, лексического, грамматического компонентов;

· функциональное или коммуникативное – формирование навыков речевого общения (форм диалога и монолога);

· когнитивное или познавательное – формирование способностей к осознанию явлений языка и речи;

 Главные нормативные документы позволили подробно рассмотреть образовательнуюобласть «Речевое развитие» и стали основанием для выделения частной цели и задач.

Цель: формирование мотивационно – потребностной сферы воспитанников к процессу овладения устной речью русского языка и «абстрактного мира» грамоты по средствам активного общения, увлекательной познавательно - игровой деятельности и творческого создания книги «Живая азбука» руками детей.

Задачи обучения грамоте воспитанников:

· формировать представления о сенсорных эталонах

· развивать зрительное восприятие и пространственную ориентировку, представление о линейности ряда символов, знаков (слева направо);

· развивать слуховое и фонематическое восприятие;

· формировать умение характеризовать звуки по акустическим и артикуляционным признакам;

· формировать умение дифференцировать фонемы на слух и в собственном произношении;

· формировать представления о слове, его значении (на основе предметной соотнесённости);

· формировать умение делить предложения на слова, составлять предложения из 2 -3 слов;  

· формировать умение проводить звуковой анализ звукосочетаний и 3-х — 5-ти звуковых слов;

· формировать умение выделять звук из слова и определять место звука в слове;

· формировать умение определять последовательность звуков в слове;

· формировать умение определять количество звуков и слогов в слове;

· формировать умение проводить слоговой анализ слов различной слоговой структуры (на основе полисенсорного подхода (отхлопать количество слогов);

· формировать умения фонематического синтеза;

· формировать четкие фонематические представления на базе умения подбирать слова на заданный звук;

· формировать представления о гласных и согласных звуках;

· формировать понятие о слогообразовательной роли гласных звуков;

· формировать понятие «ударный слог», умение определять ударный слог в слове;  

· формировать представления о буквах, формировать умения выкладывать буквы из палочек, лепить из пластилина;

· формировать умение различать и правильно использовать термины: предложение, слово, слог, звук, буква;

· развивать различные стороны психической деятельности — внимание, мышление, память, воображение, речь.

· закреплять запас имеющихся представлений о звукобуквенной стороне слова, степень подготовленности руки к выполнению графических упражнений;

· формировать умение принимать учебную задачу, разрешать её самостоятельно, развивать навык самоконтроля и самооценки.

Следовательно, формирование устной речи дошкольников – главная задача, вбирающая в себя все остальные задачи достижения ребёнка в овладении родным языком: усвоению звукового и словарного состава, грамматического строя речи и первых предпосылок письменной речи.

 

 


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.