История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Топ:
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Интересное:
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Дисциплины:
2020-05-07 | 104 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Работа по развитию речи детей занимает одно из центральных мест в дошкольной организации, это объясняется важностью периода дошкольного детства в речевом становлении ребёнка. Значимость речевого развития дошкольников подтверждается Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС ДО), в котором выделена образовательная область «Речевое развитие» и определяются:
задачи - овладение речью, как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой и детской литературой; формирование звуковой аналитико – синтетической активности, как предпосылки обучения грамоте. Согласно, ФГОС ДО, к концу дошкольного детства, каждый ребёнок должен уметь содержательно, грамотно, связно и последовательно излагать свои мысли, выражать их точными словами и построенными предложениями.
В соответствии со стандартом, основная общеобразовательная программа «Радуга» (авторы С.Я. Якобсон, Т.И. Гризик, Т.Н. Доронова) определяет: содействие педагогов в своевременном и полноценном психическом развитии каждого ребёнка, способствуя развитию коммуникативной деятельности и становлению сознания.
Акцент перемещается на формирование у ребёнка осознанного отношения к языку, дальнейшему развитию связной устной и письменной речи в начальной школе.
Основными направлениями задач речевого развития являются:
· структурное – формирование фонетического, лексического, грамматического компонентов;
|
· функциональное или коммуникативное – формирование навыков речевого общения (форм диалога и монолога);
· когнитивное или познавательное – формирование способностей к осознанию явлений языка и речи;
Главные нормативные документы позволили подробно рассмотреть образовательнуюобласть «Речевое развитие» и стали основанием для выделения частной цели и задач.
Цель: формирование мотивационно – потребностной сферы воспитанников к процессу овладения устной речью русского языка и «абстрактного мира» грамоты по средствам активного общения, увлекательной познавательно - игровой деятельности и творческого создания книги «Живая азбука» руками детей.
Задачи обучения грамоте воспитанников:
· формировать представления о сенсорных эталонах
· развивать зрительное восприятие и пространственную ориентировку, представление о линейности ряда символов, знаков (слева направо);
· развивать слуховое и фонематическое восприятие;
· формировать умение характеризовать звуки по акустическим и артикуляционным признакам;
· формировать умение дифференцировать фонемы на слух и в собственном произношении;
· формировать представления о слове, его значении (на основе предметной соотнесённости);
· формировать умение делить предложения на слова, составлять предложения из 2 -3 слов;
· формировать умение проводить звуковой анализ звукосочетаний и 3-х — 5-ти звуковых слов;
· формировать умение выделять звук из слова и определять место звука в слове;
· формировать умение определять последовательность звуков в слове;
· формировать умение определять количество звуков и слогов в слове;
· формировать умение проводить слоговой анализ слов различной слоговой структуры (на основе полисенсорного подхода (отхлопать количество слогов);
· формировать умения фонематического синтеза;
· формировать четкие фонематические представления на базе умения подбирать слова на заданный звук;
· формировать представления о гласных и согласных звуках;
|
· формировать понятие о слогообразовательной роли гласных звуков;
· формировать понятие «ударный слог», умение определять ударный слог в слове;
· формировать представления о буквах, формировать умения выкладывать буквы из палочек, лепить из пластилина;
· формировать умение различать и правильно использовать термины: предложение, слово, слог, звук, буква;
· развивать различные стороны психической деятельности — внимание, мышление, память, воображение, речь.
· закреплять запас имеющихся представлений о звукобуквенной стороне слова, степень подготовленности руки к выполнению графических упражнений;
· формировать умение принимать учебную задачу, разрешать её самостоятельно, развивать навык самоконтроля и самооценки.
Следовательно, формирование устной речи дошкольников – главная задача, вбирающая в себя все остальные задачи достижения ребёнка в овладении родным языком: усвоению звукового и словарного состава, грамматического строя речи и первых предпосылок письменной речи.
|
|
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!