Введение. Компендиум Общей концепции проекта — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Введение. Компендиум Общей концепции проекта

2020-05-07 235
Введение. Компендиум Общей концепции проекта 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

«Стратегическая демиургическая инициатива» (СДИ)

В настоящее время человечество вступает в период истории, существенно превосходящий по своему экзистенциальному и эволюционному значению фазу становления и конституирования в качестве «homo sapiens» (человека разумного).

Этот грядущий этап человеческой истории (в частности — нооэволюции) получил в рамках идеологии демиургизма в целом и излагаемой ниже Общей концепции проекта «Стратегическая демиургическая инициатива» (СДИ) наименование «hominibus sapiens» или, иначе, «hominibus rationabile» (человечество разумное).

Суть дела состоит в том, что в настоящее время человечество (несмотря на относительную разумность составляющих его отдельных индивидов и наличие у каждого современного человека более или менее устойчивого и развитого индивидуального сознания) не может в полной мере рассматриваться как целостный субъект исторического процесса, обладающий эффективным интегрированным (общечеловеческим) сознанием и разумом, не говоря уже о метасознании и способности к генерации и ускоренному внедрению в историческую практику инноваций демиургического уровня (демиинноваций).

Об этом свидетельствует, в частности, тот простой факт, что человечество сегодня не в состоянии адекватно осмыслять, проектировать и программировать не только свой жизненный цикл в целом (потенциально — миллионы и миллиарды лет в режиме постантропного и богоподобного развития), но даже относительно скромные сотни и тысячи лет, ограничиваясь (на уровне отдельно взятых стран) абсолютно смехотворными сроками в 3–5, максимум — в 25–30 лет. О планировании же (или хотя бы нормировании) развития человечества в целом речь не идет вообще.

Неспособно современное человечество и на такие серьезные нооэволюционные акты, как, скажем, целенаправленное централизованное проектирование и внедрение в практику третьей ментальной (сигнальной, когнитивно-креативной и селективной) системы, призванной полностью революционизировать всю сферу человеческой жизнедеятельности, не говоря уже о четвертой (демионтическойпятой (трансцендентной) сигнальной и когнитивно-креативной системах.

Более того, у человечества (как целого) сегодня в принципе отсутствует понимание того, что возможны уровни нооэволюции (ступени сознания, метасознания и развития разума), отличающиеся от современного состояния человеческого разума в той же (и даже много большей) степени, в которой последний отличается от уровня ментального развития обезьяны.

Еще менее актуализирована в массовом сознании идея, что человечество (по своему когнитивно-креативному потенциалу) вполне могло бы создать совокупный разум (естественный, искусственный и гибридный), ничем не уступающий по ключевым характеристикам разуму Бога-творца из любой (произвольно взятой) религиозной системы.

Другими словами, по наличному уровню самосознания и своему совокупному когнитивно-креативному потенциалу человечество в целом (включая все существующие нации и этносы) ничем — как по амбициям, так и по применяемым ментальным технологиям — не отличается от отдельного человеческого индивида (в лучшем случае — небольшой группы индивидов).

Это означает, что человечество в целом (причем в ретроспективе всей его «осознанной» и «неосознанной» истории) можно совершенно правомерно сравнить с отдельным — почти неизлечимо больным — человеком, находящимся в перманентной «коме», то есть с абсолютно беспомощным биологическим объектом, полностью лишенным памяти, центрального сознания и мышления, способности к адекватной ориентации в пространстве, времени и окружающем бытии, а также возможности генерировать и целенаправленно реализовывать какие-либо эффективные экзистенциально значимые решения, касающиеся своего будущего.

Более того, современное человечество (де-факто) не только не способно (в силу отсутствия полноценного централизованного самосознания и наличного ментально-технологического убожества) эффективно предопределять (проектировать и планировать) свое будущее, но и абсолютно дезориентировано относительно важнейших явлений и событий своего прошлого.

В частности, в настоящее время (в связи с появлением и распространением сети Интернет) в международном общественном сознании (каким бы ничтожным, рудиментарным и лживым оно ни было) появляется все больше археологических, геологических и иных свидетельств того, что современное общество — отнюдь не первая (и даже не самая развитая) человеческая цивилизация на планете Земля.

Счет идет уже на миллионы чрезвычайно неудобных для мировой политической, религиозной, научной и финансовой элиты артефактов всех типов и уровней технического совершенства (их обычно — с известной долей юмора — называют «неуместными артефактами»).

Но ортодоксальная (академическая) наука, различные религиозные и политические структуры абсолютно осознанно скрывают или полностью искажают наиболее значимые исторические факты и артефакты, чтобы искусственно поддерживать человечество в современном коматозном состоянии, состоянии полной исторической амнезии и неспособности к эффективной проспективной (ориентированной на изменение и оптимизацию реальности) разумной деятельности.

Ситуация усугубляется тем, что ведущие религиозные и политические институты человечества вообще явно или срыто отрицают саму целесообразность сколь-нибудь существенного роста уровня осознанности и разумности совокупного человеческого бытия, не говоря уже о перспективах становления и развития человеческого сообщества в качестве совокупного Бога.

В первую очередь это касается так называемых авраамических религий, которые в принципе не рассматривают человечество как совокупного исторического деятеля, наделенного интегрированным разумом, свободой воли и исторического выбора, ограничиваясь рассмотрением и регулированием отношения человек (отдельно взятый индивид) — Бог.

В лучшем случае в названных религиозных системах речь идет о некоторых («избранных») этносах, предназначенных исключительно для беспрекословного и неукоснительного исполнения божественной воли (включая задачу лишения централизованного сознания, не говоря уже о метасознании, и свободы воли всего остального человечества).

Что же касается человечества как целого, то всякие попытки наделения его интегрированным (надиндивидуальным) самосознанием (включая многоуровневое метасознание) и надчеловеческим (сверхэффективным, супраментальным) разумом автоматически блокируются известной религиозной идеологемой (мифологемой) о грядущем и неизбежном «конце света», в рамках которого «праведники» («агнцы божии») будут твердой божественной рукой отделены от «грешников» («козлищ»). При этом, что характерно, все «подсудимые» получат вознаграждение («райские кущи») или наказание («геенну огненную») уже после своей физической кончины в ходе всемирного Армагеддона (или Апокалипсиса — как угодно).

Абсолютно не удивительно в этой связи, что, не видя никакой другой цивилизационной альтернативы, кроме предреченного много веков назад в качестве избавления от перманентного ужаса земного бытия Апокалипсиса, абсолютно манкурдизированное (зомбированное) человечество и приближается к этому самому обещанному (и уже почти вожделенному, ибо лучше «ужасный конец, чем ужас без конца») «концу света» семимильными шагами.

Если ничего не изменится, то до реальной гибели человечества (или, точнее, ее четко очерченной стартовой фазы) остается не более одного — двух десятилетий. — Тем более, что в мире существуют весьма влиятельные религиозные и политические силы, которые готовы всесторонне содействовать тотальному уничтожению человечества (за исключением, разумеется, себя, любимых), используя для этого все доступные средства (физические войны, электронный и ювенальный геноцид, разнообразные пандемии, глобальные искусственные и стимулированные естественные климатические и тектонические катастрофы и т.д.).

Есть ли выход? Он есть.

Речь идет, прежде всего, об ускоренном переходе человеческого сообщества к фазе эволюции, получившей наименование «hominibus sapiens» или, иначе, «hominibus rationabile» (человечество разумное), и построении двух (следующих друг за другом) фаз демиургического общества: арократической (ароинновационной, постантропной) и демикратической (демиинновационной, постпостантропной, демионтической).

Центральный (системообразующий) момент, стартовое событие такого перехода — формирование высокоэффективной общечеловеческой системы общественного метасознания, основанной на демиургической идеологии, а также соответствующего ей глобального мозга (всемирного брейн-комплекса, Бога-эмбриона), которому — после этого — еще только предстоит «родиться», выйти на принципиально новый (богоподобный) уровень познания и творческой деятельности, оптимизировать экологию Земли и начать неограниченную нооэволюционную и космическую экспансию человечества.

При этом важнейшим фактором эффективного нооэволюционного прогресса станет массовое овладение людьми разрабатываемыми в рамках проекта СДИ парадигмами и технологиями третьей (уровень постантропов), четвертой (уровень постпостантропов, полубогов-демионтов) и пятой (уровень трансонтов, богов первой ступени всемогущества) ментальных (в единстве соответствующих сигнальных, когнитивно-креативных и селективных) систем.

Собственно, проблематике разработки проекта формирования (и последующего развития) глобального мозга (включая вопросы создания и ускоренного внедрения в практику принципиально новых технологий метасознания, лингвистических, металингвистических и ментальных систем новейших поколений) и посвящена настоящая работа.

А для начала человечеству предстоит перестать ощущать себя беспомощным «стадом баранов», ведомым на тысячелетия назад спланированное заклание «глобальными пастухами», и сделать свой осознанный ментальный, этический и экзистенциальный выбор в пользу формирования глобального мозга (панойкуменической системы общественного метасознания, общепланетарного брейн-комплекса) и его становления в качестве Бога-творца космогонического уровня.

 

* * *

Настоящая работа в целом представляет собой своего рода самодостаточный компендиум (лат. compendium — краткое изложение, сокращение, сбережение, прямой путь) Общей концепции проекта «Стратегическая демиургическая инициатива» (СДИ), предназначенный для обсуждения и защиты в ходе планируемой пилотной ментальной войны по проблематике формирования, становления и развития Глобального мозга (панэтнического брейн-комплекса, демиурга-эмбриона).

Данная пилотная война (имеющая стартовый, во многом определяющий характер) рассматривается в настоящей работе (и в проекте СДИ в целом) как одна из трех важнейших ментальных войн по проблематике глобального мозга (первичной, общероссийской и международной), от которых будет существенно зависеть выбор человечеством пути своего дальнейшего развития.

Концепция проекта СДИ в целом включает в себя различные по формату концепции второго и более низких уровней общности и фундаментальности, а также разнообразную документацию на множество локальных субпроектов и субинициатив, связанных с проблематикой проводимых НИОКР.

В свое время все эти локальные проекты (инициативы) и соответствующие им пакеты технической документации будут представлены в явном виде (в форме отдельных публикаций или разноформатных материалов в сети Интернет), но пока важно презентовать общественному мнению концепцию проекта СДИ в целом (в достаточно скромном по объему виде).

Соответственно, данное введение в Общую концепцию проекта СДИ следует считать компендиумом компендиума, в котором — в крайне сжатом виде — резюмированы основные положения и идеи презентуемого проекта.

Характеризуя настоящую работу в целом, следует акцентировать внимание читателей на тот факт, что — по своему жанру — она не является сколь-нибудь формализованным изложением некоей инновационной теоретической парадигмы или доктрины, хотя и опирается на достаточно мощное ментальное основание, разрабатывавшееся автором более 30 лет: всеобъемлющую и крайне далеко идущую по своим выводам и возможным последствиям метапарадигму (идеологию) демиургизма, призванную в обозримом будущем революционизировать всю наличную систему общественного сознания и (далее) метасознания.

Жанр настоящего издания — достаточно свободная по форме (в том числе — содержащая множество облегчающих понимание важнейших идей концепции глобального мозга метафор, эвристических образов, сравнений и уподоблений) презентация проекта СДИ.

Выбор жанра предлагаемой вниманию читателя работы обусловлен необходимостью упрощенного изложения объективно достаточно сложного контента, его представления в форме, доступной для понимания максимально более широкой аудитории, а также оптимальной для успешного (как в смысле конечных содержательных результатов, так и в аспекте максимально возможного общественного резонанса) прохождения пилотной ментальной войны по проблематике формирования и последующего развития глобального мозга.

Что же касается упомянутой выше метапарадигмы (идеологии) демиургизма, то частично она уже была представлена в ранних работах автора (см. список публикаций в конце книги), а в развернутом (предельно гармонизированном, формализованном и обоснованном) виде будет опубликована в серии специально подготовленных для запланированных к проведению ментальных войн будущего философских и религиозных работ.

 

 

Компендиум (основное содержание) книги

 

Предлагаемая вниманию читателей книга состоит из введения, 10-ти глав, заключения и приложения.

В первой главе, «Демиургизм как ментальный фундамент проекта СДИ», даются достаточно развернутое определение и подробная характеристика демиургизма как новой универсальной идеологической системы, а также дефиниции его важнейших составных частей: религиозного демиургизма (демиургианства, демианства), философского демиургизма (демисофии, демилогии, демиургического мировоззрения), общественно-политического демиургизма (демикратизма), исторического демиургизма, научного и метанаучного демиургизма, экономического демиургизма (политэкономии демиургизма), образовательного демиургизма, социокультурного демиургизма, брейомического демиургизма (общей брейомики, брейодемиургизма, рефлексивно‑технологического демиургизма).

В частности, под демиургизмом (от др.-греч. dеmiurgos — мастер, знаток, созидатель, творец, верховный разум)в настоящей работепонимаются:

(а) принадлежащее сфере общественного метасознания комплексное учение о становлении интегрированного человечества (в перспективе — постчеловечества и далее богоподобной расы демионтов) в качестве потенциально бессмертной самодостаточной когнитивно-креативной и космологической силы божественного уровня, способной к постановке и реализации экстраординарных целей в области познания, инновационного проектирования и трансформации наличного бытия, включая создание и развитие полномасштабных полнофункциональных вселенных (виртуальных, материальных и гибридных) «из ничего»;

(б) агонально-иерархически организованная инновационная ментальная суперпарадигма предельного уровня фундаментальности, идеологическая система нового поколения и, одновременно, высокотехнологичная нооэволюционная программа, провозглашающая своим идеалом формирование, становление и ускоренное развитие глобального мозга (всемирного брейн-комплекса, целостной общепланетарной системы общественного метасознания, демиурга-эмбриона), обладающего потенциалом бессмертного, всеведающего и всемогущего Бога - Творца космогонического уровня, а ближайшей исторической целью — переход к фазе социальной (шире — демиургической) эволюции, именуемой «hominibus sapiens» или, иначе, «hominibus rationabile» (человечество разумное), и построение демиургического общества;

(в) система общефилософских, психолингвистических и нооинженерных взглядов на перспективы овладения человечеством (постчеловечеством, постпостчеловечеством), интегрированной технологией осознанного управления первой, второй, третьей, четвертой и последующими сигнальными (и соответствующими им когнитивно-креативными и селективными) системами как на индивидуальном, так и на коллективном (включая массовый) уровнях;

(г) единство агонально (соревновательно) организованных взаимно координированных и субординированных в различных аспектах комплексных ментальных дисциплин (парадигм, учений, концепций, доктрин, кодексов и т.д.) демиинновационного уровня, необходимых и достаточных для проектирования и реализации намеченных исторических и нооэволюционных преобразований (реформаций, революций, реформ, других крупномасштабных событий демиургической динамики);

(д) (синонимы — демиургическое общество, демикратическое общество) общественно-политический и экономический строй, основанный на институте и технологии ментальных войн (ноовойн), принципиально новых решениях в области естественного, искусственного и гибридного (смешанного, симбиотического) разумов, ориентированный на ускоренное становление человечества (и постчеловечества) совокупным Богом-демиургом космогонического уровня, планируемый к успешному построению и широкому распространению в большинстве стран мира (и в мире в целом) в течение ХХI века.

В связи с общей направленностью проекта СДИ на познание и оптимизацию процесса нооэволюции, особое значение в работе придается таким понятиям, как исторический демиургизм, демигенез (демиэволюция) и нооформация.

Термин исторический демиургизм (синонимы — общая теория демиэволюции, гармоническая метафилософия истории, демиургическое понимание истории, демигенетическое понимание истории, нооэволюционное понимание истории, ноогенетическое понимание истории) определяется в настоящей работе как:

(1) основанная на философском и религиозном демиургизме принципиально новая философско-историческая парадигма, рассматривающая человеческую историю как осознанный демиэволюционный процесс (многоуровневый многопараметрический демигенез), постулирующая и задающая на проектно-технологическом уровне безусловный приоритет в историческом процессе совокупного сознания и многослойного метасознания людей (свободы их воли и мысли) над материально-техническими и экологическими условиями человеческого бытия (за исключением обстоятельств непреодолимой силы типа глобальных природных катастроф, пандемий и т.д.);

(2) философско-историческое учение, рассматривающее человеческую и метачеловеческую историю как единство четырех основных фаз (стадий, суперэтапов) — нооформаций: прачеловеческой (доантропной), человеческой (антропной), постчеловеческой (постантропной) и собственно демиургической (постпостантропной, богоподобной, демионтической, демиоргической);

(3) всеобъемлющая система НИОКР в исторической (прежде всего — археологической, историко-лингвистической и психогенетической) сфере, направленная на аккумуляцию и последующую адекватную интеграцию и интерпретацию фактов и артефактов, позволяющих восстановить истинную картину человеческой истории (причем непрерывно обновляемую с учетом новых данных), которая могла бы стать эффективной точкой отсчета (точкой исторической сборки, так сказать) в процессе становления глобального мозга (будущего Бога-творца космогонического уровня) и строительства демиургического (богоподобного) общества;

(4) плацентарная ментальная парадигма, лежащая в основе многоуровневой (агонально-иерархически организованной) системы конкретных исторических исследований и разработок, направленных на адекватное познание, прогнозирование и эффективное проектирование (всестороннюю оптимизацию) исторического (демиэволюционного) процесса.

Демигенез (от др.-греч. dеmiurgos — мастер, знаток, созидатель, творец, верховный разум и genesis — происхождение, возникновение, рождение, зарождение) (синонимы — демиэволюция, демиургическая эволюция, богостроительство, процесс становления и развития Демиурга-творца космогонического уровня) предлагается понимать как:

(1) процесс осознанного целенаправленного формирования, становления и последующего развития Демиурга — Бога-творца космогонического уровня,

(2) единство бесконечного количества сменяющих друг друга (вырастающих на основе предшественниц) нооформаций (фаз, стадий развития) все более высокого уровня, первыми четырьмя из которых являются: прачеловеческая (доантропная, праантропная), человеческая (антропная), постчеловеческая (постантропная) и демиургическая (демионтическая, демиоргическая, постпостантропная),

(3) процесс интенсивного саморазвития Глобального мозга, непрерывного формирования в его рамках потенциально бесконечного числа все более фундаментальных метауровней по типу супраментальной матрешки, каждый из которых является принципиально новым качественным прорывом в процессе реализации экзистенциальной формулы: Бессмертие, Всеведение, Всемогущество.

Термин нооформация (от греч. noos — разум и лат. formatio — образование, вид) определяется как фаза (стадия, крупный этап) исторического процесса, рассматриваемого (в первую очередь) как прогрессивный (градационный) демигенез (демиэволюция, богостроительство), имеющая свои специфические характеристики (прежде всего — в сфере ноогенеза, нооэволюции), существенно отличные от рядом стоящих периодов человеческой истории.

В рамках исторического демиургизма рассматриваются четыре основные нооформации, представляющие собой стартовую суперфазу абсолютного демигенеза:

(а) прачеловеческая (доантропная),

(б) человеческая (антропная),

(в) постчеловеческая (постантропная) и

(г) собственно демиургическая (постпостантропная, демионтическая, демиоргическая, богоподобная).

В некотором смысле названная четверка нооформаций является только первой (стартовой) супернооформацией, за которой следует вторая супернооформация (трансцентдентное общество), в рамках которойначнется и будет потенциально бесконечно протекать подлинный процесс демигенеза (фаза ускоренного саморазвития Бога-Творца космогонического уровня), называемый (в рамках демиургизма в целом и исторического демиургизма в частности), трансцендентогенезом (сокращенно — трансогенезом).

В качестве принципиально новой (второй) супернооформации, следующей за указанной выше первой, в настоящей работе рассматривается трансцендентное общество (общество богов), лежащее «по ту сторону бесконечности».

Трансцендентное общество (от лат. transcendens — переступающий, превосходящий, выходящий за пределы, потусторонний) (синонимы — общество богов, общество трансонтов, общество прансоргов, общество постдемионтов, постдемиургическое общество, метадемиургическое общество, потустороннее общество) определяется как:

(1) Бог-творец космогонического уровня, являющийся (одновременно) и целостной (единичной, неделимой) когнитивно-креативной и экзистенциальной силой с превосходящими любое заранее заданное (помысленное) качество характеристиками, и сообществом персонифицированных богов (постдемионтов, трансеонтов, трансеоргов), носителей уникальных сверхвозможностей по управлению и трансформации реальности (основанных на сигнальных и ментальных системах пятого и более высоких уровней), способных к многомерному конкурентному и кооперативному взаимодействию, генерации и ускоренному развитию принципиально новых форматов и реальных сфер бытия;

(2) сверхразвитая космическая метацивилизация, представляющая собой ускоренно эволюционирующий симбиоз естественного, искусственного и гибридного разумов, основанная на трансцентдентных инновациях (трансинновациях, инновациях божественного уровня фундаментальности и эффективности) и чудо-технологиях (демитехнологиях, транстехнологиях), вышедшая за пределы («по ту сторону») всех возможных ментальных и экзистенциальных ограничений (пределов), кажущихся современным людям, постантропам и даже демионтам (постпостантропам) совершенно непреодолимыми;

(3) сверхъестественная по своим возможностям общественная система, осуществляющая целенаправленную инновационную, коммуникационную, когнитивно-креативную и селективную деятельность одновременно в разных мирах (явь, навь, правь и т.д.) и планах (эфирный, астральный, ментальный и т.д.) абсолютного бытия и способная к проектированию и воплощению в реальность виртуальных и материальных вселенных.

Первичная супернооформация (единство прачеловеческой, человеческой, постчеловеческой и демионтической нооформаций) и следующее за ней трансцендентное общество (вторичная супернооформация, общество богов) рассматриваются в работе как потенциально бесконечная иерархия надстраивающихся друг над другом нооформаций, отличающихся друг от друга качеством используемых сигнальных, когнитивно-креативных и селективных технологий (систем).

При этом важно понимать, что современному человечеству еще только предстоит выйти на уровень третьей нооформации, для чего необходимо будет сформировать глобальный мозг, разработать и внедрить в практику третью ментальную (в том числе — сигнальную, когнитивно-креативную и селективную) систему, приобрести свойства сверхлюдей (постлюдей, прадемионтов)на индивидуальном уровне и т.д.

Но все это будет довольно трудно сделать, если не видеть перед собой четко сформулированной перспективы восхождения на уровень третьей, четвертой, пятой и последующих (полностью божественных) ментальных систем.

Особое место как в демиургической ментальной суперпарадигме в целом, так и процессе разработки и реализации проекта СДИ занимает брейомический демиургизм (брейомика).

Брейомический демиургизм (от англ. brain — мозг и oma — окончание, означающее совокупность) (синонимы — брейомика, наука о глобальном мозге, наука о панойкуменическом мозге, наука о панэтническом мозге, наука о брейомах, наука о планетарном брейн-комплексе, наука о глобальном брейронете, наука о планетарной ноотехносфере, брейомология, ноотопоценология, теория ментальной эволюции, теория нооэволюции, нообиология, ноотехническая биология) —

(1) принадлежащая сферам общественного сознания и метасознания (одновременно, хотя и в разных ипостасях и семантико-методологических ракурсах) агонально (соревновательно, компетитивно) организованная (саморазвивающаяся в ходе ментальных войн всех уровней общности и типов содержательной направленности) целостная система когнитивно-креативных и селективных парадигм, комплексная ментальная дисциплина, исследующая, моделирующая, прогнозирующая и проектирующая процесс нооэволюции как целое (механизм становления и смены брейомов различных поколений и уровней общности как носителей совокупного естественного человеческого разума, функционирующего и саморазвивающегося в симбиозе с системами искусственного интеллекта всех типов) и, в частности:

(а) процесс осознанного формирования (построения, синтеза) людьми глобального мозга (в единстве всех его важнейших подсистем и элементов) и становления (развития) на его основе совокупного творца (демиурга), многократно превышающего по своей ментальной мощи (силе) и способности к изменению реальности по своему усмотрению современное человечество,

(б) процесс перехода от фазы исторического развития, именуемой человек разумный («homo sapiens»), — к фазе человечество разумное («hominibus sapiens» или, иначе, «hominibus rationabile») и

(в) процесс активного целенаправленного строительства демиургического (арократического и демикратического) общества, формирования (с использованием различных суперэффективных технологий генной инженерии и ноохимеризации) и становления расы полубогов-демионтов;

(2) агонально-иерархически организованная многоуровневая общетеоретическая и (одновременно) проективная (прикладная, нооинженерная) дисциплина нового поколения:

(а) предлагающая альтернативную традиционным гносеологическим (эпистемологическим) взглядам модель ментальной эволюции (нооэволюции, ноотехноэволюции), основанную на идеале демиургического (сверхчеловеческого, богоподобного, в пределе — полностью божественного) типа познания и творчества и понятии брейом (ноотопоценоз, ноотехническая сфера, брейроническая сеть, ментальный универсум, нооуниверсум, нооэкосистема), а также новую экзистенциальную поведенческую метапарадигму в ментальной сфере — этику нооэволюции,

(б) моделирующая и проектирующая эволюционно более высокие (по сравнению с ныне существующими и существовавшими в прошлом) этапы (фазы, стадии) и механизмы нооэволюции (брейомы, нооформации), а также пути их построения и развития, включая конкурирующие между собой прикладные ноотехнологии и ментальные устройства различного качественного уровня и уровня общности,

(в) раскрывающая необходимость и возможность целенаправленной смены существующего дисгармонического типа и механизма нооэволюции на гармоническую систему познания, творчества и селекции генерируемых решений произвольной природыпутем осознанного и целенаправленного осуществления ноотехнической (в частности — ноовоенной) революции;

(3) единство общей брейомики (синонимы — теоретическая брейомика, брейомический демиургизм, брейодемиургизм, рефлексивно-технологический демиургизм, брейомизм, брейомософия, брейрософия, ноофилософия, ноотехнософия, ноософия, наука о ноотехносфере, наука о нооформациях, брейомология, ноология, теория ментальной эволюции, теория нооэволюции) и проективной брейомики (синонимы — брейомическое дело,прикладная брейомика, ноотехническая брейомика, инженерная брейомика, нооинженерное дело, нооинженерная наука, ноотехническое дело, ноотехническая наука, универсальная нооинженерная доктрина).

Основным отличием брейомики как от других подсистем демиургизма, так и от своих «внешних» конкурентов является ее триединый интегральный метод, состоящийиз следующих основных тесно взаимно сопряженных комплексных методов (систем ноотехнической деятельности, разновидностей ноотехнического дела): (а) метода ноодизайна (метода конструирования и проектирования систем естественного, искусственного и гибридного разума, ноодизайнерского дела), (б) нооспортивного метода (метода ускоренного развития высших психофизиологических возможностей человека и сверхчеловеческих способностей в процессе специализированных соревнований, нооспортивного дела) и (в) метода ментальных войн (ноовоенного дела).

В брейомике под методом ноодизайна (от др.-греч. noos — разум и англ. design — проектировать, чертить, задумать, проект, план, рисунок) (синонимы — метод брейн-дизайна, метод нооискусства, метод проектирования нооартефактов, метод нообилдинга, ноодизайнерское дело) понимается весь комплекс видов творческой ноотехнической (в том числе — ноохудожественной, нооэстетической, интуитивной и даже техномагической) деятельности, необходимых и достаточных для конструирования, проектирования, модернизации и оптимизации произвольных нооартефактов и субъектов ментальной (разумной) деятельности (ноосубъектов, нооакторов) произвольных формы и назначения (в первую очередь — программ искусственного разума, ноомашин, ноосетей, гибридных человеко-машинных ноокомплексов, технологий развития естественного разума человека и т.д.).

В целях более точной экспликации понятия ноодизайн (брейн-дизайн, демидизайн)в работе приводятсяопределения таких важнейших для этого метода брейомики (комплексного направления НИОКР) терминов, как ноомашина, ноопьютер, конмашина, конпьютер, ноокомплекс, ноопроцессор, нооприбор, ноочип, ноопрограмма, метаноопрограмма, ноопрограммирование, метаноопрограммирование, артор, арбион, ноохимера, артантроп, нооробот и т.д. (см. Гл. 1).

Многие из названных терминов вводятся или достаточно точно определяются в настоящей работе впервые и будут активно использоваться далее в процессе презентации и экспликации проекта СДИ.

Под нооспортивным ме тодом (от др.-греч. noos — разум и англ. sport — сокращение от старофранц. desport — игра, развлечение) (синонимы — метод брейн-спорта, метод нооатлетизма, метод ментального спорта, нооатлетическое дело, нооспортивное дело) в брейомике понимается комплекс разнообразных видов агонально (соревновательно) организованной тестовой и тренинговой деятельности, направленных на развитие высших психофизиологических (когнитивных, креативных, экстрасенсорных и т.д.) способностей человека (в перспективе — постантропа, демионта), а также иных (искусственных и гибридных) субъектов разумной активности.

Необходимо констатировать, что метод ментальных игр (нооигр, нооспортивных состязаний), представляющий собой составную часть метода нооспорта, является не просто системой тестирования и тренинга некоторой группы способностей человека (сверхчеловека) и различных высокотехнологичных нооустройств, но и (наряду с ноовойнами, о чем ниже) одним из важнейших методов установления (в том числе — «выращивания» и «строительства») брейомической (нооэволюционной) истины.

Речь идет о сложно организованной системе ментальных игр (нооигр, нооспортивных состязаний), в рамках которой (по заранее заданной системе правил) выявляются наиболее эффективные (в том или ином смысле) субъекты ментальной деятельности (люди, коллективы людей, ноомашины различных видов, человеко-машинные комплексы и т.д.). Это и есть процесс поиска и установления одного из видов брейомической истины.

При этом видов нооспорта (нооатлетизманооспортивных соревнований могут быть многие десятки и сотни (в перспективе — даже тысячи).

Главная цель в этом виде деятельности — культивирование (выращивание) и селекция (отбор на агональной основе) наиболее эффективных в том или ином отношении ноосубъектов (нооакторов, нооатлетов). Причем речь идет не только о естественных системах и технологиях разумной деятельности (люди, различные перспективные биообъекты с зачатками разума типа обезьян, дельфинов, слонов, воронов, крыс, коллективных насекомых, некоторых видов растений и т.д.), но и об искусственных и гибридных ноосистемах (в том числе — о различных биохимерах: сложных высокоразумных биообъектах со смешанной генетикой).

Метод ментальных войн, подробно рассматривающийся в приложении к настоящей работе, является, пожалуй, наиболее универсаль


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.088 с.