Светосигнального оборудования — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Светосигнального оборудования

2020-05-07 167
Светосигнального оборудования 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

5.13.1 - 5.13.3; 5.13.30. Сравнивается состав огней, входящих в систему светосигнального оборудования (ССО), по их назначению на соответствие табл.5.10 и 5.11 НГЭА СССР.

5.13.1; 5.13.4 - 5.13.29; 5.13.31 - 5.13.49; 5.13.57; 5.13.61; 5.13.63; 5.13.64; 5.13.69-5.13.78 соответствие схемы расположения огней требованиям НГЭА СССР определяется по исполнительной документации проекта на установку ССО, внешним осмотром, а также летной проверкой выполняемой в соответствии с действующей программой и методикой.

Измеряются расстояния между огнями и элементами аэродрома, и полученные результаты сравниваются с требованиями НГЭА СССР.

При летной проверке производится сопоставление фактического состава, расположения и цветности светосигнального посадочного оборудования и рулежного оборудования с требованиями НГЭА СССР к перечисленным параметрам. Одновременно определяется отсутствие заметных отклонений в интервалах между огнями.

Посадочное светосигнальное оборудование проверяется при заходах на посадку, посадках и взлетах. При заходах на посадку производится также фотографирование системы.

Летная проверка правильности регулировки световых пучков огней приближения, световых горизонтов и входных огней производится при заходах на посадку по нормальной глиссаде с уходом на второй круг. Проверка огней производится с расстояния, обеспечивающего различение огней системы после входа в глиссаду. Боковые и осевые огни ВПП и огни зоны приземления проверяются при посадке, пробеге после посадки и взлете.

При переключении ступеней яркости визуально убеждаются в отсутствии темных промежутков.

Летная проверка ССО производится согласно действующей программе. По ее итогам составляется Акт летной проверки.

Огни можно считать исправными и правильно отрегулированными, если отсутствуют пропуски огней или огни, резко отличающиеся от других по яркости.

5.13.50; 5.13.51. Наличие оборудования светоограждения на объектах РСТО, УВД и других объектах непосредственно на аэродроме проверяется внешним осмотром.

Проверка светоограждения объектов других ведомств, расположенных в пределах приаэродромной территории, которые определены согласно разд.3.2 МОС НГЭА СССР, производится по документам согласования на разрешение строительства с указанием схемы размещения, электропитания, управления и характеристик (типа) установленного оборудования, а также внешним осмотром.

5.13.52 - 5.13.54. Правильность расположения огней по ярусам, а также правильность и качество световой маркировки объектов проверяются по документации на установку объектов и внешним осмотром (визуально).

5.13.55. Сравниваются измеренные на каждой ступени значения выходных токов регуляторов яркости со значениями выходных токов, приведенными в эксплуатационной документации, и устанавливается соответствие процентной доли яркости огней данной ступени табл.5.9 (см. поправку № 7 к НГЭА). Измерения проводятся с помощью амперметра электродинамической или электромагнитной системы класса точности не ниже 0,5 в выходной цепи каждого регулятора, питающего кабельное кольцо с фактической нагрузкой.

5.13.56. В процессе внешнего осмотра сравнивается тип арматур огней, указателей и источников света и проверяется их соответствие технической документации на установленное оборудование.

5.13.57. С помощью устройства, входящего в комплект установленного оборудования, выборочно проверяются по 4 - 5 огней в каждой подсистеме. Измеренные значения углов установки огней должны соответствовать значениям, приведенным в табл.5.10, 5.11 и 5.12 НГЭА СССР.

5.13.58. Высота верхней точки огня или светового указателя измеряется от уровня края ВПП или РД.

5.13.59. Непосредственно на трансформаторной подстанции (ТП) внешним осмотром определяется фактическое количество кабельных линий и источников питания в каждой из подсистем по действующим нормам.

5.13.60. Сопротивление изоляции кабельных колец измеряется мегомметром на 2,5 кВ и сравнивается с требованиями НГЭА СССР.

При проведении испытаний высоковольтных кабелей с резиновой изоляцией напряжение, прикладываемое к кабельной цепи, по отношению к земле должно быть:

- 6 кВ постоянного тока в течение 1 мин - для кабелей до 3 кВ;

- 10 кВ постоянного тока в течение 1 мин - для кабелей до 5 - 6 кВ.

5.13.62. Проверки производятся путем включения светосигнального оборудования с ПОУ диспетчера посадки, руления и старта. При этом аппаратура должна обеспечивать необходимые функции по управлению светосигнальным оборудованием в соответствии с технической документацией на тип оборудования и контролю за ним.

5.13.63; 5.13.64. Регулировка яркости огней по ступеням проверяется путем включения их с ПОУ диспетчера посадки и проверки правильности включения регуляторов яркости на заданную ступень в соответствии с табл.5.13 и 5.14 НГЭА СССР.

Правильность регулировки яркости рулежных огней и неуправляемых световых указателей проверяется при рулении переключением их яркости на 10, 30, 100% (5, 20, 100%) диспетчером руления, а правильность включения управляемых световых указателей и светофоров проверяется их включением по основным маршрутам руления с ПОУ соответствующих диспетчеров.

Проверка сохранности командной информации производится следующим образом: с ПОУ диспетчера посадки подаются команды на включение светосигнального оборудования; после включения оборудования снимается питание с аппаратуры дистанционного управления на КПД. При этом светосигнальные средства должны оставаться во включенном состоянии с поданными до включения аппаратуры управления командами.

Проверка сохранности командной информации производится только для систем ОВИ-II, ОВИ-III. Для оценки систем светосигнального оборудования аэродрома заполняется таблица соответствия систем светосигнального оборудования ОМИ, ОВИ-I, ОВИ-II, ОВИ-III (табл.5.3).

Таблица 5.3

(пример заполнения для системы ОВИ-I)

Таблица соответствия

системы светосигнального оборудования ОВИ-1 типа Д-2.

Удостоверение годности № 10 от 25.10.89. Аэродром МОРСКОЙ МКпос = 100°

 

Пункты НГЭА СССР Результаты проверок Подтверждающий документ Соответствие НГЭА СССР Примечание
5.13.1; 5.13.2; 5.13.3; 5.13.30 Состав оборудования - согласно табл.5.7 и 5.8 НГЭА СССР: огни приближения и световых горизонтов; входные огни; ограничительные огни; посадочные огни; огни знака приземления; огни приближения и световых горизонтов (СГ) кругового обзора; огни посадочные ВПП, входные - ограничительные и знака приземления кругового обзора; боковые рулежные огни и знаки 1 Соответствует  
5.13.11 Схема расположения посадочного оборудования ОВИ-1 согласно рис.5.11, 5.12 и 5.13 НГЭА СССР 1,2 Соответствует  
5.13.12 -5.13.19; 5.13.26; 5.13.61 Расположение огней на местности - согласно НГЭА СССР 1 Соответствует  
5.13.31-5.13.40 Рулежное оборудование размещено согласно НГЭА СССР 1 Соответствует  
5.13.47-5.13.49 Оборудование при смещенном пороге размещено согласно НГЭА СССР 1 Соответствует Заполняется при наличии смещенного порога
5.13.50; 5.13.51 Объекты, подлежащие ночной маркировке, светоограждены 1 Соответствует  
5.13.52-5.13.54 Расположение, количество и характеристики средств светоограждения соответствуют НГЭА СССР 1 Соответствует  
5.13.55 Выходные параметры источников электропитания (регуляторов яркости) соответствуют табл.5.9 НГЭА СССР 1 Соответствует  
5.13.56 Тип арматуры огней, указателей и источников света соответствует технической документации 1 Соответствует  
5.13.57 Углы установки световых пучков соответствуют табл.5.10 НГЭА СССР 1,2 Соответствует  
5.13.58 Высота надземных огней, аэродромных знаков и указателей - согласно НГЭА СССР 1 Соответствует  
5.13.59 Электропитание подсистем огней - согласно НГЭА СССР 1 Соответствует  
5.13.60 Сопротивление изоляции кабельных линий - согласно НГЭА СССР 1 Соответствует  
5.13.62; 5.13.63 Аппаратура дистанционного управления обеспечивает управление и контроль состояния светосигнальных средств, задействованных на аэродроме. Набор групп огней и ступени их яркости - согласно табл. 5.13 НГЭА СССР. Темновой промежуток при переключении ступеней яркости огней отсутствует. 1,2 Соответствует  
5.13.65- 5.13.68 Прожекторное освещение перрона имеется. Характеристики освещения перрона 1 1 Соответствует - Рекомендация
 

Подтверждающие документы:

1. Акт наземной проверки от 10.09.89.

2. Акт летной проверки от 15.09.89.

 

 

М.П.         Руководитель ________________ _________________ _________________

авиапредприятия (подпись)                   (ФИО)                    (дата)

 

Таблица 5.3

(пример заполнения для системы ОВИ-II, ОВИ-III)

Таблица соответствия

системы светосигнального оборудования ОВИ-II, ОВИ-III типа Д-2.

Удостоверение годности № 10 от 25.10.89. Аэродром МОРСКОЙ МКпод = 280°

 

Пункты НГЭА СССР Результаты проверок Подтверждающий документ Соответствие НГЭА СССР

Примечание

5.13.1; 5.13.2; 5.13.3; 5.13.30 Состав оборудования - согласно табл.5.7 и 5.8 НГЭА СССР: огни приближения и световых горизонтов; боковые огни приближения; входные огни; ограничительные огни; посадочные огни ВПП; огни знака приземления; 1 Соответствует

 

Устанавливаются при отсутствии глиссадных огней

  осевые огни ВПП; боковые рулежные огни; огни зоны приземления; световые указатели и аэродромные знаки; огни приближения и СГ кругового обзора; огни посадочные ВПП, входные - ограничительные и знака приземления кругового обзора; огни уширения ВПП;     осевые огни РД; огни схода с ВПП (быстрого схода); стоп-огни; предупредительные огни     1     Соответствует

 

 

Заполняется при наличии уширений ВПП.

 

 

Заполняется при их наличии

5.13.20 Схема расположения посадочного оборудования ОВИ-II, ОВИ-III - согласно рис.5.14, 5.15 и 5.16 НГЭА СССР 1 Соответствует

 

5.13.21-5.13.29; 5.13.61 Расположение огней на местности - согласно НГЭА СССР 1 Соответствует

 

5.13.31-5.13.40 Рулежное оборудование размещено согласно НГЭА СССР 1 Соответствует

 

5.13.47-5.13.49 Оборудование на смещенном пороге размещено согласно НГЭА СССР 1 Соответствует

Заполняется при наличии смещенного порога

5.13.50; 5.13.51 Объекты, подлежащие ночной маркировке, светоограждены 1 Соответствует

 

5.13.52-5.13.54 Расположение, количество и характеристики средств светоограждения - согласно НГЭА СССР 1 Соответствует

 

5.13.55 Выходные параметры источников электропитания (регуляторов яркости) - согласно табл.5.9 НГЭА СССР 1 Соответствует

 

5.13.56 Тип арматуры огней, указателей и источников света соответствует технической документации 1 Соответствует

 

5.13.57 Углы установки световых пучков огней - согласно табл. 5.10 и 5.11 НГЭА СССР 1,2 Соответствует

 

5.13.58 Высота надземных огней, аэродромных знаков и указателей - согласно НГЭА СССР 1 Соответствует

 

5.13.59 Электропитание подсистем огней - согласно НГЭА СССР 1 Соответствует

 

5.13.60 Сопротивление изоляции кабельных колец - согласно НГЭА СССР 1 Соответствует

 

5.13.62; 5.13.63 Аппаратура дистанционного управления обеспечивает управление и контроль состояния светосигнальных средств, задействованных на аэродроме. Набор групп огней и ступени их яркости - согласно табл. 5.13 НГЭА СССР. Темновой промежуток при переключении ступеней яркости огней отсутствует. 1,2 Соответствует

 

5.13.65-5.13.68 Прожекторное освещение перрона имеется. Характеристики освещения перрона 1 1 Соответствует -

Рекомендация

 

Подтверждающие документы:

1. Акт наземной проверки от 10.09.89.

2. Акт летной проверки от 15.09.89.

 
           

 

М.П.         Руководитель________________ __________________ __________________

авиапредприятия (подпись)               (ФИО)                        (дата)

 

 

Таблица 5.3

(пример заполнения для системы ОМИ)

Таблица соответствия системы

светосигнального оборудования ОМИ типа М-2.

Удостоверение годности № 10 от 25.10.89. Аэродром ПАВЛОВСК МКпос = 180°

 

Пункты НГЭА СССР Результаты проверок Подтверждающий документ Соответствие НГЭА СССР Примечание
5.13.1; 5.13.2; 5.13.3; 5.13.30 Состав оборудования - согласно табл.5.7 и 5.8 НГЭА СССР: огни приближения и световых горизонтов; входные огни; ограничительные огни; посадочные огни ВПП; огни знака приземления;   боковые рулежные огни; световые указатели; огни уширения ВПП 1 Соответствует     Устанавливаются при отсутствии глиссадных огней   Заполняется при наличии уширений ВПП
5.13.4 Схемы расположения посадочного оборудования ОМИ - согласно рис.5.8 - 5.10 НГЭА СССР 1,2 Соответствует  
5.13.5-5.13.10; 5.13.61 Расположение огней на местности - согласно НГЭА СССР 1 Соответствует  
5.13.31-5.13.40 Рулежное оборудование размещено согласно НГЭА СССР 1 Соответствует  
5.13.47-5.13.49 Оборудование на смещенном пороге размещено согласно НГЭА СССР 1 Соответствует Порог не смещен
5.13.50; 5.13.51 Объекты, подлежащие ночной маркировке, светоограждены 1 Соответствует  
5.13.52-5.13.54 Расположение, количество и характеристики средств светоограждения - согласно НГЭА СССР 1 Соответствует  
5.13.55 Выходные параметры источников электропитания (регуляторов яркости) - согласно табл.5.9 НГЭА СССР 1 Соответствует  
5.13.56 Тип арматуры огней, указателей и источников света соответствует технической документации 1 Соответствует  
5.13.57 Углы установки световых пучков огней - согласно табл. 5.12 НГЭА СССР 1,2 Соответствует  
5.13.58 Высота надземных огней и аэродромных знаков и указателей - согласно НГЭА СССР 1 Соответствует  
5.13.59 Электропитание подсистем огней - согласно НГЭА СССР 1 Соответствует  
5.13.60 Сопротивление изоляции кабельных линий - согласно НГЭА СССР 1 Соответствует  
5.13.62; 5.13.64 Аппаратура дистанционного управления обеспечивает управление светосигнальными средствами, задействованными на аэродроме, и контроль за их состоянием. Набор групп огней и ступени их яркости - согласно табл.5.14 НГЭА СССР. Темновой промежуток при переключении ступеней яркости огней отсутствует. 1,2 Соответствует  
5.13.65- 5.13.68 Прожекторное освещение перрона имеется. Характеристики освещения перрона 1 1 Соответствует -   Рекомендация
5.13.69 5.11.70. 5.13.74 5.13.75. 5.13.77     5.13.78 Система глиссадных огней ПАПИ (АПАПИ) Тип системы Схема расположения и установка огней   Регулировка световых пучков oгней     Отсутствие объектов, выступающих над поверхностью зашиты от препятствий   1 1,2   1.2     1   Соответствует Соответствует   Соответствует     Соответствует  
   

Подтверждающие документы:

1. Акт наземной проверки от 10.09.89.

2. Акт летной проверки от 15.09.89.

 

 

М.П.         Руководитель _________________ __________________ ________________

авиапредприятия (подпись)                     (ФИО)                     (дата)

 

В качестве подтверждающих документов для заполнения таблиц соответствия по светосигнальному оборудованию должны быть подготовлены Акт наземной проверки и Акт летной проверки.

Акт наземной проверки должен включать в себя следующее:

- результаты испытаний по всем пунктам разд.5.13 НГЭАСССР, относящимся к данному аэродрому, с указанием всех подсистем огней средств посадки, взлета и руления;

- действительное местоположение огней, знаков и указателей относительно элементов аэродрома (в метрах) и их цвета;

- реализованное электропитание каждой подсистемы огней (число кабельных колец);

- минимальное сопротивление изоляции кабельных линий;

- расположение и характеристики заградительных огней.

5.13.65 - 5.13.68. Наличие прожекторного освещения перрона проверяется внешним осмотром.

5.13.75, 5.13.77. Углы возвышения световых пучков и углы установки огней в горизонтальной плоскости проверяются в соответствии с документацией на регулировку глиссадных огней. Углы определяются в соответствии с рис. 5.22. и табл. 5.15. и для системы ПАПИ при в пределах 2,5 - 4 составляют:

 

Угол z =20’ z = 30’
   - 30’  - 35’
   - 10’  - 15’
V  + 10’  + 15’
   + 30’  + 35’

    

 

 

5.13.78. Отсутствие препятствий, выступающих над поверхностью защиты от препятствий устанавливается с использованием данных Акта обследования препятствий в районе аэродрома.

Для каждого препятствия определяется абсолютная высота поверхности в месте его расположения:

 

 

 

где Но - абсолютная высота порога ВПП;

 - угол наклона поверхности защиты от препятствий;

Хп - расстояние до препятствия от порога ВПП в метрах.

Абсолютная высота каждого препятствия Нп должна быть равна или менее соответствующего значения высоты поверхности защиты от препятствия Н.

 

 


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.066 с.