Поиск истины среди изменений — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Поиск истины среди изменений

2020-05-07 98
Поиск истины среди изменений 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

26 июля 2015

 

Когда кто-то из глубоко страдающих приходит ко мне, моей первой реакцией на их боль является сочувствие, сопереживание; моё сердце болит ответно.

Но вот мой ум успокаивается, и я начинаю ощущать расширенное осознание, в котором чувствую своё тождество с этим человеком, а не только сочувствие. Происходит некий феномен, теперь передо мной уже не «тот» человек со своим страданием. Оно становится нашим страданием. Если я успокою свой ​​ум и углублю своё осознание, я приду к месту, где это  всё – часть Единого; теперь опыт показывает, что это не его или моё страдание, но   «страдание вообще», которое включает в себя боль этого человека, боль в моём сердце, и всё это вместе. Если я расширяю моё осознание дальше, я сам становлюсь пространством, окружающим страдания, и в пределах этого пространства существует боль человека и боль в моём сердце, что очень похоже на облака в пределах неба.

Теперь, держа в виду вышесказанное, позвольте мне на минутку переключиться на другую тему. Сразу после своего просветления Будда сформулировал Четыре благородные истины. Первая из истин: страдание существует; вторая: причиной страданий человека являются «цепляния» ума, стремящегося к чему-то и отторгающему  что-то. Постоянное стремление удовлетворить всё возникающие потребности приводит к разочарованию. Например, если у меня была густая шевелюра, а затем волосы выпали, я буду страдать; причиной страдания является «цепляние» к модели себя с густыми волосами. Не было бы повода страдать из-за отсутствия волос, если бы я не «цеплялся» за модель своим умом. Старея, вы будете страдать, если вы «цепляетесь» за вашу молодость; заболев, вы будете страдать, если вы «цепляетесь» за представление о себе здоровом; зимой вы тоскуете по лету; если ваши дети покинут дом, вы будете страдать, если вы «цепляетесь» за свою роль родителя.

В мире, где все явления непрерывно меняются, вы можете наблюдать, что в ту же минуту, когда ум пытается схватить что-то и удержать захваченное, человек начинает страдать.

Третья благородная истина: Если вы отпустите свои «цепляния» ума, свою беспокойную неудовлетворённость, вы станете свободным от страданий. Это очень глубокое учение. Если у вас болит зуб, страдаете вы или нет, будет зависеть от того, как ваш ум трактует этот сильный раздражитель. Как-то я парился в бане – было очень жарко! Мой друг рядом со мной тяжко страдал, в то время как я был в экстазе. Мы оба попали в одну баню, но наши представления и ожидания были разными – для моего друга условия оказались слишком жаркими, а для меня это был всего лишь новый момент!

Изучение этих истин позволяет увидеть свои личные затруднения. Когда вы смотрите на свои страхи и страдания, вы можете увидеть, каким образом и в какой степени они вызваны вашим собственным умом. Даже смерть любимого человека является частью процесса жизни и смерти. Почему Вы страдаете? Когда листья на деревьях желтеют, краснеют, а затем опадают, вы не страдаете, вы смотрите на природу и видите циклы рождения и роста, жизни и смерти, и вы понимаете, как всё это сосуществует.

Вы встречает другого человека, и вы становитесь друзьями, а затем друг умирает, и вы страдаете, хотя год назад вы даже не были знакомы, и если бы тот человек умер, вы никогда не заметили бы происшедшего. Но что-то случилось в уме, и теперь вы страдаете.

Кто-то приходит ко мне говорит: «Я йог, и я хотел бы быстрее продвинуться, а для этого я собираюсь голодать в течение четырех дней». Я отвечаю: «Когда я выполняю свою садхану, я голодаю девять дней. Ты приблизишься к Богу быстрее, если тоже будешь голодать девять дней». И человек решает не есть в течение девяти дней, а на седьмой день он говорит: «Я отголодал целую неделю, я не ел в течение семи дней!». Я говорю: «Замечательно! Ещё два дня, и ты можешь стать просветлённым».

Затем я выхожу на улицу, и нищий подходит ко мне с мольбой: «Не могли бы вы дать мне немного денег? Я не ел в течение семи дней». И если я ему отвечу: «Еще два дня, и ты можешь стать просветлённым», вы сразу почувствуете, насколько неуместными были бы мои слова? Это очень интересный момент, потому что в первом случае индивид использует страдание в своей работе над собой, это даже не совсем страдание, он просто «не ест»; а во втором – человек по-настоящему страдает. В одном случае, вы поддерживаете йога в его голодании; в другом случае, вы даете пищу нищему – в обоих случаях, вы действуете с целью помочь и облегчить страдания.

 

16 июля 1994, Герсфельд, Германия

 


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.