Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Топ:
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Интересное:
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Дисциплины:
2020-05-07 | 147 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
№ п\п | Наименование механизма | сроки | примечание |
1 | Организация социального партнерства (заключение договоров о сотрудничестве, определение ответственных лиц, и т.п.) | Ноябрь-декабрь 2018 г. | Руководитель программы |
2 | Взаимодействие с органами государственной власти | Ноябрь-декабрь 2018 март- июль 2019 г. | Руководитель программы |
3 | Формирование студенческой волонтерской команды | Январь 2019 г. | На базе БГПУ им. М. Акмуллы |
4 | Организация обучения студентов-волонтеров | Март-май 2019 г. | На базе БГПУ им. М. Акмуллы |
5 | Взаимодействие с родительской общественностью: знакомство их с программой, привлечение к совместной работе | Март-май, 2019 | На базе общества инвалидов г. Уфы, на базе коррекционной школы № 59 г. Уфы |
6 | Организация взаимодействия специалистов | Январь- июль 2019 г | На базе МБОУ ДО «ЭБЦ «ЛидерЭко». На базе БГПУ им. М. Акмуллы |
7 | Формирование положительного отношения общественности к программе в СМИ | Январь-июнь | Сайты, радио, телевидение |
8 | Разработка планов коррекционной и профильной работы специалистов программы | Май, июнь, июль 2019 | На базе МБОУ ДО «ЭБЦ «ЛидерЭко» |
8 | Рецензирование и утверждение программы | Май, июнь 2019 г. | БГПУ им. М.Акмуллы |
9 | Набор участников смены (детей с синдромом Дауна) | Май, июнь 2019 г. | На базе общества инвалидов г. Уфы, на базе коррекционной школы № 59 г. Уфы |
11 | Набор участников смены (детей -волонтеров из группы риска) | Май, июнь 2019 г. | На базе МБОУ ДО «ЭБЦ «ЛидерЭко» |
12 | Реализация летних смен | июль 2019 г. | На базе СООЦ «Салихово», Чишминский район РБ |
13 | Анализ результатов летних смен | Июль- октябрь 2019 г. | На базе МБОУ ДО «ЭБЦ «ЛидерЭко». На базе БГПУ им. М. Акмуллы |
14 | Организация участия в конкурсах программ разного уровня | Август- октябрь 2019 | Руководитель программы |
15 | Экстраполирование результатов | Сентябрь- ноябрь 2019 | Руководитель программы |
6.1. Механизм и этапы реализации смены «Солнечный садовник»
|
Смена по программе рассчитана на 10 дней, и предназначена для детей-инвалидов (синдромом Дауна) и детей группы риска (девиантное поведение) в возрасте от 12 до 18 лет. Она обеспечивает насыщенность и разнообразие деятельности каждого ребенка в течение всего периода и состоит из ряда этапов.
1 этап: Организационный (2-3 дня). Проводится на базе школы- интерната, в привычной обстановке для особенных детей.
1-й день заезда в лагерь, СООЦ «Салихово».
Определение роли ребят, организация смены.
*Участник - для ребят с синдромом Дауна;
*Участник-организатор – для ребят с девиантным поведением;
*Организатор (лидер) - для волонтеров-студентов, вожатых.
Ребята в лагере обладают разными способностями к творческой, организаторской и др. деятельности. Так, волонтеры-школьники сразу для себя определили роли: организатор дежурства, организатор зарядки, дискотеки, медиа-продюссер и т.д. Это обуславливается многими факторами: их возрастом, опытом, темпераментом, характером, воспитанием, поэтому роли детям педагоги определили очень легко, опираясь на данные диагностических исследований, а также учитывая желание каждого. Особенным детям так же выпадает возможность побывать в роли организатора, игры, например, или танца.
Функции каждой роли педагог разъясняет каждый день во время групповых игр. Дети учатся отличать одну роль от другой на конкретных примерах.
2 этап: Основной (8 дней)
Основные дела смены. «Вместе работаем, вместе отдыхаем».
Вотрядешкольники-волонтеры совместно с детьми с ОВЗ выполняютобщие дела, учатся быть садовниками и растениеводами. Под их руками расцветает настоящий сад! Они сажают саженцы, отобранные специально для них на Чишминской опытной станции, деревьев и кустарников, поливают и ухаживают за цветами. К общелагерным мероприятиям подготовка проходит совместно с педагогами и вожатыми, студентами-волонтерами. Ребята наблюдая за педагогами и студентами, подражают, проявляют свои способности, пытаются самостоятельно провести игру. Роль организатора изначально получают школьники из числа детей группы риска, а затем в течение всей смены особенные дети (участники) стремятся получить заслуженную роль. Так, активно выделились дети во флеш-мобе «Серебряное море». Участники следят за проведением и подготовкой игры. Получив роль организатора, педагог поручает именно ему подготовить общее дело. Организатор должен вовлечь в дело как можно больше участников. Таким образом были проведены вечерние свечки.
|
Работают над идеей следующим образом:
- мозговая атака - для школьников с сохранным интеллектом
- определение этапов- для всех
- распределение поручений между участниками.
Таким образом, организуется участие в играх, КТД, подготовка отрядных и общелагерных дел, работа в творческих объединениях; ежедневное отслеживание психологического комфорта.
3 этап: Заключительный. (1 день)
Заключение и анализ деятельности смены. «Наши достижения».
Ребятам, отличившимся в период проведения смены, вручаются награды. Важно! Особенные дети нуждаются в ситуации успеха. Поэтому все они получат награды в каком-либо виде деятельности. Проводится рефлексия с педагогами, обработка и оформление материалов смены.
В реализации программы важны такие аспекты.
1.Отбор педагогических средств с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, способствующих успешной самореализации детей.
2.Организация различных видов деятельности, смена видов деятельности в течение дня.
3.Добровольность включения детей в организацию жизни лагеря.
4.Создание ситуации успеха.
5.Систематическое информирование о результатах прожитого дня.
|
|
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!