История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Интересное:
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Дисциплины:
2020-05-07 | 126 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Транспорт - важнейшая составляющая часть в экономике страны, развитие которой требует совершенствования механизма управления транспортной системой.
Лицензия (от латинского - свобода, право) - это документ, представляющий собой специальное разрешение на осуществление конкретного вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий, выданный лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю. Лицензии на различные виды деятельности выдают лицензионные палаты органов исполнительной власти субъектов РФ, а лицензии связанные с транспортом выдаются Российской транспортной инспекцией, ее территориальным органом в составе муниципалитета.
Необходимость введения лицензирования автотранспортной деятельности была вызвана складывающейся обстановкой в транспортном комплексе России.
В 1990 г. образовалось Министерство транспорта России, объединяющее в себе гражданскую авиацию, морской и внутренний водный транспорт, автомобильный транспорт и дорожное хозяйство РФ. Наряду с этим были созданы и активно функционировали Российские концерны - Росавтотранс, Росречфлот, Росавтодор, а также территориальные производственные объединения автомобильного транспорта.
Затем было принято решение об изъятии государственных функций у автотранспортных объединений и предприятий. Началось движение структурных подразделений к самостоятельности. Была ликвидирована правовая основа сквозного вертикального административно-командного управления транспортом. Министерство транспорта РФ превратилось в нормотворческую организацию с небольшими контрольными функциями, которые применить на автотранспорте по существу негде, так как из подчинения Министерства выведено более 2 тысяч автотранспортных предприятий и 73 производственных объединений автомобильного транспорта. Начался бурный рост числа хозяйствующих субъектов на транспорте - владельцев автотранспортных средств, разгосударствление, приватизация, акционирование и последовательное сокращение федерального дотирования деятельности предприятий автотранспорта.
|
Одной из главных задач Минтранса России в это время было предотвращение ситуации, когда автомобильный транспорт стал бы дополнительной причиной остановки производства. При этом никто не мог забывать о том, что автотранспорт является объектом повышенной опасности, причиной гибели и травм огромного числа граждан и крупным источником загрязнения окружающей среды.
Введение лицензирования преследовало следующие цели.
Первая цель – государственное воздействие на хозяйствующие субъекты для соблюдения ими требований безопасной эксплуатации принадлежащих им автотранспортных средств.
Вторая цель, являющаяся основой для разрешительной системы как средства государственного регулирования деятельности на транспорте, - это допуск на рынок транспортных услуг квалифицированных, надежных и финансово дееспособных производителей этих услуг.
Третья цель - регулирование рынка транспортных услуг за счет введения квот лицензий внутри сектора транспортного рынка или между его секторами.
Четвертой, не менее важной, целью осталось соблюдение экологических норм, установленных в области транспорта и дорожного хозяйства.
Цели лицензирования автотранспортной деятельности были определены, и они вошли во все положения о лицензировании перевозок, которые впоследствии были утверждены Правительством РФ:
• государственное регулирование перевозочной деятельности;
• обеспечение нормативного функционирования рынка транспортных услуг;
• защита интересов потребителей транспортных услуг;
|
• реализация требований антимонопольного законодательства;
• реализация требований безопасности дорожного движения;
• соблюдение экологических норм.
Министерство транспорта в период формирования проектов документов по лицензированию знакомилось с законодательством и практикой его применения на автомобильном транспорте за рубежом. В США, Канаде, Японии, в странах Европы лицензирование автотранспортной деятельности осуществляется уже более 60 лет.
Во всех странах государство защищает профессиональных перевозчиков, так как их деятельность эффективна для экономики и населения страны. В США, Испании право на перевозку (лицензия) обладает свойством товара, оно покупается-продается. В Англии и Испании владелец легкового транспорта кроме разрешения на перевозку пассажиров должен заключать контракт с водителями, но только с теми, которые кроме удостоверений на право управления автомобилем имеют лицензию на обслуживание пассажиров, приобретаемую ими ежегодно [1].
Правовой основой введения лицензирования в России являлся Закон РФ «О предприятиях и предпринимательской деятельности» (1990 г.) и Закон РФ «О введении первой части гражданского кодекса Российской Федерации» (1994 г.). Далее были приняты соответствующие Постановления Правительства РФ и приказы Министерства транспорта РФ. В настоящее время лицензирование на автомобильном транспорте базируется на Законе РФ от 8.08.2001 г. № 128 «О лицензировании отдельных видов деятельности».
|
|
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!