Технологии реализации ОО «Речевое развитие» — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Технологии реализации ОО «Речевое развитие»

2020-05-07 134
Технологии реализации ОО «Речевое развитие» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

· Технология дифференцированного обучения - изучение и понимание ребёнка. В процессе наблюдений изучаются особенности воспитанников, фиксируются в картах индивидуального развития.

· Здоровьесберегающие – подвижные игры, физкультминутки, пальчиковая гимнастика, направлены в том числе, на развитие речи (требуется запоминание текста и выполнения движений по тексту).

· ИКТ - технологии – позволяют сделать занятия необычными, яркими, насыщенными, вызывая положительный эмоциональный отклик детей, помогают усвоить материал на высоком уровне.

· Игровые технологии – игра создаёт атмосферу свободного и радостного творчества. Играя, обучаем – развиваем – воспитываем.    

· «Азбука общения».   Авторы: Л.М. Шипицына, О.В. Защиринская, А.П. Воронова, Т.А. Нилова). Технология направлена на формирование эмоционально – мотивационных установок ребёнка к окружающим, адекватного поведения в обществе, наилучшему развитию личности.

· Технология «Развитие диалогического общения». Автор: А.Г. Арушанова. Технология нацелена на формирование коммуникативной компетенции ребёнка с окружающими людьми при помощи вербальных и невербальных средств.

· «Технология активизирующего обучения речи как средству общения». Автор: О.А. Белобрыкина. Технология ориентирована на активность и качество речевого общения ребёнка в процессе игры.

· «Мнемотехника». А вторы: В.К. Воробьёва. Т.А. Ткаченко, В.П. Глухов. Система методов и приёмов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации путём ассоциаций. Применяется при обучении детей пересказу текстов, самостоятельных высказываний, заучивании стихов.

· «Логоритмика» – музыкально-речевые игры, упражнения на основе единого замысла объединяют речь и движение. Применяются с целью коррекции речи, стимулируют двигательную активность детей;

· «Артикуляционная и пальчиковая гимнастика»

Артикуляционная гимнастика развивает и укрепляет мышцы рта, языка (база для чистого звукопроизношения).

Пальчиковая гимнастика – движения пальцев и кистей рук оказывают влияние на развитие речевой и высшей нервной деятельности ребёнка.

· «Синквейн» - стихотворение из пяти строк без рифмы. Изученный эмоционально окрашен и успешно осваивается ребёнком. Отрабатываются знания о частях речи, предложениях; активизируется словарный запас; совершенствуются навыки применения синонимов и антонимов; активизируется и развивается мыслительная деятельность; совершенствуется умение высказывать собственное мнение.

· «Технология проблемного обучения». Автор: Д. Дьюи – создание проблемных ситуаций, педагог помогает ребёнку стать активным коммуникатором, сопровождает его речь на равных правах.

· «Технология интегрированного обучения» - соединяет знания из разных образовательных областей на равноправной основе, дополняя друг друга, решая несколько задач развития.

· «Технология проектной деятельности». Автор: Килпатрик.  Целенаправленно  спланированная деятельность всех участников образовательного процесса для решения поисковых, исследовательских, практических задач в различных направлениях образования. Основная цель проектного метода в ДОО - развитие свободной творческой личности. Главным ориентиром является познавательный процесс в его развивающемся состоянии.

6. Этапы реализации и содержание основных мероприятий

 Социальный заказ на преждевременное обучение ребёнка грамоте поступил от родителей в мае 2016 учебного года, на родительском собрании по итогам мониторинга и побудил участников педагогического процесса к реализации совместной проектной деятельности: «Живая азбука» в старшей группе. Ключевой идеей обучения - стал принцип детского психолога Д.Б. Эльконина, заключающийся в знакомстве и деятельности ребёнка с буквами, которому предшествовал добуквенный, чисто звуковой период обучения.

Срок реализации проекта «Живая азбука»: 2017 – 2019 учебный год.

Подготовительный этап деятельности (средняя группа детей дошкольного возраста). Срок проведения (июнь - август 2016 года).

Цель – психолого – педагогическое просвещение педагогов и родителей по проблеме данной темы и самообразованию.

Для педагогов

· Изучение нормативных документов, научной психолого – педагогической, методической литературы.

· Анкетирование «Современные технологии обучения и воспитания». Приложение 1.

· Консультация: «Подготовка детей к обучению грамоте».

· Дискуссия: «Планирование и организация процесса обучения».

· Наставничество логопеда.

Для родителей

· Консультация: «Раннее обучение чтению – потребность, необходимость или дань моде?».

· Газета, информационный стенд, папки-передвижки, буклеты.

· Беседы, советы, рекомендации.

· Анкетирование «Формы взаимодействия с ДОО». Приложение 2.  

Организационный и практический - параллельные этапы деятельности в средней и старшей группе. Срок проведения: (сентябрь 2016 – май 2018 года)

Цель – привлечение специалистов, педагогов и родителей к планированию, организации и осуществлению проекта, созданию комфортных условий для совместной деятельности.

Для педагогов и родителей

· Календарно – тематическое планирование непосредственной образовательной деятельности в старшей группе. Приложение 3.

· Календарно-тематический план кружковой работы в старшей группе «АБВГДейка». Приложение 4.

· Сбор и накопление дидактического материала: создание пособий, дидактических и настольно-печатных игр, картотеки речевых игр,  картотеки практических заданий и графических упражнений, видеотеки.

· Подборка, поэтических, фольклорных, художественно – литературных и классических музыкальных произведений.

· Подборка картин художников – иллюстраторов: Ю. Васнецова и Е.Рачев (тема сказок), Е. И. Чарушин (тема животные), А.Ф. Пахомов и Л.Н. Толстой (тема дети), В. В. Лебедев и В.М. Конашевич (иллюстрации к произведениям советских писателей К. Чуковского, С.Я. Маршака, к сказкам зарубежных писателей братьев Гримм, Г.Х. Андерсена и прочее).

·  Создание «Родительской почты».

· Круглый стол с родителями «Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада».

· Родительское собрание в средней группе (форма - игровой практикум): «Путешествие в страну Развитие речи».

· Семинар – практикум с педагогами: «Азбука общения»,  «Артикуляционная гимнастика дома».

· Мастер-классы с родителями: «Играем в коммуникативные вербальные и невербальные речевые игры в детском саду и дома».

· День открытых дверей. НОД: «Путешествие по станциям знаний», «Космическое путешествие».

· Методическое объединение с педагогами детских садов города: «Формирование социально – коммуникативной компетенции у дошкольников с помощью технологии сотрудничества.

Для детей

· Диагностическое обследование речевого развития детей на разных возрастных этапах развития (в начале и конец учебного года). Приложение 5.

· Совместные с детьми и родителями познавательно – речевые игры, викторины

· Совместные с родителями театрализованные представления и  праздники.

·  Совместные - творческие гостиные и родительский клуб «Речецветик» под руководством логопеда.

· Внедрение совместной Кружковой работы «АБВГДейка» (создание книги «Живая азбука») предполагает алгоритм следующих действий.

Занятие первое

Организационный момент - игры с предметами, предметными картинками, подвижные речевые игры: «Узнай по звуку», «Назови лишний слог», «Каскад слов»; «Остановись на звук», «Хлопни на гласный (согласный) звук» и прочее.

Ход деятельности – повторение и закрепление, знакомство с учебным материалом по средствам игр, загадок, дидактических картинок, творчества. Дети в роли волшебников одушевляют символ звука (букву). Так, они учатся соотносить звук с буквой. Затем используются приёмы и средства творческой деятельности. Воспитанники рисуют фломастерами, карандашами, лепят пластилином, выкладывают нарезанными нитками, клеят готовые шаблоны букв. После чего, дети оформляют букву дополнительными деталями, и она становится «живой» (приобретает черты лица, рук, ног, одевается в одежду). Воспитанники в творческой деятельности используют различные материалы: бусины, стразы, пайетки, синтетические шарики, синельную проволоку, атласные ленточки, готовые пластиковые глазки, ротики, носики. В процессе творческой работы, звук многократно повторяется. Дошкольники придумывают самостоятельно и при помощи воспитателя, небольшие творческие рассказы, буква становится персонажем: грибником, лётчиком, пиратом, лыжником. В процессе создания книги «Живая азбука» у детей развивается воображение, рождается творческий замысел сюжета рассказа и рисунка, продолжается работа над развитием лексической стороны, грамматического строя, связной речи (диалогических и монологических форм).

Рефлексия - в ходе и по окончанию деятельности. Дети оценивают друг друга в творческом сочинении рассказа, корректно исправляют неточности в речи, в построении предложений (воспитатель к этому их направляет). Дети самостоятельно учатся анализировать и оценивать продукты художественной творческой деятельности и творческого сочинения рассказов.

Физкультминутка, упражнения, релаксация – расслабление мышечного тонуса тела, рук и ног.«Ленивая кошечка», «Стоп, хоп, раз», «Кулачки» и прочее. –  расслабление мышечного тонуса.

Занятие второе

Организационный момент - дидактические коммуникативные (вербальные и невербальные) игры, предполагающие общение со сверстниками и педагогом при помощи речи и показа действий и движений:  «Кривое зеркало», «Немое кино», «Изобрази пословицу» и прочее.

Ход деятельности: повторение и закрепление изученного материала по средствам игр, загадок, ассоциаций, применение логоритмики Железновых (под музыкальное сопровождение дети поют, проговаривают звуки и показывают движения). Затем, дети выкладывают букву счётными палочками; выполняют практическое графическое и дидактическое задание на внимание, определения звука в начале, середине, конце слова по схеме. Проводится физкультминутка, далеепродолжается выполнениеграфических упражнений. Затем проводится рефлексия, предполагается совместное с родителями домашнее задание, например, коллаж: «Звуки в картинках», «Раскрась картинку цветом в соответствии со звуком». Деятельность завершается подвижной речевой игрой.

В процессе объяснения цели дидактической игры и графического задания дети овладевают умением внимательно слушать, сосредотачиваться зрительно, развивается усидчивость, психические процессы ребёнка. У детей развивается фонематический слух, умение слушать и слышать (узнавать звуки),  дифференцировать и определять (анализировать и синтезировать) звуки в слогах и словах. Развивается  крупная и мелкая моторика рук, первые графические навыки письменной речи, ориентировка на альбомном листе, а также ориентировка в «клетке» и «линейке». В итоге,  продукты творческой деятельности детей, будут собраны воедино, сброшюрованы, иметь титульный ламинированный лист и подложку. В книге предполагается указание автора-составителя, художника-иллюстратора (ребёнок), главного редактора (воспитатель), рецензенты (родители), а также издательство, год издания, город,  количество страниц. Книга будет подарена ребёнку на память при выпуске из детского сада в школу.

 


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.024 с.