Почему мы используем мантры? — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Почему мы используем мантры?

2020-05-07 101
Почему мы используем мантры? 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

16 июня 2015

 

Очищая наше сознание, высвобождая его от грубых вибраций, мы обращаемся к вне-форменному восприятию. Практика работы с мантрами – это техника для настройки нас на тонкие вибрации. С продвижением все глубже и глубже в мантру, звук становится средством, которое позволяет нам испытать обе стороны акта творения-и-возврата-к-исходному, когда множество воссоединяется в Едином, а затем Единое рассыпается в множество – и всё благодаря мантре.

Одной лишь механической вибрации сделать это, конечно, не по силам. Мантра и чтец мантры не отделены друг от друга. Сила и эффект мантры зависят от готовности, открытости и веры того, кто её произносит. В самом деле, мантры сами по себе вообще не могут сделать чего-либо. Происходящее же имеет отношение к существам, которые работают с ними. Мантры – не магические заклинания. Сила их обусловлена точным воспроизведением звуков, но это, если вы человек, имеющий определенную направленность ума и особые характеристики личности, которые делают эти мантры работоспособными. То есть, то, что мантра делает, опирается на уже существующий в вас материал. Она просто фокусирует его.

Это как увеличительное стекло под лучами солнца: само стекло не имеет в себе никакого тепла. Однако линза вбирает солнечный свет и фокусирует его. И это делает свет однонаправленным. Мантра становится таким увеличительным стеклом для вашего сознания.

Мантры можно использовать и как способ успокоения мыслей, и как средство для их фокусировки. Представьте себе ум океаном с волнами бушующих на нем мыслей, мятущихся во всех направлениях из-за ветров и чередования приливов и отливов. Мантра устанавливает единый волновой строй этой картины, который постепенно перекрывает все остальные колебания до тех пор, пока мантра не становится единственной мыслеформой. Тогда остается единственная непрерывная волна, идущая через ваш ум – идти, идти и идти.

 

БЛАГОДЕЯНЬЕ КОМАРА

 

30 июня 2015

 

В Бодхгае, где Будда достиг просветления, сотни нас собирались в монастыре для медитационных тренингов, где в течение десяти дней проходили интенсивные медитации с пяти тридцати утра до десяти вечера. На восьмой день учитель наставлял нас, как проводить шестидесятиминутный период, не двигаясь вообще.

Я прекрасно помню один такой час.

Сумеречный зал был полон, тихо подступала ночь. До нас доносились звуки деревни – скрип деревянных колес, крики погонщика буйвола, смех детей. Я чувствовал мягкое присутствие вневременной и очень земной цивилизации.

Учитель напоминал нам: «Наблюдайте своё дыхание. Не двигайтесь». Но вдруг я услышал приближающееся жужжание комара. Звук становится все громче. Ужасная мысль возникла в моей голове: «Я надеюсь, комар приземлится на ком-нибудь другом, если он вообще собирается приземлиться где-то здесь». При этом у меня появилось чувство вины, но затем, на следующем вдохе, мысль о виновности исчезла. Комар подлетел. Мое сознание снова захватил его писк. Комар приземлился на моей щеке. «Не двигаться», – произнёс в этот момент учитель.

Я чувствовал, как лапки комара двинулись по моей коже, примериваясь к месту, куда бы вонзить хоботок. Первым моим импульсом было смахнуть или убить его. Я сражался с собственным умом, чтобы вернуть его к наблюдению за дыханием. Потом я ощутил, как комар вонзает хоботок в мою кожу. Я чувствовал, что он постепенно становится тяжелее, поскольку заполняется моей кровью. Я очень старался сосредоточиться на дыхании, но ум продолжал быть уловленным драмой, которая разворачивалась на поверхности моей кожи. Это продолжалось в течение каких-то секунд, затем комар пошатался на щеке, готовясь к взлету с новым бременем – моей кровью. Я чувствовал полноту его, напитавшегося. И комар улетел.

Под поверхностью моей кожи стали проявляться неприятные ощущения. Зуд, зуд... Я боролся, чтобы привести ум к контролю за дыханием. Зуд, зуд... Я наблюдал, как зуд возникает, становится всё более ощутимым, а затем медленно спадает; как чужеродные жидкости поглощаются и растворяются в моём организме.

Но сколько же нового я узнал в процессе небольшого страдания!

Сдерживая свою реакцию, я ясно увидел всю последовательность происходящего. Я был благодарен комару за предоставленную мне возможность изучить природу описанного явления.

 

МЕДИТАЦИЯ И ОЖИДАНИЯ

 

2 июля 2015

 

Стоит вам начать медитировать, и вы, возможно, сразу заметите изменения. Вы можете почувствовать себя менее тревожными или более бдительными. Вы станете более сосредоточенным, энергичным, непринужденным или более интеллектуальным. Но, скорее всего, вам покажется, что совсем ничего не изменилось. Не рассчитывайте ни на что выдающееся. Большинство изменений происходит весьма медленно.

Опыт, получаемый во время медитации, тоже может быть довольно разнообразным: приятное спокойствие, некоторое возбуждение, или, напротив, если вы устали, сонливость. Обычно чувствуется словно бы ускорение мыслительных процессов. Но на самом деле, это не то, что реально происходит, просто ваше сознание немного отстраняется, и вы впервые замечаете реальное движение ваших мыслей. В качестве вариантов, медитационный опыт может включать какие-либо вид е ния, слышание внутренних звуков или восприятие внутренних запахов, вкусов или новых телесных ощущений, хотя последние менее распространены. А вне медитации вы можете почувствовать больший простор в вашей жизни, взглянуть на мир новыми глазами.

Все эти переживания, в силу их новизны, имеют большое обаяние. Но их лучше бы рассматривать лишь как маркеры вдоль длинного духовного пути, указатели, которые могут быть отмечены, которым можно порадоваться, а затем оставить позади, так как вы двигаетесь дальше.

В медитационном опыте нет «лучше» или «правильнее». Каждая сессия будет отличной от иных и уникальной, как каждый день вашей жизни. Если у вас есть предположения о том, что должно произойти, вы можете испытать разочарование, если медитация не будет соответствовать этим ожиданиям. На первой медитации, не исключено, случится нечто интересное, и вы легко почувствуете в себе изменения. Но через некоторое время, количество новых переживаний может резко уменьшиться, и вы станете переживать, что не происходит никакого прогресса.

Важно знать, что, на самом деле, наибольшего «прогресса» можно достичь, когда вы не чувствуете ничего особенного. Происходящие при медитациях изменения – материя часто слишком тонкая, чтобы обнаружить её определенно. Приостановите анализ, пусть всё просто приходит и уходит.

Некоторые люди находят медитацию делом скучным. Мол, ничего не случается. Это ещё один негативный момент, в котором можно увязнуть; и важно постараться преодолеть этот опыт скуки. Установите сами себе период времени для серьёзного опробования медитации, возможно две недели или месяц, в который вы говорите себе: «Неважно, что я переживаю или не переживаю в медитации, я буду продолжать делать это регулярно». Такой подход даст вам шанс переступить через обескураживающий опыт скуки.

С другой стороны, первоначальной реакцией на медитации может быть и полная противоположность скуке – экстаз. То есть, сразу могут начать происходить некие медитативные переживания, дающие невероятный энтузиазм и действительно экстатические состояния. Это может обратить человека к вере, о которой хочется рассказать другим. Я полагаю, что на ранних стадиях следует относиться к подобным проявлениям с осторожностью и реагировать на различные состояния не слишком остро.

Положительный опыт вполне может последовать вскоре после кажущегося застоя. Если вы не храните ваш опыт в тайне, вы можете попасть в социально неприятную ситуацию, когда своим энтузиазмом вы порождаете монстра, который создает ложный антураж и мешает последовательно двигаться по духовному пути. Целесообразно на всех этапах медитации быть спокойным и не делать слишком много шума из любых ваших переживаний, положительных или отрицательных. Следует просто отмечать их и продолжать медитации.

Случается, что некоторые слишком остро реагируют на полученный опыт и заявляют, что они уже просветлены – как Будда или Христос. Это попросту самообман. Другие падают в иную крайность и говорят, что они – ничто, что они недостойны. Оба эти отношения, и положительное, и отрицательное, должны быть преодолены.

Будьте открыты к тому, что переживания приходят в медитации. Не зацикливайтесь на той или иной модели медитационного опыта. Отложите суждения, но при этом будьте настроены критически, имея собственное мнение. Медитация происходит вне моделей и ярлыков. Чем меньше вы ожидаете и судите, меньше цепляетесь за чужой опыт, как нечто значительное, тем дальше вы будете продвигаться. Трансформация вашего существа выходит далеко за пределы любого конкретного опыта. Важно не ожидать ничего, понимая, что каждое проявление, в том числе и отрицательное, всего лишь шаг на духовном пути, который следует продолжать.

«Когда вы практикуете дзадзэн, вы просто практикуйте дзадзэн. Если просветление приходит, он просто приходит» (Сюнрю Судзуки).

 


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.017 с.