История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Топ:
Оснащения врачебно-сестринской бригады.
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Интересное:
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Дисциплины:
2020-05-07 | 167 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
5.13.1 - 5.13.3; 5.13.30. Сравнивается состав огней, входящих в систему светосигнального оборудования (ССО), по их назначению на соответствие табл.5.10 и 5.11 НГЭА СССР.
5.13.1; 5.13.4 - 5.13.29; 5.13.31 - 5.13.49; 5.13.57; 5.13.61; 5.13.63; 5.13.64; 5.13.69-5.13.78 соответствие схемы расположения огней требованиям НГЭА СССР определяется по исполнительной документации проекта на установку ССО, внешним осмотром, а также летной проверкой выполняемой в соответствии с действующей программой и методикой.
Измеряются расстояния между огнями и элементами аэродрома, и полученные результаты сравниваются с требованиями НГЭА СССР.
При летной проверке производится сопоставление фактического состава, расположения и цветности светосигнального посадочного оборудования и рулежного оборудования с требованиями НГЭА СССР к перечисленным параметрам. Одновременно определяется отсутствие заметных отклонений в интервалах между огнями.
Посадочное светосигнальное оборудование проверяется при заходах на посадку, посадках и взлетах. При заходах на посадку производится также фотографирование системы.
Летная проверка правильности регулировки световых пучков огней приближения, световых горизонтов и входных огней производится при заходах на посадку по нормальной глиссаде с уходом на второй круг. Проверка огней производится с расстояния, обеспечивающего различение огней системы после входа в глиссаду. Боковые и осевые огни ВПП и огни зоны приземления проверяются при посадке, пробеге после посадки и взлете.
При переключении ступеней яркости визуально убеждаются в отсутствии темных промежутков.
Летная проверка ССО производится согласно действующей программе. По ее итогам составляется Акт летной проверки.
|
Огни можно считать исправными и правильно отрегулированными, если отсутствуют пропуски огней или огни, резко отличающиеся от других по яркости.
5.13.50; 5.13.51. Наличие оборудования светоограждения на объектах РСТО, УВД и других объектах непосредственно на аэродроме проверяется внешним осмотром.
Проверка светоограждения объектов других ведомств, расположенных в пределах приаэродромной территории, которые определены согласно разд.3.2 МОС НГЭА СССР, производится по документам согласования на разрешение строительства с указанием схемы размещения, электропитания, управления и характеристик (типа) установленного оборудования, а также внешним осмотром.
5.13.52 - 5.13.54. Правильность расположения огней по ярусам, а также правильность и качество световой маркировки объектов проверяются по документации на установку объектов и внешним осмотром (визуально).
5.13.55. Сравниваются измеренные на каждой ступени значения выходных токов регуляторов яркости со значениями выходных токов, приведенными в эксплуатационной документации, и устанавливается соответствие процентной доли яркости огней данной ступени табл.5.9 (см. поправку № 7 к НГЭА). Измерения проводятся с помощью амперметра электродинамической или электромагнитной системы класса точности не ниже 0,5 в выходной цепи каждого регулятора, питающего кабельное кольцо с фактической нагрузкой.
5.13.56. В процессе внешнего осмотра сравнивается тип арматур огней, указателей и источников света и проверяется их соответствие технической документации на установленное оборудование.
5.13.57. С помощью устройства, входящего в комплект установленного оборудования, выборочно проверяются по 4 - 5 огней в каждой подсистеме. Измеренные значения углов установки огней должны соответствовать значениям, приведенным в табл.5.10, 5.11 и 5.12 НГЭА СССР.
5.13.58. Высота верхней точки огня или светового указателя измеряется от уровня края ВПП или РД.
5.13.59. Непосредственно на трансформаторной подстанции (ТП) внешним осмотром определяется фактическое количество кабельных линий и источников питания в каждой из подсистем по действующим нормам.
|
5.13.60. Сопротивление изоляции кабельных колец измеряется мегомметром на 2,5 кВ и сравнивается с требованиями НГЭА СССР.
При проведении испытаний высоковольтных кабелей с резиновой изоляцией напряжение, прикладываемое к кабельной цепи, по отношению к земле должно быть:
- 6 кВ постоянного тока в течение 1 мин - для кабелей до 3 кВ;
- 10 кВ постоянного тока в течение 1 мин - для кабелей до 5 - 6 кВ.
5.13.62. Проверки производятся путем включения светосигнального оборудования с ПОУ диспетчера посадки, руления и старта. При этом аппаратура должна обеспечивать необходимые функции по управлению светосигнальным оборудованием в соответствии с технической документацией на тип оборудования и контролю за ним.
5.13.63; 5.13.64. Регулировка яркости огней по ступеням проверяется путем включения их с ПОУ диспетчера посадки и проверки правильности включения регуляторов яркости на заданную ступень в соответствии с табл.5.13 и 5.14 НГЭА СССР.
Правильность регулировки яркости рулежных огней и неуправляемых световых указателей проверяется при рулении переключением их яркости на 10, 30, 100% (5, 20, 100%) диспетчером руления, а правильность включения управляемых световых указателей и светофоров проверяется их включением по основным маршрутам руления с ПОУ соответствующих диспетчеров.
Проверка сохранности командной информации производится следующим образом: с ПОУ диспетчера посадки подаются команды на включение светосигнального оборудования; после включения оборудования снимается питание с аппаратуры дистанционного управления на КПД. При этом светосигнальные средства должны оставаться во включенном состоянии с поданными до включения аппаратуры управления командами.
Проверка сохранности командной информации производится только для систем ОВИ-II, ОВИ-III. Для оценки систем светосигнального оборудования аэродрома заполняется таблица соответствия систем светосигнального оборудования ОМИ, ОВИ-I, ОВИ-II, ОВИ-III (табл.5.3).
Таблица 5.3
(пример заполнения для системы ОВИ-I)
Таблица соответствия
системы светосигнального оборудования ОВИ-1 типа Д-2.
Удостоверение годности № 10 от 25.10.89. Аэродром МОРСКОЙ МКпос = 100°
|
Пункты НГЭА СССР | Результаты проверок | Подтверждающий документ | Соответствие НГЭА СССР | Примечание | |
5.13.1; 5.13.2; 5.13.3; 5.13.30 | Состав оборудования - согласно табл.5.7 и 5.8 НГЭА СССР: огни приближения и световых горизонтов; входные огни; ограничительные огни; посадочные огни; огни знака приземления; огни приближения и световых горизонтов (СГ) кругового обзора; огни посадочные ВПП, входные - ограничительные и знака приземления кругового обзора; боковые рулежные огни и знаки | 1 | Соответствует | ||
5.13.11 | Схема расположения посадочного оборудования ОВИ-1 согласно рис.5.11, 5.12 и 5.13 НГЭА СССР | 1,2 | Соответствует | ||
5.13.12 -5.13.19; 5.13.26; 5.13.61 | Расположение огней на местности - согласно НГЭА СССР | 1 | Соответствует | ||
5.13.31-5.13.40 | Рулежное оборудование размещено согласно НГЭА СССР | 1 | Соответствует | ||
5.13.47-5.13.49 | Оборудование при смещенном пороге размещено согласно НГЭА СССР | 1 | Соответствует | Заполняется при наличии смещенного порога | |
5.13.50; 5.13.51 | Объекты, подлежащие ночной маркировке, светоограждены | 1 | Соответствует | ||
5.13.52-5.13.54 | Расположение, количество и характеристики средств светоограждения соответствуют НГЭА СССР | 1 | Соответствует | ||
5.13.55 | Выходные параметры источников электропитания (регуляторов яркости) соответствуют табл.5.9 НГЭА СССР | 1 | Соответствует | ||
5.13.56 | Тип арматуры огней, указателей и источников света соответствует технической документации | 1 | Соответствует | ||
5.13.57 | Углы установки световых пучков соответствуют табл.5.10 НГЭА СССР | 1,2 | Соответствует | ||
5.13.58 | Высота надземных огней, аэродромных знаков и указателей - согласно НГЭА СССР | 1 | Соответствует | ||
5.13.59 | Электропитание подсистем огней - согласно НГЭА СССР | 1 | Соответствует | ||
5.13.60 | Сопротивление изоляции кабельных линий - согласно НГЭА СССР | 1 | Соответствует | ||
5.13.62; 5.13.63 | Аппаратура дистанционного управления обеспечивает управление и контроль состояния светосигнальных средств, задействованных на аэродроме. Набор групп огней и ступени их яркости - согласно табл. 5.13 НГЭА СССР. Темновой промежуток при переключении ступеней яркости огней отсутствует. | 1,2 | Соответствует | ||
5.13.65- 5.13.68 | Прожекторное освещение перрона имеется. Характеристики освещения перрона | 1 1 | Соответствует - | Рекомендация | |
Подтверждающие документы:
1. Акт наземной проверки от 10.09.89. 2. Акт летной проверки от 15.09.89. |
М.П. Руководитель ________________ _________________ _________________
авиапредприятия (подпись) (ФИО) (дата)
Таблица 5.3
(пример заполнения для системы ОВИ-II, ОВИ-III)
Таблица соответствия
системы светосигнального оборудования ОВИ-II, ОВИ-III типа Д-2.
Удостоверение годности № 10 от 25.10.89. Аэродром МОРСКОЙ МКпод = 280°
Пункты НГЭА СССР | Результаты проверок | Подтверждающий документ | Соответствие НГЭА СССР | Примечание | ||
5.13.1; 5.13.2; 5.13.3; 5.13.30 | Состав оборудования - согласно табл.5.7 и 5.8 НГЭА СССР: огни приближения и световых горизонтов; боковые огни приближения; входные огни; ограничительные огни; посадочные огни ВПП; огни знака приземления; | 1 | Соответствует |
Устанавливаются при отсутствии глиссадных огней | ||
осевые огни ВПП; боковые рулежные огни; огни зоны приземления; световые указатели и аэродромные знаки; огни приближения и СГ кругового обзора; огни посадочные ВПП, входные - ограничительные и знака приземления кругового обзора; огни уширения ВПП; осевые огни РД; огни схода с ВПП (быстрого схода); стоп-огни; предупредительные огни | 1 | Соответствует |
Заполняется при наличии уширений ВПП.
Заполняется при их наличии | |||
5.13.20 | Схема расположения посадочного оборудования ОВИ-II, ОВИ-III - согласно рис.5.14, 5.15 и 5.16 НГЭА СССР | 1 | Соответствует |
| ||
5.13.21-5.13.29; 5.13.61 | Расположение огней на местности - согласно НГЭА СССР | 1 | Соответствует |
| ||
5.13.31-5.13.40 | Рулежное оборудование размещено согласно НГЭА СССР | 1 | Соответствует |
| ||
5.13.47-5.13.49 | Оборудование на смещенном пороге размещено согласно НГЭА СССР | 1 | Соответствует | Заполняется при наличии смещенного порога | ||
5.13.50; 5.13.51 | Объекты, подлежащие ночной маркировке, светоограждены | 1 | Соответствует |
| ||
5.13.52-5.13.54 | Расположение, количество и характеристики средств светоограждения - согласно НГЭА СССР | 1 | Соответствует |
| ||
5.13.55 | Выходные параметры источников электропитания (регуляторов яркости) - согласно табл.5.9 НГЭА СССР | 1 | Соответствует |
| ||
5.13.56 | Тип арматуры огней, указателей и источников света соответствует технической документации | 1 | Соответствует |
| ||
5.13.57 | Углы установки световых пучков огней - согласно табл. 5.10 и 5.11 НГЭА СССР | 1,2 | Соответствует |
| ||
5.13.58 | Высота надземных огней, аэродромных знаков и указателей - согласно НГЭА СССР | 1 | Соответствует |
| ||
5.13.59 | Электропитание подсистем огней - согласно НГЭА СССР | 1 | Соответствует |
| ||
5.13.60 | Сопротивление изоляции кабельных колец - согласно НГЭА СССР | 1 | Соответствует |
| ||
5.13.62; 5.13.63 | Аппаратура дистанционного управления обеспечивает управление и контроль состояния светосигнальных средств, задействованных на аэродроме. Набор групп огней и ступени их яркости - согласно табл. 5.13 НГЭА СССР. Темновой промежуток при переключении ступеней яркости огней отсутствует. | 1,2 | Соответствует |
| ||
5.13.65-5.13.68 | Прожекторное освещение перрона имеется. Характеристики освещения перрона | 1 1 | Соответствует - | Рекомендация | ||
Подтверждающие документы: 1. Акт наземной проверки от 10.09.89. 2. Акт летной проверки от 15.09.89. | ||||||
М.П. Руководитель________________ __________________ __________________
авиапредприятия (подпись) (ФИО) (дата)
Таблица 5.3
(пример заполнения для системы ОМИ)
Таблица соответствия системы
светосигнального оборудования ОМИ типа М-2.
Удостоверение годности № 10 от 25.10.89. Аэродром ПАВЛОВСК МКпос = 180°
Пункты НГЭА СССР | Результаты проверок | Подтверждающий документ | Соответствие НГЭА СССР | Примечание |
5.13.1; 5.13.2; 5.13.3; 5.13.30 | Состав оборудования - согласно табл.5.7 и 5.8 НГЭА СССР: огни приближения и световых горизонтов; входные огни; ограничительные огни; посадочные огни ВПП; огни знака приземления; боковые рулежные огни; световые указатели; огни уширения ВПП | 1 | Соответствует | Устанавливаются при отсутствии глиссадных огней Заполняется при наличии уширений ВПП |
5.13.4 | Схемы расположения посадочного оборудования ОМИ - согласно рис.5.8 - 5.10 НГЭА СССР | 1,2 | Соответствует | |
5.13.5-5.13.10; 5.13.61 | Расположение огней на местности - согласно НГЭА СССР | 1 | Соответствует | |
5.13.31-5.13.40 | Рулежное оборудование размещено согласно НГЭА СССР | 1 | Соответствует | |
5.13.47-5.13.49 | Оборудование на смещенном пороге размещено согласно НГЭА СССР | 1 | Соответствует | Порог не смещен |
5.13.50; 5.13.51 | Объекты, подлежащие ночной маркировке, светоограждены | 1 | Соответствует | |
5.13.52-5.13.54 | Расположение, количество и характеристики средств светоограждения - согласно НГЭА СССР | 1 | Соответствует | |
5.13.55 | Выходные параметры источников электропитания (регуляторов яркости) - согласно табл.5.9 НГЭА СССР | 1 | Соответствует | |
5.13.56 | Тип арматуры огней, указателей и источников света соответствует технической документации | 1 | Соответствует | |
5.13.57 | Углы установки световых пучков огней - согласно табл. 5.12 НГЭА СССР | 1,2 | Соответствует | |
5.13.58 | Высота надземных огней и аэродромных знаков и указателей - согласно НГЭА СССР | 1 | Соответствует | |
5.13.59 | Электропитание подсистем огней - согласно НГЭА СССР | 1 | Соответствует | |
5.13.60 | Сопротивление изоляции кабельных линий - согласно НГЭА СССР | 1 | Соответствует | |
5.13.62; 5.13.64 | Аппаратура дистанционного управления обеспечивает управление светосигнальными средствами, задействованными на аэродроме, и контроль за их состоянием. Набор групп огней и ступени их яркости - согласно табл.5.14 НГЭА СССР. Темновой промежуток при переключении ступеней яркости огней отсутствует. | 1,2 | Соответствует | |
5.13.65- 5.13.68 | Прожекторное освещение перрона имеется. Характеристики освещения перрона | 1 1 | Соответствует - | Рекомендация |
5.13.69 5.11.70. 5.13.74 5.13.75. 5.13.77 5.13.78 | Система глиссадных огней ПАПИ (АПАПИ) Тип системы Схема расположения и установка огней Регулировка световых пучков oгней Отсутствие объектов, выступающих над поверхностью зашиты от препятствий | 1 1,2 1.2 1 | Соответствует Соответствует Соответствует Соответствует | |
Подтверждающие документы: 1. Акт наземной проверки от 10.09.89. 2. Акт летной проверки от 15.09.89. |
М.П. Руководитель _________________ __________________ ________________
авиапредприятия (подпись) (ФИО) (дата)
В качестве подтверждающих документов для заполнения таблиц соответствия по светосигнальному оборудованию должны быть подготовлены Акт наземной проверки и Акт летной проверки.
Акт наземной проверки должен включать в себя следующее:
- результаты испытаний по всем пунктам разд.5.13 НГЭАСССР, относящимся к данному аэродрому, с указанием всех подсистем огней средств посадки, взлета и руления;
- действительное местоположение огней, знаков и указателей относительно элементов аэродрома (в метрах) и их цвета;
- реализованное электропитание каждой подсистемы огней (число кабельных колец);
- минимальное сопротивление изоляции кабельных линий;
- расположение и характеристики заградительных огней.
5.13.65 - 5.13.68. Наличие прожекторного освещения перрона проверяется внешним осмотром.
5.13.75, 5.13.77. Углы возвышения световых пучков и углы установки огней в горизонтальной плоскости проверяются в соответствии с документацией на регулировку глиссадных огней. Углы определяются в соответствии с рис. 5.22. и табл. 5.15. и для системы ПАПИ при в пределах 2,5 - 4 составляют:
Угол | z =20’ | z = 30’ |
- 30’ | - 35’ | |
- 10’ | - 15’ | |
V | + 10’ | + 15’ |
+ 30’ | + 35’ |
5.13.78. Отсутствие препятствий, выступающих над поверхностью защиты от препятствий устанавливается с использованием данных Акта обследования препятствий в районе аэродрома.
Для каждого препятствия определяется абсолютная высота поверхности в месте его расположения:
где Но - абсолютная высота порога ВПП;
- угол наклона поверхности защиты от препятствий;
Хп - расстояние до препятствия от порога ВПП в метрах.
Абсолютная высота каждого препятствия Нп должна быть равна или менее соответствующего значения высоты поверхности защиты от препятствия Н.
|
|
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!