Исцеление от травм детства как прелюдия к духовной практике — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Исцеление от травм детства как прелюдия к духовной практике

2020-05-07 104
Исцеление от травм детства как прелюдия к духовной практике 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

17 августа 2015

 

Вопрос: Вы видите исцеление от глубоких детских травм в качестве прелюдии к выполнению духовной практики или, может, такое исцеление само будет практикой по сути?

Рам Дасс: Любое действие во вселенной может быть бессознательной частью кармической паутины, и это обстоятельство не позволяет вам быстро пробудиться. Карма отрабатывается весьма медленно. Однако может быть совершён преднамеренный акт, способствующий пробуждению. Это может быть даже отдельный случай. Например, вы кому-то помогаете… вы можете помочь человеку в Пути, хотя сами и не пробудитесь в этом процессе. А может быть так, что вы ему помогли, но вы не пробудились, и он не пробудился, он просто получил пищу, которую вы ему дали. А может случиться следующее:  в качестве альтернативы, вы дадите ему пищу таким образом, что он не только наполнит живот, но и пробудится в процессе вместе с вами. Так что многое зависит и от того, как производится действие.

Так что, можете ли вы использовать ваше исцеление как процесс пробуждения, зависит от точки зрения, с которой вы приходите к нему.

В ту минуту, когда у вас внутри в течение процесса появляется немного свободного пространства, вы обнаружите там себя-свидетеля. Он замечает ваше затруднительное положение и фиксирует, как вы действуете в данном случае. Свидетель укрепляется при такой практике с каждой ситуацией. Например, кто-то приходит к вам и говорит: «Я не знаю, остаться мне в браке или нет», а возможно это касается другого спорного вопроса. Мы обсуждаем проблему, помещая её в контекстные рамки, что делает вопрос и  актуальным, и не имеющим особого значения. Так человек духовно растёт – по мере осознавания ситуаций, когда он оказывался в ловушке эго, думая, что он – это кто-то.

И снова возвращаемся к уже сказанному: для вашего развития, которое вам действительно необходимо, вам приходится стать кем-то, прежде чем вы можете стать никем.

Это не ошибка, что после своего рождения вы закрываетесь в самости, а потом начинаете просыпаться от иллюзии вашей отдельности. Это всё – часть необходимой последовательности: рождения и развития  по учебному плану, соответствующему вашему уровню. Если ребёнок не закрыт в самости, он не сможет развить структуру эго, которая необходима для функционирования на земле. Так что культивирование эго на определённом этапе необходимо.

От степени закрытости ребёнка будет зависеть, насколько быстро и концептуально он сможет раскрыться позже, причём для него легче, если раскрытие произойдёт позже, то есть раскрытие в 6 лет – лучше, чем в 2 года.

Так что, если вы растёте с родителями, которые очень открыты, зачастую случается, что они оттягивают время полноценного развития вашего эго, время «упаковки» вашего внутреннего «я» в своеобразный контейнер, поскольку сами они уже вышли за пределы своих эго-контейнеров и полагают, что сильное эго не нужно. Здесь значительно проще для вас, если вы открываетесь позже, поскольку вы подрастаете в их окружении и обстановке, однако это ваша жизнь, и вы должны заниматься своей работой. Это очень интересный вопрос.

 

1989

ПРОФЕССИЯ И ОСОЗНАВАНИЕ

 

21 августа 2015

 

Вопрос: Я зарабатываю на жизнь, будучи адвокатом, и, не умаляя необходимости профессии, могу отметить, что нормы и обязанности адвокатуры созданы на основе отдельности, по крайней мере, с моей точки зрения. Есть моменты, когда мне приходится  использовать моральные атаки, манипуляции и даже, отчасти, коварство, чтобы выполнить то, что я считаю своими профессиональными обязанностями. Как оставаться осознающим, в то же время поддерживая честь своей профессию и своих клиентов?

Рам Дасс: Я думаю, что каждая роль имеет определённые характеристики, которые, в некотором смысле, являются составляющими поля игры. Если вы смотрите баскетбольный матч, вы можете видеть, что есть определенные ситуации, когда локти могут быть использованы. И все это знают, и это входит в правила игры.

Я помню, в Бостоне у нас был мэр, мэр Керли. Он не раз оказывал кое-кому частную финансовую поддержку и, в конце концов, был отправлен в тюрьму за мошенничество в сфере почтовой связи. Однако город очень любил его, поддерживал в качестве мэра, а когда он вышел на свободу, люди собрались на Южном вокзале, встретили его с поезда, а потом несли на своих плечах назад к мэрии. И я был оскорблён этим. Позже, когда я разговаривал об этом с моим другом Тимоти Лири, он сказал: «Чем ты возмущён? Ты просто не понимаешь правил игры. В этой игре все понимают правила, правила служения людям и городу, просто они не соответствуют правилам, предполагаемым тобой. Но игра игралась, она виделась каждому сравнительно честной, и была столь же честной как любая другая система. Ты просто не разобрался в ней».

Я думаю, что все в сфере юрисдикции понимают, что вы должны представлять клиента. Например, существует очень деликатный вопрос в представлении человека, который может быть виновным в совершении преступления, поскольку он тоже имеет право на защиту. Так может ли адвокат, заведомо зная, что человек виновен,  избавить его от наказания, защищая, или нет? Есть полно юристов, которые, зная о виновности клиентов, защищают их. Исходя из наличия права на справедливое судебное разбирательство, они используют лукавство, присущее адвокатам, чтобы обеспечить клиенту наилучшие условия в судебном процессе. И мы знаем, что эта система работает, что вы входите в свою профессиональную роль, разбираясь в тонкостях функционирования системы, и добиваетесь, подчас, не вполне праведных результатов.

И тогда следует определиться, где вы находитесь по отношению к своей роли. Если вы говорите о себе: «Я юрист», вы в ловушке. Если же вы говорите: «Я существо, являющееся адвокатом», вы видите правила игры; вы надеваете шиповки, чтобы пойти на футбольное поле; вы достаёте теннисные кроссовки, чтобы отправиться на корт. Вы понимаете правила игры, и вы в неё играете. Вы можете играть по правилам таким образом, что ваши отношения с клиентом, с адвокатом противоположной стороны, с судьей, с прокурором, со всеми, могут быть такими, что, даже будучи в оппозиции, вы оказываетесь ближе к стороне противника, и вы работаете в русле духовности, используя все методы, находящиеся в арсенале юридической профессии. Вы меня слышите? Это ваша идентификация с хитростью и лавированием создает отдельность и дистанцию.

Допустим, мы играем в «Монополию», настольную игру. Мы играем азартно, яростно, мы конкурируем. Но прежде чем начать играть, для того, чтобы начать, вы и я, мы сотрудничали. Мы сотрудничали, чтобы затем конкурировать. Понимаете? Мы находимся на двух уровнях одновременно. На уровне конкуренции мы противники, не так ли? На уровне сотрудничества мы – двое друзей, которые захотели поиграть в «Монополию». Когда вы теряете уровень конкуренция и остаётесь просто двумя друзьями, играющими вместе, вы не сражаетесь яростно и азартно, и вы не получаете настоящую игру; вы не получаете сок из игры; игра не работает. Игра основана на принципе конкуренции.

Итак, играя, мы одновременно живём более чем на одном уровне сознания. По отношению к прокурорским преследованиям вы думаете: «Мы работаем вместе с клиентом, и останемся вместе с ним до конца процесса, отстаивая свои идеи. И я собираюсь использовать любой метод, и вы будете использовать любой метод, но я не забываю, что вы – душа, которая использует ваши методы, и я душа, которая использует мои методы, и мы оба оказываемся в одной точке, а когда закончим процесс, произойдёт то, о чём Ганди сказал: “Я хочу, чтобы англичане ушли, но я хочу, чтобы мы оставались с ними друзьями”».

А англичане могли управлять ситуацией, потому что имели какие-то представления о том, что и как работает. Это сработало. Это был способ выхода из кризиса, в котором они стали ближе противнику через наличие поводов для разногласий. Это вид искусства.

Примечательно, что сама ложь не то, что вы о ней думаете. Это вы можете быть лжецом. Здесь есть нюанс, который сложно уловить. Истина – всегда есть истина  духа.  Правда – это не обязательно правда слов. Может существовать «правда качества духа». Это, действительно, непросто. Большинство из нас не может позволить себе ложь, потому что мы сразу будем отождествлять себя с лжецом. Однако вы должны были бы абсолютно не отождествляться с лжецом во время лжи. Так, Махарадж-джи мог сказать: «Джао, уходи!» таким образом, что окутывал лаской любви.

Таков образ существования, когда вы пребываете на многих уровнях одновременно и отправляете сообщения одного уровня через формы другого. Это вид искусства. Это художественная форма жизни, насколько я понимаю.

Лето 1989

 

 

 

ГУРУ ПРОТИВ УЧИТЕЛЯ

2 сентября 2015

 

На Западе мы используем термин «гуру» (поскольку не понимаем его в достаточной степени) как своего рода «супер-учителя».

Есть много людей, которые преподносят всем себя в качестве гуру, что не имеет ничего общего с прямым смыслом этого слова.

Разница в том, что учитель указывает путь, а гуру является способом достижения Освобождения.

Гуру – это «приготовленный гусь» (вспомним «непроваренные зёрна»), все его «семена» сгорели, и он свободен. Поэтому, когда вы с ним, он является чистым зеркалом, так что вы видите лишь своё собственное отражение; это всё, что вы видите. Вы не видите своих черт, смешивающихся с его чертами, потому что он не имеет никаких выраженных черт. С учителем же вы никогда не знаете, с чем вы имеете дело, потому что часть из того, что вы видите в зеркале – его материал, а часть является вашим.

Вы, конечно, можете выбрать очень высоких учителей. Я имею в виду, что если я – учитель, очевидно, я нахожусь здесь, чтобы учить. Я не гуру, но я учитель, и единственный способ различения –  это ваше интуитивное сердце. И моим советом является следующее: единственной вашей обязанностью перед учителем является ваше собственное Освобождение. Вы не обязаны выказывать ему лояльность. Многие из них говорят: «Хорошо, я обучаю тебя сейчас, но ты поддерживай меня, или заботься обо мне, или подпиши договор и обещай мне, что ты будешь…», и я думаю, что это всё ерунда. Я думаю, вы должны взять всё, что вы можете от каждого учителя, а затем идти дальше.

Я думаю, идея должна быть в том, чтобы сосредоточиться на учениях неучителей.

Если сфокусировать внимание на учителе, а не на учении, вы будете тратить всё свое время, чтобы стать колоссом на глиняных ногах. Или вот ещё… случается, вы спрашиваете: «Достаточно ли чист для меня этот учитель, чтобы мне получать от него учение?». Но я считаю, что следует поступать так: когда мне нужно какое-то учение, я иду к тому, кто учит, и беру учение. Однако я принимаю лишь то, что находится в интуитивном согласии с моим сердцем. Я не стану принимать каких-либо учений, идущих вразрез с предпочтениями моего собственного сердца. Каждый раз, когда я делал бы это, я затем расплачивался бы кармически, потому что только интуитивно я знаю, что мне нужно. И я должен доверять себе гораздо больше, чем кому-то, кто якобы знает лучше, что мне нужно.

 

Лето 1989

 

НЕНУЖНЫЙ БАГАЖ

 

9 сентября 2015

 

Жизнь человека представляет собой серию опытов.

Когда у нас есть уже некоторое осознавание жизненных сложностей, есть опыт, касающийся наших привязок и состояний, у нас появляется стремление к получению более глубокого опыта. Перспектива меняется, когда мы начинаем ощущать, хотя бы на мгновения, единство всех вещей и нашу идентичность с внутренним «Я».

Мы начинаем видеть каждый опыт как составляющую жизненных уроков, в которую должны быть внесены осознавание и любовь, пока мы не станем свободны от кармического плена. Когда мы начинаем пробуждаться, опыт подводит к рефлексии и созерцанию. Когда мы становимся более осознающими, переживания становятся и огнём очищения, в котором сгорают основы эго, и льют воду на мельницу развития сознания, давая душе возможность вырваться из своих оков.

Какова природа сущности ума, удерживающего нас в наших эго?

Привязками эго могут быть привычки мыслительной деятельности, остатки опыта, желания, развиваемые и усиливаемые нами самими,  или внедренные в нас, и даже бессознательные побуждения и тенденции.

Привязки объединяются, создавая связки меняющихся мыслеформ и чувств эго, которые мы считаем собой.

Это оптимистичное представление о себе – просто представление, описание того, как и что мы делаем в данный момент, насколько удовлетворены или разочарованы, это конгломерат мыслей, чувств и понятий, которые всё время меняются. Однажды утром я просыпаюсь с мыслью о просветлении. Следующим утром я просыпаюсь с мыслью о мировой политике и экологических катастрофах. На следующий день я озабочен получением экземпляра своей книги. Кратковременные переживания формируют наше эго, они подобны быстро сменяющимся образам проходящего перед нами шоу. Каждый кажется реальным лишь на секунду.

Одним из первых шагов для того, чтобы вырваться из сетей привязанности к восприятию себя в виде эго, является культивирование внутреннего свидетеля.

У нас есть тысячи и тысячи ликов, но – один настоящий «Я», который существует сам по себе и наблюдает все мои другие «я» с более высокого уровня осознания. Это не просто другая роль; это составляющая сердца-ума.

Свидетель становится словно бы рычагом в игре. Он не пытается изменить какие-либо другие мои «я». Он не оценивает и не осуждает; он не супер-эго. Он не заботится ни о чём. Он просто наблюдает. «Хм, она (или он) делает это снова…».  Место свидетеля внутри нас, это ваше центрирующее устройство, ваш руль.

Свидетель является частью вашей души. Он наблюдает своё воплощение в этой жизни из сердца-ума. С активированием свидетеля начинается разрыв между душой и эго, между вашим реальным «Я» и вашей собственной личностью в текущем воплощении. После того, как вы начнете жить, имея точку зрения свидетеля, вы начинаете очищать свою идентификацию от ролей и мыслеформ. Когда вы становитесь свидетелем, вы начинаете смотреть на свою жизнь как на кинофильм, а не чувствовать себя его центральным персонажем.

 

Фрагмент из книги «Будь любовью сейчас»

 

 


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.039 с.