Специфика розничной торговли — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Специфика розничной торговли

2020-05-07 135
Специфика розничной торговли 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Концепции маркетинга

Концепции маркетинга – это исходные положения, характеризующие активную ориентацию рыночной деятельности предприятия на различных стадиях ее развития. Выделяются концепции производственной, товарной, сбытовой, потребительской, а также интегрированной, стратегической и социально-общественной ориентации.
1.Производственная концепция ориентировалась на снижение затрат, связанных с выпуском товаров, и на повышение производительности труда.
2.Товарная концепция маркетинга. Основывалась на благоприятном отношении потребителя к товару. Задача заключалась в том, чтобы произвести как можно больше товаров, а затем всеми силами заставить потребителя их покупать (XIX-XX вв.).
3.Сбытовая концепция, исходит из того, что, покупатели будут покупать предлагаемые товары, если приложить определенные усилия в процессе их продажи.
Все эти концепции исходили из необходимости решения проблем производства и продавца. Принципиально новым этапом явилась ориентация на нужды покупателя, на решение его проблем (20-30-х гг.).
4.Потребительская (рыночная) концепция маркетинга (50-х гг.). Она означает прежде всего подчинение производственной, торговой и всех других видов деятельности предприятия требованиям рынка. Такой подход основывается на определении потребностей и реальных покупательских оценках ассортимента и качества товаров, признании необходимости приспособления производства и сбыта к этим потребностям. Главным объектом рыночной деятельности становится потребитель, и теперь предприятие исходит из того, что получить прибыль можно только благодаря созданию и поддержанию потребительской удовлетворенности.
5.Интегрированный маркетинг. Предполагает одновременно ориентацию на новый продукт и на потребителя. Это дает возможность значительно уменьшить риск в процессе производственной деятельности.
6.Стратегический маркетинг, в основе которого лежит ориентация на потребителей и конкурентов. Содержание его заключается в удовлетворении нужд потребителей при одновременном достижении превосходства над конкурентами путем создания товара с лучшими качественными параметрами или установления более низкой цены.
7.Концепция общественного маркетинга. Она направлена на удовлетворение не только отдельных потребностей личности, но и всего общества. Происходит своего рода согласование и увязка прибыли предприятия, потребностей покупателя и интересов общества.


Маркетинг и его функции.

 

Маркетинг (“market” - рынок, перевод с английского) - это рыночная концепция управления производственно-сбытовой и научно-технической деятельностью предприятия.
Филипп Котлер определил маркетинг как вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена. Питер Друкер сформулировал основную цель маркетинга - сделать усилия по сбыту ненужными, его цель так хорошо познать и понять клиента, что товар или услуга будут точно подходить последнему и продавать себя сами.
Задачи маркетинга:

формирование и стимулирование спроса;

обеспечение обоснованности принимаемых управленческих решений;

расширение объема продаж, рыночной доли и прибыли.

 

Развитие маркетинга связанно с последовательностью его концепции. Основными функциями маркетинга являются: 1.Аналитическая функция. 2.Производственная функция. 3.Сбытовая функция (функция продаж). 4.Функция управления, коммуникаций и контроля.
Аналитическая функция включает следующие подфункции: изучение рынка, товара, потребителей; анализ внутренней и внешней среды предприятия. Производственная функция состоит из следующих подфункций: организация производства новых товаров и новых технологий, организация материально-технического обеспечения производства, управление качеством и конкурентоспособностью готовой продукции. Сбытовая функция - это организация системы сбыта и товародвижения, формирование спроса и стимулирование сбыта и организация сервиса. Функция управления, коммуникаций и контроля связана с созданием организационных структур управления, планированием, коммуникациями и организацией контроля.
Основополагающий принцип маркетинга “Не пытайтесь сбыть то, что Вам удалось выпустить, а производите то, что у Вас безусловно будет куплено”. Опыт отечественных и зарубежных фирм производителей свидетельствует о том, насколько важна ориентация на запросы потребителей. Например, работа на нашем рынке компании “Проктер энд Гэмбл”, “Синар”, турецких производителей кожи и кожаных изделий. Основным принципом маркетинга является ориентация конечных результатов производства на реальные требования и пожелания потребителей.
Реализация этого принципа требует:

исследование динамики спроса и предложения на рынке;

адаптация производства к требованиям рынка;

воздействие на рынок и потребительский спрос с помощью комплекса определенных средств;

сегментации рынка на определенные группы потребителей;

разработки стратегии маркетинга на перспективу.

Использование основного принципа маркетинга предполагает целевую ориентацию и комплексность. Целевая ориентация - это выбор товара, рынка, сегмента потребителей и стратегии маркетинга. Комплексность означает системное использование маркетинговых мероприятий. Применение отдельных составляющих маркетинга не дает должного эффекта, примером служат отечественные предприятия, использующие только средства маркетинга в сфере сбыта.

 


Розничная торговля

Цель розничной торговли заключается в удовлетворении разнообразных потребностей покупателей.

Торговец является связующим звеном между производителем и потребителем. Его задача состоит в том, чтобы закупать оптом пользующиеся спросом товары в разных местах и у разных поставщиков, а затем продавать их с выгодой для себя.

Опыт стран с развитой рыночной экономикой свидетельствует о том, что со временем розничная торговля попадает под контроль ряда крупных торговых компаний.

Несмотря на то, что в руках этих компаний находится менее половины всех розничных торговых точек, на их долю в то же время приходится более 2/3 совокупного объема розничного товарооборота.

Поэтому в борьбе за покупателей мелким предприятиям розничной торговли приходится прилагать немало усилий.

Главенствующее положение на рынке занимает покупатель, а не продавец.

Эффективность работы розничного торговца определяется в конечном итоге тщательным учетом всех деталей торговой деятельности.

В России в настоящее время розничная торговля является для многих россиян главным видом коммерческой деятельности. В условиях товарного дефицита роль розничного торговца предельно упрощается.

Однако по мере насыщения потребительского рынка различными видами товаров в ходе экономических преобразований в России мелкому торговцу придется работать в поте лица, чтобы отвоевать себе место под солнцем.

Этого можно добиться в том случае, если Вы досконально изучите свой рынок и в максимальной степени сможете удовлетворить потребности своих клиентов.

Помните о том, что в любом виде бизнеса всегда найдется место для «мелкого торговца».

Товар и его классификация.

Товар – это физические объекты, услуги, места, организации, идеи, рабочая сила или все то, что предназначено для обмена. Однако прежде чем включится в процесс обмена, он должен вызвать интерес у потенциального покупателя, т. е. обладать способностью удовлетворять конкретные потребности.

В маркетинге товар является комплексом значимых для потребителя свойств (соответствие цены и качества; необходимые размеры; функциональные, эстетические, социальные характеристики; значимость; престиж; упаковка и многое другое), которые способны удовлетворить его потребность, в связи с чем он готов приобрести его по определенной цене и в нужном количестве.

Сегментирование рынка

Сегментирование рынка – разбивка рынка на четкие группы покупателей, для каждой из которых могут потребоваться отдельные товары и\или комплексы маркетинга. Для отыскания лучших, с точки зрения фирмы, возможностей сегментирования деятель рынка опробует самые разные методы. При потребительском маркетинге основаниями для сегментирования служат географические, демографические, психографические и поведенческие переменные.

Сегментирование по географическому принципу предполагает разбивку рынка на разные географические единицы: государства, штаты, регионы, округа, города, общины. Фирма может принять решение действовать: в одном или нескольких географических районах или во всех районах, но с учетом различий в нуждах и предпочтениях, определяемых географией. Некоторые фирмы дополнительно разбивают крупные города на более мелкие геогафические территории.

Сегментирование по демографическому принципу заключается в разбивке рынка на группы на основе таких демографических переменных, как пол, возраст, размер семьи, этап жизненного цикла семьи, уровень доходов, род занятий, образование, религиозные убеждения, раса и национальность. Демографические переменные – самые популярные факторы, служащие основой для различения групп потребителей. Одна из причин подобной популярности состоит в том, что потребности и предпочтения, а также интенсивность потребления товара часто тесно связаны как раз с демографическими признаками. Другая причина кроется в том, что демографические характеристики легче большинства других типов переменных поддаются замерам.

Сегментирование по психографическому принципу. Покупателей подразделяют на группы по признакам принадлежности к общественному классу, образа жизни и\или характеристик личности. У представителей одной и той же демографической группы могут быть совершенно разные психографические профили.

Сегментирование по поведенческому принципу. Покупателей делят на группы в зависимости от их знаний, отношений, характера использования товара и реакции на этот товар. Многие деятели рынка считают поведенческие переменные наиболее подходящей основой для формирования сегментов рынка.

Сегментирование рынков товаров промышленного назначения можно производить по разновидностям конечных потребителей, по весомости заказчиков, по их географическому местоположению. Эффективность аналитической работы по сегментированию зависит от того, в какой мере получаемые сегменты поддаются замерам, оказываются доступными, солидными и пригодными для проведения в них целенаправленных действий.

Продавцу необходимо отобрать один или несколько самых выгодных для себя сегментов рынка. Но для этого сначала предстоит решить, какое именно количество сегментов следует охватить. Продавец может пренебречь различиями в сегментах (недифференцированный маркетинг), разработать разные рыночные предложения для разных сегментов (дифференцированный маркетинг) или сосредоточить свои усилия на одном или нескольких сегментах (концентрированный маркетинг). В данном случае многое зависит от ресурсов фирмы, степени однородности продукции и рынка, этапа жизненного цикла товара и маркетинговых стратегий конкурентов.


Реклама

Тремя основными средствами воздействия в комплексе стимулирования являются реклама, стимулирование сбыта и пропаганда. Это орудия массового маркетинга в отличие от методов личной продажи, которая нацелена на конкретных покупателей.

Реклама, т.е. использование продавцом платных средств распространения информации для доведения увещевательных сведений о товарах, услугах или организациях, ¾ мощное средство стимулиро­вания.(реклама представляет собой неличные формы коммуникации, осуществляемые через посредство платных средств распространения информации, с четко указанным источником финансирования)

 Американские деятели рынка ежегодно тратят на рекламу более 61 млрд. долл., а сама реклама выступает во множестве разновидностей (общенациональная, региональная, местная; на широкого потребителя, на сферу промышленности, на сферу рознич­ной торговли; товарная реклама, реклама марки, разъяснительно-пропагандистская реклама престижная реклама и т.п.).

Принятие решения о рекламе ¾ это пятиступенчатый процесс, состоящий из постановки задач, принятия решений о бюджете, обращении и средствах распространения информации, а также из последующей оценки результатов рекламной программы

Рекламодатели должны четко определить цели своей рекламы, будь то информирование, увещевание или напоминание.

Вид рекламы Задачи рекламы
Информативная Рассказ рынку о новинке или о новых применениях существующего товара + Информирование рынка об изменении цены + Объяснение принципов действия товара + Описание оказываемых услуг + Исправление неправильных представлений или рассеяние опасений потребителя + Формирование образа фирмы
Увещевательная Формирование предпочтения к марке + Поощрение к переключению на вашу марку + Изменение восприятия потребителем свойств товара + Убеждение потребителя совершить покупку не откладывая + Убеждение потребителя в необходимости принять коммивояжера
Напоминающая Напоминание потребителям о том, что товар может потребоваться им в ближайшем будущем + Напоминание потребителям о том, где можно купить товар + Удержание товара в памяти потребителей в периоды межсезонья + Поддержание осведомленности о товаре на высшем уровне

 

Размеры рекламного бюджета могут определяться по одному из четырех прин­ципов исчисления: «от наличных средств», «в процентах к сумме продаж», на уровне затрат конкурентов или «исходя из целей и задач».

Решения относительно рекламного обращения предпола­гают формирование идеи этого обращения, оценку и выбор вариан­тов обращения и его эффектное исполнение. (В стилевом отношении любое обращение может быть исполнено в разных вариантах: зарисовка с натуры, акцентирование образа жизни, создание фантазийной обстановки, создания настроения или образа, мюзикл, использование символического персонажа, акцент на техническом и профессиональном опыте, использование данных научного характера, использование свидетельств в пользу товара)

Решения о средствах распространения информации предполагают установление широты охвата, частоты появления и силы воздействия рекламы; отбор основных видов средств распространения информации(приверженность целевой аудитории к определенным средствам информации, специфика товара, специфика обращения, стоимость); выбор кон­кретных носителей рекламы и разработку графика использования средств рекламы.

Оценка результатов рекламной кампа­нии предполагает замеры коммуникативной и торговой эффектив­ности рекламы до, в ходе и после этой кампании.


Правила классификации

1. общие

1)выбор разновидности метода классификации осуществляется в зависимости от его целевого назначения

2. для иерархического метода специфичными правилами классификации объектов являются:

1) первоочередность наиболее общих признаков при делении множества на подмножества

2) использование на каждой ступени только одного признака, имеющего принципиальное значение для этого этапа

3) разделение объектов осуществляется последовательно от большего к меньшему и от общего к частному

4) выбор из множества признаков одинаковой степени общности наиболее существенного

5) необходимость установления оптимального числа признаков для определения ступеней и глубины классификации

3. специфические правила фасетного метода

1) примерно одинаковая значимость и независимость используемых классификационных признаков

2) отсутствие общности классификационных признаков

3)возможность дополнения кол-ва признаков

 

Кодирование – это образование и присвоение кода классификационной группировке или объекту классификации

Код– это знак или совокупность знаков, применяемых для обозначения классификационной группировки или объекта классификации

Целью кодирования является систематизация объектов путем их классификации, идентификации, ранжирования и присвоения условного обозначения (кода), которому можно найти возможность распознать объект среди множества других.

 

Правила кодирования

1. код должен иметь определенную структуру построения

2. код может быть выражен с помощью различных заранее обусловленных знаков

3. код должен способствовать упорядочиванию объектов

 

Структура кода – это условное обозначение состава и последовательности расположения знаков в нем.

В структуру кода входят:

1. алфавит кода – это система знаков принятых для образования кода

2. основание кода – общее число знаков в его алфавите

3. разряд кода - позиция знака в коде

4. пробел – определенное расстояние между знаками которое выполняет разделительную функцию и может выражаться в мм для обозначения числа (от 0,33 мм и до)

Алфавит кода включает в себя несколько видов:

1. цифровой – алфавит кода, знаками которого являются цифры

2. буквенный – алфавит кода, знаками которого являются буквы алфавита естественных знаков

3. буквенно-цифровой – знаками которого являются буквы алфавитов цифры

4. штриховой алфавит кода – это флфавит кода знаками которого явл.штрихи и пробелы, ширину которых сканеры считывают в виде цифр

5. длина кода – число знаков в коде без учета пробелов

методы кодирования:

  1. порядковый – это образование и присвоение кода из чисел натурального ряда
  2. серийно-порядковый – это образование и присвоение кода из чисел натурального ряда, а также закрепление отдельных серий и диапазонов этих чисел за объектами классификации с определенными признаками
  3. последовательный – образование и присвоение кода классификационной группировке или объекта классификации с использованием кодов в последовательно расположенных подчиненных группировок, полученных при иерархическом методе классификации
  4. параллельный метод – это образование и присвоение кода классификаций группы или объекта класс-йй с использованием кодов независимых группировок, полученных при фасетном методе классификации

 

Управление ассортиментом

Управление ассортиментом – это деятельность направленная на достижение требований к рациональности ассортимента.

Основными этапами управления ассортиментом являются:

1) установление требований к рациональности ассортимента. Этот этап начинается с выявления запросов потребителей к товарам определенной ассортиментной принадлежности.

2) Определение ассортиментной политики предприятия

Ассортиментная политика – это общее намерение возможности основные направления сформулированы высшим руководством в области формирования ассортимента в организации.

Общие намерения могут быть определены в форме целей и задач для их реализации.

Цель организации в области ассортимента – это формирование реального или прогнозируемого ассортимента максимально приближающегося к рациональному. Для удовлетворения разнообразных потребностей и получение запланированной прибыли. Для этого должны быть решены следующие задачи:

1.установлены реальные и предполагаемые потребности в конкретных товарах.

2.определены основные показатели ассортимента и дан анализ его рациональности

3.выявлены источники товарных ресурсов, необходимые для формирования рационального ассортимента

4.оценены материальные возможности организации для выпуска распространения и реализации отдельных товаров

5.должны быть определены основные направления формирования ассортимента

       3) Формирования ассортимента – это деятельность по составлению набора товаров, позволяющего удовлетворить реальные или прогнозируемые потребности а также достичь целей, определяемых руководством предприятия.

Формирование ассортимента основывается на следующих направлениях:

  1. сокращение ассортимента – это количественное и качественное изменение ассортимента товаров за счет сокращения его широты и полноты
  2. расширение ассортимента – это колич. и качеств. Изменение набора товаров за счет увеличения показателей широты, полноты, глубины и новизны товаров
  3. углубление ассортимента – это количественное изменение ассортимента товаров за счет разработки и предложения новых торговых марок или их модификаций
  4. стабилизация ассортимента – это состояние набора товаров, характеризующиеся высокой устойчивостью и низкой степенью обновления
  5. обновление ассортимента – это качеств. или количествен. изменение состояния набора товаров характеризующиеся увеличением показателя новизны
  6. совершенствование ассортимента – это количественные и качественные изменения состояния набора товаров для повышения его рациональности.
  7. гармонизация ассортимента – это количествен. и качествен. Изменения состояния набора товаров отражающее степень близости реального ассортимента к оптимальному или к лучшем аналогам а также наиболее полно соответствующие целям организации

указанные направления взаимосвязаны между собой и дополняют друг друга и определяются рядом след.факторов.

Качество и его оценка

Качество товаров это степень соответствия присущих характеристик требованиям

Свойство – это объективная особенность продукции, проявляющаяся при её создании оценке, хранении и потреблении (эксплуатации).

Простое свойство характерно одной особенности. Сложное свойство это комплекс особенностей, проявляющихся в совокупности.

Показатель качества – это количественное и качественное выражение свойств продукции или товара.

Показатель качества выра-ся физическими и нефизич. величинами. Каждый показатель имеет наименование и назначение.

Наименование – качественная характеристика. Значение показателя – результат количеств.измерения (размера или размерности товара)

Показатели качества включают в себя:

1.Единичные показатели. Это показатели, предназначенные для выражения простых свойств товара (цвет, кислотность…)

2.Комплексные показатели. Это показатели, предназначенные для выражения сложных свойств товаров

3.Интегральные показатели. Это показатели, определяемые как отношение суммарного полезного эффекта от использования продукции по назначению к затратам на разработку производства, реализацию, хранения и потребления

4.Базовые показатели. Это показатели, принятые за основу при сравнительной характеристике показателей качества (цвет, форма хлеба…)

5.Определяющие показатели. Это показатели имеющие решающее значение при оценке качества товаров

Значения показателей подразделяются на группы:

1) оптимальные значения показателя. Это значение, позволяющее достичь наиболее полного удовлетворения части потребностей которая обуславливает данный показатель

2) действительные значения показателя. Это абсолютные значения, определяемые однократным или многократным его измерением

3) регламентированные значения показателя. Это значение, установленное действующими нормативными документами

4) предельные значения. Это значения показателей качества превышение или снижение которого регламентируется как несоответствие действующему нормативному документу. Предельное значение бывает минимальным, максимальным, диапозонным с допустимыми отклонениями

5) относительные значения показателя. Это значение, определяемое как отношение действительного значения показателя к базовому или регламентируемому значению тогоже показателя

разновидностями относит. значения показателя являются уровень качества и технический уровень качества.

Уровень качества товара – это относит. характеристика, определяемая путем сопоставления действительных значений показателей с базовыми значениями тех же показателей.

Если используются только технические показатели, то мы будем рассматривать технический уровень качества.

Технический уровень качества – это относительная сравнительная характеристика технического совершенства товаров, основанная на сравнении действительных значений показателей характеризующих техническое совершенство с их базовым показателем отражающим передовые научно-технические достижения в этой области.

Если используются показатели в денежном выражении, то тогда используется технико-экономический уровень качества

При оценке уровня качества наибольшее значение имеет правильный выбор базового образца

Для оценки разнородной продукции используется индекс качества (если индекс качества >=1 то качество товара лучше базового)

Свойства бывают потребительские и технологические.

Потребительские свойства – это совокупность свойств удовлетворяющих потребности или ожидание индивидуальных потребителей.

Технологические свойства – это совокупность свойств продукции удовлетворяющих потребности производственных потребителей и обеспечивающих эффективность производственных процессов

Номенклатура потребительских свойств и показателей качества – совокупность свойств и показателей, обуславливающих удовлетворение реальных или предпологаемых потребностей.

Номенклатура типовая – перечень всех групп и показателей качества

Развернутая номенклатура – перечень товаров, который составляется для оценки качества определенной группы изделий, имеющих одно название, близкие функции, сходные свойства.

Конкретная номенклатура – перечень показателей качества конкретного вида или типа изделий

Виды потребительских свойств

1.назначение – способность товара удовлетворять физиологические и социальные потребности, а также потребности в их систематизации

2.надежность – способность товаров сохранять функциональное назначение в процессе хранения или потребления (эксплуатации) в течение заранее оговоренных сроков

3.безопасность – безопасность для жизни, здоровья, имущества потребителя и окружающей среды при обычных условиях использования, хранения, транспортировки, утилизации товара.

4.экологичность – способность товара не оказывать вредного воздействия на окружающую среду при эксплуатации и потреблении

5.эргономичность – способность изделия создавать ощущение удобства и комфорта

6.эстетичность – способность товара удовлетворять эстетические потребности человека в стремлении к красоте и гармонии.

Оценка качества – совокупность операций по выбору номенклатуры показателей, определению их действительного значения и сопоставлению с базовыми показателями.

Этапы оценки качества::

1)выбор номенклатуры потребительских свойств и их определяющих показателей

2)определение действительных значений показателей качества

3) сопоставление действительных значений измеряемого показателя с базовым

 


 

13. Методы определения потребительских свойств


Кодирование товара

Кодирование товаров

Кодирование товаров – это образование и присвоение кода классификационной группировки и объекту классификации.

Код - это знак или совокупность знаков применяемых для обозначения классификационной группировки и объекта классификации.

 

Цель кодирования – систематизация объектов путем их идентификации, ранжирования (установления определенного порядка, перечисление объектов по степени их значимости) и присвоения условного обозначения – кода, по которому можно найти и распознать любой

объект среди множества других.

Кодовая система является носителем определенной информации о товаре. Каждый товар имеет свой индивидуальный цифровой код, который присутствует во всех документах.

Присвоение кодов осуществляется на основе определенных правил и методов.

Правила кодирования: 

1. код должен иметь определенную структуру построения. 

2. код может быть выражен с помощью

различных заранее обусловленных знаков. 

3. код должен способствовать упорядочиванию объектов.

Структура кода - это условное обозначения состава и последовательности расположения знаков в нем. 

Структура кода состоит из следующих элементов: 

1. Алфавит кода - это система знаков принятых для образования кода. Типы:

а) цифровой

б) буквенный 

в) буквенно-цифровой

г) штриховой.

2. Число знаков в алфавите - это основание.

3. Разряд кода - это позиция знаков в коде. Поскольку каждый знак характеризует какой-то заранее обусловленный признак товаров, то разряд кода несет определенную смысловую нагрузку.

 4. Длина кода - это число знаков в коде без учета пробелов. Во избежание ошибок при считывании кодов обычно вводится контрольное число, используемое для проверки записей кода.

Методы кодирования:

1.Порядковый метод – образование и присвоение кода из числа с натурального кода.

Достоинства: простота присвоения кодов. Экономность исполнения 9999

кодов, принятых в классификаторов.

Недостатки: отсутствие дополнительной информации об объектах, невозможность выделения общности и разницы между объектами.

2.Серийно-порядковый метод  – это образование присвоения кода из числа натурального ряда закрепления определенных серий и диагноза этих чисел за объектами классификации с определенными признаками.

 Достоинства: упорядочения объекта по сериям, в результате чего появляется дополнительная информация.

 Недостатки: требуется дополнительное распределение множества по объектам по определенным признакам. 

3.Последовательный метод – образование и присвоение кода классификационной группировки объектов классификации с использованием кода последовательно расположенных подчиненных группировок, полученных при иерархическом методе классификации.

Главное достоинство этого метода - это высокая степень упорядочивания ивозможность выявления общих и частных. 

Достоинства: при малой значимости кода больше информационная емкость.

Недостатки: жесткость кода из-за строгого фиксирования последовательно кодируемых признаков, сложность изменения в коде с целью ведения новых признаков.

4. Параллельный метод – образование иприсвоение кода квалификационной группы и объекта классификации с использованиемкодов независимых группировок, полученных при фасетном методе квалификации. При достаточно высокой степени упорядочивания независимость группировок не позволяет выявить в полной мере общность и различие признаков. Но для этого метода возможна другая любая заранее обусловленная емкость классификационных объектов и позиций.

Достоинства: хорошая приспособленность для машинной обработки, гибкость кода облегчаетвведения необходимых изменений в фасетный.

Недостатки – недостаточная связь между отдельными группировками.

Кодовая система состоит из цифровых обозначений и штрихов от 8 до 13 цифр.

Например: 460 6086 02325 2, где

                460 – это код страны,

                6086 – это код производителя,

                02325 – это сведения о товаре,

                2 – это контрольная цифра.

Метод определения качества и законности производства товара по штрихкоду:

1.     Сложить цифры, стоящие на четных местах:

6+6+8+0+3+5=28

2.  Полученную сумму умножаем на 3:

28•3=84

3.  Сложить цифры, стоящие на нечетных местах, кроме последней цифры:

4+0+0+6+2+2=14

4.  Сложить цифры, указанные в пунктах 2 и 3:

84+14=98

5.  Отбросить десятки:

9/8=8 (убираем 9)

6.  Из 10 вычесть, полученное в пункте 5:

10-8=2 – это и есть контрольная цифра, если полученная цифра не совпадает после расчета с контрольной цифрой в штрих коде, это значит, что товар произведен незаконно и не гарантирует качество.

Заключение эксперта

В заключении эксперт в ответ на поставленную задачу должен сформулировать выводы. Заключение составляется кратко, конкретно и обоснованно, исходя из бесспорных и объективных данных, и настолько четко, чтобы не потребовалось дополнительных объяснений эксперта, оно должно корреспондироваться с констатирующей частью акта. Заключение подписывает только эксперт.

Акты экспертизы печатаются (на машинке под копирку или на компьютере); количество экземпляров согласовывается с заказчиком; все экземпляры акта должны быть читаемы.

Оформленный акт экспертизы и приложения к нему заверяются печатью (круглым штампом).

Исправления в протокольной или констатирующей части контрактного акта экспертизы должны быть заверены подписью эксперта и подписями представителей заказчика; других актов экспертизы — подписью эксперта.

Исправления, вносимые в заключение акта экспертизы, должны быть оговорены и заверены подписью только эксперта.

 


История коммерции

Наиболее ранней формой торговли у древних народов была простая (немая) торговля. Это торговля такими товарами, как зерно, вино, масло из плодов деревьев, шёлк, хлопчатая бумага, шерсть, ткани, благородные металлы, драгоценные камни, пряности и ароматы.

Позже стали устраивать ярмарочные дни, когда в одно время и в одном месте собиралось множество владельцев товаров, возникла караванная торговля, осуществляемая в основном, кочевыми народами. Подобная торговля была опасна, поэтому стали образовываться торговые товарищества. Благодаря караванной торговле на континенте возникли торговые места. Морская торговля в древности была менее развита, чем сухопутная: из-за низкого уровня техники мореплавания древние народы боялись отправляться далеко в открытое море. Торговля осуществлялась в Средиземном и Чёрном морях.

Меновыми средствами служили шкуры, скот и т.д. Более цивилизованные народы заменили меновую торговлю одним, общим эквивалентом стоимости товаров – деньгами. Благородные металлы стали мерилом ценности для всех предметов торговли.

В средневековье(5-15вв) город Константинополь-столица Византии, является центром мировой торговли. Главным предметом торговли были рабы, которых сюда привозили с севера, из азиатских стран и Африки. Предметами торговли, привозимыми из Сирии, Египта, Бухары, Индии, Китая, были шёлковые ткани, напитки, сахар, финики, шёлк, лён, пряности, драгоценные камни, жемчуг. С севера и северо-запада Европы привозили железо, строевой лес, мёд, смолу, олово, свинец, меха, невольников.

Возникшие в средние века города становились постепенно центрами местной торговли. Господствовавшее в начале средних веков, постепенно вытесняется новой промышленной отраслью – городскими ремёслами. Средневековая торговля имела ярко выраженный корпоративный характер. Средние века были временем расцвета ярмарочной торговли. Каждая страна имела свои ярмарки. Торговые пошлины большей частью состояли из таможенных сборов, взимаемых при ввозе, провозе и вывозе товаров. С развитием средневековой торговли совершенствовалось коммерческое законодательство, которое заключалось в раздаче льготных грамот или, наоборот, в предписаниях о торговых запретах. Распространяются ростовщики, которые занимались выдачей денег под проценты. В 1156 г. образован первый банк – Венецианский банк. До конца 17 века в Европе были основаны 8 банков, которые давали ссуды торговцам. Времена великих географических открытий, прежде всего колумбом –Америки91492) и Васко де Гамой – морского пути в Индию(1498), изменили не только торговые отношения и направления мореплавания, но и политическое положение европейских государств.Началось массовое движение товаров, продукции с юга и востока на север и запад, и наоборот. С открытием морского пути в Индию изменились участники и дороги мировой торговли. После открытия нового морского пути торговля стала п


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.132 с.