Виды контроля транспортной деятельности — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Виды контроля транспортной деятельности

2020-05-07 166
Виды контроля транспортной деятельности 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Стержневое место в системе государственного регулирования транспортного рынка занимает Российская транспортная инспекция (РТИ), имеющая территориальные организационные структуры в субъектах Российской Федерации. РТИ осуществляет свои функции на транспортном рынке региона во взаимодействии с территориальными органами исполнительной власти, с другими государственными инспекциями, государственными региональными и муниципальными контрольными органами.

Решение о лицензировании автотранспортной деятельности было принято Правительством РФ в 1990 г. Министерство транспорта предложило временное положение о Российской транспортной инспекции, которое было утверждено в 1991 г.

РТИ по вертикали осуществляет руководство работой территориальных отделений инспекции в 84 субъектах РФ. Этот принципиально новый орган оказался достаточно эффективным связующим звеном между федеральным и территориальным уровнем исполнительной власти в транспортном комплексе РФ.

Руководители отделений назначаются Главным Государственным транспортным инспектором Российской Федерации по согласованию с органами исполнительной власти соответствующего субъекта РФ, а сами отделения РТИ являются юридическими лицами. Отделения содержатся за счет средств федерального бюджета, смета на содержание и структура утверждаются Министерством.

В 1992 г. Правительством РФ было принято постановление «Об утверждении Положения о лицензировании перевозочной, транспортно-экспедиционной и другой деятельности, связанной с осуществлением транспортного процесса, ремонтом и техническим обслуживанием транспортных средств на автомобильном транспорте в Российской Федерации».

В 1993 г. было принято постановление «О полномочиях органов исполнительной власти краев, областей, автономных образований, городов федерального значения по лицензированию отдельных видов деятельности», в котором дается общий порядок лицензирования видов деятельности.

В 1994 г. принято постановление «О лицензировании отдельных видов деятельности», в котором был утвержден порядок ведения лицензионной деятельности и даны поручения Минтрансу России представить проекты новых положений о лицензировании деятельности, относящейся к компетенции Министерства.

Первоначально лицензируемая деятельность на автомобильном транспорте имела узкие деления:

• городские, пригородные и междугородные, в том числе межобластные перевозки пассажиров автобусами;

• перевозки пассажиров легковыми автомобилями на коммерческой основе;

• перевозки в международном сообщении;

• перевозки грузов в пределах РФ;

• ремонт и техническое обслуживание автотранспортных средств на коммерческой основе (сервис).

Лицензии различались на «стандартные» и «ограниченные», по которым предприятиями производилась перевозка собственных грузов или своих работников, а также по степени опасности груза. На автомобили выдавались лицензионные карточки, различающиеся в зависимости от вида лицензии по цвету: красные, зеленые, синие, белые с красной полосой, белые с синей по­лосой.

Позже функции контроля деятельности по ремонту и техническому обслуживанию автотранспортных средств были переданы органам по сертификации, а лицензирование этой деятельности было отменено.

Минтрансом России дополнительно была разработана нормативная документация по формам документов по лицензированию, цифровым кодам субъектов РФ, индексы регистрационных номеров лицензий и т.д. По ныне действующему законодательству на Минтранс России в сфере автотранспорта возложены полномочия по лицензированию только трех видов дея­тельности.

В настоящее время, в соответствии с ФЗ от 08.08.2001 №128 «О лицензировании отдельных видов деятельности» и Постановлением Правительства РФ от 11.02.2002 г. №135 «О лицензировании отдельных видов деятельности» Приказом Министерства транспорта РФ от 07.05.2002 г. №61 лицензирование перевозок пассажиров и грузов так же возложено на Российскую транспортную инспекцию. Действия РТС регламентируются Постановлением Правительства РФ от 10.06.2002 г. №402 «О лицензировании перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом», которое отменило ранее действующее Постановления Правительства Российской Федерации от 14 марта 1997 г. №295 «Об утверждении Положения о лицензировании пасса­жирских перевозок автомобильным транспортом (кроме международных) в Российской Федерации» и от 16 марта 1997 г. №322 «Об утверждении Положения о лицензировании перевозок автомобильным транспортом пасса­жиров и грузов в международном сообщении, а также грузов в пределах Российской Федерации»

Лицензионные органы осуществляют контроль за соблюдением условий, предусмотренных лицензией, используя общепринятые формы государственного контроля: проверка исполнения, инспектирование, ревизия, надзор.

Проверка исполнения - наиболее распространенная форма контроля, является необходимых элементом оперативного руководства и связана с выра­боткой практических рекомендаций и предложений по своевременному и точному выполнению решений.

Инспектирование - контроль за соблюдением установленных государством правил, стандартов в отдельных сферах деятельности, отраслях экономики. Сопровождается, как правило, инструктажем проверяемых работников.

Ревизия - контроль за соблюдением установленных государством правил хозяйствования. Осуществляется только с точки зрения соответствия поведения подконтрольных объектов существующим правила и инструкциям.

Надзор - форма контроля, наиболее тяготеющая к государственному правовому регулированию. Используется, прежде всего, для осуществления контроля за соблюдением законов, установленных государством норм, правил, стандартов.

Контроль за выполнением лицензионных условий осуществляет только тот лицензионный орган, который выдал или зарегистрировал лицензию, как самостоятельно, так и совместно с другими органами государственного надзора и контроля. Форма контроля избирается лицензионным органом. До начала проверки руководителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю предъявляются служебные удостоверения проверяющих и задания на проверку, напечатанные на бланке лицензионного органа, подписанных руководителем и заверенные гербовой печатью этого органа. В задании указывается перечень проверяемых вопросов, сроки проверки, кто проверяет и их должности.

Результаты контроля оформляются актом, один экземпляр которого передается проверяемому (руководителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю).

В случае несогласия с выводами по акту проверяемый вправе свои обоснованные возражения направить в лицензионный орган, руководитель которого в двухнедельный срок со дня регистрации акта проверки обязан принять решение и довести его до сведения руководителя проверенного юридического лица или индивидуального предпринимателя.

Решение лицензионного органа может быть обжаловано в судебные органы в установленном порядке.

При проведении контроля на линии водитель автотранспортного средства обязан иметь и передавать работникам РТИ лицензионную карточку, путевой лист и товарно-транспортные документы. Контроль должен осуществляться в пунктах пропуска через границу на территорию РФ и специально обозначенных дорожными знаками контрольных пунктах, перечень которых согласовывается с соответствующими органами исполнительной власти в области дорожного хозяйства и органами внутренних дел.

 

 


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.