Общие сведения о лицензировании на автомобильном транспорте — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Общие сведения о лицензировании на автомобильном транспорте

2020-05-07 126
Общие сведения о лицензировании на автомобильном транспорте 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Транспорт - важнейшая составляющая часть в экономике стра­ны, развитие которой требует совершенствования механизма управления транспортной системой.

Лицензия (от латинского - свобода, право) - это документ, представляющий собой специальное разрешение на осуществление конкретного вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий, выданный лицензирующим органом юридическому лицу или ин­дивидуальному предпринимателю. Лицензии на различные виды деятельности выдают лицензионные палаты органов исполнительной власти субъектов РФ, а лицензии связанные с транспортом выдаются Российской транспортной инспекцией, ее территориальным органом в составе муниципалитета.

Необходимость введения лицензирования автотранспортной деятельности была вызвана складывающейся обстановкой в транспортном комплексе России.

В 1990 г. образовалось Министерство транспорта России, объединяющее в себе гражданскую авиацию, морской и внутренний водный транспорт, автомобильный транспорт и дорожное хозяйство РФ. Наряду с этим были созданы и активно функционировали Российские концерны - Росавтотранс, Росречфлот, Росавтодор, а также территориальные производственные объединения автомобильного транспорта.

Затем было принято решение об изъятии государственных функций у автотранспортных объединений и предприятий. Началось движение структурных подразделений к самостоятельности. Была ликвидирована правовая основа сквозного вертикального административно-командного управления транспортом. Министерство транспорта РФ превратилось в нормотворческую организацию с небольшими контрольными функциями, которые при­менить на автотранспорте по существу негде, так как из подчинения Мини­стерства выведено более 2 тысяч автотранспортных предприятий и 73 про­изводственных объединений автомобильного транспорта. Начался бурный рост числа хозяйствующих субъектов на транспорте - владельцев авто­транспортных средств, разгосударствление, приватизация, акционирование и последовательное сокращение федерального дотирования деятельности предприятий автотранспорта.

Одной из главных задач Минтранса России в это время было предотвращение ситуации, когда автомобильный транспорт стал бы дополнительной причиной остановки производства. При этом никто не мог забывать о том, что автотранспорт является объектом повышенной опасности, причиной гибели и травм огромного числа граждан и крупным источником загрязнения окружающей среды.

Введение лицензирования преследовало следующие цели.

Первая цель – государственное воздействие на хозяйствующие субъекты для соблюдения ими требований безопасной эксплуатации принадлежащих им автотранспортных средств.

Вторая цель, являющаяся основой для разрешительной системы как средства государственного регулирования деятельности на транспорте, - это до­пуск на рынок транспортных услуг квалифицированных, надежных и финансово дееспособных производителей этих услуг.

Третья цель - регулирование рынка транспортных услуг за счет введения квот лицензий внутри сектора транспортного рынка или между его секторами.

Четвертой, не менее важной, целью осталось соблюдение экологических норм, установленных в области транспорта и дорожного хозяйства.

Цели лицензирования автотранспортной деятельности были определены, и они вошли во все положения о лицензировании перевозок, которые впоследствии были утверждены Правительством РФ:

• государственное регулирование перевозочной деятельности;

• обеспечение нормативного функционирования рынка транспортных услуг;

• защита интересов потребителей транспортных услуг;

• реализация требований антимонопольного законодательства;

• реализация требований безопасности дорожного движения;

• соблюдение экологических норм.

Министерство транспорта в период формирования проектов документов по лицензированию знакомилось с законодательством и практикой его применения на автомобильном транспорте за рубежом. В США, Канаде, Японии, в странах Европы лицензирование автотранспортной деятельности осуществляется уже более 60 лет.

Во всех странах государство защищает профессиональных перевозчиков, так как их деятельность эффективна для экономики и населения страны. В США, Испании право на перевозку (лицензия) обладает свойством товара, оно покупается-продается. В Англии и Испании владелец легкового транспорта кроме разрешения на перевозку пассажиров должен заключать контракт с водителями, но только с теми, которые кроме удостоверений на право управления автомобилем имеют лицензию на обслуживание пассажиров, приобретаемую ими ежегодно [1].

Правовой основой введения лицензирования в России являлся Закон РФ «О предприятиях и предпринимательской деятельности» (1990 г.) и Закон РФ «О введении первой части гражданского кодекса Российской Федерации» (1994 г.). Далее были приняты соответствующие Постановления Правительства РФ и приказы Министерства транспорта РФ. В настоящее время лицензирование на автомобильном транспорте базируется на Законе РФ от 8.08.2001 г. № 128 «О лицензировании отдельных видов деятельности».


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.