Краткая характеристика методов. — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Краткая характеристика методов.

2020-05-07 135
Краткая характеристика методов. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Методы Краткая характеристика Направленность Метода
Метод тестирования и анкетирования позволяет проанализировать внутреннее состояние ребенка, понять чувствует ли он себя успешным, востребованным и нужным в среде сверстников. Для всего контингента
Методики оценки мелкой и крупной моторики Позволяет проанализировать состояние двигательных функций: работа руками, движения тела, походка и др. Для особенных детей
Экспресс-методы оценки личности проективные рисуночные тесты для всего контингента
Беседы оценка деятельности лагеря в целом и каждого ребенка в отдельности для всего контингента
Игровая терапия как коррекционная и образовательная составляющая программы для всего контингента
Арт-терапия как коррекционная и развлекательная составляющая программы. Способ реабилитации. для всего контингента
Тренинги общения сплачивание коллектива детей, а так же коррекция поведения. Способ интеграции в обществе. Развитие доверия в среде сверстников разных групп для всего контингента
Проективные тесты оценки психологического климата в коллективе. Для волонтеров- возможность самооценки. для ребят группы риска
Самопрезентации Возможность самооценки. Практика публичного выступления. Для ребят группы риска
Коллективное творческое дело формирование коллектива, регулирующий и дисциплинирующий фактор; коррекция поведения, интеграция в обществе; метод толерантного воспитания для волонтеров. для всего контингента
Мозговые штурмы как образовательная составляющая программы, метод толерантного воспитания для волонтеров. используется для всех групп волонтеров, особенные дети в этом штурме принимают участие формально, по их желанию
Практические методы (биологические, агротехнические, фенологические) в ходе поисковой и исследовательской деятельности, в оформлении садовой площадки, а так же- как образовательная составляющая программы. для всего контингента
Марафоны, конкурсы, спортивные соревнования, праздники и др. мотивационные и развлекательные методы, а также способ реабилитации и интеграции в обществе. Толерантное воспитание. Для всего контингента

В основу деятельности педагогов взяты следующие методики и технологии:

- технология личностно-ориентированной педагогики;

- технология КТД;

- педагогика сотрудничества;

- игровые технологии, в частности игры Марии Монтессори. По этой методике детям нужно давать свободу выбора между разными видами деятельности, причем каждый из этих видов должны иметь равную ценность для обучения. Главная идея — создание среды, в которой дети самостоятельно захотят заниматься тем, что от них требуют взрослые. Продолжительность занятия, учебный материал корректируют исходя из желаний детей. Коллективные игры должны готовить ребят к самостоятельности, то есть должны иметь практическую направленность. Умственная отсталость — не может быть причиной изоляции, а является поводом к настойчивому обучению.

-здоровьесберегающие технологии на основе методики Никитиных - свобода творчества, легкая одежда, удобная обстановка в учебной комнате или на площадке. Улучшение здоровья должно способствовать улучшению учебных результатов, поэтому нужна спортивная подготовка, закаливание организма.

-технологии ухода за растениями.

5. Основное содержание программы

В процессе проведения смены формируются интегрированные группы по 5 человек. Каждая группа согласно плану последовательно проходит от одного вида деятельности к другому: разные виды игр, работа в мастерских (коррекционные занятия с психологом и арт-терапевтом), садоводство и растениеводство, спортивные мероприятия. Курс реабилитационных мероприятий является необходимым для реализации социальной и профессиональной интеграции. Занятия направлены на развитие мелкой и крупной моторики, визуально-образного восприятия, внимания и мышления, развитие кратковременной и долговременной памяти, творческого воображения и раскрытия индивидуально-творческого потенциала. Так же в процессе занятий формируется адекватная самооценка, возможность группового сотрудничества, коллективная деятельность у ребят группы риска, волонтеров. Солнечные дети с синдромом Дауна выполняют все по образцу, повторяя свои действия за инструктором. В занятия включены работы с использованием природного материала и ландшафтная арт-терапия. К каждой такой группе прикреплены по 1 педагогу и вожатому.

На закрытии смены юные садоводы демонстрируют подготовленный участок: оформленную клумбу, газон, включая выставку макетов элементов сада или парка, сделанных своими руками, выставку рисунков, фотовыставку, личное портфолио и т.п. В нашей смене ребята посадили фруктовый сад.

Активные занятия занимают 70% времени, что благотворно сказывается на психическом и физическом состоянии детей.

                                          5.1. Направления программы

Работа по программе осуществляется исходя из следующих существующих направлений деятельности:

Направления деятельности Формы и содержание работы Ожидаемый результат
1.Учебно-исследовательская (познавательная)   Фронтальные занятия: «Экологический ликбез. Элементарная биология»: практические учебные занятия, экскурсии, работа с наглядным и дидактическим материалом.  Элементарные опыты в форме познавательной игры, игры-квесты. Индивидуальные занятия (беседы, настольные игры и др.) -Усвоение теоретических и практических экологических знаний и навыков. -Сформированные практических навыков посадки и ухода за растениями. -Адекватный кругозор учащихся-волонтеров-школьников. -Полученные знания о профессии «садовник». Понимание важности почвы, воды, света.
2.Проведение ежедневных занятий по программе «Солнечный садовник»   Коллективное творческое дело «Озеленение и благоустройство различных территорий СООЦ «Салихово»; -:формирование клумб различного вида; -посадка и уход за растениями. - закладка фруктового сада и уход за ним -Элементарное лечение растений при заболеваниях - Приобретение опыта работы с рассадой, получение навыков ухода за растениями, дежурства, изучение особенностей разного вида растений. - Получение основ ботаники (общие сведения о строении растения, признаки их заболеваний,  уход при заболевании растения)  
Общественно-полезная и трудовая деятельность Цель. Овладение детьми практических навыков ухода за растениями, организации клумб цветников, умения вести себя в природе. Трудотерапия (трудовой десант) на прилегающих к лагерю территориях. Самообслуживание – дежурство по столовой и уборка лагерных помещений. -Приобретение трудовых навыков, например работы с садовым инвентарем. -Сформированная привычка поведения, соответствующего экологической культуре, -Ответственность за порученное дело, помощь и взаимоподдержка. В случае с синдромом Дауна количество приложенных усилий прямо пропорционально прогрессу физического и психологического развития.
Физкультурно-оздоровительная деятельность Утренняя зарядка в форме психогимнастики Подвижные игры, игры-квесты Короткие походы с играми на местности. Пропаганда и формирование здорового образа жизни. Курс обучения основам туризма (выбор места для палаточного лагеря, распределение работ, санитарные правила, установка палаток, знакомство со снаряжением, разведение костра, дневное и ночное ориентирование на местности) - Развитие крупной моторики, нивелирование раскачивания при ходьбе.  -Изучение рельефа местности и ее особенности. Сформированностьпонятия «рельеф». -Получение основ  техники туризма и возможность участия в элементарных соревнованиях по туризму. -Участия в кратковременном походе и навык работы с различным туристическим снаряжением. -Получение элементарных навыков ориентирования на местности в дневное и вечернее время.
Природоохранная (художественно-эстетическая) Творческие дела в педагогике сотрудничества: конкурсы рисунков, плакатов, поделок из природного и арт-материала; бардовская песня. Выпуск бюллетеней и листовок о жизни в лагере. Стенгазета отряда. Понятие общего коллективного дела. -Развитие мелкой моторики и творческих способностей учащихся. -Оформление композиций из природного материала, из вторичного сырья, из бусинок и пайеток. Оформление индивидуальных и коллективных работ. -Выставки работ учащихся. -Сотрудничество с местной газетой.
Диагностико-аналитическая   Фронтальная диагностика и индивидуальная. Исходные виды диагностики (психологический статус, эмоциональное состояние практические навыки и теоретические знания по ботанике и биологии; состояние мелкой и крупной моторики), -промежуточная диагностика, -итоговая диагностика. 2.Коррекционная работа (фронтальная, групповая, по парам и индивидуально) на основе полученного материала.   -Получение информации о картине эмоционального состояния детей, их интеллектуальных возможностях и практических навыках. -Изменение психологического статуса детей, снятие агрессивности у всего контингента. У детей группы риска- приобретение навыка самоорганизации и самоконтроля. У особенных детей- возможность выполнение поставленных задач. -Благоприятная эмоциональная ситуация в коллективе, психологический комфорт.

Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.