Механизмы реализации программы «Солнечный садовник» — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Механизмы реализации программы «Солнечный садовник»

2020-05-07 147
Механизмы реализации программы «Солнечный садовник» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

№ п\п Наименование механизма сроки примечание
1 Организация социального партнерства (заключение договоров о сотрудничестве, определение ответственных лиц, и т.п.) Ноябрь-декабрь 2018 г. Руководитель программы
2 Взаимодействие с органами государственной власти Ноябрь-декабрь 2018 март- июль 2019 г. Руководитель программы
3 Формирование студенческой волонтерской команды Январь 2019 г. На базе БГПУ им. М. Акмуллы
4 Организация обучения студентов-волонтеров Март-май 2019 г. На базе БГПУ им. М. Акмуллы
5 Взаимодействие с родительской общественностью: знакомство их с программой, привлечение к совместной работе Март-май, 2019 На базе общества инвалидов г. Уфы, на базе коррекционной школы № 59 г. Уфы
6 Организация взаимодействия специалистов Январь- июль 2019 г На базе МБОУ ДО «ЭБЦ «ЛидерЭко». На базе БГПУ им. М. Акмуллы
7 Формирование положительного отношения общественности к программе в СМИ Январь-июнь Сайты, радио, телевидение
8 Разработка планов коррекционной и профильной работы специалистов программы Май, июнь, июль 2019 На базе МБОУ ДО «ЭБЦ «ЛидерЭко»
8 Рецензирование и утверждение программы Май, июнь 2019 г. БГПУ им. М.Акмуллы
9 Набор участников смены (детей с синдромом Дауна) Май, июнь 2019 г. На базе общества инвалидов г. Уфы, на базе коррекционной школы № 59 г. Уфы
11 Набор участников смены (детей -волонтеров из группы риска) Май, июнь 2019 г. На базе МБОУ ДО «ЭБЦ «ЛидерЭко»
12 Реализация летних смен июль 2019 г. На базе СООЦ «Салихово», Чишминский район РБ
13 Анализ результатов летних смен Июль- октябрь 2019 г. На базе МБОУ ДО «ЭБЦ «ЛидерЭко». На базе БГПУ им. М. Акмуллы
14 Организация участия в конкурсах программ разного уровня Август- октябрь 2019 Руководитель программы
15 Экстраполирование результатов Сентябрь- ноябрь 2019 Руководитель программы

6.1. Механизм и этапы реализации смены «Солнечный садовник»

Смена по программе рассчитана на 10 дней, и предназначена для детей-инвалидов (синдромом Дауна) и детей группы риска (девиантное поведение) в возрасте от 12 до 18 лет. Она обеспечивает насыщенность и разнообразие деятельности каждого ребенка в течение всего периода и состоит из ряда этапов.

1 этап: Организационный (2-3 дня). Проводится на базе школы- интерната, в привычной обстановке для особенных детей.

1-й день заезда в лагерь, СООЦ «Салихово».

Определение роли ребят, организация смены.

*Участник - для ребят с синдромом Дауна;

*Участник-организатор – для ребят с девиантным поведением;

*Организатор (лидер) - для волонтеров-студентов, вожатых.

Ребята в лагере обладают разными способностями к творческой, организаторской и др. деятельности. Так, волонтеры-школьники сразу для себя определили роли: организатор дежурства, организатор зарядки, дискотеки, медиа-продюссер и т.д. Это обуславливается многими факторами: их возрастом, опытом, темпераментом, характером, воспитанием, поэтому роли детям педагоги определили очень легко, опираясь на данные диагностических исследований, а также учитывая желание каждого. Особенным детям так же выпадает возможность побывать в роли организатора, игры, например, или танца.

Функции каждой роли педагог разъясняет каждый день во время групповых игр. Дети учатся отличать одну роль от другой на конкретных примерах.

2 этап: Основной (8 дней)

Основные дела смены. «Вместе работаем, вместе отдыхаем».

Вотрядешкольники-волонтеры совместно с детьми с ОВЗ выполняютобщие дела, учатся быть садовниками и растениеводами. Под их руками расцветает настоящий сад! Они сажают саженцы, отобранные специально для них на Чишминской опытной станции, деревьев и кустарников, поливают и ухаживают за цветами. К общелагерным мероприятиям подготовка проходит совместно с педагогами и вожатыми, студентами-волонтерами. Ребята наблюдая за педагогами и студентами, подражают, проявляют свои способности, пытаются самостоятельно провести игру. Роль организатора изначально получают школьники из числа детей группы риска, а затем в течение всей смены особенные дети (участники) стремятся получить заслуженную роль. Так, активно выделились дети во флеш-мобе «Серебряное море». Участники следят за проведением и подготовкой игры. Получив роль организатора, педагог поручает именно ему подготовить общее дело. Организатор должен вовлечь в дело как можно больше участников. Таким образом были проведены вечерние свечки.

Работают над идеей следующим образом:

- мозговая атака - для школьников с сохранным интеллектом

- определение этапов- для всех

- распределение поручений между участниками.

Таким образом, организуется участие в играх, КТД, подготовка отрядных и общелагерных дел, работа в творческих объединениях; ежедневное отслеживание психологического комфорта.

3 этап: Заключительный. (1 день)

Заключение и анализ деятельности смены. «Наши достижения».

Ребятам, отличившимся в период проведения смены, вручаются награды. Важно! Особенные дети нуждаются в ситуации успеха. Поэтому все они получат награды в каком-либо виде деятельности. Проводится рефлексия с педагогами, обработка и оформление материалов смены.

В реализации программы важны такие аспекты.

1.Отбор педагогических средств с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, способствующих успешной самореализации детей.

2.Организация различных видов деятельности, смена видов деятельности в течение дня.

3.Добровольность включения детей в организацию жизни лагеря.

4.Создание ситуации успеха.

5.Систематическое информирование о результатах прожитого дня.


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.