Методика обучения игре на инструменте. — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Методика обучения игре на инструменте.

2020-05-07 122
Методика обучения игре на инструменте. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Промежуточный контроль:

5,8 семестр – дифференцированный зачет.

Изучение педагогического репертуара.

5,7,8 семестры – текущий контроль

6 семестр – дифференцированный зачет

Изучение методической литературы по вопросам методики.

6 семестр – текущий контроль

 


Карта формирования  знаний и умений

«Методика обучения игре на инструменте»

Скрипка.

            Темы   Знания и умения 1. Цели и задачи курса методики. Основные принципы обучения в классе специального инструмента. 2. Музыкальные способности. 3. Планирование процесса обучения. 4. Начальный период обучения. 5. Методика проведения приемных испытаний в ДМШ 6. Воспитание интереса к музыке. 7. Первые уроки с начинающими. 8. Общие вопросы постановки. 9.Постановка правой и левой руки. 10. Техника левой руки. 11. Техника правой руки. 12 Этапы работы над музыкальным произведением. 13. Проблемы скрипичной интонации 14. Работа над звукоизвлечением 15.Вибрация. 16. Аппликатура. 17. Работа над художественным материалом. 18. Развитите навыков чтения с листа 19. Методика работы над инструктивным материалом 20. Развитие творческих способностей ученика 21. Организация домашних занятий 22. Организация воспитательной работы 23. Развитие индивидуальности ученика. 24. Публичное выступление и подготовка к нему. 25. Обзор методических пособий ДМШ. 26 Обзор инструктивной методической литературы.
Знать требования к личности пелагога +   + + +   +         +             + + + + +   + +
Знать различные формы учебной работы.   + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + +
Знать современные методики обучения игре на скрипке. +                                           + + + +
Знать педагогический репертуар ДМШ (ДШИ).     + +               +         + + + +         + +
Знать профессиональную терминологию. + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + +
Уметь делать педагогический анализ в исполнительском классе.   + + + + + + + + + + + + + + + + + +              
Уметь пользоваться специальной литературой. + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + +
Уметь делать подбор репертуара с учетом индивидуальных особенностей ученика.   + + + + + +         + + + + + + + + + + + + + + +

Виолончель.

            Темы   Знания и умения 1. Посадка играющего и положение виолончели 2. Постановка правой руки. Способ ведения смычка. 3. Постановка левой руки 4. Звукоизвлечение.   5. Штрихи 6. Проблемы позиционных переходов 7. Вибрация 8. Интонация и аппликатура. 9.. Ставка. Изучение двойных нот 10. Трель. Флажолеты 11. Музыкальный слух 12. Чувство ритма 13. Музыкальная память 14. Методика проведения приемных испытаний в ДМШ 15. Методика проведения первых уроков с начинающим 16. Воспитание интереса к музыке, к занятиям на виолончели   17. Работа с начинающим над основными приемами правой руки начинающим над 18.Работа над основными приемами левой руки

19. Развитие творческих способностей у20.нначинначинающего начинающего

 

20. Роль преподавателя в процессе обучения музыкально одаренных детей младшего возраста

21. Методика разбора музыкального произведения.

 

22. Работа над изучением крупной формы и пьес

23. Чтение нот с листа

24. Методика работы над инструктивным материалом (гаммы, упражнения, этюды)

различные формы учебной работы + + + + + + + + + + + + + + + + + +

+

+

+

+

+

+

 

произведения различных жанров и стилей, изучаемых на разных этапах обучения детей и подростков + + + + + + + + + + + + + + + + + +

+

+

+

+

+

+

 

 

 

порядок ведения учебной документации в учреждениях дополнительного образования детей, общеобразовательных учреждениях   + + + + + + + + + + + + + + + + +

+

+

+

+

+

+
закономерности развития выразительных и технических возможностей инструмента   + + + + + + + + + + + + + + + + +

+

+

+

+

+

+

 

профессиональную терминологию + +   +   +   +   +   +   +   +   +   +   +   +   +   +   +   +   +

+

+

+

+

+

+

организовывать и планировать учебный процесс + + + + + + + + + + + + + + + + + + +

+

+

+

+

+

 

 

 организовывать образовательный процесс с учетом базовых основ педагогики + + + + + + + + + + + + + + + + + + +

+

+

+

+

+

делать подбор репертуара с учетом индивидуальных особенностей ученика + + + + + + + + + + + + + + + + + + +

+

+

+

+

+

применять теоретические знания в исполнительской практике + + + + + + + + + + + + + + + + + + +

+

+

+

+

+

использовать технические навыки и приемы, средства исполнительской выразительности для грамотной интерпретации нотного текста + + + + + + + + + + + + + + + + + + +

+

+

+

+

+

пользоваться специальной литературой + + + + + + + + + + + + + + + + + + +

+

+

+

+

+

                                                                 
            Темы   Знания и умения 25. Методика проведения урока по специальности 26. Организация домашних занятий 27. Развитие индивидуальности ученика 28. Публичное выступление 29. Работа над созданием художественного образа. Интерпретация 30. ДМШ в системе музыкального образования. 31. Обзор инструктивно-методической литературы   32. Педагогический репертуар в музыкальном училище.   33. Обзор методических пособий для ДМШ 34. Мастер-классы знаменитых виолончелистов (видео урок)   35. Мастер-классы известных педагогов (видео урок).   36. 36. Методический анализ гос. программы.     37. Виолончельные сюиты И.С. Баха  

различные формы учебной работы + + + + + + + + + + + + +

 

произведения различных жанров и стилей, изучаемых на разных этапах обучения детей и подростков + + + + + + + + + + + + +

 

 

 

порядок ведения учебной документации в учреждениях дополнительного образования детей, общеобразовательных учреждениях + + + + + + + + + + + + +
закономерности развития выразительных и технических возможностей инструмента + + + + + + + + + + + + +

 

профессиональную терминологию + +   +   +   +   +   +   +   +   +   +   +   +  

организовывать и планировать учебный процесс + + + + + + + + + + + + +

 

 

 организовывать образовательный процесс с учетом базовых основ педагогики + + + + + + + + + + + + +
делать подбор репертуара с учетом индивидуальных особенностей ученика + + + + + + + + + + + + +
применять теоретические знания в исполнительской практике + + + + + + + + + + + + +
использовать технические навыки и приемы, средства исполнительской выразительности для грамотной интерпретации нотного текста + + + + + + + + + + + + +

пользоваться специальной литературой + + + + + + + + + + + + +

«Изучение педагогического репертуара»

Скрипка, альт, виолончель

  темы             Знания и умения Сборники для начинающих Пьесы Этюды Произведения крупной формы
Знать: струнно-смычковый репертуар ДМШ + + + +
исполнительский опыт, рекомендации и советы крупнейших музыкантов + + + +
приемы работы над различными исполнительскими трудностями на основе глубокого, тщательного изучения авторского текста, понимания характера музыки, ее образности; + + + +
особенности и сложности исполняемых произведений. + + + +
Уметь: ставить перед учеником конкретные исполнительские задачи + + + +
«заразить» ребенка яркой выразительность, характерностью детского репертуара + + + +
совершенствовать навык первоначального прочтения и охвата произведения в целом + + + +
анализировать музыкальное произведение, используя знания, полученные на уроках специальности и музыкально-теоретических дисциплин + + + +
учитывать индивидуальные способности ученика + + + +
справляться с индивидуальными проблемами ученика + + + +

«Изучение методической литературы»

Скрипка, альт.

            Темы   Знания и умения 1. Введение в  предмет   2. Школы Л. Моцарта, Дж. Тартини, Л. Шпора, Ш.Берио, Л. Ауэра 3. Немецкая, итальянская скрипичная школы 4 бельгийская и русская скрипичная школа. 5. Николло Паганини 6. методические школы современности 7. Значение научных методических трудов XX века для современного скрипичного искусства. 8.. Ведущие скрипачи и альтисты XX века, 9. Психология и физиология как неотъемлемая часть исполнительского процесса музыканта-скрипача.   10. Известные педагоги – «психологи» в скрипичном деле 11. Современные подходы в методике обучения.   12 Системные позиции, комплексный подход 13.. Ведущие исполнители-педагоги современности: Владимир Спиваков, Юрий Башмет, Столярский, Захар Брон, Вадим Репин
Знать требования к личности педагога + + + + + + + + + + + + +
Знать различные формы учебной работы. + + + + + + + + + + + + +
Знать современные методики обучения игре на скрипке. +       + + + +   + +   +
Знать педагогический репертуар ДМШ (ДШИ). + + + +   +           +  
Знать профессиональную терминологию. + + + + + + + + + + + + +
Уметь делать педагогический анализ в исполнительском классе. + + + + + + + + + + + + +
Уметь пользоваться специальной литературой. + + + + + + + + + + + + +
Уметь делать подбор репертуара с учетом индивидуальных особенностей ученика.   + + + + + +     + + + +

Виолончель

 

            Темы   Знания и умения Музыка - детям Начальное обученте игры на виолончели Первые уроки с начинающими Интонирование на начальном этапе обучения Работа над штрихами в классе виолончели Развитие техники Музыкальная одаренность Учитель и ученик Звукоизвлечение Чтение с листа Формы самостоятельной работы Публичное выступление Виолончель - традиции и новаторство Портрет М. Ростроповича Педагогические принципы Н.Н. Шаховской
особенности исполнительского процесса на струнных инструментах + + + + + + + + + + + + + + +
общие основы развития музыкальных данных учащихся + + + + + + + + + + + + + + +
способы организации учебного процесса   + + + + + + + + + + + + + +
принципы отбора кандидатов для обучения игре на инструменте + + + + + + + + + + + + + + +
применять теоретические знания в исполнительской практике + +   +   +   +   +   +   +   +   +   +   +   +   +   +  
пользоваться специальной литературой + + + + + + + + + + + + + + +
пользоваться различными методами получения знаний + + + + + + + + + + + + + + +
пользоваться навыками самостоятельности мышления + + + + + + + + + + + + + + +


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.