Методика оценки соответствия электроснабжения аэродрома — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Методика оценки соответствия электроснабжения аэродрома

2020-05-07 165
Методика оценки соответствия электроснабжения аэродрома 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

7.1.1; 7.1.2. Количество независимых источников централизованного электроснабжения, питающих аэропорт, проверяется по одному из следующих документов: ТУ энергоснабжающей организации, Акт Госэнергонадзора, Акт приемки в эксплуатацию электроустановок, исполнительная документация по проекту на строительство или реконструкцию электрических сетей аэропорта.

Соответствие пропускной способности вводных ЛЭП требованиям НГЭА СССР устанавливается в результате сравнения максимальной потребляемой мощности в нормальном или послеаварийном режиме с пропускной способностью вводных ЛЭП от каждого источника. Максимальная потребляемая мощность в нормальном режиме (в соответствии с "Правилами пользования электрической и тепловой энергией") принимается по графику нагрузок. Расчеты производятся ежегодно. Максимальная потребляемая мощность в послеаварийном режиме (для питания от каждого источника) может быть получена, как и потребляемая мощность, в нормальном режиме при одном отключенном внешнем источнике или расчетным путем. Пропускная способность ЛЭП определяется в соответствии с гл. 1.3 ПУЭ.

 

 

Методика оценки соответствия электропитания

Объектов аэродрома

 

7.2.1; 7.2.3; 7.2.4. Визуально на объекте проверяется наличие оборудования, обеспечивающего электроснабжение по заданной для данного объекта категории надежности (вводные устройства от централизованных источников электроснабжения, автономные источники, устройства АВР, РУ, трансформаторы).

Время перерыва подачи электропитания при переключении оборудования на резервный источник электроэнергии проверяется путем имитации пропадания напряжения поочередно на каждом из источников. При этом определяется время с момента отключения напряжения до момента его восстановления.

7.2.1; 7.2.2. Производится визуальная проверка по методике, изложенной в предыдущем пункте настоящего раздела.

По электрическим схемам объекта в результате их анализа определяется:

- возможность использования автономной дизель-генераторной установки в качестве основного источника электроэнергии, резервируемого электрической сетью;

- наличие АВР на стороне низкого напряжения;

- расположение щитов гарантированного (бесперебойного) питания.

Возможное время непрерывной работы от химического источника электропитания определяется сравнением паспортных данных источника электроэнергии и оборудования.

 

 

Методика оценки соответствия автономного электропитания

 

7.3.1. Степень автоматизации и мощность дизель-генератора проверяются по эксплуатационной документации на дизель-генератор.

При натурном обследовании проверяется подача напряжения от автономного источника к оборудованию (при отключенных источниках централизованного электроснабжения).

 

 

Методика оценки соответствия электрических сетей

 

7.4.1. Проверка количества взаиморезервирующих кабельных ЛЭП производится по принципиальным электрическим схемам, а на объекте - по наконечникам отходящих кабельных линий.

7.4.2. Отсутствие подключений сторонних организаций и электроприемников, не связанных с обеспечением работы объектов УВД, радионавигации, посадки и связи (за исключением допускаемых НГЭА СССР вариантов подключения), проверяется по схемам электроснабжения этих объектов и аэропорта.

При натурном обследовании также проверяется отсутствие подключений, не предусмотренных схемой электроснабжения.

 

 

Глава 8.

 

МЕТОДИКИ ОЦЕНКИ СООТВЕТСТВИЯ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ СРЕДСТВ

 

 

Общие положения

 

Результаты оценки соответствия аварийно-спасательных средств требованиям НГЭА СССР заносятся в таблицу соответствия (табл.8.1) МОС НГЭА СССР.

Порядок заполнения таблицы соответствия следующий:

графа 1 - указываются номера оцениваемых пунктов НГЭА СССР;

графа 2 - указываются результаты проверок и испытаний по соответствующим пунктам НГЭА СССР;

графа 3 - указываются результаты сопоставления итогов проверок и испытаний с требованиями НГЭА СССР и делается запись:

"Соответствует" - в случае соответствия оцениваемого параметра требованиям НГЭА СССР;

"Эквивалентно соответствует" - в случае наличия Заключения об обеспечении эквивалентного уровня безопасности полетов при имеющемся отступлении от требований НГЭА СССР;

"Не соответствует" - в случае несоответствия оцениваемого параметра требованиям НГЭА СССР и отсутствия упомянутого выше Заключения;

графа 4 - в случае отступлений от требований НГЭА СССР указываются номера, даты и названия документов, в соответствии с которыми авиапредприятием выполнены мероприятия по обеспечению эквивалентного уровня безопасности полетов, а также отражается дополнительная информация, поясняющая содержание записей в других графах таблицы.

В конце таблицы указывается подтверждающий документ. Документом, подтверждающим соответствие аварийно-спасательных средств требованиям НГЭА СССР, является Акт проверки, утвержденный руководителем авиапредприятия.

В Акте, составляемом в произвольной форме, должны быть отражены результаты проверки электроснабжения по всем пунктам гл.8 НГЭА СССР. Проверка соответствия аварийно-спасательных средств на аэродроме производится не реже одного раза в год.

Таблица 8.1

(пример заполнения)

 

Таблица соответствия аварийно-спасательных средств аэродрома НЕЖИНСК

требованиям НГЭА СССР

ВПП № 1, класс А, МКпос = 100°/280°

ВПП № 2, класс В, МКпос = 68°/248°

 

Пункты НГЭА СССР   Результаты испытаний и проверок   Соответствие НГЭА СССР   Примечание  
8.1 Категория по УТПЗ: ВПП № 1 - 8; ВПП № 2 - 6 Соответствует    
8.2 Количество пожарных автомобилей (ПА) на аэродроме - 5 Количество огнетушащего состава на ПА, кг - 45 150 В том числе пенообразователя, кг - 3100 Суммарная подача, кг/с - 260 Соответствует    
8.3 Время развертывания ПА, с: ВПП № 1 МКпос = 100°.... 160 220 МКпос = 280°.... 150 205 ВПП № 2 МКпос = 68°.... 120 190 МКпос = 248°.... 130 205     Соответствует    
8.4 Все ПА требуемым оборудованием - укомплектованы Соответствует    
8.5 Резерв пенообразователя, кг - 12000 Количество пунктов для повторной заправки ПА водой - 8 Соответствует    
8.6 ПА размещены - на АСС Соответствует    
8.7 Наблюдательный пункт на АСС, оснащенный требуемым оборудованием, - имеется Соответствует    
8.8 Пункт централизованного наблюдения, оснащенный требуемым оборудованием, - имеется Соответствует    
8.9 АСС требуемыми средствами связи - оборудованы Соответствует    
8.10 Устройства для покрытия ВПП пеной, обеспечивающие нанесение пенных полос требуемых размеров, на аэродроме - имеются Наибольшее время нанесения пенной полосы, мин, - 9     Соответствует    
8.12 Плавучие транспортные средства с требуемым оборудованием - отсутствуют -   Взлет и посадка над водным пространством не производятся  
8.13 Транспортное средство повышенной проходимости, оборудованное УКВ - и КВ - радиостанциями, - имеется Соответствует    
8.14 Транспортное средство с требуемым оборудованием для обеспечения руководства АСР - имеется Соответствует    
 

Подтверждающий документ:

Акт проверки соответствия аварийно-спасательного средства, утв.25.12.89

 

М.П. Руководитель      ________________ ___________________ ________________

авиапредприятия       (подпись)                 (ФИО)                  (дата)

 

 

Определение категории ВПП

 

Категория ВПП определяется по УТПЗ в следующем порядке:

- по ИПП определяются типы ВС, эксплуатируемых на данной ВПП;

- из общего перечня типов ВС выбираются те, которые имеют наибольшую длину и ширину фюзеляжа (см. таблицу далее);

 

Тип ВС Длина фюзеляжа, м Ширина фюзеляжа, м Тип ВС Длина фюзеляжа, м Ширина фюзеляжа, м
Ил-86 Ил-96 Ил-62 Ил-18 Ту-134 Ил-76 Ту-154 Ту-204 Як-42 59,54 55,35 53,18 35,9 35,0 46,6 47,9 45,17 36,20 6,1 6,1 4,1 3,5 2,9 4,8 3,8 4,1 3,8 ан-12 Ан-30 Ан-26 Ан-24 Як-40 Л-410 Ан-28 Ан-2 31,1 24,5 23,8 23,53 20,36 13,6 13,1 12,7 4,1 3,0 2,9 2,9 2,8 2,7 2,5 2,6

 

по данным, полученным от службы УВД, определяется суммарное количество движений ВС этих типов на аэродроме в течение трех самых интенсивных месяцев года.

Примечание: Если наибольшие ВС, эксплуатируемые на ВПП, относятся к одной и той же категории по УТПЗ (например, Ил-62 и Ил-86), то количество взлетов-посадок наибольшего ВС равно сумме движений этих ВС.

 

После сбора указанных данных категория каждой ВПП по УТПЗ определяется согласно табл.8.1 НГЭА СССР.

 

Примеры определения категории ВПП по УТПЗ

 

Пример 1. На аэродроме имеются две ВПП (ВПП № 1 и ВПП № 2). На ВПП № 1 и ВПП № 2 выполняют полеты самолеты Ту-134, Ту-154 и Ил-62. Количество взлетов-посадок этих самолетов на аэродроме в течение трех самых интенсивных месяцев года соответственно равно 3600, 3750 и 780. Наибольшим ВС для обеих ВПП является самолет Ил-62, которому соответствует восьмая категория ВПП по УТПЗ. Так как максимальная ширина фюзеляжа Ил-62 менее 7 м, то категория ВПП не повышается на одну ступень. Количество движений Ил-62 на аэродроме превышает 700, поэтому категория ВПП не понижается на одну ступень. Таким образом, ВПП № 1 и ВПП № 2 устанавливается восьмая категория по УТПЗ.

 

Пример 2. На аэродроме имеются две ВПП (ВПП № 1 и ВПП № 2). На ВПП № 2 совершают полеты самолеты Ту-134, Ту-154, Ил-62 и Ил-86. На ВПП № 1 совершают полеты самолеты Ту-134 и Ту-154. Количество взлетов-посадок самолетов Ту-134, Ту-154, Ил-62 и Ил-86 на аэродроме в течение трех самых интенсивных месяцев года соответственно равно 3050, 650, 500 и 250. Наибольшими ВС для ВПП № 2 являются самолеты Ил-62 и Ил-86, соответствующие восьмой категории ВПП по УТПЗ. Так как максимальная ширина этих ВС не превышает 7 м, то категория ВПП № 2 не повышается на одну ступень. Количество взлетов-посадок наибольшего ВС, равное сумме движений Ил-62 и Ил-86, составляет 750. Поэтому категория ВПП № 2, определенная по длине и ширине фюзеляжа наибольшего ВС, не понижается на одну ступень. Таким образом, для ВПП № 2 устанавливается восьмая категория по УТПЗ.

Для ВПП № 1 наибольшим ВС является самолет Ту-154. По длине и ширине фюзеляжа этого ВС для ВПП № 1 устанавливается седьмая категория по УТПЗ. Так как количество взлетов-посадок самолета Ту-154 на аэродроме менее 700, то категория ВПП № 1 понижается на одну ступень. Таким образом, для ВПП № 1 устанавливается шестая категория по УТПЗ.

 

Пример 3. На аэродроме имеются две ВПП (ВПП № 1 и ВПП № 2). На ВПП № 2 совершают полеты самолеты Ан-24, ТУ-134, Ту-154. На ВПП № 1 совершают полеты самолеты Ан-24 и Ту-134. Количество взлетов-посадок самолетов Ан-24, Ту-134 и Ту-154 в течение трех самых интенсивных месяцев года соответственно равно 6500, 600 и 500. Наибольшим ВС для ВПП № 2 является Ту-154. Категория ВПП № 2 по длине и ширине фюзеляжа этого самолета равна 7. Так как количество взлетов-посадок самолета Ту-154 менее 700, то ВПП № 2 устанавливается шестая категория по УТПЗ.

Наибольшим ВС для ВПП № 1 является самолет Ту-134. Категория ВПП № 1 по длине и ширине фюзеляжа этого самолета равна 6. Так как количество взлетов-посадок самолета Ту-134 на аэродроме не превышает 700, то ВПП № 1 устанавливается пятая категория по УТПЗ.

 

 


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.036 с.