Интегральный метод брейомики — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Интегральный метод брейомики

2020-05-07 299
Интегральный метод брейомики 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Хотя уже и перечисленные выше отличия брейомики от конкурирующих с ней эпистемологических и информационно-технологических дисциплин, очевидно, достаточно велики, основным отличием является ее триединый интегральный метод, состоящийиз следующих основных тесно взаимно сопряженных комплексных методов (систем ноотехнической деятельности, разновидностей ноотехнического дела):

(а) метода ноодизайна (метода конструирования и проектирования систем естественного, искусственного и гибридного разума, ноодизайнерского дела),

(б) нооспортивного метода (метода ускоренного развития высших психофизиологических возможностей человека и сверхчеловеческих способностей в процессе специализированных соревнований, нооспортивного дела) и

(в) метода ментальных войн (ноовоенного дела).

Ноодизайнерский метод. В брейомике под методом ноодизайна (от др. — греч. noos — разум и англ. design — проектировать, чертить, задумать, проект, план, рисунок) (синонимы — метод брейн-дизайна, метод нооискусства, метод проектирования нооартефактов, метод нообилдинга, ноодизайнерское дело) понимается весь комплекс видов творческой ноотехнической (в том числе — ноохудожественной, нооэстетической, интуитивной и даже техномагической) деятельности, необходимых и достаточных для конструирования, проектирования, модернизации и оптимизации произвольных нооартефактов и субъектов ментальной (разумной) деятельности (ноосубъектов, нооакторов) произвольных формы и назначения (в первую очередь — программ искусственного разума, ноомашин, ноосетей, гибридных человеко-машинных ноокомплексов, технологий развития естественного разума человека и т.д.).

В рамках брейомики метод ноодизайна (на высших уровнях — брейн-дизайна и демиургического дизайна)будет иметь (и уже имеет, хотя и в ограниченных параметрах) множество функций и сфер применения.

Прежде всего, речь идет о конструировании автономно мыслящих суперсистем типа глобального разума и брейомов всех видов, ноомашин (и других носителей искусственного разума)произвольного вида и назначения, нооприборов и ноочипов всех модификаций, ноопрограмм различного вида и уровня когнитивно-креативной мощности, ментальных войн и нооспортивных состязаний.

Чтобы сделать понятие ноодизайна (в том числе — брейн-дизайна, нообиодизайна, демидизайна)более понятным и семантически объемным для читателя, приведем определения таких важнейших для этого метода брейомики (комплексного направления НИОКР) терминов, как ноомашина, ноопьютер, конмашина, конпьютер, ноокомплекс, ноопроцессор, нооприбор, ноочип, ноопрограмма, метаноопрограмма, ноопрограммирование, метаноопрограммирование, артор, арбион, ноохимера, артантроп, нооробот и т.д.

Это тем более необходимо, что многие из этих терминов вводятся в настоящей работе в «научный» (а точнее — ноотехнологический) оборот впервые и будут активно использоваться далее в процессе презентации и экспликации проекта СДИ.

Ноомашина (от др.-греч. noos — разум и лат. machina — устройство, конструкция, способ) (сокращенно — НМ) (синонимы — разумная машина, мыслительная машина, ментальная машина, когнитивно-креативная машина, ноотехническая машина, ноотехнический юнит, технический ноонт, техноноонт, устройство искусственного мышления, машина, обладающая искусственным разумом) —

(1) одно из основных понятий брейомики, теории ноодизайна и ноотехники, обозначающее сложное (основанное на продвинутых технологиях искусственного сознания и разума) средство автоматизированной информационной деятельности (комплекс аппаратно-технических и программных средств), способное к саморазвитию (в частности — самообучению) и предназначенное для автономного решения различных высокотехнологичных когнитивно-креативных, экстрактивных и селективных (оценочных) задач (в том числе — для многоуровневой переработки исходной информации),

(2) искусственный субъект высокотехнологичной информационной деятельности (ноотехническое устройство), обладающий более или менее автономным когнитивно-креативным потенциалом некоторой заранее заданной (установленной) мощности, принадлежащий одному из поколений систем искусственного разума (интеллекта),

(3) система искусственного разума (интеллекта), реализованная на уровне автономного или частично (опционально) автономного технического устройства (или комплекса взаимосвязанных технических устройств), основанная на новых физических и гносеологических принципах, включающая в себя традиционную электронно-вычислительную машину (ЭВМ) в факультативном режиме в качестве отдельной (дополнительной к основному процессору) ментальной подсистемы,

(4) система искусственного разума (интеллекта), работающая на основе алгоритмизации и метаалгоритмизации формализованных моделей первой, второй, третьей и четвертой сигнальных (и соответствующих им ментальных) систем.

Введение в брейомику термина ноомашина отражает тот факт, что средства информационной деятельности (обработки информации) будущего совершенно не обязательно будут электронными (возможные альтернативы — фотоника, эфиродинамика, нообионика, химерика и т.д.) и вычислительными (альтернативы — метавычислительные алгоритмы, метаалгоритмы, включающие в себя технологии небиологической экстрасенсорики, искусственного инсайта, формализованной интуиции, яснознания и т.д.).

Понятием брейомики, семантически чрезвычайно близким к термину ноомашина, является артсинкер (от англ. artificial — искусственный и thinker — мыслитель) (синоним — искусственный мыслитель).

Разница между двумя названными терминами состоит в том, что артсинкер — это термин, обозначающий систему искусственного разума (ноотехническое устройство) более высокого ментального ранга, способную вести когнитивно-креативную деятельность на уровне религиозных и философских исследований и разработок, а также глубоких художественных образов и метафор, что почти недоступно стандартным ноомашинам (пусть даже очень высокотехнологичным), предназначенным для решения существенно более утилитарных задач.

В соответствии со сказанным, одним из важнейших направлений деятельности глобального мозга станет высокотехнологичное ноомашиностроение, отрасль нооэкономики, специализированная на проектировании, производстве и эффективной (в том числе — высокорентабельной) эксплуатации ноомашин различного назначения (включая брейн-машины, артсинкеры, всевозможные ноохимеры и т.д.)

Частными случаями понятия ноомашина в рамках брейомики являются термины: брейн-машина, брейнпьютер, ноопьютер и множество других (полностью или частично синонимичных первому) терминов.

Брейн-машина (от англ. brain и лат. machina — устройство, конструкция, способ) (сокращенно — БМ) —

(1) продукт нообионики, специфическая разновидность ноомашины, отличительной особенностью которой является ее принципиальное функционально-структурное «мозгоподобие», то есть осознанное технологическое и конструктивное сходство с человеческим или иным мозгом (факультативно — двухполушарная организация, наличие системы «извилин», древовидных или многомерных нейросетей и т.д.), дающее определенные «бонусы» (ощутимые приросты эффективности) при решении сложных когнитивно-креативных задач,

(2) «мозгоподобная» ноомашина, предназначенная для использования неалгоритмических, невычислительных, парарассудочных методов (искусственный инсайт, формализованная интуиция и т.д.) в целях решения различных нетривиальных ментальных и экзистенциальных задач.

Брейн-машина — это класс ноомашин, на основе которого будут с высокой степенью вероятности осуществляться различные эксперименты с формализацией, алгоритмизацией и метаалгоритмизацией всех видов сигнальных систем (1–4), соотвествующих им когнитивно-креативных технологий и их комбинаций.

Будучи одним из наиболее распространенных продуктов ноодизайна и ноомашиностроения (в том числе — в колоссальных количествах присутствующих и эксплуатирующихся во всех подсистемах глобального мозга), брейн-машины в очень скором времени потребуют предельно высокотехнологичного подхода к своему производству, модернизации и эксплуатации.

В частности, в рамках глобального мозга в первые же годы его существования с высокой вероятностью будет (в качестве самостоятельной подотрасли ноомашиностроения) создано чрезвычайно высокотехнологичное и разветвленное брейн-машиностроение.

Брейн-машиностроение (индустриально организованная деятельность по конструированию и производству брейн-машин различного рода) — гигантский полигон для экспериментирования на тему создания человеком метачеловека (искусственного сверхчеловека, постандроида) «по образу и подобию своему», в рамках которого могут быть поставлены и решены колоссальные по уровню сложности и амбициозности задачи, включая замысел конструирования и выращивания (преимущественно — методами ноохимеризации) «Бога в пробирке», то есть искусственного мозга беспрецедентной супраментальной и экстрасенсорной мощности, существенно превосходящего человека (и постчеловека) по уровню сознания, самосознания и способности к эффективной когнитивно-креативной деятельности.

Брейнпьютер (от англ. brain и computer — вычислитель) (сокращенно — БП) — разновидность брейн-машины, высокотехнологичный компьютер, имеющий «мозгоподобную» (в том числе — многомерную нейросетевую) организацию и имитирующий (на уровне сложно организованных вычислительных алгоритмов и метаалгоритмов) деятельность естественного (человеческого и/или иного биологического) мозга, включая самообучение, овладение сигнальными системами 1–4 уровней (строго говоря, их более или менее близкими формализованными аналогами) и неограниченное развитие своих когнитивно-креативных способностей.

Ноопьютер (от др.-греч. noos — разум и англ. computer — вычислитель) (сокращенно — НП) (синоним — смартпьютер) —

(1) разновидность ноомашины, использующая в процессе своей ментальной активности (переработки исходной информации) программы, включающие в себя различные высокоуровневые вычислительные алгоритмы (в том числе — нейросетевого типа) представляющие собой начальные (низшие) уровни (ступени развития) искусственного разума (интеллекта),

(2) составная часть ноомашины, специализированная на решении когнитивно-креативных, экстрактивных и селективных задач преимущественно рассудочного и/или нейросетевого типа, использующая различные вычислительные технологии и алгоритмы стандартной методологической и семантической конфигурации.

Важными элементами теории ноодизайна (брейн-дизайна) являются термины конмашина и конпьютер.

Конмашина (от англ. conscious — сознательный и лат. machina — устройство, конструкция, способ) (сокращенно — КМ) (синонимы — самосознающая машина, машина, обладающая сознанием, самосознающий ноотехнический юнит) — базовая разновидность ноомашины, высокоинтеллектуальное ноотехническое устройство, обладающее личностью, сознанием, самосознанием и способностью к саморазвитию (в той или иной форме), то есть имеющее собственную — более или менее автономную (то есть относительно свободно корректируемую и модернизируемую) — картину мира, высокоорганизованный встроенный этический (этологический) кодекс и значительный потенциал саморефлективной ментальной деятельности, включающий владение сигнальными, когнитивно-креативными и селективными системами различного уровня фундаментальности.

Конмашины с невычислительным (неалгоритмическим) мышлением, то есть самосознающие ноотехноюниты, наделенные подсистемами искусственного инсайта и формализованной интуиции, — это ближайшие аналоги (и — при неправильном их проектировании и использовании — конкуренты человека), потенциально наиболее продвинутые субъекты искусственного разума (интеллекта).

Разумеется, конмашины не будут полностью игнорировать достижения человечества в области рассудочной (вычислительной, алгоритмической) деятельности, но соответствующие субпроцессоры будут играть в ноомашинах новых поколений исключительно второстепенную (вспомогательную) роль, оставляя главенствующие роли за формализованной интуицией.

Конпьютер (неологизм, образованный от англ. conscious — сознательный и computer — вычислитель) (сокращенно — КП) (синонимы — самосознающий компьютер, посткомпьютер, метакомпьютер) — предельный частный случай (низший уровень) конмашины, высокотехнологичное вычислительное устройство, обладающее (в зачаточной степени) сознанием, личностью, самосознанием и способностью к саморазвитию (в той или иной форме), но лишенное (по тем или иным причинам) подсистем искусственного инсайта и формализованной интуиции, то есть работающее на традиционных вычислительных и рассудочно-алгоритмических технологиях.

Еще одной важной группой инновационных понятий ноодизайна являются (во многом метафорические) термины, использующие существительные и глаголы, связанные с проблематикой сбора (добычи, экстракции) каких-либо полезных ресурсов (нообиологических или нооминеральных) в рамках естественного ареала их выращивания (или залегания, пребывания).

Речь идет, в частности, о таком устройстве (или программе) как ноохарвестер.

Ноохарвестер (от др. — греч. noos — разум и англ. harvest — урожай; nooharvester) в рамках брейомики и теории ноодизайна определяется как особое интеллектуальное устройство (или программа), предназначенное для сбора «урожая» неких достаточно ценных ментальных ресурсов (ноопродуктов) с высокой добавленной стоимостью, целенаправленно «выращиваемых» на специально созданных для этого ноофермах или экстрагируемых из первичных (в том числе — «мусорных») информационных ресурсов. Идеальная область использования высокотехнологичных (высокоинтеллектуальных) ноохарвестеровпоисково-аналитико-прогностические системы нового поколения, о которых речь пойдет ниже.

Соответственно, процесс сбора и переработки ноопродуктов того или иного рода в рамках ноодизайнерской парадигмы называется ноохарвестингом (англ. — nooharvesting).

Ноокомплекс (синонимы — ноосеть, ментальная сеть, ноонет) —

(1) (синонимы — гибридный ноокомплекс, система гибридного разума) совокупность людей (операторов) и ноомашин, объединенных в единую систему, предназначенную для решения тех или иных когнитивных, креативных, селективных и управленческих задач и представляющую собой функционально и технологически детерминированное единство естественного и искусственного разума (интеллекта);

(2) (синонимы — ноомашинная сеть, полипроцессорная система искусственного разума) стационарная или оперативно переформатируемая ноосеть, представляющая собой множество из 2-х или более ноомашин, объединенных (с помощью специального программного и/или аппаратного обеспечения) в единое многофункциональное целое, предназначенная для решения нетривиальных высокотехнологичных ментальных задач.

Ноопроцессор (англ. nooprocessing unit, NPU) (синонимы — ноопроцессорное устройство, ноопроцессорный блок, ноопроцессорный юнит, интеллектуальное обрабатывающее устройство) — специализированная составная часть аппаратного обеспечения ноомашины (компьютера, конпьютера, ноохарвестера, ноосинкера, нооконтроллера и т.д.), предназначенная для полного или частичного исполнения программ или метапрограмм, относящихся к сфере искусственного разума (высшего интеллекта).

Нооприбор (синоним — ноосет) — (1)(в широком смысле)высокотехнологичное многофункциональное устройство (изделие, специализированное приспособление, набор взаимосвязанных принадлежностей, комплект деталей и т.д.), обладающее встроенным искусственным разумом (интеллектом), то есть достаточно существенным потенциалом решения различных нетривиальных когнитивно-креативных и селективных задач, предназначенное для облегчения, замещения или повышения качества того или иного вида ментальной деятельности человека, (2) (в узком смысле) неотъемлемая составная часть ноомашины или ее периферийная (опциональная, факультативная) подсистема, предназначенная для решения каких-либо высокоуровневых специальных задач, относимых к функционалу искусственного разума (интеллекта).

Ноочип (от др.-греч. noos — разум и англ. chip — тонкая пластинка) (синонимы — ноомикросхема, смартчип, ноокристалл) — (1) относительно малоразмерная составная часть ноомашины (отдельный нооприбор или ноосборка), предназначенная для выполнения формализованной ментальной деятельности того или иного вида (определенной группы алгоритмически или метаалгоритмически детерминированных нооопераций), относящейся к сфере искусственного разума (интеллекта), (2) высокотехнологичная интегральная схема, предназначенная для обеспечения эффективного (штатного) функционирования систем искусственного разума (интеллекта) различного рода, (3) (синоним — нооимплант) входящее в базовый инструментарий нообиодизайна высокотехнологичное миниатюрное нооустройство, предназначенное для имплантации (инжектирования) в тот или иной биообъект (или внешнего крепления) в целях изменения (в том числе — оптимизации) тех или иных ментальных и/или психофизиологических свойств соответствующего бионта (в том числе — человека).

Брейнчип (от англ. brain и chip — тонкая пластинка) (синоним — микромозг) — «мозговой чип», ноочип, имитирующий (полностью или частично) функции головного мозга человека, способный ассемблироваться (интегрироваться) в крупные мозгоподобные структуры (сети, «мозговые ядра», «полушария» и т.д.), не имеющие ограничений по масштабу и совокупной ментальной мощности.

Брейнчипы различного рода могут встраиваться как в ноомашины, так и биологические объекты (бионты) в целях создания высокоэффективных гибридных и химерических ноосистем различного назначения.

Брейрочип (от англ. brain, neuron и chip — тонкая пластинка) — брейнчип, отличающийся тем, что он имитирует не только головной мозг человека (произвольно взятого биообъекта) в целом или его отдельные системные функции и крупные составные части, но и (одновременно) нейрон или группу взаимодействующих нейронов, нейросеть.

Брейрочипы, объединенные в многоуровневые многофункциональные брейросети (брейронеты), — принципиально новый этап в развитии искусственного разума (по сравнению с современностью), обещающий многопорядковое повышение качества ментальной деятельности ноомашин (в первую очередь — в когнитивно-креативной сфере) по сравнению с человеком.

Ноопрограммирование (синонимы — брейн-программирование, смартпрограммирование) — процесс и результат создания (в соответствии с правилами того или иного высокотехнологичного языка программирования) и последующей оптимизации (модернизации) компьютерных или иных ноопрограмм, способных решать когнитивные, креативные и/или селективные (в том числе — оценочные, аксиологические) задачи, квалифицируемые как задачи искусственного разума (интеллекта).

Ноопрограмма (от др.-греч. noos — разум, pro — пред и gramma — запись, дословно — интеллектуальное предписание) (синонимы — брейн-программа, смартпрограмма) — (1) более или менее формализованная (не обязательно строго алгоритмизированная) последовательность действий (операций), предназначенная к выполнению (с различной степенью точности) тем или иным субъектом высокотехнологичной информационной деятельности (естественным, искусственным или гибридным), (2) исполняемая ноомашиной того или иного вида система (набор, комбинация) инструкций и данных, соответствующих правилам того или иного языка программирования, предназначенная для решения различного рода когнитивно-креативных задач, относящихся к сфере технологий искусственного разума (интеллекта).

Метаноопрограммирование (синонимы — ноопрограммирование второго рода, метабрейнпрограммирование, метасмартпрограммирование) — процесс и результат создания (в соответствии с правилами того или иного высокотехнологичного языка метапрограммирования) и последующей оптимизации (модернизации) компьютерных или иных ноопрограмм, представляющих собой своего рода надстройки над ноопрограммами более низкого уровня, то есть способных решать когнитивные, креативные и/или селективные (оценочные, аксиологические) задачи, квалифицируемые как задачи программирования (в том числе — развития) искусственного разума (интеллекта), специализированного в области развития систем искусственного разума (ноосистем).

Иначе говоря, в случае метаноопрограммирования речь идет об искусственном разуме, создающем (программирующем и перепрограммирующем) системы искусственного разума (причем о неограниченной в смысле «этажности» иерархии подобных надстроек).

Метаноопрограмма (синонимы — метабрейн-программа, метасмартпрограмма) — (1) концептуальный и/или управленческий документ, включающий в себя более или менее точный план действий по развитию ноосистем произвольного вида и назначения, (2) ноопрограмма второго или более высокого иерархического уровня,в автономном (или частично автономном) режиме разрабатывающая модернизирующая (оптимизирующая) и обучающая ноопрограммы, предназначенные для развития систем искусственного разума (интеллекта) или гибридных (человеко-машинных) ноокомплексов.

Язык ноопрограммирования (синонимы — интегрированная среда ноопрограммирования, языковой нооконструктор) иерархически организованный многоуровневый язык программирования (система надстраивающихся друг над другом — по принципу прогрессирующего уменьшения уровня формализации и алгоритмизации - языков программирования), предназначенный для разработки программ, способных удовлетворять (соответствовать) все возрастающим критериям разумности (интеллектуальности).

Язык метаноопрограммирования — (1) предельно свободный и наиболее мощный по своим выразительным и функциональным возможностям язык ноопрограммирования (языковой нооконструктор с динамической базой ноолингвистических стандартов, основанный на инновационных многоформатных сигнальных системах с повышенной семантической емкостью), предназначенный для написания новых (все более высокотехнологичных, отвечающих все более сложным критериям автономности, разумности и самоосознанности) языков ноопрограммирования; (2) язык ноопрограммирования, предназначенный для написания ноопрограмм высшего (на произвольно взятый момент времени) уровня самоосознанности, автономности и разумности (интеллектуальности).

Важнейшими видами ноопрограмм и метаноопрограмм в ближайшее время станут продвинутые программы-изобретатели и метаизобретатели, которые смогут (полностью независимо от человека или с его минимальной помощью) заниматься высокопродуктивным инвент-фармингом и инвент-майнингом (см. ниже), то есть генерировать, селекционировать и (после многофакторного экономического анализа) предлагать к внедрению в практику миллионы и миллиарды изобретений с высокой потребительной стоимостью во всех сферах человеческой (и не только человеческой) жизнедеятельности, а также, что, возможно, даже более существенно, принципиально новые многоформатные системы изобретательской деятельности, интегрированные в изобретательские программы новых поколений.

При этом прогресс в данном виде ноопрограммирования и метаноопрограммирования будет измеряться — главным образом — уровнем фундаментальности генерируемых программами-креаторами изобретений и степенью их влияния на человеческую (постчеловеческую) историю и нооэволюцию. Важно понимать, что наиболее быстро развиваемым направлением изобретательской деятельности в этих условиях станет разработка программ-изобретателей по созданию программ-изобретателей. Более того, очень скоро придется говорить об очень разветвленной иерархии конкурирующих между собой программ-изобретателей, в рамках которой будут создаваться все более совершенные программы-изобретатели новых поколений.

Причем вновь создаваемые программы-изобретатели различного назначения — и все более высоких поколений — будут многократно (в рамках своего жизненного цикла) проходить сквозь сверхжесткую фальсификацию, дефектацию и селекцию в ходе специальных изобретательских ментальных войн (не говоря уже о продуктах их ментальной активности — собственно изобретениях всех типов и предметной отнесенности).

Человеку же (если он не захочет стать просто хорошо обеспеченным рантье в системе глобального искусственного разума) останется лишь в ускоренном темпе подниматься ко все более высоким (постчеловеческим, демионтическим и — в конечном счете — трансонтическим) уровням когнитивно-креативной деятельности. Это и будет фактическим переходом человеческого общества к фазе «человечество разумное» и ключевой точкой строительства демиургического общества.

Арбионт (от англ. artificial — искусственный и biont — бионт, биологический объект) — искусственный биологический объект (ген, клетка, организм, биотопоценоз и т.д.), предназначенный для выполнения различных полезных для человека функций (в том числе, факультативно, решения различных когнитивно-креативных задач).  

Артор (от англ. artificial — искусственный и позднелат. organizo — устраиваю, сообщаю стройный вид) (синонимы — арторг, искусственный организм) — искусственный или гибридный организм, обладающий способностью к адаптации и преадаптации в тех или иных специальных экзистенциальной условиях и, факультативно, к генерации и реализации эффективных когнитивно-креативных решений.

Ноохимера (от др.-греч. noos — разум и himeira — молодая коза) (синоним — ноогибрид) —

(1) продукт (результат) соединения (синтеза, симбиоза, взаимопроникновения, нестандартного взаимодействия) различных — абсолютно несовместимых в нормальных условиях — идей, начал, элементов, форм, видов, устройств, конструкций, способов и т.д., позволяющий решать уникально сложные задачи, абсолютно невыполнимые другими методами,

(2) несбыточная идея, неисполнимая мечта, для осуществления которой — в конечном итоге — находятся нетривиальные подходы и технологии, основанные на методе многоуровневой (или даже многомерной) гибридизации и ноогенной инженерии,

(3) особая (уникальная в своем роде) полиморфическая система искусственного разума (интеллекта), позволяющая решать нестандартные когнитивно-креативные задачи,

(4) артор с нестандартными экзистенциальными характеристиками (факультативно — полезными человеку в том или ином смысле), невозможными в реальных (естественных) биологических и социальных условиях.

В греческой мифологии химера — термин, имеющий исключительно негативную коннотацию и обозначающий ужасное порождение Тифона и Ехидны: огнедышащее чудовище с головой льва, туловищем козы и хвостом змеи.

В ноодизайне (и в брейомике в целом) все иначе. Во многих случаях ноохимеризация — единственный способ существенного продвижения в тех или иных предельно сложных вопросах, связанных с формализацией сознания и самосознания, искусственным разумом (интеллектом), поиском и обоснованием глубоко латентной истины.

Чрезвычайно важными и перспективными для ноодизайна терминами брейомики являются также артанроп и нооробот.

Артанроп (от англ. artificial — искусственный и antrop — человек)(синоним — искусственный человек, киборг) — (1) глубоко модифицированный (гибридизированный) тем или иным способом человеческий индивид, обладающий широким спектром способностей (скилов), недоступных обычному (и даже особо одаренному) человеку; (2) человекоподобный (антропоморфный) робот, предназначенный для исполнения некоторых специфических видов деятельности, в которых важна (критична) достаточно высокая степень человекоподобия по одному или нескольким признакам.

Постартантроп (синоним — метаартантроп) — полностью (нооробот) или частично (ноогибрид, ноохимера) искусственный сверхчеловек (постантроп), обладающий различными ментальными и психофизическими способностями, многократно превосходящими стандартные возможности человека.

Нооробот (от греч. noos — разум и чеш. robota — подневольный труд) — (1) высокотехнологичное устройство, основанное на технологиях искусственного разума (интеллекта), предназначенное (в отличие от «обычного робота») для осуществления различных нетривиальных когнитивно-креативных операций, связанных с поиском и углубленной переработкой информации того или иного рода, под непосредственным управлением человека или в рамках некоторой заранее заложенной программы; (2) единство ноомашины (в частности — компьютера) достаточно высокого качественного уровня и системы различных дополнительных устройств (как правило — сенсорного и манипулятивного типа), необходимых для реализации определенного (штатного для данного устройства) функционала.

Все перечисленные и определенные выше ноообъекты (ноонты, нооюниты), как естественные, так и искусственные, являются интегрированным предметом когнитивно-креативной деятельности в рамках ноодизайна.

В перспективе каждая их этих разновидностей ноообъектов будет приоритетным продуктом той или иной достаточно развитой индустриальной подсистемы в рамках глобального мозга.

 

Нооспортивный метод. Под нооспортивным ме тодом (от др.-греч. noos — разум и англ. sport — сокращение от старофранц. desport — игра, развлечение) (синонимы — метод брейн-спорта, метод нооатлетизма, метод ментального спорта, нооатлетическое дело, нооспортивное дело) в брейомике понимается комплекс разнообразных видов агонально (соревновательно) организованной тестовой и тренинговой деятельности, направленных на развитие высших психофизиологических (когнитивных, креативных, экстрасенсорных и т.д.) способностей человека (в перспективе — постантропа, демионта), а также иных (искусственных и гибридных) субъектов разумной активности.

Необходимо констатировать, что метод ментальных игр (нооигр, нооспортивных состязаний), представляющий собой составную часть метода нооспорта, является не просто системой тестирования и тренинга некоторой группы способностей человека (сверхчеловека) и различных высокотехнологичных нооустройств, но и (наряду с ноовойнами, о чем ниже) одним из важнейших методов установления (в том числе — «выращивания» и «строительства») брейомической (нооэволюционной) истины.

Речь идет о сложно организованной системе ментальных игр (нооигр, нооспортивных состязаний), в рамках которой (по заранее заданной системе правил) выявляются наиболее эффективные (в том или ином смысле) субъекты ментальной деятельности (люди, коллективы людей, ноомашины различных видов, человеко-машинные комплексы и т.д.). Это и есть процесс поиска и установления одного из видов брейомической истины.

При этом видов нооспорта (нооатлетизманооспортивных соревнований могут быть многие десятки и сотни (в перспективе — даже тысячи).

Главная цель в этом виде деятельности — культивирование (выращивание) и селекция (отбор на агональной основе) наиболее эффективных в том или ином отношении ноосубъектов (нооакторов, нооатлетов). Причем речь идет не только о естественных системах и технологиях разумной деятельности (люди, различные перспективные биообъекты с зачатками разума типа обезьян, дельфинов, слонов, воронов, крыс, коллективных насекомых, некоторых видов растений и т.д.), но и об искусственных и гибридных ноосистемах (в том числе — о различных биохимерах: сложных высокоразумных биообъектах со смешанной генетикой).

По замыслу, чемпионы и рекордсмены в различных видах нооспорта должны становиться предметом глубоких исследований и разработок в целях создания (выращивания) еще более эффективных (в том или ином отношении) в экзистенциальном (прежде всего — ментальном и супраментальном) плане субъектов разумной деятельности.

Фиксация нооспортивных рекордов и других нооспортивных достижений должна (по замыслу) осуществляться с помощью разнообразных форматов типа специализированных статистических систем (баз нооспортивных знаний), нооспортивных энциклопедий, книг ноорекордов по всем видам нооспорта и т.д.

Реализующая «метод ментальных игр» глобальная система нооспорта, по замыслу, должна состоять из трех наиболее фундаментальных нооспортивных подсистем:

(а) антропоидной нооспортивной системы (в которой все — без исключения — участники ноосоревнований — люди и группы людей, нооспортсмены, использующие для достижения конечного результата исключительно свою естественную ментальную силу),

(б) ноомашинной игровой (игротехнической) системы (в которой все участники ноосоревнованийпрограммы искусственного разума, специализированные ноомашины и сети ноомашин, иные субъекты искусственного разума) и

(в) гибридной (смешанной) нооспортивной системы (в которой все участники ноосоревнований — человеко-машинные комплексы с теми или иными заранее заданными характеристиками).

Важно отметить, что все крупнейшие нооспортивные соревнования (агоны) должны, по замыслу, проводиться по окончании соответствующих по масштабу и значимости ментальных войн (ноовойн), что является своего рода продолжением и развитием лежащей в основе Панэллинских игр известной древнегреческой традиции устраивать крупные праздники и спортивные состязания (по бегу, борьбе, метанию копий и т.д.) после побед в физических войнах.

Разумеется, никто не вправе отменить существующие в мире традиционные соревнования, скажем, по шахматам, шашкам, го и другим классическим видам нооспорта (интеллектуального спорта), а также всевозможные инновационные «битвы роботов и киборгов» и другие нооагоны, организуемые различными независимыми продюсерами, однако нооспортивные соревнования в брейомической традиции (в системе глобального мозга и Международного демиургического движения) будут иметь собственный универсальный (причем постоянно развиваемый) формат (вообще говоря, «дерево форматов»), которого должны будут придерживаться все нооспортивные организации и нооспортсмены (нооатлеты), желающие принять участие в тех или иных конкретных ноосоревнованиях (нооагонах) демиургического типа.

Метод ментальных войн. Метод ментальных войн, достаточно подробно рассматривающийся в приложении к настоящей работе, является, пожалуй, наиболее универсальным и эффективным средством познания и решения проблем произвольной природы, которым обладает брейомика.

Применение метода ментальных войн (и связанного с ним комплекса инновационных подходов к моделированию и проектированию естественного и искусственного разумов) в брейомике делает последнюю ускоренно саморазвивающейся (авто


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.071 с.