Практические аспекты единоборств. — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Практические аспекты единоборств.

2020-05-07 176
Практические аспекты единоборств. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Учебник по единоборствам.

СТОЙКИ И ПОЛОЖЕНИЕ РУК

I. Стойки

1. Ноги на уровне плеч,носок задней ноги находится на уровне пятки передней ноги, ступни ног параллельны друг другу. Желательно Развернуты ПОД УГЛОМ 30-40 градусов вовнутрь относительно центральной оси. Центральная ось –это мысленное продолжение линии позвоночника вниз и вверх.

2. Ноги на уровне плеч,носок задней ноги находится на уровне пятки передней ноги, ступни ног параллельны друг другу. После этого, носок передней ноги повернут на 30 градусов во внутрь, ступня задней ноги параллельна ступне передней,либо же,второй вариант,находится прямо относительно передней,то есть,передней ступня скручена под углом 30-45 градусов относительно задней во внутрь

3. Ноги на одной линии,передняя нога впереди задней, задняя где то на метр отставлена назад,корпус вполоборота развернут вперед плечом одноименным с переднестоящей ногой. Опора на задней ноге,во время перемещения вес,опора, может переходить как на переднестоящую ногу,так и на заднюю

4. Ученическая стойка – ноги на уровне плеч параллельно друг другу на уровне плеч,носки смотрят вовнутрь стойки под углом 30-40градусов относительно центральной оси. Ноги немного согнуты в коленях.

5. Стойка из айкидо – ноги как в стойке 3 (на одном уровне на расстоянии метра друг от друга.опора на передней ноге,ступня ноги повернута щечкой вперед под углом 90градусов относительно центральной оси.Опора на передней ноге.Стойка пружинистая.

6. Ступни параллельны друг другу,развернуты на 80 градусов вовнутрь,одна нога впереди правой.Опора на задней ноге,во время перемещения переходит на переднюю. Передняя нога на носочке,касается подушечками ступни пола

7. Ступня задней ноги под углом 90 градусов относительно центральной оси,передней градусов на 20 развернута носком вовне.

8. Ноги на одном уровне,на уровне плеч. Одна нога сантиметров на 15 чуть впереди задней (пятка передней на уровне центра стопы задней). Вес размещен равномерно. Ступня передней немного,градусов 20 смотрит вовнутрь стойки. Ступня задней перпендикулярна центральной линии.

9. Задняя нога перпендикулярна центральной оси,корпус развернут прямо либо же (фронтально) либо же разноименное с задней ногой плечо смотрит вперёд (корпус перпендикулярен задней ноге),передняя нога пяткой находится на уровне центра стопы задней ноги, либо же на уровне её пятки. Стопа передней ноги либо перпендикулярна задней ноги,либо находится по отношению к ней под углом 30 градусов (если носок передней стопы смотрит во внутрь)

Примечание: следует потратить около 60-80 академических часов (академический час равен 45 минут) на то,чтобы приучиться работать без привязки к правосторонней либо левосторонней стойке. Передняя нога может быть как правой,так и левой. Данные виды стоек во время схватки меняются по ситуации. Если легковес,и есть цель ускорить скорость перемещения,нужно двигаться на носках,раскачивать маятник (прыжки на ногах вперед=назад –вправо –влево), при этом ноги следует держать примерно в одной из стоек,то перемещаться пружинистыми шагами держа стойку. Тяжеловесы перемещаются шагами,передняя нога,потом задняя. Держать темп тяжеловесам,перемещаясь прыжкообразными пружинистыми шажками гораздо сложнее. Ноги немного присогнуты в коленях (если держать ноги совершенно прямыми,скорость перемещения и удара падает, так как шагая с прямых ног,тратятся миллисекунды на то,чтобы согнуть немного ногу). Шаг –это по сути дела падение.

ПОЛОЖЕНИЕ РУК

1. Защитная,жёсткая. Левая и правая руки,кисти,подушечками пальцев,ладонями вовнутрь (к лицу) прижимаются ко лбу,внешняя сторона кистей, тыльная,вовне. Также,подушечки пальцев можно прижимать к верхней части лобной доли мозга. Либо основания ладони к верхней части лба,кисти при этом немного согнуты,лучевая кость вовне,предплечья не касаются лица,немного разведены образуя угол 30-40 градусов. Второй вариант положения в жёсткой защитной стойке –рука у виска,локти прижаты либо находятся рядом с рёбрами.

2. В стойке правши правая рука верхними либо средними фалангами пальцев прижимается к правой стороне подбородка,предплечье смотрит вовнутрь,большой палец у основания подбородка,локоть прижат к животу,справа от пупка,либо оттянут назад,если стойка левши и левая впереди, прикрывая печень,костяшки пальцев смотрят вверх. Левая рука вытянута вперед,рука немного сжата в кулак, внешняя фаланга большого пальца направлена вовнутрь, сгиб в локтевом суставе где то 120-140 градусов,локоть либо немного оттопырен вовне (где то на 20 градусов относительно центральной линии),либо устремлен в центр,на уровень солнечного сплетения, находясь на уровне центральной линии,либо левый локоть находится на уровне левого ребра,- в зависимости от уровня гибкости суставов и ситуации.

3. Правая рука фалангой большого пальца прижимается к подбородку справа, ладошкой вперед. Левая рука выпрямлена на 130-160 градусов,ладонь левой руки либо раскрытой ладошкой направлена вперед, либо ладошкой вниз под углом 20-30 градусов вверх относительно параллельности полу.

4. Другой вариант положения левой руки – относительно корпусу рука направлена вниз,угол между позвоночником (центральной линией) и левой рукой,направленной вниз –острый.

5. Рука, одна согнута в локте примерно перпендикулярно, близко,либо прижата к боку уровнем сгиба в кисти у бока либо кулаком на центральной линии на уровне солнечного сплетения. Вторая рука также согнута под перпендикуляром, локоть на уровне нижней грудной мышцы,кулак на центральной линии.

6. Боевая стойка «вин-чун»: кисти перпендикулярны предплечьям,смотрят ладошками вонутрь стойки. Локти максимально направлены вовнуть,передняя рука где то на полметра кистью впереди. Вторая рука на одном уровне с передней. Перекрывая переднюю линию,все удары,направленные в винчуниста, блокируются передней рукой 7-9 видами блоков. Вторая рука подстраховывает на тот случай,если какой то из ударов не удалось заблокировать передней рукой.

ПЕРЕМЕЩЕНИЯ НА НОГАХ

1. Подшаги вперёд,с целью сблизить дистанцию,начинаются с легкого толчка задней ногой,инерция,данная задней ногой,которая остается в первую фазу подшага на месте,-эта инерция передается впереди стоящей ноге,которая делает шаг небольшой шаг вперед.Задняя нога остается либо по прежнему неподвижной,либо в момент,когда впереди стоящая нога встала полной стопой на поверхность,подтягивается немного вперед.Стойка при этом остается прежней.

2 Стоящая сзади нога вплотную подтягивается к впереди стоящей.В момент когда задне стоящая подтянулась к впереди стоящей и встала на опору,впереди стоящая нога делает шаг вперед. Стойка в итоге остается либо прежней,либо ноги становятся но одном уровне в широкую стойку. Используется данный подшаг,когда надо максимально сблизиться с соперником если он находится на длинной дистанции.

Шаги назад выполняются аналогично,только инерция отшага начинается от впереди стоящей ноги.

Аналогично делаются шаги вперед/назад под угол 45 или 90 градусов.

2. Шаги влево/вправо –инерция,толчок, создается от ноги,разноименной со стороной,куда делается шаг.Если шаг вправо –толчок идет левой ногой,затем правая нога ставится как опорная нога,а левая нога,от которой шел толчок,подтягивается в стойку. Точно также –если шаг влево,то толчок идёт от правой ноги,далее левая делает небольшой шаг в левую сторону,и в конечной фазе правая подтягивается в стойку.

3. Шаги «по снежинке». Изучаются в закрытых школах ушу.

Первый вариант –опора на задней ноге,к примеру,правой. Левая нога делает небольшой подшаг вперед на 45 градусов вбок,стопа левой ноги разворачивается пяткой на 90 градусов,правая также идет на 90 градусов. Корпус и бедра закручиваются по инерции вовнутрь.В результате,стоящий изначально к оппоненту лицом,оказывается сбоку.

Второй вариант – правая,изначально опорная нога,делает шаг вперед примерно на 1 метр, на один уровень с левой ногой,пятка оказавшейся спереди ноги разворачивается вперед на 180 градусов,также как и пятка левой ноги.Далее,корпус закручивается по инерции вовнутрь. В результате,делающий данный шаг оказывается сзади/сбоку от оппонента.

Третий вариант- правая нога делает зашаг за левую ногу пяткой вперед,где то на 40 сантиметров от впередистоящей левой ноги.Когда правая нога получила опору –левая разворачивается носком вперед.Идет скрутка по инерции вовнутрь. В результате,делающий данный шаг –оказывается сзади/сбоку от оппонента.

4. Шаги по линиям –также используются в ушу в схватке с несколькими соперниками. Если впереди стоит левая нога,она делает

1)вовне стойки влево по кругу разворот на 270 градусов, после чего уже правая нога оказывается спереди

2) правая нога также,по дуге,делает вовне стойки такое же круговое движение на 270 градусов,теперь снова левая нога оказывается спереди.

3)далее,левая нога притягивается вплотную к правой, идёт разворот корпуса влево и одновременно левая нога идет где то на полметра метр вперед,под углом 90 градусов к той стойке,которая была изначально (т.е. стопы делают вращение на 90 градусов вовне стойки). В итоге левая нога снова оказывается спереди.

4) далее повторяется движение 1,по итогам которого правая нога снова спереди

5) далее,правая нога делает полукруг на 180 градусов. Также,вовне стойки. Стопа левой ноги также в конечной фазе движения оказывается повёрнутой на 180 градусов.

 

5. Шаги с перемещением веса тела. Использовались в «старой школе ктикбоксинга» Стойка –уровни плюс/минус на уровне плеч. В момент нанесения удара левой рукой,правая нога делает подшаг вперед,чуть дальше уровня,где стоит левая стопа,сантиметров на 10 пятка правой ноги спереди носка левой.

Далее, в момент нанесения удара правой рукой,уже также,по аналогии, левая нога делает подшаг вперед,в итоге уже пятка левой ноги оказывается сантиметров на 10 спереди пятки правой.

 

§ 3. БРОСКИ В СТОЙКЕ И БОРЬБА В ПАРТЕРЕ:

Любой бросок состоит из 4-х фаз:

1)захват

2)выведение из равновесия

3)подставка

4)рывок,приводящий к самому броску

1) Задняя подножка под одну или под две ноги - проводящий прием,хватает партнера левой рукой за запястье. Правой рукой –за шиворот,отворот или спину. Делает подшаг левой ногой так, чтобы стопа оказалась на одном уровне с левой ногой партнера, или немного впереди неё. Как только подшаг был сделан,партнер выводится из равновесия влево от себя или назад,так,чтобы опора атакуемого оказалась на правой ноге. Как только он был выведен из равновесия, атакующий входит в бросок, подтягивая свою правую ногу к правой ноге атакуемого, так, чтобы задней частью своей правой голени входить в плотный контакт с правой ногой атакуемого. Далее –сам бросок,с одновременным пружинящим выпрямлением своей правой ноги и закручиванием корпуса атакуемого своими руками по дугообразной траектории.

Задняя подножка под две ноги проводится аналогично,разница только в том,что атакующий подсаживается в более низкую стойку,ставя стою правую стопу на подушечки большого пальца, выпружинивая во время броска вверх/назад,подбивая тем самым не одну ногу,а сразу две.

2) Зацеп – прием,похожий на заднюю подножку.Разница в том,что правая нога,которая выводит из равновесия,заходит на бросок изнутри,то есть –со внутренней части ноги атакуемого соперника. Вариантов захода два: первый –правя нога заходит по правую ногу,второй –под левую. После захода ноги,атакующий обвивает руками корпус атакуемого,и заваливает его в сторону. Либо назад,если нога которая зашла на бросок сгибается в колене на 45-60 градусов.

Можно провести данный бросок с падением на оппонента.

3) Подхват под одну или под две ноги – прием,похожий на переднюю подножку. Левая рука захватывает соперника за локоть или запястье.После этого,идет подставка под соперника спиной. Своя опорная выпрямляется. Идет вывод из равновесия соперника влево от себя скручиванием его корпуса по дуге и немного вниз. Далее – идет выбивание правой ноги оппонента своей правой ногой вверх,и,скручивание соперника влево вниз. Также можно провести выбивание обоих ног. Разница от передней подножки в том - что выбивающая нога не стоит опорой на земле,а подбивает опорную ногу или обе ноги отрываясь от поверхности.

4) Бросок через бедро – атакующий захватывает соперника левой рукой за запястье,локоть или подмышку. Правой рукой- за спину или пояс. Подшагивает правой ногой вплотную к правому бедру соперника,немного присаживаясь при этом на ногах и в момент соприкачания с бедром или пахом оппонента подбивая его (конечная стойка –впереди своим развернутым вперед правым бедром. Левая нога подшагивает к своей правой ноге вплотную. В итоге обе стопы стопы оказываются подставленными друг к другу вплотную. Идет подбив оппонента с одновременным закручиванием его влево назад вниз. В конечной фазе броска обе ноги выпрямляются.

Другой вариант –свой таз,а не бедро,подбивает правую ногу оппонента.

5) Передняя подножка и передняя подножка «сургутский вариант» - атакующий захватывает левой рукой за запястье или локоть соперника. Далее,выставляет левую почти вплотную к левой ноге соперника (идет подставка к сопернику спиной),так, чтобы своя стопа была на несколько сантиметров возле стопы оппонета. Одновременно с этим правая нога становится параллельно и вплотную к правой ноге соперника,при этом правая нога прижимается к его правой ноге. Правая нога немного согнута,левая тоже. Пружинящим резким движением идет рывок соперника на себя и резкое выпрямление правой ноги. Получается бросок

«Сургутский вариант»- своя левая рука одновременно с последней фазой броска(которая идет после подставки под бросок) или во время третьей фазой броска(подставки) максимально затягивает правую руку оппонента под живот.По сути –это выведение их равновесия.Далее идет пружинящее выпрямление и сам бросок.

6) Бросок с упором ноги в живот – атакующий захватывает правый локоть соперника левой рукой, а левый локоть –правой. Далее,соперник выводится из равновесия затягиванием его на себя и вниз, одновременно атакующим идет на кувырок назад с упором стопы в живот оппонента согнутой в колене ногой. Стопа должна упереться в живот одновременно с касанием своего таза с поверхностью. В конечной фазе –идет кувырок. Соперник должен в конечном положении оказаться лежащим на спине.

7) Бросок с падением на таз с затягиванием оппонента в партер –делающий приём,захватывает локти соперника. Левая нога идет вовнутрь стойки –вправо,как при падении, -идет падение на внешнюю сторону левого бедра. Руки,захватившие локоть, при этом идут влево,затягивая корпус оппонента по диагонали влево /вниз. В середине движения левой ноги идет падение на таз,правая нога при этом,согнутая в колене,также идет и тянет вместе с весом таза (кстати –это самая тяжелая кость у человека) соперника вниз /назад. Незадолго до соприкосновения себя с ковром –начинается,уже в воздухе, резкий рывок назад/вниз. Соперник тем самым перекидывается через грудь в воздухе,оказываясь в итоге на спине.

8) Проход в ноги –существует множество разновидностей. Можно разобрать одну- с упором и толчком шеей левый бок. Захватывая бедра соперника снизу,захватив их резким движением вперед,двигаясь с согнутой под 60-90 градусов пояснице –идет упор головой и шеей в ребра оппонента. В этот момент соперник может провести прием «гильотина».Поэтому,соприкоснувшись с ребром оппонента,сразу идет рывок влево от себя бедер оппонента и резкий толчок шеей и головой вправо.Соперник в итоге падает вправо от делающего прием.

Другие разновидности данного приема проводятся по аналогии. Идет рывок ног или бедер оппонента вправо,влево или толчок назад. Можно делать проход в ноги и без упора в корпус соперника своей головой,шеей или корпусом.

9) Бросок через спину – травмоопасный для проводящего прием,так как страдают локти и связки. Рассмотрим вариант проведения броска используя одну руку. Атакующий захватывает соперника правой рукой за правый отворот.Резко поворачивается к оппоненту спиной,прижимаясь спиной к грудной клетке оппонента,присев при этом на ногах. Рука атакующего сгибается в локтевом суставе под углом 60-90 градусов,либо под еще более острым углом,когда предплечье практически прижимается к своему бицепсу. При этом свое предплечье параллельно полу.

В последней фазе броска идет рывок –затягивание сначала вперед,потом вниз. Соперник в итоге оказывается лежащим на спине.

10) Бросок через плечо –а такующий захватывает левой рукой отворот куртки на уровне бицепса соперника. После этого резко подсаживается под атакуемого,спиной к нему –ноги атакующего стоят на одном уровне,стопы вплотную друг к другу. Правая рука в момент подшага согнута под углом примерно 90 градусов,рука резко идет на уровень подмышки атакуемого,обвивая руку атакуемого снизу вверх,захватывая руку атакуемого снизу вверх за бицепс. В конечной фазе идет затягивание сначала вперед –затем вниз. В конечной фазе атакуемый втыкается либо головой о татами,либо ложится на него спиной.

11) Передняя, задняя и боковая подсечки- подсечки –это высший уровень мастерства,изучается на последних годах обучения. Выполняется в момент, когда нога,которую подсекают,находится без опору. Подсекающая стопа подсекает подушечками пальцев ноги. Руками при этом корпус закручивается держась за руку соперника –корпус закручивается как будто крутится руля- вначале по дуге вверх, затем, в верхней точке,по дуге вниз. Передняя подсечка делается упором ногой в голень,корпус при этом тянется на себя. Боковая –упор подсекающей ноги в голень сбоку, корпус соперника,если подсекающая нога правая –тянется вправо от себя. Задняя –в ахилл сзади,корпус соперника при этом толкается назад.

Приемы в стойке:

1) Гильотина- удушающий прием в стойке, хорош в контратаке против прохода в ноги. Правая рука проводящего прием сгибается под углом между предплечьем и бицепсом в 90 градусов, и обхватывает шею сверху, при этом бицепс сбоку шеи,а предплечье под шеей. Левая рука захватывает запястье правой руки. Начинается давление направленное вверх, поясница при этом выгибается назад.

2) Иримэ наги – прием из айкидо,чем то похож на заднюю подножку. Атакующий делает шаг своей левой ногой на уровень правой стопы соперника. Затем подшагивает левой ногой на этот же уровнень. В конечной фазе броска своей правой рукой бицепсом и сгибом руки толкает снизу вверх в подбородок и шею соперника, давит прямой рукой. В результате соперник падает на спину.

3) Икке омотэ – прием из айкидо. Правая рука захватывает правое запястье соперника. Рука соперника поднимается вверх и давится назад с подшагом левой ногой вперед. В результате оппонент разворачивается спиной к атакующему. Правое запястье продолжает контролироваться. На локоть соперника накладывается своя левая рука. Делается шаг правой ногой по диагональной дуге вперед и вправо с давлением и затягиванием соперника в партер. В результате соперник оказывается на животе.

 

Болевые приемы на руки или ноги:

1) Рычаг локтя- основной принцип –что локоть пережимается против естественного сгиба. Стандартный вариант: атакующий лежит перпендикулярно к сопернику. Локоть левой руки соперника лежит на своем правом или левом бедре изнутри. Одна рука контролирует запястье,вторая ложится на предплечье соперника. Атакующий скрещивает свои ноги.Итоговое положение- бедра атакующего на груди соперника,ноги скрещены,рука соперника лежит на одном из бедер изнутри. Идет прогиб в спине,руками рука давится вниз,бедра же давят вверх.В результате получается пережимание против естественного сгиба.

2) Узел руки – атакующий сбоку лежит своей грудью на груди соперника. Одноименная рука захватывает руку соперника за запястье. Другая рука пробивается снизу предплечья соперника и захватывает свою держащую запястье соперника за лучевую кость. Идет давление,в результате –болевой.

3) Два варианта болевого на ахилл - первый вариант –атакуемая нога- ее ахил вбирается под свою подмышку. Одноименная нога -с рукой вобравшей ахил,накладывается сверху ноги.Идет прогиб в пояснице с давлением на ахил. Второй вариант - одноименная с атакуемой ногой соперника своя нога стопой давит в бедро разноименной ноги, одновременно затягивая ахилл.

4) Болевой против коленного сгиба –коленный сгиб атакующего подкладывается по коленный сгиб соперника. Подьем ноги соперника захватывается руками,на него идет давление. В результате связки атакуемого растягиваются, происходит болевой (аналог «канарейки»)

Удушающие приемы:

1) Удушающий при помощи рук находясь за спиной соперника –правая рука заходит под подбородок предплечьем на уровень шеи. Кисть правой руки ложится на бицепс левой руки.Предплечье левой руки со стороны уха заходит за затылок,накладывая кисть на затылок.Идет давление кистью левой вперед, предплечьем правой назад –получается удушающий прием.

2)Удушающий при помощи окручивания вокруг шеи отворота кимоно –атакующий сзади захватывает правой рукой за правый отворот соперника. Идет обвивание вокруг шеи соперника отворотом,который при этом тянется назад –на себя. Левая рука предплечьем оказывает давление на затылок вперед. Получается удушающий прием.

3)Удушающий «вдавливанием» отворота кимоно сверху вниз при помощи надавливания костяшками в область шеи – правой рукой захватывается левый отворот, обвивая им шею в левую от себя сторону сверху вниз. Левая рука при этом тянет на себя правый отворот соперника на себя. Так получается удушающий прием. При этом,находясь в партере,следует встать на носки ног,чтобы оказывать давление на соперника в том числе и своим весом.

4) «Треугольник» -своя левая нога накладывается из позиции под оппонентом своей голенью на уровень между шеей оппонтента и его лопатками. Коленный сгиб правой ноги накладывается на подъем левой ноги. Правая рука соперника при этом затягивается «вовнутрь», так,чтобы она создавала давление на шею оппонента. Идет давление.

 

Удержания (в партере)

1) Удержание сбоку – правая рука, согнутая,заходит под шею соперника. Левая рука держит правую руку соперника, притягивая ее к своему животу. Свои ноги положены правая нога полусогнутая на ковер сбоку от оппонента, а левая максимально распрямленная.

2) Удержание со стороны головы оппонента- находясь на земле головой к голове оппонента с стороны головы оппонента (так,что ноги свои и ноги оппонента находятся противоположно друг к другу в разных частях ковра),удерживающий держит соперника за отворот куртки за лопатки. Голова прижимается к трапеции и шее оппонента.

3) Удержание прижатием ноги оппонента сбоку- находясь сбоку оппонента,нога оппонента держится за его бедро,нога при этом поднята вверх.Сам же проводящий удержание лежит боком на груди соперника

 

§ 4. III. УДАРЫ РУКАМИ:

1. Джебы (прямые удары) –бьются передней рукой. Рука летит на одной линии от подбородка прямо. В конце удара кулак скручивается – в конечно фазе удара сжимается и остается фалангами кулака параллельно полу. В конечной фазе рука распрямлена на 95%. Удары джебом не самые сильные,основная их задача – держать противника на расстоянии. После нанесения удара рука возвращается по той же траектории,по которой рука летела вперед.

2. Панчи бьются рукой,находящейся сзади. Это также прямой удар,но рука после панча летит дальше,чем после джеба. Удар более сильный чем джеб,чтобы нанести его сильно,нужно перенести вес тела с одной ноги на другую,если удар панч бьется находящейся сзади правой,то вес переносится с находящейся сзади правой ноги на находящуюся и разгруженную стоящую впереди левую ногу.

3. Короткий боковой бьется рукой выпрямленной –разогнутой вовне на 100-120 градусов по небольшой дуге параллельной полу. Рука после удара по кратчайшей траектории возвращается к подбородку.

Длинный боковой –изначально рука летит как при прямом ударе (джеб или панч). В конечной фазе удара локоть немного поднимается вверх и удар наносится не в переднюю часть подбородка,а в подбородок –сбоку

4.Аперкоты,бьются в корпус или в подбородок снизу. Локоть согнут на 90-150 градусов (в зависимости от того, длинный или короткий апперкот),рука сначала идёт вниз,затем бьющая рука поднимается вверх.

5. Удар основанием ладони;ребром ладони в трапециевидную мышцу; внутренней(мягкой) частью ладони полусогнутыми пальцами;выпрямленной ладонью и выпрямленными пальцами ладонью параллельной полу кончиками пальцев; удар рукой с разворота (бэкспейс).

IV Удары локтями.

1. Удар локтем твердой частью основания лучевой кости (тем местом,которое соединяется с локтевым сгибом -сантиметров 5 в сторону кисти).Локоть движется во время удара параллельно полу,предплечье прижато к бицепсу. Кисть полусогнута в кулак,кулак большим пальцем стремится в область «адамова яблока».Удар наносится в челюсть сбоку,в скулу.В висок,однако,это травмоопасно для принимающего удар.

2. Удар локтем снизу вверх(подобие апперкота,но локтем). Бьется в подбородок снизу,либо той же поверхностью, что и в первом случае,в этом случае полусогнутые костяшки пальцев прижимаются к виску.

Либо локтевым сгибом согнутой руки в область шеи (кадыка) либо в низ подбородка. Большой палец и внешняя фаланга указательного пальца в этом случае –также стремится в область адамова яблока.

 

3. Рубящий удар локтем сверху-вниз. Локоть идет по дуге волнообразно сначала сначала вверх,затем вниз. Удар может быть нанесен как твердой поверхностью локтя,так и самим остриём локтя,в переносицу,веки,скулы, верхнюю часть челюсти –любую часть лица.

 

4. Удар локтем с разворота (бэкспейс локтем). Колющий удар самим остриём локтя в лицо,туловище,шею или голову.

 

V. Удары коленями бьются:

1.Левым коленом в область печени. Можно с прыжка. Желательно контролировать руками туловище оппонента.

2. Удар коленом,находящимся сзади –сильнее,чем коленом с ноги,которое находится в стойке спереди (за счет бОльшей амплитуды). Удар коленом наносится или по дуге сбоку в бок,либо по кратчайшей траектории вперед.Либо,если оппонент оказался спиной к бьющему- по почкам сзади,рёбрам,позвоночнику (эти удары запрещены в спортивных единоборствах(!)) Если удар коленом наносится в область головы,желательно склонить оппонента,захватив его за затылок сомкнутыми в замок руками (за шею). Также коленом модно в клинче пробивать по бедрам оппонента.

3. Колено втыкается,вбивается в туловище оппонента. Либо бьется по прямой снизу вверх –подбородок или лицо,если удалось склонить оппонента сомкнутыми в замок руками(за шею).

 

Сам удар коленом –той твердой участью ноги,которая выше коленной чащечки,где коленный сгиб- твёрдой частью берцовой(?) кости. Корпус подаётся во время удара вперед.Также в партере –колени очень эффективны.

VI. Удары ногами.

1. Маэ гири(прямой удар ногой),бьется в корпус или подбородок. Если удар наносится впереди стоящей ногой,то задняя нога делает шаг вперед к передистоящей сантиметров на 10-30 к ней либо на одном уровне сбоку,также вперёд подшагиваемая нога может ставится даже немного впереди бьющей ноги. После этого передняя нога поднимается вверх,чтобы бедро было параллельно полу,голень перпендикулярна бедру,после этого нога резко бьет вперед,корпус можно оттянуть назад. Удар наноситься либо подушечками пальцев,либо пяткой,либо всей стопой.

2. Лоу кики,-удары по ногам. Бьется в большей части случаев жесткой частью своей ноги –голенью. Опорная нога выворачивается щечкой вперед,бьющая нога наносит удар либо по внешней дуге вначале вбок,затем сверху вниз в бедро оппонента сверху с закруткой на 360 градусов вокруг опорной ноги; либо бедро идет вперед,а бьющая голень ударяет в бедро снизу вверх либо сбоку, без закрутки вокруг оси опорной ноги. И там и там- опорная нога ставится стопой,вывернутой щечкой вперед –параллельно оппоненту.

3. Маваши (мидл кики и хай кики) бьются аналогично лоу кикам,отличие в том,что бьющей поверхностью может быть не только своя свой голень,но и,в большинстве случаев –подьем своей стопы. Бьется желательно чтобы в мягкие части тела,особенно печень. Либо голову,подбородок. Полезно для отработки и понимания этого удара покидать ногу сбоку над табуреткой. Бедро поднимается максимально вверх/ вбок,далее «выстреливает» голень.

4. Ёко,бьется аналогично маэ гири –прямому удару ногой,сходство в том,что бьющая нога также поднимается бедром,отличие –что в момент «выстреливания» ноги она выворачиается поверхности пола,так,чтобы бьющей поверхностью стала стопа, параллельная своей щёчкой полу.Бьющей поверхностью выступает часть стопы,противоположная щечке,-ребро стопы. Задняя нога в большинстве случаев во время удара делает шаг вперед,на один уровень с бьющей ногой или даже ставится впереди неё.

5. Ушира (удар с разворота) – впереди стоящая нога выворачивается пяткой вперёд,корпус становится спиной или боком к тому,кого бьют. Голова разворачивается к бьющему,чтобы видеть его. Эта нога,впереди стоящая –опорная. После выворачивания пятки,твердой опоры и видения оппонента,бьющая нога перпендикулярно сгибается в колене, идет вдоль опорной ноги,и разжимается в последней фазе удара. Удар наносится всей стопой.

Другой вариант,более сложный,что нога летит прямой параллельно или под тупым углом (если удар наносится в область головы) сбоку.Бьющая поверхность в данном случае –пятка.

Если растяжка,строение скелета или антропометрия (именно эти показатели отвечают за высоту удара,а не только растяжка) не позволяют нанести данный удар высоко (второй вариант удара с разворота),то его можно пробить в нижнюю часть тела,практически получается лоу кик с разворота. Либо первый вариант уширы,но в квадрабицепс (переднюю часть бедра) или коленный сустав. Данные удары распространены в различных видах Ушу.

6. Так называемый «Удар дровосека», бьющая нога описывает дугу вбок-вверх, удар наносится в область головы сбоку, щечкой и фалангой большого пальца ноги сбоку стопы. Нога «летит» почти прямой,согнутость совсем минимальная. Опорную ногу не обязательно выворачивать щечкой вперед, как при маваши и лоу. Данный удар,по сути дела,это мах ногой сбоку.


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.065 с.