Определение времени развертывания ПД — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Определение времени развертывания ПД

2020-05-07 566
Определение времени развертывания ПД 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Время развертывания ПА определяется для каждого конца ВПП и по каждому ПА, обеспечивающему требуемый уровень их защиты. Временем развертывания считается время от момента объявления сигнала тревоги пожарно-спасательному расчету до момента начала подачи огнетушащего состава из лафетного ствола ПА, достигшего конца ВПП.

Время развертывания определяется в ходе опытной проверки и фиксируется хронометром. Проверка производится при оптимальной видимости и удовлетворительном состоянии покрытия.

Пожарно-спасательный расчет, извещенный о проведении опытной проверки и ее задачах, перед началом проверки должен находиться в дежурном помещении аварийно-спасательной станции (АСС). Тревога объявляется голосом в дежурном помещении.

Пример. На аэродроме имеются две ВПП (ВПП № 1 и ВПП № 2). ВПП № 2 имеет седьмую категорию по УТПЗ, ВПП № 1 - шестую. Всего на аэродроме четыре ПА: АЦ-40 (375), АА-60 (7310), АА-40 (43105) - № 1 и АА-40 (43105) - № 2. Защита ВПП № 2 обеспечивается АЦ- 40 (375), АА-60 (7310) и АА-40 (43105) - № 1. Защита ВПП № 1 обеспечивается АЦ-40 (375), АА- 40 (43105) - № 1 и АА-40 (43105) - №2.

В результате опытных проверок получены значения времени развертывания ПА, которые представлены в табл.8.2 и 8.3.

Из табл.8.2 и 8.3 следует, что фактическое время развертывания ПА соответствует требованиям НГЭА СССР.

 

Таблица 8.2

Время развертывания ПА, обеспечивающих защиту ВПП № 2

 

Тип ПА     MKпoc = 180° МКпос = 360°
 

Время развертывания, с

АЦ - 40 (375) АА - 60 (7310) АА - 40 (43105) - № 1 180 184 170 185 193 176

    

Таблица 8.3

Время развертывания ПА, обеспечивающих защиту ВПП № 1

  Тип ПА МКпос = 150° МКпос = 330°
 

Время развертывания, с

АЦ - 40 (375) АА - 40 (43105) - № 1 АА - 40 (43105) - № 2 165 200 172 145 215 160

 

8.4. Укомплектованность каждого ПА требуемым оборудованием определяется в ходе осмотра. При осмотре проверяется работоспособность оборудования.

8.5. Наличие двукратного резерва пенообразователя по отношению к количеству, указанному в табл.8.2 НГЭА СССР для каждой ВПП, определяется по фактическому наличию пенообразователя на аэродроме (за исключением заправленного в ПА) на момент проверки.

Наличие на аэродроме пунктов для повторных заправок ПА водой определяется визуально.

Пример. На аэродроме имеются две ВПП (ВПП № 1 и ВПП № 2). ВПП № 2 имеет седьмую категорию по УТПЗ, ВПП № 1 - шестую. По данным табл.8.2 НГЭА СССР, резерв пенообразователя для ВПП № 2 должен быть не менее 3360 кг, для ВПП № 1 - не менее 2120 кг, т.е. для аэродрома в целом - не менее 5480 кг. фактический резерв пенообразователя на аэродроме составляет 6200 кг, что соответствует требованиям НГЭА СССР.

Фактическое количество пунктов для заправки ПА водой составляет 10, что соответствует требованиям НГЭА СССР.

8.6. Наличие АСС на аэродроме и размещение в них ПА определяются визуально.

8.7. Наличие наблюдательных пунктов на АСС определяется визуально при обследовании АСС. Возможность наблюдения за взлетом и посадкой ВС на каждой ВПП определяется непосредственно с наблюдательного пункта визуально и с помощью оптических приборов (например, бинокля).

8.8. Наличие на аэродроме пункта централизованного наблюдения определяется осмотром. Пункт централизованного наблюдения может размещаться в помещении отряда ВОХР, здании АСС или в отдельном помещении в аэропорту.

Наличие средств связи, имеющихся на пункте централизованного наблюдения, определяется при обследовании пунктов. Кроме того, рассматривается схема связи и оповещения, а также проверяется работоспособность имеющихся средств связи.

8.9. Наличие на АСС средств связи и сигнализации определяется при обследовании АСС. Кроме того, рассматривается схема связи и оповещения, а также проверяется работоспособность имеющихся средств связи и сигнализации.

8.10. Наличие на аэродромах, имеющих ВПП 6 - 9-й категорий по УТПЗ, устройств, рекомендованных для покрытия ВПП пеной (УПП), определяется при их осмотре и проверке технической документации на эти устройства.

Возможность нанесения на ВПП пенных полос требуемых размеров (по табл.8.3 НГЭА СССР) определяется в результате анализа схем нанесения пенных полос. Схемы нанесения пенных полос составляются для эксплуатируемых на данном аэродроме типов ВС исходя из количества и тактико-технических характеристик УПП.

Время нанесения пенной полосы определяется расчетом исходя из принятой на аэродроме схемы нанесения и тактико-технических характеристик используемых УПП.

Пример 1. На аэродроме имеются две однотипные УПП, монтируемые на аэродромном пожарном автомобиле АА-70 (7310). УПП имеет следующие тактико-технические характеристики:

кратность пены                                                              80...100;

высота пенного слоя, см                                                   8...20;

ширина захвата, м                                                            4...8;

подача пены, куб.м/с:

при ширине захвата 4 м                                                  2,4...3,8;

при ширине захвата 8 м                                                  3,8...4,8;

запас воды и пенообразователя, куб.м                                  12,9.

 

Необходимо нанести пенную полосу для посадки 4-моторного самолета с ГТД (минимальные размеры полосы: длина - 900 м, ширина - 24 м, высота - 5 см).

Потребный объем пены для минимальных размеров полосы составляет 900 м3. Располагаемый запас воды и пенообразователя при использовании двух ПА типа АА-60 (7310) составляет 25,8 куб.м, что позволяет получить 2064 куб.м пены (кратность пены принимается равной 80).

Разработана схема нанесения пенной полосы (рис.8.4), в соответствии с которой на ВПП наносится пенная полоса длиной 1000 м, шириной 24 м и высотой 8 см.

УПП перемещаются от геометрического центра пенной полосы в противоположных направлениях. Работа УПП осуществляется одновременно. Каждое устройство покрывает пеной участок общей длиной 1500 м и шириной 8 м, вырабатывая 960 куб.м пены, на что расходуется максимум 12 куб.м воды и пенообразователя. Запас воды и пенообразователя в одном УПП составляет 12,9 куб.м. Значит, представленная схема может быть реализована и по своим размерам соответствует требованиям НГЭА СССР.

 

Рис.8.4. Схема нанесения пенной полосы двумя машинами УПП

 

Расчетное время нанесения пенной полосы равно времени работы одного УПП, которое определяется делением объема выработанной пены (960 куб.м) на наименьшее значение подачи пены (3,8 куб.м/с). Следовательно, время нанесения пенной полосы составляет 4,2 мин, что соответствует требованиям НГЭА СССР.

 

Пример 2. На аэродроме имеется устройство для покрытия ВПП пеной, имеющее следующие тактико-технические характеристики:

кратность пены                                                       40...50;

высота пенного слоя, см                                            5...20;

ширина захвата, м                                                         14;

подача пены, куб.м /с:                                             1,2...1,5;

запас воды и пенообразователя, куб.м                          17,5.

Необходимо нанести пенную полосу для посадки 3-моторного самолета с ГТД (минимальные размеры полосы: длина - 750 м, ширина - 12м, высота - 5 см). Потребный объем пены для минимальных размеров полосы составляет 450 куб.м. Располагаемый запас воды и пенообразователя, составляющий 17,5 куб.м, что позволяет получить 60 куб.м пены (кратность пены принимается равной 40).

Разработана схема нанесения пенной полосы (рис.8.5), в соответствии с которой за один проход УПП на ВПП наносится пенная полоса длиной 800 м, шириной 14 м и высотой 6 см.

Для образования пенной полосы указанных размеров необходимо иметь 672 куб.м пены, для чего при кратности пены 40 требуется 16,8 куб.м воды и пенообразователя.

Так как располагаемый запас воды и пенообразователя (17,5 куб.м) превышает требуемый, то представленная схема может быть реализована и будет соответствовать требованиям НГЭА СССР.

Расчетное время нанесения пенной полосы, определяемое делением объема выработанной пены (672 куб.м) на наименьшее значение подачи пены (1,2 куб.м/с), составляет 9,34 мин и соответствует требованиям НГЭА СССР.

 

 

 

Рис.8.5. Схема нанесения пенной полосы одной машиной УПП

 

8.11. Наличие на аэродроме санитарных автомобилей (автомобиля) и их оснащение аварийными медицинскими укладками с перевязочным материалом и носилками определяется при обследовании аэродрома.

8.12. Наличие на аэродроме плавучих транспортных средств и оснащение их средствами связи, освещения, групповыми или индивидуальными плавсредствами определяется при обследовании аэродрома.

При осмотре плавсредств проверяется работоспособность средств связи и освещения.

В случае, если плавсредства выделяются другими организациями (предприятиями), то рассматриваются планы взаимодействия этих организаций (предприятий).

8.13. Наличие транспортного средства повышенной проходимости и оснащение его УКВ- и КВ-радиостанциями для проведения поисково-спасательных работ определяется при обследовании аэродрома. При осмотре транспортного средства проверяется работоспособность радиостанций.

В случае, если на аэродромах класса Г, Д, Е выделение транспортных средств осуществляется другими организациями (предприятиями), то рассматриваются планы взаимодействия этих организаций (предприятий).

8.14. Наличие на аэродроме транспортного средства для обеспечения руководства аварийно-спасательными работами и оснащение его средствами связи со службой УВД, с ПА, пунктом централизованного наблюдения и экипажем ВС, терпящего бедствие, определяется при обследовании аэродрома. При осмотре проверяется возможность осуществления связи транспортного средства со службой УВД, с ПА, пунктом централизованного наблюдения и экипажем одного из ВС.

 

 

Приложение 1

 

УТВЕРЖДАЮ

________________________

(руководитель авиапредприятия)

АКТ

обследования препятствий в районе аэродрома

_________________________________________________________________________

(наименование)

____________________________ ___________________________ _________________

(должность)                                   (подпись)                  (ФИО)

____________________________ ___________________________ ____________________

(должность)                                        (подпись)                   (ФИО)

____________________________ ___________________________ ____________________

(должность)                                        (подпись)                   (ФИО)

 

Примечание: Указываются должности, фамилии руководителей служб авиапредприятия, участвовавших в подготовке настоящего Акта.

 

Лист регистрации

 

периодических проверок препятствий в районе аэродрома

___________________________________________________________________________

(наименование)

 

№ п/п Дата проверки Должность(и) и ФИО проверявшего(их) Результаты проверки*
       

 

* Указывается протокол, утвержденный руководителем авиапредприятия.

 

В Акте обследования препятствий необходимо отразить следующее.

 

Общие данные по аэродрому

Район, в пределах которого получены данные о препятствиях (например, круг с радиусом 50 км с центром в КТА или круг того же радиуса, но с ограничениями из-за наличия зон, полеты над которыми в обычных условиях запрещены (ограничения обычно указываются в виде ломаной линии, заданной координатами Х и Y или А и S точек излома).

Число ВПП, номер и класс каждой ВПП.

Класс аэродрома.

Расположение КТА относительно порогов ВПП (при наличии нескольких ВПП - порогов каждой ВПП) в прямоугольной системе координат XOY, связанной с соответствующим порогом ВПП.

Подтверждающий документ: ___________________________________________________

(наименование)

Категорированные направления полетов аэродрома:

МКпос =...(с указанием категории);

МКпос =... (с указанием категории).

Высота аэродрома ____________________________________________________

Подтверждающий документ: ____________________________________________

(наименование)

 

Данные по каждой ВПП

 

ВПП ______ (номер ВПП или МКпос)

Таблица П.1.1

 

Истинный азимут ВПП ... гр.... мин.
Длина ВПП ... м
Ширина ВПП ... м
Длина СЗ у порога ВПП: с МКпос =... с МКпос =... ... м ... м
Ширина ЛП ... м
Расстояние от конца ВПП до смещенного порога (при его наличии): с МКпос =... с МКпос =...   ... м ... м
Высота порога ВПП: с МКпос =... с МКпос =... ... м ... м
Высота конца ВПП (при наличии смещенного порога ВПП): с МКпос =... с МКпос =...   ... м ... м
Высота наивысшей точки в пределах спланированной части ЛП или СЗ по ее оси у порога: с МКпос =... с МКпос =...   ... м ... м
Высота осевой линии ВПП на расстоянии 1800 м за порогом категорированного направления ВПП: с МКпос =... с МКпос =...   ... м ... м

    

Таблица П.1.2

3. Перечень препятствий аэродрома _____________________________

 

№ препят- ствия* Наимено- вание препятствия

Полярные координаты относительно КТА

 

Прямоугольные, координаты, м

Абсолютная высота препятствия, м Подтверж- дающий документ
    Sп, м

Ап

ВПП №...

ВПП №...

   
        град   мин

МКп =...

МКп =...

МКп =...

МКп =... ...

   
          Х Y Х Y Х Y Х Y    
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15
                              

 

* Номера препятствий указываются по документу, содержащему результаты геодезических работ.

 

Планы поверхностей ограничения препятствий

 

Указывается перечень и приводятся планы поверхностей ограничения препятствий согласно рис.3.11 - 3.14, 3.16, 3.18 - 3.21 раздела 3.2 МОС НГЭА.

 

Расчетные таблицы

 

Указывается перечень и приводятся расчетные таблицы 3.4.

 


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.072 с.