Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Топ:
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Оснащения врачебно-сестринской бригады.
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Интересное:
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Дисциплины:
2020-05-07 | 152 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Лекция № 16. Социализирующая функция СМИ. СМК и ценностные ориентации общества. Место ценностных ориентаций в социализации личности. СМК как агент социализации. Влияние экранных образов на формирование «картин мира». Концепция «исчезновения детства» (Н.Постман).
Социальное влияние рекламы. Ценностное содержание рекламы. Социальная реклама как современный образ социально одобряемого и социально неодобряемого действия.
Концепции «массового общества» и «массовой культуры» (О. Шпенглер, Х. Ортега-и-Гасет и др.). Массовая культура и «индустрия культуры» в работах представителей Франкфуртской школы (Т.Адорно, М.Хоркхаймер, Ю.Хабермас, Г.Маркузе). Концепция массовой культуры В.Беньямина. Массовая коммуникация и культура в постмодернисткой перспективе (Г.Маклюэн, Ж.Бодрияр, Ж.-Ф.Лиотар, Ги Дебор).
СМК как часть индустрии развлечений. Глобализация и средства массовой коммуникации. Транснациональные СМИ. СМК и формирование глобальной культуры. Понятие «макдональдизации», культурного империализма, культурной экспансии, американизации.
Элитарная и массовая культура. Определение и продукты массовой культуры. Интенсивное развитие СМИ как фактор формирования массовой культуры. Специфика массовой и «желтой» прессы: сходство и различия.
Самостоятельная работа.
Работа с литературой.
5. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов
5.1. Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы
Компетенции, закреплённые за дисциплиной ОП ВО:
|
N | Шифр | Компетенция |
1 | ОК-2 | Способность анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции |
2 | ОПК-6 | Способность анализировать основные тенденции формирования социальной структуры современного общества, ориентироваться в различных сферах жизни общества, которые являются объектом освещения в СМИ |
3 | ПК-1 | Способность выбирать актуальные темы, проблемы для публикация, владеть методами сбора информации, её проверки и анализа |
Компетенция | Знать | Уметь | Владеть |
ОК-2 | Знать основные этапы развития человеческой цивилизации, основные этапы и тенденции исторического развития России; исторические типы различных культур и религий, основные виды искусств, их роль в жизни человека и общества | Уметь анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые гуманистические ценности, проявления моральных норм и основ нравственного поведения; использовать полученные знания для развития своего общекультурного потенциала в контексте задач профессиональной деятельности | Владеть культурой профессионального мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения, основываясь на базовых знаниях в области общегуманитарных наук (философия, культурология, история) |
ОПК-6 | Знать основные понятия, категории, задачи и формы, место и роль российской культуры в мировом контексте, специфику журналистики как части культуры общества, творчества как культурного феномена | Уметь анализировать художественные тексты с точки зрения глубины содержания, драматургии построения, жанровой палитры; в соответствии с выполняемыми задачами (личностными и профессиональными) выстраивать композицию устного и письменного текста, его логическую структуру, задавать вопросы по существу, налаживать взаимопонимание в диалоге, оценивать особенности аудитории, удерживать и активировать ее внимание | Владеть способностью к обобщению, анализу, восприятию информации |
ПК-1 | Знать, как общественное мнение отражает те или иные проблемы современности в главных | Уметь выбирать актуальные темы и проблемы для публикаций, жанр будущего произведения | Владеть набором информационно-коммуникационных технологий с учетом этических норм и основных требований информационной безопасности. |
Схема фонда оценочных средств промежуточной аттестации дисциплины, отражающая этапы формирования компетенций, проводимой в форме экзамена
|
№ п/п | Раздел рабочей программы дисциплины | Контролируемые компетенции | Оценочное средство |
1 | Устремленность к гармонии как мегаархетип культуры | ОПК-6 | Темы контрольной работы №23, 24, 28. Вопросы к экзамену № 32, 37 |
2 | Интегративная «логика» мифа. Красота и мировые религии | ОК-2 | Тема контрольной работы №1. Вопрос к экзамену № 1 |
3 | Искусство в универсуме общественного сознания. Художественный образ | ОПК-6 | Тема № 3, задания № 1-9. Темы контрольной работы №22, 29, 31-35. Вопросы к экзамену №31, 38, 41-45 |
4 | Поиск прекрасного: ретроспективный взгляд. Восток – Запад - Россия: альтернативные пути гармонизации | ОК-2 | Темы контрольной работы №1, 36-38. Вопросы к экзамену №46, 47, 52 |
5. | Проблема вселенской ответственности | ПК-1 | Тема контрольной работы №2. Вопрос к экзамену №2 |
6. | Древнегреческая цивилизация: красота как единство многообразного | ОК-2 | Темы контрольной работы №3-16, 30. Вопросы к экзамену №1-16, 28, 39 |
7. | Универсализм средневекового эстетического мировосприятия | ОК-2 | Темы контрольной работы №17-20. Вопросы к экзамену №17-19, 28 |
8. | Возрожденческая сущность прекрасного | ОК-2 | Тема № 9, задания № 1-3. Вопросы к экзамену №20-22, 24 |
9. | Амбивалентность рационального и эмоционального в менталитете эпохи Нового времени | ОК-2 | Тема № 9, задания № 4-8. Тема контрольной работы №30. Вопрос к экзамену №25 |
10. | Эстетическое сознание эпохи Просвещения | ОК-2 | Тема № 10, задания № 1-4. Вопрос к экзамену №26 |
11. | Вариативность прекрасного в индустриальном обществе | ПК-1 | Тема № 14, задание № 1. Вопрос к экзамену №27 |
12. | Иррационализм как культурологическая концепция глобального диссонанса в человеческом универсуме | ПК-1 | Тема № 14, задание № 1. Вопросы к экзамену №23, 29 |
13. | Эстетические теории и художественные принципы развития искусства конца ХIХ – ХХ века | ОК-2 | Тема № 14, задание № 2. Тема контрольной работы № 30. Вопросы к экзамену №30, 48, 53, 54 |
14. | Сущностные аспекты формирования деструктивной личности. Эстетика авангардизма. | ОПК-6 | Тема № 14, задание № 3. Темы контрольной работы №21, 30. Вопросы к экзамену №30, 39, 40, 49 |
15. | Постмодернизм в зеркале философии культуры. Массовая культура и массовые коммуникации | ПК-1 | Тема № 15, задания № 1-3. Тема контрольной работы №21. Вопросы к экзамену №39, 40, 50, 51, 53, 54 |
16. | Массовая и «желтая» пресса в контексте массовой культуры | ПК-1 | Вопрос к экзамену №55 |
|
|
|
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!