Критерии оценивания ответа обучающегося — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Критерии оценивания ответа обучающегося

2020-05-07 125
Критерии оценивания ответа обучающегося 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Высшим баллом «отлично» (зачтено) аттестуется обучающийся, полностью овладевший программным материалом или точно и полно выполнивший практические задания. При этом он проявляет самостоятельность в суждениях, умение представить тезисный план ответа; владение теорией, умение раскрыть содержание проблемы; свободное оперирование научным аппаратом, умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, апеллировать к источникам. Обучающийся, опираясь на межпредметные связи, показывает способность связать научные положения с будущей практической деятельностью; умение делать аргументированные выводы; уверенно, логично, последовательно и грамотно излагать ответ на вопрос.

Оценка «хорошо» (зачтено) ставится, если обучающийся овладел программным материалом, умеет оперировать основными категориями и понятиями изучаемой отрасли знаний, но самостоятельность суждений, знание литературы у него более ограничены. Он умеет представить план ответа; владеет теорией, раскрывающей проблему; умеет иллюстрировать основные теоретические положения конкретными примерами и практики. Вместе с тем допускает ошибки в ходе ответа на вопросы. Умеет делать аргументированные выводы; уверенно, логично, последовательно и грамотно излагает ответ на вопрос.

Оценка «удовлетворительно» (зачтено) ставится обучающемуся, который в основном знает материал программы, в целом верно выполнил задания, но знания его неполны и поверхностны, самостоятельные суждения отсутствуют. Обучающийся имеет представление о требованиях практики в своей профессиональной области, знает основную литературу, обладает необходимыми умениями. Может оперировать основными понятиями и категориями изучаемой науки, но допускает ошибки в ответе, обнаруживает пробелы в знаниях. Умеет делать выводы; грамотно излагает ответ на вопрос.

Оценка «неудовлетворительно» (не зачтено) ставится, если обучающийся демонстрирует незнание или непонимание учебного материала, не владеет навыками, овладение которыми предусмотрено программой дисциплины, не может выполнить предложенных заданий, не знаком с основной рекомендованной литературой. Это проявляется в отсутствии плана ответа, существенных ошибках при изложении материала, трудностях в практическом применении знаний, неумении сформулировать выводы.

    

6. Методические рекомендации преподавателям по технологии реализации дисциплины

Дисциплина преподается в лекционной форме. Исторический и теоретический материал сочетается с разбором примеров из журналистской практики, примеров освещения событий в области культуры и искусства в текущей прессе, в других средствах массовой коммуникации (кейсов). При чтении лекционного материала занятия могут проходить с использованием:

­ информационно-коммуникационных образовательных технологий: лекция-визуализация – изложение содержания каждой темы сопровождается презентацией (демонстрацией учебных материалов, представленных в среде программы Microsoft Powerpoint)

­ интерактивных технологий (лекция «обратной связи» – лекция–провокация, в которой часть материала приводится с заранее запланированными ошибками, после чего завязывается лекция-беседа, лекция-дискуссия).

 Интерактивное обучение – форма обучения, в ходе которой осуществляется взаимодействие как между студентами и преподавателем, так и между самими студентами.

 Цель проведения занятия в интерактивной форме – пробудить у студентов интерес к дисциплине; помочь эффективно усвоить учебный материал; стимулировать самостоятельный поиск путей и вариантов решения поставленной учебной задачи; обучить работать в команде; научить проявлять терпимость к любой точке зрения, уважать право каждого на свободу слова, уважать достоинства каждого; приобрести необходимые компетенции.

В ходе освоения курса целесообразны интерактивные практические занятия, построенные на игровом, агонистическом, т.е. соревновательном принципе.

На всех практических занятиях студенты выполняют задания на рабочем месте, пользуясь консультацией преподавателя на индивидуальном уровне.

В качестве домашних заданий студенты заканчивают работу, выданную на практических занятиях, а также выполняют индивидуальные задания, выдаваемые преподавателем, с проверкой и обсуждением результата выполнения на следующем занятии.

Большое внимание уделяется вопросам организации самостоятельной работы студентов. Цикл домашних письменных и устных заданий должен быть выполнен в течение семестра; важно активное участие в тренировочных выступлениях перед группой сокурсников. По освоению материала курса предусматриваются доклады с презентацией.

В рамках дисциплины «Культура. Искусство. СМИ» используются следующие интерактивные технологии:

¾ лекции-беседы;

¾ лекции-дискуссии;

¾ деловые и ролевые игры;

¾ разбор конкретных журналистских материалов по теме дисциплины.

   В рамках дисциплины предусмотрены встречи с журналистами, представителями российских и зарубежных средств массовой коммуникации, творческие встречи с известными деятелями в сфере культуры, искусства, литературы, мастер-классы ученых и экспертов.

С целью повышения эффективности учебного процесса, в ходе практических занятий используются:

­ интерактивные технологии, например, семинар-дискуссия – коллективное обсуждение какого-либо спорного вопроса, проблемы, выявление мнений в группе;

­ информационно-коммуникационные образовательные технологии: практическое занятие в форме презентации (представление результатов исследовательской деятельности с использованием специализированных программных сред);

­ инновационные методы: использование мультимедийных учебников, электронных версий эксклюзивных курсов в преподавании дисциплины; использование медиаресурсов, энциклопедий, электронных библиотек и Интернет; использование программно-педагогических тестовых заданий для проверки знаний студентов и т.д.

Кроме того, инновационные методы также предполагают и применение методов активного обучения: интерактивные методы обучения: («метод кейсов», метод проектов), модульно-рейтинговые технологии организации учебного процесса и др.

Кейсы-случаи (занятия на тренажерах) - это очень краткие кейсы, описывающие один случай. Кейсы этого типа могут использоваться во время лекции или урока для демонстрации того или иного понятия или как тема для обсуждения. Их можно быстро прочитать, и обычно они не требуют от студентов специальной подготовки до начала занятий. Кейсы-случаи полезны при знакомстве с методом кейсов.

Вспомогательные кейсы - основная цель которых – передать информацию. Это интереснее, чем традиционное чтение или изучение раздаточного материала. Студенты гораздо лучше воспринимают информацию, представленную в виде кейса, чем, если бы она была в безличном документе. Типичный вспомогательный кейс может быть использован как основа, на базе которой обсуждаются другие кейсы.

Кейсы-упражнения (контекстное обучение) дают студенту возможность применить определенные приемы и широко использовать материал кейсов, когда необходим количественный анализ. Манипулировать цифрами в контексте реальной ситуации гораздо интереснее, чем делать простые упражнения.

Кейсы-примеры, где студенту необходимо проанализировать информацию из кейса и выявить наиболее важные связи между различными составляющими. Обычно здесь встает вопрос: почему все произошло неправильно, и как этого можно было избежать. Комплексные кейсы - описывают ситуации, где значимые аспекты спрятаны в большом количестве информации, большая часть которой несущественная. Задача студента – отделить важные аспекты от мало значимых и не отвлекать на них внимания. Сложность может состоять в том, что выделенные аспекты могут быть взаимосвязаны.

Кейсы-решения, где студентам необходимо решить, что они будут делать в сложившихся обстоятельствах, и сформулировать план действий. Для этого студенту необходимо разработать ряд обоснованных подходов и потренироваться в выборе подхода, который больше всего нацелен на успех.

 

7. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Обучение по дисциплине «Культура. Искусство. СМИ» предполагает изучение курса на аудиторных занятиях (лекционного и семинарского типа) и самостоятельной работы студентов.

7.1. Методические указания по подготовке к занятиям лекционного типа

С целью обеспечения успешного обучения студент должен готовиться к лекции, поскольку она является важнейшей формой организации учебного процесса, поскольку:

­ знакомит с новым учебным материалом,

­ разъясняет учебные элементы, трудные для понимания,

­ систематизирует учебный материал,

­ ориентирует в учебном процессе.

Подготовка к занятиям лекционноготипа з аключается в следующем:

- внимательно прочитайте материал предыдущей лекции,

- узнайте тему предстоящей лекции (по тематическому плану, по информации лектора),

- ознакомьтесь с учебным материалом по учебнику и учебным пособиям,

- постарайтесь уяснить место изучаемой темы в своей профессиональной подготовке,

- запишите возможные вопросы, которые вы зададите лектору на лекции.

7.2. Методические указания по подготовке к занятиям семинарского типа

Освоение материала курса предполагает проведение спецсеминаров. Особенность занятий семинарского типа объясняется логикой их построения, которой студентам необходимо придерживаться. Цель занятий семинарского типа заключается в закреплении знаний, полученных студентами на лекции и самостоятельной работе над литературой, расширении круга знаний.

При подготовки к занятиям семинарского типа:

- внимательно прочитайте материал лекций относящихся к данному семинарскому занятию, ознакомьтесь с учебным материалом по учебнику и учебным пособиям,

- выпишите основные термины,

- ответьте на контрольные вопросы по семинарским занятиям, готовьтесь дать развернутый ответ на каждый из вопросов.

- уясните, какие учебные элементы остались для вас неясными и постарайтесь получить на них ответ заранее (до семинарского занятия).

7.3. Методические рекомендации по самостоятельной работе студента

Самостоятельная работа – важная составляющая часть высшего образования. Ее организация во многом определяет эффективность учебного процесса и способствует вырабатыванию навыков самообразования.

Самостоятельная работа включает подготовку студентов к практическим занятиям и зачету. Эта подготовка состоит в знакомстве с содержанием нужных глав учебных пособий, которые указаны в разделе «Литература», и выполнении заданий, выдаваемых преподавателем на занятиях, в том числе – из списка, приведенного в разделе «Методические рекомендации для самоподготовки». Планом практических занятий предусмотрено, что задания на самостоятельную работу частично могут выполняться студентом на занятиях.

Правила выполнения письменных работ:

Письменная контрольная работа – это письменный ответ на достаточно узкий и четко сформулированный вопрос по пройденному материалу. Она должна показать, что студент успешно осваивает учебную дисциплину, рекомендуемую преподавателем литературу.

Список тем для письменных работ предлагается студентам в начале лекционного курса. Студент вправе выбрать тему из данного списка. Форматные требования ко всем набранным на компьютере текстам: шрифт – Times; кегль – 14; интервал – 1,5; оформление сносок и использованных источников – в соответствии с принятыми стандартами. В случае затруднений, связанных с оформлением письменных работ, студент может проконсультироваться у преподавателя. Письменная работа может быть представлена в электронном виде.

 От студентов требуется внимательное отношение к орфографии, пунктуации, оформлению и стилю изложения.

Академическая этика:

Студенты должны писать работы своими словами, упоминая использованные источники информации. Все имеющиеся в письменной работе цитаты необходимо снабжать «адресами». Случаи плагиата (присвоения авторства) должны быть исключены. К плагиату относится: включение в свою работу выдержек из работ других авторов без соответствующей ссылки; близкий к тексту пересказ какого-то фрагмента из чужой работы без отсылки к ней; использование чужих идей без указания первоисточника. Данное требование относится и к источникам, найденным в Интернете: надо указать полный адрес сайта. В конце письменной работы обязательно дается список всех использованных источников.

7.4. Методические рекомендации по подготовке контрольной работы

Контрольная работа предполагает краткое изложение в письменном виде или форме публичного доклада содержания книги, статьи или нескольких работ, научного труда, литературы по выбранной теме.

Контрольная работа - это самостоятельная учебно-исследовательская работа обучающегося, где автор раскрывает суть исследуемой проблемы, приводит различные точки зрения, а также собственные взгляды на нее. Содержание материала должно быть логичным, изложение материала носит проблемно-поисковый характер.

Этапы работы над контрольной работой:

1. Выбор темы. Тема должна быть не только актуальной по своему значению, но оригинальной, интересной по содержанию.

2. Подбор и изучение основных источников по теме (как правило, не менее 8-10).

3. Составление библиографии.

4. Обработка и систематизация информации.

5. Разработка плана контрольной работы.

6. Публичное выступление с результатами исследования на семинарском занятии.

Содержание работы должно отражать:

1. знание современного состояния проблемы;

2. обоснование выбранной темы;

3. использование известных результатов и фактов;

4. полноту цитируемой литературы, ссылки на работы ученых, занимающихся данной проблемой;

5. актуальность поставленной проблемы;

6. материал, подтверждающий научное, либо практическое значение в настоящее время.

2.3 Требования к оформлению и защите контрольных работ

Общие положения:

Защита контрольной работы предполагает предварительный выбор обучающимся интересующей его темы работы с учетом рекомендаций преподавателя, последующее глубокое изучение избранной для контрольной работы проблемы, изложение выводов по теме контрольной работы. Выбор предмета и темы контрольной работы осуществляется обучающимся в процессе изучения дисциплины. Не позднее, чем за 2 дня до защиты или выступления контрольная работа представляется на рецензию преподавателю или как альтернативная форма работы – на рецензию обучающегося-одногруппника. Баллы выставляется при наличии рецензии и после защиты реферата. Работа представляется в письменном виде.

Объем контрольной работы – 8-10 страниц печатного текста, оформленных в соответствии с требованиями.

В состав работы входит рецензия обучающегося-одногруппника или преподавателя.

Требования к тексту.

Текст печатается обычным шрифтом TimesNewRoman (размер шрифта – 14 кегль). Заголовки – полужирным шрифтом TimesNewRoman (размер шрифта – 14 кегль). Интервал – 1,5; оформление сносок и использованных источников – в соответствии с принятыми стандартами.

Типовая структура контрольной работы.

1. Титульный лист.

2. План (простой или развернутый).

3. Введение.

4. Основная часть.

5. Заключение.

6. Список литературы.

Требования к защите контрольной работы.

Защита продолжается в течение 10 минут, она должна содержать следующие позиции:

1. актуальность темы,

2. обоснование выбора темы,

3. краткая характеристика изученной литературы и краткое содержание контрольной работы,

4. выводы по теме контрольной работы с изложением своей точки зрения.

Автору контрольной работы по окончании представления контрольной работы преподавателем или сокурсниками могут быть заданы вопросы по контрольной работы.

7.4. Методические рекомендации по подготовке к экзамену

К экзамену необходимо готовится целенаправленно, регулярно, систематически и с первых дней обучения по данной дисциплине.

В самом начале учебного курса познакомьтесь со следующей учебно-методической документацией:

- программой по дисциплине,

- перечнем компетенций, которыми студент должен владеть,

- учебно-тематическим планом дисциплины,

- контрольными мероприятиями,

- учебником, учебными пособиями по дисциплине, а также электронными ресурсами.

Систематическое выполнение учебной работы на занятиях лекционного и семинарского типа позволит успешно освоить дисциплину и создать хорошую базу для сдачи экзамена.

 

8. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины (включая самостоятельную работу)  

а) основная литература

1. Голядкин Н.А. История отечественного и зарубежного телевидения [Электронный ресурс]: учебное пособие для вузов / Н.А. Голядкин. — Электрон. текстовые данные. — М.: Аспект Пресс, 2014. — 191 c. — 978-5-7567-0730-4. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/9022.html

2. Диалог культур. Глобализация, традиции и толерантность [Электронный ресурс]: сборник статей по материалам Всероссийской научно-практической on-line конференции «Диалог культур: глобализация, традиции и толерантность» (Кемерово, 16 ноября 2009 г.)/ А.Н. Садовой [и др.].— Электрон. текстовые данные.— Кемерово: Кемеровский государственный университет культуры и искусств, 2009.— 399 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/21966. — ЭБС «IPRbooks», по паролю. 

3. Костина А.В. Массовая культура как феномен постиндустриального общества [Текст] / А. В. Костина. - Изд. стер. - М.: КД "Либроком", 2013. - 350 [1] с.

4. Костина А. В Конструктивный социальный потенциал массовой культуры. Специфика проявления в информационном обществе [Текст] / А. В. Костина, А. Р. Кожаринова. - М.: УРСС, 2015. - 244 [6] с.

5. Каверин Б.И. Культурология [Электронный ресурс]: учебное пособие для вузов/ Каверин Б.И.— Электрон. текстовые данные.— М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012.— 287 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/8089.

б) дополнительная литература

6. Борев Ю.Б. Эстетика. - Любое издание.

7. Бычков В.В. Эстетика. Краткий курс. - М., 2003.

8. Грушевицкая Т.Г., Гузин М.А., Садохин А.П. Словарь по мировой художественной культуре. – М., 2001.

9. Гилберт К., Кун Г. История эстетики. – Любое издание.

10. Дашкевич В. Великое культурное одичание: арт-анализ.-М.: Russian Cheos House, 2013.-717 с.

11. Костин В. И., Костина А. В. Национальная безопасность современной России. Экономические и социокультурные аспекты-2-е изд.-М.: Ленанд, 2014.-344 с.

12. Овсянников М.Ф. История эстетической мысли. – Любое издание.

13. Теория культуры: Учебное пособие / Под ред. С.Н. Иконниковой, В.П. Большакова. – СПб.: Питер, 2008.  

14. Эстетика: Словарь. М., 1989.

15. Асмус В.Ф. Немецкая эстетика XVIII века. М., 1962.

16. Бахтин М.М. Творчество Франсуа Рабле и народная культура средневековья и Ренессанса. М., 1990.

17. Бергсон А. Смех. М., 1992.

18. Бердяев Н. Философия свободы. Смысл творчества. М., 1989.

19. Бычков В.В. Русская средневековая эстетика XI - XVII века. М.,1992.

20. Бычков В. В. AESTHETICA PATRIUM. Эстетика Отцов Церкви. I. Апологеты. Блаженный Августин. М., 1995.

21. Гадамер Г. Актуальность прекрасного. М.,1991.

22. Гулыга А.В Принципы эстетики. М., 1987.

23. Дмитриев А.С. Проблемы йенского романтизма. М., 1975.

24. Западноевропейская эстетика XX века. Вып.1, 2. М., 1991.

25. Зарубежная эстетика и теория литературы 19 -20 веков. Трактаты. Статьи. Эссе. М., 1987.

26. Из истории английской эстетической мысли XVII века. М., 1982.

27. История эстетики. Памятники мировой эстетической мысли: В 5 т. М., 1962-1967.

28.История эстетической мысли: В 6 т. М., 1985.

29 .Каган М.С. Морфология искусства. Л., 1972.

30. Лосев А.Ф. История античной эстетики. Т. 1- 8. М., 1963-1992.

31. Лосев А.Ф. Эстетика Возрождения. М., 1978.

32. Мартынов В.Ф. Философия красоты. Минск, 1999.    

33. Мукаржовский Я. Исследования по эстетике и теории искусства. М., 1994.

34. Овсянников М.Ф., Смирнова З.Ф. Очерки истории эстетических учений. - Любое издание.

35. Полевой В.М. Малая история искусств. Искусство ХХ века 1901-1945. – М., 1991.

36. Скоропанова И.С. Русская постмодернистская литература. М., 2002.

37. Столович Л.Н. Красота. Добро. Истина. Очерк истории эстетической аксиологии. М., 1994.

38.Сумерки богов. М., 1989.

39. Флиер А.Я. Некультурные функции культуры. – М., 2008.

40. Флиер А.Я., Полетаева М.А. Тезаурус основных понятий культурологии: В 2 т. – М., 2008.

41. Анри Матисс. Статьи об искусстве. Письма. Переписка. Записи бесед. Суждения современников. – М., 1993.

42. Базен Жермен. История искусства: От Вазари до наших дней. – М., 1994.

43. Белый А. Символизм как миропонимание. – М., 1994.

44. Бердяев Н.А. Кризис искусства. – М., 1990.

45. Валери П. Об искусстве. – М.,1993.

 46. Дмитриева Н.А. Краткая история искусств. В 2 кн. – М.: Искусство, 1996.

47. Камю А. Бунтующий человек. – М., 1990.

48. Кандинский В. В. О духовном в искусстве. – М, 1990.

49. Коханая О.Е. Искусство ХХ века: основные тенденции. Лекция. - М., 2003.

50. Литературные манифесты западноевропейских романтиков. – М., 1980.

51. Малая история искусств. Искусство ХХ века. 1901-1945 / под ред. В. М. Полевого. – М.: Искусство, 1991.

52. Малевич К. Бог не скинут. Искусство. Церковь. Фабрика. - Витебск, 1922.

53. Малевич К. От Сезанна до супрематизма. – М., 1920.

54. Манифесты итальянского футуризма. – М., 1914.

55. Пикон Гаэтан. Сюрреализм 1919-1939 / пер. с фр. – Женева, 1995.

56. Ревалд Д. История импрессионизма. – М., 1994.

57. Рерих Н.К. О Вечном… - М., 1991.

58. Сарабьянов Д.В. Модерн. История стиля. – М., 2001.

59. Сезанн П. Переписка, воспоминания современников. – М., 1972.

60. Сборник манифестов русского авангарда ХХвека. – М.: Терра, 1994.

61. Турчин В.С. По лабиринтам авангарда. – М.: МГУ, 1993.

62. Философия эпохи постмодерна: Сб. переводов и рефератов. – М., 1993.

63. Швинглхурст Эдмунт. Творчество: Сюрреалисты / пер. с анг. – М., 1995.

64. Шпенглер О. Закат Европы // Сумерки богов. – М., 1989.

65. Энциклопедический словарь живописи: Западная живопись от Средних веков до наших дней. – М.: Терра, 1994.

г) базы данных, информационно-справочные и поисковые системы

№№ ЭБС, к которым имеют доступ обучающиеся (на договорной основе) Описание ЭБС Используемый для работы адрес
1. ЭБС издательства «Юрайт» Электронно-библиотечная система, коллекция электронных версий книг. http://www.biblio-online.ru/ 100% доступ. Версия для слабовидящих.
2. ЭБС издательства «Лань» Электронно-библиотечная система, электронные книги, учебники для ВУЗов. Коллекция «Музыка». http://e.lanbook.com/ 100% доступ. Версия для слабовидящих.
3. ЭБС IPR BOOKS Cовременный ресурс для получения качественного образования, предоставляющий доступ к учебным и научным изданиям, необходимым для обучения и организации учебного процесса в нашем учебном заведении. http://www.iprbookshop.ru/ 100% доступ. Версия для слабовидящих.

 

№№ Справочные системы и базы данных к которым имеют доступ обучающиеся (на договорной основе) Используемый для работы адрес
1. Polpred.com Обзор СМИ. В рубрикаторе: 53 отрасли / 600 источников / 9 федеральных округов РФ / 235 стран и территорий / главные материалы / статьи и интервью 9000 первых лиц. Ежедневно тысяча новостей, полный текст на русском языке, миллионы сюжетов информагентств и деловой прессы за 15 лет. Доступ на Polpred.com открыт со всех компьютеров библиотеки. http://polpred.com/news/
2. С 2001 года Библиотека Московского гуманитарного университета сотрудничает с компанией «Консультант Плюс» и является участником Программы информационной поддержки российских библиотек. В читальном зале установлены актуальные базы данных правовых документов. Учебный центр «Консультант Плюс» (http://www.consultant.ru/edu/center/) регулярно проводит обучающие семинары с выдачей своего сертификата. Программа и расписание семинаров на ближайший месяц размещаются на сайте компании в разделе Некоммерческие проекты – Учебный Центр Консультант Плюс. Разработано мобильное приложение «Консультант Плюс: Студент» (http://www.consultant.ru/student/). Бесплатное приложение «КонсультантПлюс: Студент» содержит правовую информацию (кодексы, законы), судебную практику, консультации, а также современные учебники по праву, финансам, экономике и бухучету.   http://www.consultant.ru/edu/center/

 


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.115 с.