История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Топ:
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Интересное:
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Дисциплины:
2020-05-07 | 110 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Лекция № 4. Восточная ментальность восприятия эстетического. Установка на слияние человека с природой, пассивность, неамбициозность, эмоциональная восприимчивость, отказ от активного вмешательства в течение бытия. Человеческое сознание как главный, неисчерпаемый источник красоты. Понятие «нирвана». Гармония как фундамент мироздания. Конфуций, Лао-Цзы. «Недеяние» как основной способ обретения гармонии. Восприятие феномена беспредельности в восточной культуре.
Западная ментальность восприятия эстетического. Хаос как первопотенция бытия. Тяготение к утилитаризму, прагматизму, потребительский интерес к сиюминутным результатам своего труда.
Российская ментальность восприятия эстетического. Особый путь гармонизации общества и личности. А.С. Пушкин, статья «О ничтожестве литературы русской». Ф.М. Достоевский, Н.А. Бердяев о потребности в красоте и творчестве.
Самостоятельная работа.
Работа с литературой.
Тема № 5: Проблема вселенской ответственности
Лекция № 5. Ответственность человека перед миропорядком в древнеегипетской культуре.
Античная культура. Анаксагор: Логос как всеобщий закон, слово, разумность. Анаксимандр, Плутарх, Платон о законе Возмездия как регуляторе устойчивости всеобщей гармонии.
Древнекитайская философия об абсолютной гармонии универсума. Учение о Дао Лао-Цзы. Древнеиндийская культура: идея кармы.
Самостоятельная работа.
Работа с литературой.
Раздел 2. Модификация эстетического мировосприятия: от архаической до индустриальной культуры
Тема № 6: Древнегреческая цивилизация: красота как единство многообразного
Лекция № 6. Хронологические рамки античного периода. Особенности развития античной культуры. Представление о чувственно-материальном космосе как структурообразующем порядке бытия. Мифология как форма общественного сознания, ее значение в формировании и развитии эстетических представлений. Боги как воплощения античных идеалов. Значение принципов и характеристик телесности в формировании представлений о прекрасном. Красота – как овеществленная и явленная телесность. Соотношение искусства и ремесла. Морфология искусства: искусства экспрессивные (временные) и конструктивные (пространственные).
|
Ранняя классика. Дофилософское развитие эстетических взглядов: сущность эстетической проблематики у Гомера и Гесиода. Анализ основных эстетических объектов и характеристик.
Начало философии как начало теоретической эстетики: Пифагор и его школа. Учение о числовой гармонии и катарсической роли музыки. Теория музыкального искусства. Подход к проблеме морфологии искусств.
Материалистическая эстетика Гераклита и Демокрита: субстанциональное обоснование красоты. Значение учения о противоположностях.
Зрелая классика. Антропологическая эстетика Сократа. Прекрасное как единое: обоснование принципа калокагатии. Отношение к искусству и критерии оценки произведения. Проблема элитарности искусства.
Эйдологическая эстетика Платона. Прекрасное как идея и прекрасное как вещь. Постижение прекрасного как припоминание и иерархия постижения красоты. Отношение к искусству, его задачи и социальный статус. Интуитивная природа знания истинно прекрасного.
Значение Аристотеля в осмыслении основных эстетических понятий Античности и морфологии искусства. Признаки красоты. Проблема происхождения искусства и его функции. Катарсис. Концепция трагедии. Проблема классификации видов и жанров искусства.
Эллинистическая эстетика. Отношение к сущему у киников в свете эстетической проблематики. Эстетические принципы скептицизма (релятивизм и плюрализм) и особенности отношения к искусству. Эпикуреизм: гедонизм как жизненная позиция и его проекция на эстетическую проблематику. Эстетический идеал (мудрость и добродетель) и специфика отношения к искусству в стоицизме. Неоплатонизм: виды красоты (сверхчувственная и чувственная) и иерархия ее постижения.
|
Основные термины античной эстетики: «техне», «катарсис», «мимезис», «калокагатия», «гармония», «мера», «прекрасное», «пропорциональное», «соответственное», «соразмерное», «совершенное». Доминирующие виды искусств и доминантные принципы культуры античности.
Самостоятельная работа.
Работа с литературой.
|
|
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!