Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Топ:
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Интересное:
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Дисциплины:
2020-05-07 | 171 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Выбор партнера (контрагента) начинается обычно с выбора страны. Предпочтения отдаются той стране, с которой уже есть норм деловые отношения, освоена правовая база, отсутствует дискриминация по отношению к другим странам.
При выборе фирмы партнера изучают ее характеристики:
1. Технологические
2. Научно-технические
3. Организационные
4. Экономические
5. Правовые
По полученным оценкам определяют:
1. Стратегию солидарности потенциального партнера (методы деятельности, платежеспособность, кредитоспособность, степень доверия к нему со стороны банков)
2. Деловую репутацию (деловое резюме, наличие опыта в бизнесе, пунктуальность в выполнении обязательств, опыт прошлых сделок)
Предпочтение отдается тем контрагентам, которые занимаются экспортно-импортными операциями.
Источники информации при выборе партнера:
· Справочники
· Годовые отчеты фирм
· Общеэкономические и отраслевые газеты и журналы
Информационная база должна постоянно обновляется; из нее формируется досье фирм, которые включают 3 раздела:
1. Карта фирмы.
2. Сведение о переговорах с фирмой.
3. Сведения о дополнительных отношениях.
Карта фирмы представляет собой анкету со следующими вопросами:
1. Страна, почтовый адрес, телефон, факс фирмы и ее филиалов.
2. Год основания фирмы и ее филиалов.
3. Предметы торговли, производства с указанием основных технических характеристик.
4. Производственные мощности, число работников, торговый оборот и другие данные по годам.
5. Данные о финансовом положении.
6. Характеристика филиалов, дочерних предприятий, связей фирмы.
7. Важнейшие конкуренты и их характеристика.
|
8. Владельцы, руководители фирмы, ведущие специалисты по внешним связям.
9. Оборот (всего и по разным рынкам).
10. Отрицательные моменты (невыполненные обязательства, рекламации, арбитражные и судебные иски).
Сведения о переговорах с фирмой заполняют после завершения каждого раунда переговоров:
1. Предмет переговоров
2. Результат переговоров
3. Характеристика переговоров
4. Поведение фирмы во время переговоров
5. Деловые отношения с другими Российскими организациями
Сведения о деловых отношениях составляются 1 раз в год и отображают опыт работы с фирмой в течение года: выполнение условий контракта, заинтересованность в работе, деловые качества фирмы и ее работников.
Досье на фирму дополняется систематически. При этом основными формами отчетности, используемыми для анализа, являются:
1. Баланс
2. Счет прибылей и убытков
3. Счет поступлений и расходований средств
Из этих документов берутся данные для заполнения след 4-х разделов:
1. Экономический потенциал фирмы: сведения об активах, объемах продаж, размере прибыли, основном и оборотном капитале, капитальных вложений, собственном и заемном капитале, производственных мощностях, научно-исследовательской базе и расходах на НИОКР, объем числа занятых и др.
2. Показатели эффективности деятельности фирмы: объем продаж, размер прибыли, объем продаж к активам, прибыль и себестоимость и т.д.
3. Конкурентоспособность фирмы: возможность удовлетворить спрос потребителей по сравнению с конкурентами, динамика продаж в стоимостном и количественном выражении, коэффициент спроса, отношение объема продаж к стоимости нереализованной продукции, отношение объема продаж к сумме дебиторской задолженности, загрузка производственных мощностей, портфель заказов, объем, направление и динамика капитальных вложений.
4. Финансовое положение фирмы определяется критериями: финансовой зависимости, платежеспособности, кредитоспособности.
|
По каждому из критериев рассчитывают собственные коэффициенты. Важными факторами при выборе партнера являются:
1. Репутация фирмы и ее продукции
2. Надежность финансового положения
3. Достаточный производственный и научно-технический потенциал.
Деловой протокол - правила поведения, организация мероприятий, приема делегаций, групп, лиц различных уровней. Начало делового протокола - это установление цели визита. Планирование переговоров является основным элементом их подготовки. План должен с максимальной полнотой охватывать интересующие вопросы. Разработка планов переговоров проводится индивидуально в зависимости от того, кто проводит переговоры и какие проблемы предполагаются обсудить.
План включает следующие этапы: дату, время и место переговоров; состав участников; основные вопросы для обсуждения с собеседником; лиц, ответственных за протокольные вопросы, характер приема после переговоров.
Любые переговоры должны быть ограничены по продолжительности. Переговоры должны проводиться в отдельном помещении.
6. Виды и назначение внешнеторговой документации
Группы:
1) товарные и расчетные;
2) страховые;
3) транспортные и отгрузочные;
4) по платежно-банковским операциям;
5) транспортно-экспедиторские;
6) экспедитор.
Документы, сопровождающие груз называются товаросопроводительными. Существуют также отгрузочные документы. Документы оформляются на оформительных бланках с определенными реквизитами.
1) дают стоимостные, качественные характеристики. Документы, характеризующие качество: сертификат качества, протокол испытаний, разрешение на отгрузку
2) страх полис, сертификат, объявление, извещение
З) извещение о готовности товара к отгрузке, заявка на аренду, отгрузочная инструкция, разрешение на поставку, извещение об отгрузке
4) это либо инструкция клиента банку о способах осуществления платежей, либо отчет банка клиенту. Инструкция по банковскому переводу, заявление на открытие товарного аккредитива, товарный аккредитив, извещение о принятии документа к оплате по товарному аккредитиву, извещение об инкассаторском платеже, банковские гарантии, банковские траты, перевод вексель.
|
5) обслуживает выполнение эксплуататором сопроводительных операций, отгрузочные поручения, извещение об отправке, складская записка экспедитора, товароскладская квитанция, распоряжение на выдачу товара
6) таможенная декларация, экспорт, импорт, валют лицензия, сведения о происхождении товара, ветеринарная, санэпидемстанционная, карантиновая лицензии.
Внешнеторговый контракт
Внешнеторговый контракт - основной коммерческий документ внешнеторговой операции, свидетельствующий о достигнутом соглашении между сторонами.
Предметом внешнеторгового контракта могут быть купля-продажа товара, выполнение подрядных работ, аренда, лицензирование, предоставление права на продажу, консигнация и др. Расчеты за поставки товаров и оказание услуг по внешнеторговому контракту могут производиться в иностранной, международной, национальной валюте и на безвалютной основе. Применяемые во внешней торговле контракты содержат различные условия, характеризующие товар, служащий предметом купли-продажи, определяющие коммерческие особенности сделки, права и обязанности сторон, взаимные обязательства сторон по операциям, обеспечивающим исполнение контракта. Все условия контракта можно классифицировать следующим образом:
1) с точки зрения их обязательности для продавца и покупателя;
2) с точки зрения их универсальности.
С точки зрения обязательности условия контракта делятся на: обязательные и дополнительные.
К обязательным условиям относятся:
· наименования сторон - участников сделки;
· предмет контракта;
· качество и количество;
· базисные условия поставки; цена
· условия платежа
· санкции и рекламации (штрафы, претензии);
· юридические адреса и подписи сторон.
Дополнительные условия:
· сдача-приемка товара;
· страховка;
· отгрузочные документы;
· гарантии;
· упаковка и маркировка;
· форс-мажорные обстоятельства;
· арбитраж;
· прочие условия.
Обязательными эти условия (“conditions”) называются так потому, что, если одна из сторон не выполняет эти условия, то другая сторона вправе расторгнуть контракт и требовать возмещения убытков.
|
С точки зрения универсальности условия контракта делятся на: индивидуальные и универсальные.
К индивидуальным, то есть тем, которые присущи только одному конкретному контракту, относятся:
· наименование сторон в преамбуле;
· предмет контракта;
· качество товара;
· количество товара;
· цена;
· сроки поставки;
· юридические адреса и подписи сторон.
К универсальным условиям относятся:
· сдача-приемка товара;
· базисные условия поставки;
· условия платежа;
· упаковка и маркировка;
· гарантии;
· санкции и рекламации;
· форс-мажорные обстоятельства;
· арбитраж.
В международной коммерческой практике договор купли-продажи товаров в материально-вещественной форме принято называть контрактом купли-продажи.
Контракт купли-продажи - это коммерческий документ, представляющий собой договор поставки товара и, если необходимо, сопутствующих услуг, согласованный и подписанный экспортером (вывоз) и импортером (ввоз).
Стороны контракта берут на себя конкретные обязательства, которые содержатся во всех условиях контракта. Основными обязательствами для продавца являются: поставить товар, передать относящиеся к нему документы и передать право собственности на товар; для покупателя - уплатить цену за товар и принять поставку. В контракт обычно вносятся также положения, общие для обязательств продавца и покупателя, в частности по таким важным вопросам, как
--- понятие и порядок исчисления убытков, возмещение которых может быть потребовано при нарушении обязательств одной из сторон;
--- право на получение процентов при просрочке платежа;
--- принцип освобождения от ответственности;
--- последствия расторжения договора;
--- право на приостановление исполнения;
--- обязанность по сохранению товара, принадлежащего другой стороне.
Для внешнеторговых контрактов имеет особое значение Конвенция ООН о договорах международной купли-продажи товаров 1980 года, участницей которой (как правопреемник СССР) является Российская Федерация. В ней отмечается, что государства-участники, принимая во внимание общие цели принятых резолюций об установлении нового международного экономического порядка, считая, что развитие международной торговли на основе равенства и взаимной выгоды является важным элементом в деле содействия развитию дружественных отношений между государствами, и, полагая, что принятие единообразных норм, регулирующих договоры международной купли-продажи товаров и учитывающих различные общественные, экономические и правовые системы, будут способствовать устранению правовых барьеров в международной торговле и содействовать развитию международной торговли.
Рекомендации по минимальным требованиям к обязательным реквизитам и форме внешнеторговых контрактов утверждены Министерством внешнеэкономических связей (МВЭС) РФ 29.02.96г.
Во внешнеторговом контракте целесообразно указывать:
|
1. Унифицированный номер контракта/ состоящий из трех групп знаков с двумя разделителями / / сформированными следующим образом:
ББ/ХХХХХХХХ/ХХХХХ или ЦЦЦ/ХХХХХХХХ/ХХХХХ/ где:
- первая группа состоит из двух букв (ББ) или трех цифр (ЦЦЦ)/ соответствующих коду страны Покупателя (Продавца) по международному классификатору ^Страны мира^/ используемому для целей таможенного оформления;
- вторая группа состоит из восьми цифр, составляющих код организации Покупателя (Продавца) в соответствии с Общероссийским классификатором ^Предприятия и организации^ (ОКПО);
- третья группа состоит из пяти цифр и представляет собой порядковый номер документа на уровне организации Покупателя (Продавца).
6. Предмет контракта. Указываются наименование и полная характеристика товара: полное коммерческое наименование товара/ ассортимент/ размеры/ модели/ комплектность/ страна происхождения товара и другие данные/ необходимые для описания товара/ включая ссылки на международные и/или национальные стандарты на продукцию.
7. Тару/упаковку/ маркировку товара. Наименование тары или упаковки в соответствии с международным классификатором "Коды для видов груза/ упаковок и материалов упаковок (с дополнительными кодами для наименования упаковок)". Описание и требования к маркировке товара.
8. Объем / вес и количество товара. Объем груза/ его вес с упаковкой (брутто) или без него (нетто) в согласованных единицах измерения. В случае необходимости приводится количество товара в единицах измерения в соответствии с таблицей измерений/ приведенной в ТН ВЭД.
9. Цену и сумму. Указываются общая сумма контракта и цена за единицу товара в валюте/ цены с приведением краткого наименования базиса поставки в соответствии с "Инкотермс". Наименование и код валюты/ в которой оценен товар в соответствии с классификатором валют/ используемых для целей таможенного оформления.
В случаях/ когда цена за единицу товара и сумма контракта не могут быть точно установлены на дату подписания контракта/ приводится подробная формула цены либо условия ее определения с таким расчетом/ чтобы при реализации всех оговоренных условий можно было однозначно установить цену товара и сумму контракта".
10. Условия платежа. Дается описание условий платежа. Указываются наименование и код валюты/ в которой будет производиться платеж/ сроки платежа и условия рассрочки при ее предоставлении/ а также обязательный перечень документов/ передаваемых Продавцом Покупателю и подтверждающий факт отгрузки/ стоимость и номенклатуру отгруженных товаров.
Рекомендуется предусматривать аккредитивную форму платежа или другую форму/ гарантирующую безусловное поступление валютной выручки при экспорте товаров/ а также предоставление гарантий на возврат платежа/ ранее переведенного в оплату импортируемых товаров в случае их непоступления.
Указываются полные наименования и почтовые адреса банков (филиалов) сторон/ номера счетов/ платежные реквизиты.
11. Срок поставки. Приводится порядок поставки товаров/ то есть дата завершения поставок и/или график поставок конкретных партий товара с указанием срока действия контракта/ в течение которого должны быть завершены поставки товаров и взаимные расчеты по контракту.
12. Условия приемки товара по качеству и количеству. Указываются место и сроки проведения инспекции качества и количества товара, наименование независимой экспертной организации/ порядок предъявления рекламаций.
14. Прочие условия и обстоятельства сделки. В специальных пунктах или разделах контракта оговариваются другие условия и обстоятельства сделки (гарантийные обязательства, лицензионные платежи, техническая помощь, сборка, наладка и другие услуги).
15. Рассмотрение споров. Приводится порядок предъявления и рассмотрения неурегулированных претензий, порядок платежей по претензиям, рассмотрение спорных вопросов в арбитраже. Указывается, правом какого государства будут регулироваться отношения по контракту.
16. Санкции. Указываются санкции за ненадлежащее исполнение обязательств сторон, в частности, за просрочку в поставке товара и/или просрочку в оплате стоимости товара, а также поставки товара ненадлежащего качества и количества.
18. Подписи сторон. Даются подписи юридически уполномоченных лиц (Ф.И.0.) с указанием должности, заверенные печатью.
Следует отметить, что организации и предприятия, регулярно заключающие внешнеэкономические сделки, как правило, имеют в рабочих файлах так называемые "болванки" контрактов, которые, по сути, содержат все вышеперечисленное. Подобная практика оправдывает себя на 100%, в значительной степени экономя рабочее время. При наличии подобной ^болванки^ необходимо только, во-первых, следить за изменениями в гос.регулировании ВТД, и, во-вторых, уметь грамотно вести переговоры с партнерами при заключении сделки, учитывая все ее особенности, касающиеся как самого товара, так и формы сотрудничества. Исходя из практики, могу судить, что, если контракт проработан "на совесть", то можно ожидать, что его реализация - поставка, растаможка, приемка товара - пройдет с минимальными потерями. Рассмотрению некоторых операций/ связанных с исполнением контрактов/ посвящена третья глава данной работы/ а именно: поставке/ страхованию и таможенным процедурам.
19.
|
|
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!