История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Топ:
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Интересное:
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Дисциплины:
2020-05-07 | 122 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Промежуточный контроль:
5,8 семестр – дифференцированный зачет.
Изучение педагогического репертуара.
5,7,8 семестры – текущий контроль
6 семестр – дифференцированный зачет
Изучение методической литературы по вопросам методики.
6 семестр – текущий контроль
Карта формирования знаний и умений
«Методика обучения игре на инструменте»
Скрипка.
Темы Знания и умения | 1. Цели и задачи курса методики. Основные принципы обучения в классе специального инструмента. | 2. Музыкальные способности. | 3. Планирование процесса обучения. | 4. Начальный период обучения. | 5. Методика проведения приемных испытаний в ДМШ | 6. Воспитание интереса к музыке. | 7. Первые уроки с начинающими. | 8. Общие вопросы постановки. | 9.Постановка правой и левой руки. | 10. Техника левой руки. | 11. Техника правой руки. | 12 Этапы работы над музыкальным произведением. | 13. Проблемы скрипичной интонации | 14. Работа над звукоизвлечением | 15.Вибрация. | 16. Аппликатура. | 17. Работа над художественным материалом. | 18. Развитите навыков чтения с листа | 19. Методика работы над инструктивным материалом | 20. Развитие творческих способностей ученика | 21. Организация домашних занятий | 22. Организация воспитательной работы | 23. Развитие индивидуальности ученика. | 24. Публичное выступление и подготовка к нему. | 25. Обзор методических пособий ДМШ. | 26 Обзор инструктивной методической литературы. |
Знать требования к личности пелагога | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | |||||||||||||
Знать различные формы учебной работы. | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | |
Знать современные методики обучения игре на скрипке. | + | + | + | + | + | |||||||||||||||||||||
Знать педагогический репертуар ДМШ (ДШИ). | + | + | + | + | + | + | + | + | + | |||||||||||||||||
Знать профессиональную терминологию. | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
Уметь делать педагогический анализ в исполнительском классе. | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | ||||||||
Уметь пользоваться специальной литературой. | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
Уметь делать подбор репертуара с учетом индивидуальных особенностей ученика. | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
Виолончель.
Темы Знания и умения | 1. Посадка играющего и положение виолончели | 2. Постановка правой руки. Способ ведения смычка. | 3. Постановка левой руки | 4. Звукоизвлечение. | 5. Штрихи | 6. Проблемы позиционных переходов | 7. Вибрация | 8. Интонация и аппликатура. | 9.. Ставка. Изучение двойных нот | 10. Трель. Флажолеты | 11. Музыкальный слух | 12. Чувство ритма | 13. Музыкальная память | 14. Методика проведения приемных испытаний в ДМШ | 15. Методика проведения первых уроков с начинающим | 16. Воспитание интереса к музыке, к занятиям на виолончели | 17. Работа с начинающим над основными приемами правой руки начинающим над | 18.Работа над основными приемами левой руки | 19. Развитие творческих способностей у20.нначинначинающего начинающего
| 20. Роль преподавателя в процессе обучения музыкально одаренных детей младшего возраста | 21. Методика разбора музыкального произведения.
| 22. Работа над изучением крупной формы и пьес | 23. Чтение нот с листа | 24. Методика работы над инструктивным материалом (гаммы, упражнения, этюды) | ||||||||
различные формы учебной работы | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
| |||||||
произведения различных жанров и стилей, изучаемых на разных этапах обучения детей и подростков | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
|
|
| |||||
порядок ведения учебной документации в учреждениях дополнительного образования детей, общеобразовательных учреждениях | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | |||||||||
закономерности развития выразительных и технических возможностей инструмента | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
| ||||||||
профессиональную терминологию | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | ||||||||
организовывать и планировать учебный процесс | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
| |||||||
организовывать образовательный процесс с учетом базовых основ педагогики | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | ||||||||
делать подбор репертуара с учетом индивидуальных особенностей ученика | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | ||||||||
применять теоретические знания в исполнительской практике | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | ||||||||
использовать технические навыки и приемы, средства исполнительской выразительности для грамотной интерпретации нотного текста | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | ||||||||
пользоваться специальной литературой | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | ||||||||
Темы Знания и умения | 25. Методика проведения урока по специальности | 26. Организация домашних занятий | 27. Развитие индивидуальности ученика | 28. Публичное выступление | 29. Работа над созданием художественного образа. Интерпретация | 30. ДМШ в системе музыкального образования. | 31. Обзор инструктивно-методической литературы | 32. Педагогический репертуар в музыкальном училище. | 33. Обзор методических пособий для ДМШ | 34. Мастер-классы знаменитых виолончелистов (видео урок) | 35. Мастер-классы известных педагогов (видео урок). | 36. 36. Методический анализ гос. программы. | 37. Виолончельные сюиты И.С. Баха | |||
различные формы учебной работы | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
| ||
произведения различных жанров и стилей, изучаемых на разных этапах обучения детей и подростков | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
|
|
|
порядок ведения учебной документации в учреждениях дополнительного образования детей, общеобразовательных учреждениях | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | |||
закономерности развития выразительных и технических возможностей инструмента | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
| ||
профессиональную терминологию | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | |||
организовывать и планировать учебный процесс | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
| ||
организовывать образовательный процесс с учетом базовых основ педагогики | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | |||
делать подбор репертуара с учетом индивидуальных особенностей ученика | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | |||
применять теоретические знания в исполнительской практике | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | |||
использовать технические навыки и приемы, средства исполнительской выразительности для грамотной интерпретации нотного текста | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | |||
пользоваться специальной литературой | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
«Изучение педагогического репертуара»
Скрипка, альт, виолончель
темы Знания и умения | Сборники для начинающих | Пьесы | Этюды | Произведения крупной формы |
Знать: струнно-смычковый репертуар ДМШ | + | + | + | + |
исполнительский опыт, рекомендации и советы крупнейших музыкантов | + | + | + | + |
приемы работы над различными исполнительскими трудностями на основе глубокого, тщательного изучения авторского текста, понимания характера музыки, ее образности; | + | + | + | + |
особенности и сложности исполняемых произведений. | + | + | + | + |
Уметь: ставить перед учеником конкретные исполнительские задачи | + | + | + | + |
«заразить» ребенка яркой выразительность, характерностью детского репертуара | + | + | + | + |
совершенствовать навык первоначального прочтения и охвата произведения в целом | + | + | + | + |
анализировать музыкальное произведение, используя знания, полученные на уроках специальности и музыкально-теоретических дисциплин | + | + | + | + |
учитывать индивидуальные способности ученика | + | + | + | + |
справляться с индивидуальными проблемами ученика | + | + | + | + |
«Изучение методической литературы»
Скрипка, альт.
Темы Знания и умения | 1. Введение в предмет | 2. Школы Л. Моцарта, Дж. Тартини, Л. Шпора, Ш.Берио, Л. Ауэра | 3. Немецкая, итальянская скрипичная школы | 4 бельгийская и русская скрипичная школа. | 5. Николло Паганини | 6. методические школы современности | 7. Значение научных методических трудов XX века для современного скрипичного искусства. | 8.. Ведущие скрипачи и альтисты XX века, | 9. Психология и физиология как неотъемлемая часть исполнительского процесса музыканта-скрипача. | 10. Известные педагоги – «психологи» в скрипичном деле | 11. Современные подходы в методике обучения. | 12 Системные позиции, комплексный подход | 13.. Ведущие исполнители-педагоги современности: Владимир Спиваков, Юрий Башмет, Столярский, Захар Брон, Вадим Репин |
Знать требования к личности педагога | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
Знать различные формы учебной работы. | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
Знать современные методики обучения игре на скрипке. | + | + | + | + | + | + | + | + | |||||
Знать педагогический репертуар ДМШ (ДШИ). | + | + | + | + | + | + | |||||||
Знать профессиональную терминологию. | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
Уметь делать педагогический анализ в исполнительском классе. | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
Уметь пользоваться специальной литературой. | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
Уметь делать подбор репертуара с учетом индивидуальных особенностей ученика. | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
Виолончель
Темы Знания и умения | Музыка - детям | Начальное обученте игры на виолончели | Первые уроки с начинающими | Интонирование на начальном этапе обучения | Работа над штрихами в классе виолончели | Развитие техники | Музыкальная одаренность | Учитель и ученик | Звукоизвлечение | Чтение с листа | Формы самостоятельной работы | Публичное выступление | Виолончель - традиции и новаторство | Портрет М. Ростроповича | Педагогические принципы Н.Н. Шаховской |
особенности исполнительского процесса на струнных инструментах | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
общие основы развития музыкальных данных учащихся | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
способы организации учебного процесса | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | |
принципы отбора кандидатов для обучения игре на инструменте | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
применять теоретические знания в исполнительской практике | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
пользоваться специальной литературой | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
пользоваться различными методами получения знаний | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
пользоваться навыками самостоятельности мышления | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!