Введение. Государственное регулирование — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Введение. Государственное регулирование

2020-05-07 121
Введение. Государственное регулирование 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

Введение. Государственное регулирование транспортной деятельности в России……………………………………………………………………..

 

5

  Часть 1 Лицензирование на автомобильном транспорте ……………

6

  1.1 Общие сведения о лицензировании на автомобильном транспорте……………………………………………………………..

 

6

  1.2 Виды деятельности, лицензируемые в области автомобильного транспорта. Обязанности владельца лицензии…………

 

8

  1.3 Порядок получения лицензии…………………………………

9

  1.4 Транспортная инспекция ………………………………………

17

  1.5 Санкции и ответственность за нарушение лицензионных условий и за осуществление деятельности без лицензии…….

 

20

 

Контрольные вопросы……………………………………………………..

22

  Часть 2 Общие сведения о сертификации в российской федерации        

23

  2.1 Основные понятия сертификации………………………… ….

23

  2.2 Формы и участники сертификации…………………………...

26

  2.3 Права и обязанности заявителя в области обязательного подтверждения соответствия………………………………….

 

31

  2.4 Аккредитация органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров), государственный контроль за соблюдением требований технических регламентов ………….

32

  2.5 Информация о технических регламентах, документах по стандартизации и классификации продукции и услуг…….

35

  2.6 Краткие сведения о международной сертификации …………

42

  2.7 Сертификация систем обеспечения качества …………………

43

Контрольные вопросы………………………………………………………

46

Часть 3

Система сертификации на автомобильном транспорте……

47

3.1

Основные направления развития сертификации на автомобильном транспорте ……………………………………………

47

3.2

Порядок сертификации услуг по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств………………

54

3.3

Методика сертификации услуг по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств... ……………

63

3.4

Порядок сертификации услуг по перевозке пассажиров
автомобильным транспортом…………………………………..

71

3.5

Методика оценки процесса предоставления услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом………………

72

Контрольные вопросы……………………………………………………….

75

Часть 4

Основные факторы безопасности  автомобильных перевозок, требования к ним……………………………………………….

76

4.1

Общие указания по использованию нормативных требований  и показателей ……………………………………………..

  76

4.2

Экологические требования при эксплуатации автомобильного транспорта ………………………………………………..

77

4.3

Требования к тормозному управлению ……………………...

79

4.4

Требования к рулевому управлению …………………………

82

4.5

Требования к внешним световым приборам автомобилей…..

83

4.6

Требования к колесам и шинам……………………………….

84

4.7

Требования к прочим элементам конструкции автомобиля....

86

4.8

Характеристика автомобильных дорог и требования к ним....

87

4.9

Обеспечение профессиональной надежности водителей…….

89

4.10

Требования к квалификации руководителей………………….

93

4.11

Требования по обеспечению безопасности перевозок пассажиров автобусами на территории Российской Федерации…..

  99

4.12

Планирование работы по предупреждению ДТП…………….

106

Контрольные вопросы……………………………………………………….

110

Заключение………………………………………………………..

111

Литература…………………………………………………..

112
         

 

 

ВВЕДЕНИЕ. ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ

Часть 1. ЛИЦЕНЗИРОВАНИЕ НА АВТОМОБИЛЬНОМ

ТРАНСПОРТЕ

Виды деятельности, лицензируемые в области

Автомобильного транспорта

Действующее Положение о лицензировании перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом определяет порядок лицензирования следующих видов деятельности при осуществлении их юридическими лицами и индивидуальными:

а)  перевозки пассажиров на коммерческой основе легковым автомобильным транспортом;

б) перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случаев, когда указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридическо­го лица или индивидуального предпринимателя);

в) перевозки грузов автомобильным транспортом грузоподъемностью свыше 3,5 тонны (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя).

Лицензирование перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом осуществляется Министерством транспорта Российской Федерации, которое возложило эти обязанности на свое структурное подразделение - Российскую транспортную инспекцию (далее именуется - лицензирующий орган). На каждый лицензируемый вид деятельности предоставляется соответствующая лицензия.

Лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом являются:

а)  выполнение требований, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области лицензируемого вида деятельности;

б) соответствие автотранспортных средств, заявленных для выполнения перевозок, в том числе находящихся в технической эксплуатации на основании договора аренды или на ином законном основании, требованиям, уста­новленным для осуществления соответствующих перевозок автомобильным транспортом и допуска автотранспортных средств к эксплуатации;

в) соответствие индивидуального предпринимателя и работников юридического лица квалификационным требованиям, предъявляемым при осуществлении соответствующих перевозок автомобильным транспортом;

г)  наличие в штате юридического лица должностных лиц, ответственных за обеспечение безопасности дорожного движения, прошедших в установленном порядке аттестацию на право занятия соответствующей должности.

Владелец лицензии обязан:

• обеспечивать соблюдение условий, указанных в лицензии;

• предоставлять лицензионному органу по его требованию сведения о лицензируемой деятельности;

• обеспечивать наличие лицензионной карточки у водителя на каждом автотранспортном средстве при работе на линии;

• не допускать случаев передачи лицензии или лицензионной карточки другому юридическому или физическому лицу;

• выполнять установленные требования по обеспечению безопасности дорожного движения, осуществлять меры по предупреждению дорожно-транспортных происшествий.

Соблюдение условий, указанных в лицензии, включает в себя выполнение Устава автомобильного транспорта, правил перевозок, правил технической эксплуатации подвижного состава автомобильного транспорта, инструкций, а также особые условия, обеспечивающие защиту интересов потребителей автотранспортных услуг, которые вносятся в лицензию лицензионным органом по согласованию с заявителем. Вопросам безопасности дорожного движения придается особое значение.

Руководитель лицензионного органа имеет право сделать запрос лицензиату по представленным ранее документам на получение лицензии, а также выполнению условий, предусмотренных в лицензии. Непредставление лицензиатом сведений о лицензируемой деятельности является основанием для привлечения его к административной ответственности.

 

Порядок получения лицензии

Для получения лицензии соискатель лицензии представляет в лицензирующий орган по месту регистрации соискателя лицензии, следующие документы:

а) заявление о предоставлении лицензии с указанием:

 - наименования, организационно - правовой формы и места нахождения - для юридического лица;

- фамилии, имени, отчества, места жительства, данных документа, удо­стоверяющего личность, - для индивидуального предпринимателя;

- лицензируемого вида деятельности, которую юридическое лицо или индивидуальный предприниматель намерены осуществлять;

б) копии учредительных документов и документа, подтверждающего
факт внесения записи о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц;

копия свидетельства о государственной регистрации соискателя лицензии в качестве индивидуального предпринимателя;

в) копия свидетельства о постановке соискателя лицензии на учет в налоговом органе;

г) копии документов, подтверждающих соответствующую установленным требованиям и условиям квалификацию индивидуального предпринимателя или работников юридического лица;

д) копии документов, подтверждающих прохождение соответствующей
аттестации должностными лицами юридического лица, ответственными за
обеспечение безопасности дорожного движения;

е) сведения о заявленных для выполнения лицензируемого вида деятельности транспортных средствах (перечень указанных сведений утвер­ждается лицензирующим органом);

ж) документ, подтверждающий уплату лицензионного сбора за рассмотрение лицензирующим органом заявления о предоставлении лицензии.

В случае если копии документов, указанных в подпунктах «б», «в» и «г» настоящего пункта, не заверены нотариусом, они представляются с предъявлением оригинала. Требовать от соискателя лицензии представления иных документов не допускается.

Сведения об автотранспортных средствах представляются в табличной форме по образцу таблицы 1.

Таблица 1 – Перечень сведений о заявленных для выполнения перевозок пассажиров на коммерческой основе

Автотр. средство

Год

выпуска

Регистрационный

номер

Дата последнего

государственного техосмотра

 

Примечание

Тип Марка
           
           

В таблицу сведений об автомобильном транспорте, оборудованном для перевозки более 8 человек, вводят дополнительную графу о пассажировместимости, а об автомобильном транспорте для перевозки грузов - о грузоподъемности.

Документы принимаются лицензирующим органом по описи, копия которой направляется (вручается) соискателю лицензии с указанием даты приема. За предоставление недостоверных сведений соискатель лицензии несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Лицензирующий орган при проведении лицензирования имеет право проводить проверки соответствия соискателя лицензии лицензионным требованиям и условиям.

Лицензирующий орган принимает решение о предоставлении или об отказе в предоставлении лицензии в срок, не превышающий 30 дней со дня получения заявления со всеми необходимыми документами. Соответствующее решение оформляется приказом руководителя лицензирующего органа.

Лицензия на осуществление любого вида деятельности, лицензируемого в соответствии с настоящим Положением, предоставляется на 5 лет. Одновременно с лицензией на каждое автотранспортное средство выдается ли­цензионная карточка, которая должна находиться на автотранспортном средстве при осуществлении лицензируемого вида деятельности. Формы бланков лицензий на соответствующий вид деятельности и лицензионной карточки утверждаются лицензирующим органом, бланки печатаются на специальной (гербовой) бумаге с номером и серией, образцы показаны на рисунке 1 и 2.

Лицензиат обязан проинформировать в 15-дневный срок (в письменной форме) лицензирующий орган об изменении количества автотранспортных средств, используемых для осуществления лицензируемой деятельности.

Лицензирующий орган ведет реестр лицензий, в котором указываются:

а)  наименование лицензирующего органа;

б) лицензируемый вид деятельности;

в) сведения о лицензиате:

- наименование, организационно - правовая форма и место нахождения (в том числе место нахождения территориально обособленных подразделений) - для юридического лица;

-  фамилия, имя, отчество, место жительства, данные документа, удостоверяющего личность, - для индивидуального предпринимателя;

- код лицензиата по Общероссийскому классификатору предприятий и организаций (ОКПО) и идентификационный номер налогоплательщика;

г)  дата принятия решения о предоставлении лицензии;

д) номер лицензии;

е)  срок действия лицензии;

ж) сведения о регистрации лицензии в реестре лицензий;

з) основания и даты приостановления и возобновления действия лицен­зии;

и) основание и дата аннулирования лицензии.

Форма и содержание выдаваемых документов представлены на рисунках 1, 2, 3.

 

 


Форма утверждена приказом Минтранса России от 09.07.2002 г. №92

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ЛИЦЕНЗИЯ

На осуществление перевозка пассажиров автомобильным транспортом.

ОБОРУДОВАННЫМ ДЛЯ ПЕРВОЗОК БОЛЕЕ 8 ЧЕЛОВЕК

Регистрационный №_______________от

Выдана_______________________________________________________________

(наименование и организационно-правовая форма юридического лица, местонахождения -для юридического лица; фамилия, имя, отчество, место жительства, данные документа удостоверяющего личность - для индивидуального предпринимателя

      Срок действия лицензии: с_________________ по___________________

                                                               число, месяц, год          число, месяц, год

САМАРСКОГО ОБЛАСТНОГО ОТДЕЛЕНИЯ
       Лицензия выдана на основании приказа _______ РОСТРАНСИНСПЕКТ _____

от_________________ года №_______________

М.П.

Подпись руководителя отделения РТИ           (Ф. И. О.)

Лицензия продлена на основании приказа от___________ 20___ года №

По ______________________ М. П.

Подпись руководителя отделения РТИ                                 (Ф. И. О.)

Лицензия продлена на основании приказа от __________ 20___года №

По ____________________ М. П.

Подпись руководителя отделения РТИ                                 (Ф. И. О.)

Серия 00 № 000000

 


Рисунок 1 – Вид лицевой стороны лицензии


ЛИЦЕНЗИОННАЯ КАРТОЧКА НА

АВТОТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО

Место виньетки

Серия 00 № 000000

 

Регистрационный №

К лицензии per. №____________ от

Действительна по________________

Марка автомобиля_______________

Регистрационный знак
Владелец лицензии _________________

Деятельность ПЕРЕВОЗКА ПАССАЖИРОВ АВТОТРАНСПОРТОМ ПО ТЕРРИТОРИИ РФ

М.П.

                                     подпись                           (Ф. И. О.)

 


Рисунок 3 – Вид лицевой и оборотной сторон лицензионной карточки

 

Плановые проверки соблюдения лицензиатом лицензионных требований и условий проводятся лицензирующим органом в отношении перевозок пассажиров - не чаще одного раза в год, в отношении перевозок грузов - не чаще одного раза в 2 года. Внеплановые проверки проводятся в случае:

а)  необходимости подтверждения устранения лицензиатом нарушений, выявленных при проведении плановой проверки;

б)  получения информации от юридических и физических лиц, органов государственной власти о нарушениях лицензиатом лицензионных требований и условий;

в)  совершения при выполнении лицензируемой деятельности дорожно-транспортных происшествий с участием принадлежащих лицензиату на за­конном основании автотранспортных средств, повлекших за собой телесные повреждения и (или) гибель людей (более 5 человек).

Проверки проводятся на основании распоряжения (приказа) руководителя лицензирующего органа, в котором указываются:

а)  фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), уполномоченного проводить проверку;

б) цели, задачи и предмет проверки;

в)  даты начала и окончания проверки, продолжительность которой не должна превышать 15 дней.

По результатам проверки должностным лицом (лицами) лицензирующего органа, проводившим ее, составляется акт (протокол) в 2 экземплярах, который содержит следующие данные:

а)  дата, время и место составления акта;

б) наименование лицензирующего органа;

в) дата и номер распоряжения (приказа), на основании которого проводилась проверка;

г)  фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), проводившего проверку;

д) наименование лицензиата, в отношении которого проведена проверка, фамилия, имя, отчество, должность его представителя, присутствовавшего при проведении проверки;

е)  дата и место проведения проверки;

ж) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях;

з)  сведения об ознакомлении или об отказе от ознакомления с актом уполномоченного представителя лицензиата, его подпись или сведения об отказе от подписи;

и) подпись должностного лица (лиц) лицензирующего органа, проводившего проверку.

К акту (протоколу) при необходимости прилагаются копии документов, подтверждающих нарушение лицензиатом лицензионных требований и условий, объяснения его работников, а также другие необходимые документы (или их копии).

Один экземпляр акта (протокола) передается руководителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю или их представителям под расписку либо направляется по почте с уведомлением о вручении. Акт (протокол) проверки регистрируется в журнале лицензирующего органа и представляется руководителю этого органа.

В случае выявления при проведении проверки нарушений лицензиатом лицензионных требований и условий руководитель лицензирующего органа (либо по его поручению должностное лицо этого органа) принимает меры в соответствии с Федеральным законом «О лицензировании отдельных видов деятельности». На основании этого же закона осуществляется принятие решений о предоставлении, приостановлении и возобновлении действия, пе­реоформлении и аннулировании лицензии.

В случае преобразования юридического лица, изменения его наименования или места его нахождения, либо изменения имени или места жительства индивидуального предпринимателя, либо утраты документа, подтверждающего наличие лицензии, лицензиат - юридическое лицо (его правопреемник) или индивидуальный предприниматель - обязан не позднее чем через пятнадцать дней подать заявление о переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии, с приложением документов, подтверждающих указанные изменения или утрату документа, подтверждающего наличие лицензии.

При переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии, лицензирующий орган вносит соответствующие изменения в реестр лицензий. Переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии, осуществляется в течение десяти дней со дня получения лицензирующим органом соответствующего заявления.

За переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии, взимается плата в размере 100 рублей, которая зачисляется в соответствующий бюджет.

Лицензирующие органы вправе приостанавливать действие лицензии в случае выявления лицензирующими органами неоднократных нарушений или грубого нарушения лицензиатом лицензионных требований и условий.

Лицензирующий орган обязан установить срок устранения лицензиатом нарушений, повлекших за собой приостановление действия лицензии. Указанный срок не может превышать шесть месяцев. В случае, если в установленный срок лицензиат не устранил указанные нарушения, лицензирующий орган обязан обратиться в суд с заявлением об аннулировании лицензии.

Лицензиат обязан уведомить в письменной форме лицензирующий орган об устранении им нарушений, повлекших за собой приостановление действия лицензии. Лицензирующий орган, приостановивший действие лицензии, принимает решение о возобновлении ее действия и сообщает об этом в письменной форме лицензиату в течение трех дней после получения соответствующего уведомления и проверки устранения лицензиатом нарушений, повлекших за собой приостановление действия лицензии.

Плата за возобновление действия лицензии не взимается. Срок действия лицензии на время приостановления ее действия не продлевается.

Лицензия теряет юридическую силу в случае ликвидации юридического лица или прекращения его деятельности в результате

реорганизации, за исключением его преобразования, либо прекращения действия свидетельства о государственной регистрации гражданина в качестве индивидуального предпринимателя.

Лицензирующие органы могут аннулировать лицензию без обращения в суд в случае неуплаты лицензиатом в течение трех месяцев лицензионного сбора за предоставление лицензии.

Лицензия может быть аннулирована решением суда на основании заявления лицензирующего органа в случае, если нарушение лицензиатом лицензионных требований и условий повлекло за собой нанесение ущерба правам, законным интересам, здоровью граждан, обороне и безопасности государства, культурному наследию народов Российской. Одновременно с подачей заявления в суд лицензирующий орган вправе приостановить действие указанной лицензии на период до вступления в силу решения суда.

Решение о приостановлении действия лицензии, об аннулировании лицензии или о направлении заявления об аннулировании лицензии в суд доводится лицензирующим органом до лицензиата в письменной форме с мотивированным обоснованием такого решения не позднее чем через три дня после его принятия.

Решение о приостановлении действия лицензии и об аннулировании лицензии может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Лицензирующий орган не вправе проводить проверки по предмету ведения иных органов государственной власти и органов местного самоуправле­ния.

 

Транспортная инспекция.

Требований

.Лицензия может быть аннулирована или действие ее приостановлено в случае:

• предоставления лицензиатом соответствующего заявления;

• нарушения лицензиатом условий действия лицензии и Положения о лицензировании;

• обнаружения недостоверных данных в документах, предоставленных для получения лицензии;

• невыполнения лицензиатом предписаний или распоряжений государственных органов или приостановления ими в соответствии с законодательством РФ деятельности юридического лица, а также физического лица, занимающегося предпринимательской деятельностью без образования юридического лица;

• ликвидации юридического лица или прекращении действия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве предпринимателя;

• поступления преставлений главных государственных автомобильных инспекторов о нарушении норм, правил, стандартов по обеспечению безопасности дорожного движения.

Сообщение лицензиату о принятом решении по аннулированию лицензии или приостановлении ее действия направляется почтовым отправлением или нарочным с обязательным уведомлением о получении этого сообщения непосредственно владельцем лицензии. При аннулировании лицензии и лицензионных карточек плату за выдачу не возвращают и не корректируют.

В случаях, когда нарушение лицензируемой деятельности причиняет крупный ущерб гражданам, организациям или государству, либо сопряжено с неправомерным извлечением дохода в особо крупных размерах, существующим законодательством предусмотрены более серьезные наказания, вплоть до лишения свободы.

На первом этапе при выявлении нарушения в лицензируемой деятельности работником РТИ или общественным транспортным инспектором со­ставляется рапорт о составе нарушения, который предоставляется руково­дителю территориального органа РТИ. На втором этапе при рассмотрении этого рапорта составляется протокол на руководителя юридического лица или индивидуального предпринимателя - владельца автотранспортных средств, которому немедленно после составления вручается под расписку копия протокола, а также сообщается время и место рассмотрения дела, разъясняются его права и обязанности. Постановление по делу об админист­ративном правонарушении выносится в 15-дневный срок, которое в 3-дневный срок должно быть вручено или выслано виновнику заказным пись­мом.

Право налагать административные взыскания, при нарушениях лицензирования автотранспортной деятельности, предоставлено только РТИ по описанной процедуре. Изъятие, кем бы-то ни было, лицензионной карточки у водителя автотранспортного средства на линии является превышением полномочий этих лиц.

 

Контрольные вопросы

1. Какие органы власти уполномочены выдавать лицензии?

2. Какие виды деятельности в области автомобильного транспорта
лицензируются?

3. Какие документы необходимо представить для получения лицензии?

4. В каких случаях проводятся внеплановые проверки лицензиата?

5. В каких случаях РТИ может приостанавливать действия лицензий?

6. Какие обязанности владельца лицензии?

7. В каких случаях лицензия может быть аннулирована?

 

В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Основные понятия сертификации

Термины сертификация означает «подтверждение», «документ подтверждения» - «сертификат соответствия», в котором указано, каким требованиям продукт или услуга соответствуют и каким образом получено достоверные доказательство этого соответствия. Процедура подтверждения это часть сертификация соответствия.

Установление соответствия заданным требованиям сопряжено с испытаниями или контролем. В оценке соответствия наиболее достоверными считаются результаты испытаний «третьей стороной», т.е. лицом или органом, независимым от поставщика продукции или услуги (первая сторона) и потребителем (вторая сторона). Возможно декларирование соответствия самим изготовителем продукта.

Сертификация - это процедура, посредством которой третья сторона письменно удостоверяет, что должным образом идентифицированная продукция, процесс, услуга соответствуют заданным требованиям. На основа­нии федерального закона от 27.12.2002 г. №184-ФЗ «О техническом регулировании» сертификация - форма осуществляемого органом по сертификации подтверждения соответствия объектов требованиям технических регламентов, положениям стандартов или условиям договоров.

Орган по сертификации - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, аккредитованные в установленном порядке для выполнения работ по сертификации.

Сертификат соответствия - документ, удостоверяющий соответствие объекта требованиям технических регламентов, положениям стандартов или условиям договора.

Систему сертификации (в общем виде) составляют: центральный орган, который управляет системой, проводит надзор за ее деятельностью и может передавать право на проведение сертификации другим органам; правила и порядок проведения сертификации; нормативные документы, на соответствие которым осуществляется сертификация; процедуры (схемы) сертификации; порядок инспекционного контроля. Системы сертификации могут действовать на национальном, региональном и международном уровнях.

Декларированными законом целями сертификации являются:

· удостоверение соответствия продукции, процессов производства, эксплуатации, хранения перевозки, реализации и утилизации, работ или иных объектов техническим регламентам, стандартам, условиям дого­воров;

· содействия приобретателям в компетентном выборе продукции, работ, услуг;

· повышение конкурентоспособности продукции, работ, услуг на российском и международном рынках;

· создания условий для обеспечения свободного перемещения товаров по территории РФ, а также для осуществления международного экономического, научно-технического сотрудничества и международной торговли.

Сертификация может быть обязательной или добровольной, что напрямую связано с наличием или отсутствием принятых технических регламентов.

Технический регламент - документ, который принят международным договором РФ, ратифицированным в порядке, установленном законодательством РФ, или федеральным законом, или указом Президента РФ, или постановлением Правительства РФ, и устанавливает обязательные для применения и исполнения требования к объектам технического регулирования (продукции, в том числе зданиям, строениям и сооружениями, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации).

Технические регламенты принимаются в целях:

• защиты жизни или здоровья граждан;

• имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества;

• охраны окружающей среды, жизни или здоровья животных и растений;

• предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей (имеется в виду потребителей продукции и услуг).

Принятие технических регламентов в иных целях не допускается. Требования технических регламентов не могут служить препятствием осуществления деятельности в большей степени, чем это минимально необходимо для выполнения указанных целей.

В отличие от обязательного для исполнения технического регламента, стандарт как основание для сертификации - это нормативный документ, разработанный на основе консенсуса, утвержденный признанным органом, направленный на достижение оптимальной степени упорядочения в определенной области. Стандарт - это документ, в котором в целях добровольного многократного использования устанавливаются характеристики продукции, правила осуществления и характеристики процессов производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнения работ или оказания услуг. Стандартизация осуществляется в соответствии с принципами:

• добровольного применения стандартов (этого не было до 2002 года);

• максимального учета при разработке стандартов законных интересов заинтересованных лиц;

• применения международного стандарта как основы разработки национального стандарта, за исключением случаев, когда такое применение признано невозможным вследствие климатических, географических и других особенностей РФ или РФ по тем или иным основаниям выступала против принятия данного международного стандарта;

• недопустимости создания препятствий производству и обращению продукции, выполнению работ и оказанию услуг в большей степени,
чем это минимально необходимо для выполнения целей стандартизации;

• недопустимости установления таких стандартов, которые противоречат техническому регламенту;

•   обеспечения условий для единообразного применения стандартов.

Целями стандартизации являются:

• повышение уровня безопасности жизни людей или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или
муниципального имущества, экологической безопасности жизни и
здоровья животных и растений и содействие соблюдения требований
технических регламентов;

• повышение уровня безопасности объектов с учетом риска возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

• обеспечение научно-технического прогресса;

• повышение конкурентоспособности продукции, работ, услуг;

• рациональное использование ресурсов;

• техническая и информационная совместимость;

• сопоставимость результатов исследований (испытаний) и измерений;

• технических и экономико-статистических данных;

• взаимозаменяемость продукции.

Условия договора, выполнение которых также подтверждаются при сертификации, чаще всего представляются в виде технических характеристик продукции в конструкторской, технологической или эксплуатационной документации, или выражаются иным образом.

Сертификация как метод подтверждения соответствия базируется на следующих принципах:

•   доступности информации о порядке осуществления подтверждения соответствия заинтересованным лицам;

•   недопустимости применения обязательного подтверждения соответствия к объектам, в отношении которых не установлены требования - технических регламентов;

• установления перечня форм и схем обязательного подтверждения соответствия в отношении определенных видов продукции в соответст­вующем техническом регламенте;

• уменьшения сроков осуществления обязательного подтверждения соответствия и затрат заявителя;

• недопустимости принуждения к осуществлению добровольного подтверждения соответствия, в том числе в определенной системе добро­вольной сертификации;

• защиты имущественных интересов заявителей, соблюдение коммерческой тайны в отношении сведений, полученных при осуществлении
добровольной сертификации;

• недопустимости подмены обязательного подтверждения соответствия добровольной сертификацией.

Подтверждение соответствия разрабатывается и применяется равным образом и в равной мере независимо от страны и мест происхождения продукции, осуществления процессов производства, эксплуатации, хранения, пере­возки, реализации и утилизации продукции, а также оказания услуг, видов или особенностей сделок и лиц, которые являются изготовителями, исполнителями услуг, продавцами, приобретателями (потребителями).

 

Подтверждения соответствия

На основе действующего законодательства заявитель вправе:

• выбирать форму и схему подтверждения соответствия, предусмотренные для определенных видов продукции соответствующим техниче­ским регламентом;

• обращаться для осуществления обязательной сертификации в любой орган по сертификации, область аккредитации которого распространяется на продукцию, которую заявитель намеревается сертифициро­вать;

• обращаться в орган по аккредитации с жалобами на неправомерные действия органов по сертификации и аккредитованных испытательных лабораторий (центров) в соответствии с законодательством РФ.

На основе действующего законодательства заявитель обязан:

• обеспечивать соответствие продукции требованиям технических регламентов;

• выпускать в обращение продукцию, подлежащую обязательному подтверждению соответствия, только после осуществления такого


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.196 с.