Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Интересное:
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Дисциплины:
2020-05-07 | 155 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Пьесы:
Сборники № 6,9,10,12,13.
Крупная форма:
Сборники: 9,11, 12,13.
Этюды и упражнения:
Сборники: № 15.
Виолончель
Семестр
Сборники для начинающих:
1. Антонова Л. Музыкальная азбука маленького виолончелиста
2. Потребухин Б. Маленькому виолончелисту
3. Хрестоматия для виолончели 1-2 класс, сост. Волчков
4. Антонова Л. Хрестоматия для виолончели.Этюды
5. Мардеровский Л. Уроки игры на виолончели.Этюды
6. Давыдов К. Виолончельные этюды для начинающих. Ред. Гинзбург
Пьесы:
1. Пьесы для виолончели. 2 класс. Изд. Украина
2. Хрестоматия для виолончели (1-2 классы)
3. Хрестоматия для виолончели (1-2 классы). Сост. Волчков И.
4. Хрестоматия педагогического репертуара для виолончели (1-2 классы), выпуск 1, часть 1
Крупная форма:
Хрестоматия для виолончели (1-2 классы). Сост. Волчков И.
Хрестоматия для виолончели. Концерты. Часть 1.
Этюды:
Ли С. 40 легких этюдов соч. 70.
Мардеровский Л. Уроки игры на виолончели. Этюды
Педагогический репертуар ДМШ 1-3 классы. Этюды, сост. Сапожников
Антонова Л. Хрестоматия для виолончели. Этюды.
Избранные этюды для виолончели в двух тетрадях, тетрадь 1
6 семестр
Этюды:
Грюцмахер Ф. Избранные этюды для виол-ли (ред. Лазько)
Григорян Л. Школа этюдов для виолончели
Дотцауэр К. Избранные этюды
Куммер Ф. 10 мелодических этюдов
Ли С. Избранные этюды для виолончели
Сапожников Р. Избранные этюды для виол-ли, 1-4 кл.
Пьесы:
Виолончель. Учебный материал для 3 и 4 классов ДМШ (вып.2, Киев)
Гайдн. Пьесы
Глиэр. Шесть листков из альбома (соч. 51, ред. Ширинского)
Глинка М. Пьесы (сост. Челкаускас)
Григ. Пьесы
Педагогический репертуар для виол-ли. ДМШ 1-4 кл. (ред. Сапожникова)
Педагогический репертуар для виол-ли. ДМШ 1-7 кл (ред. Кальянова)
Крупная форма:
Бреваль Ж. Соната до мажор, 1ч.
Ли С. Сонатина
Марчелло Б. Соната соль мажор, 1 ч.
Ромберг Б. Соната си-бемоль мажор
Ромберг Б. Сонатина ми минор, 1ч.
Щуровский Ю. Сонатина
7 семестр
Этюды:
Григорян А. Школа этюдов для виолончели
Грюцмахер Ф. Избранные этюды для виол-ли (ред. Лазько)
Дюпор Ж. 21 этюд для виолончели (Краков)
Мардеровский Уроки
Дотцауэр К. Избранные этюды
Сапожников Р. Избранные этюды для виол-ли (старшие классы)
Пьесы:
Виолончель 5 класс. Учебный материал ДМШ (Киев)
Избранные пьесы русских и советских композиторов, 6-7 классы
Педагогический репертуар ДМШ, 1-7 классы (сост. Челкаускас)
Педагогический репертуар для виол-ли. ДМШ 1-7 кл (ред. Кальянова) Стогорский Л. Пьесы (вып.2), 5-7 классы
Крупная форма:
Марчелло Б. Соната До мажор
Кленгель Ю. Концерт До мажор
Вивальди А. Соната ми минор
Гольтерман Г. Концерт №4
Гольтерман Г. Концерт №5
8 семестр
Этюды:
Ли С. Избранные этюды для виолончели (Краков)
Мардеровский Л. Избранные этюды для старших классов
Педагогический репертуар. Избранные этюды для виол-ли, тетр.1 (сост. Никитин А., Ролдугин С.)
Пьесы:
Педагогический репертуар для виол-ли и фортепиано. 5-7 классы.
Педагогический репертуар ДМШ. Средние и старшие классы (сост. Кальянов)
Пьесы. 5-7 классы (ред. Гинзбурга Л.)
Пьесы русских композиторов для виол. И фо-но. Старшие классы ДМШ (сост. И ред. Тонха В.)
Крупная форма:
Гольтерман Г. Концерт №3, 1ч.
Кленгель Ю. Концерт ре минор
Ромберг Б. Концерт №2, 1ч.
Иордан И. Концерт, 1 ч.
«Изучение методической литературы по вопросам методики»
Скрипка, альт
3 курс, 6 семестр.
РАССМОТРЕНО: Зав. отд.________________ | Требования к семинарам по 3 разделу МДК 02.02 «Изучение методической литературы по вопросам методики» для специальности 53.02.03 «Инструментальное исполнительство (скрипка, альт) | УТВЕРЖДАЮ: Зам. директора по УМР _____________ Л.К. Соловьева «»____________ |
Цель: Оценка знаний и умений в соответствии с рабочей программой | Инструкция: на контрольный урок необходимо представить конспекты 4 указанных ниже методических пособий. | |
Критерии оценки: | «5» (отлично) | Логичный последовательный ответ, не требующий дополнительных пояснений, содержащий обоснованные выводы. Демонстрация глубоких знаний, владение профессиональной терминологией, способность к анализу и сопоставлению различных подходов к решению одной проблемы, грамотная литературная речь. |
«4» (хорошо) | Уверенное, систематизированное и логичное изложение материала, грамотная литературная речь, демонстрируется умение анализировать материал, однако, не все выводы носят аргументированный характер, допускаются отдельные неточности и погрешности. | |
«3» (удовлетворительно) | Нарушения в последовательности изложения материала, поверхностное знание источника, нарушение норм литературной речи. Ответ краток, в нем присутствуют неточности, недостаточно ясные формулировки. | |
«2» (неудовлетворительно) | Материал излагается непоследовательно, сбивчиво, студент не показывает системных знаний. Студент не разбирается в сути материала, не отрывается от написанного текста. Демонстрирует незнание основных понятий и категорий. |
Методическая литература для подготовки к семинарам
Н.А.Берштейн «О построении движений»
Л.Ауэр: «Моя школа игры на скрипке», «Моя долгая жизнь в музыке»,
М.А. Готсдинер «Музыкальная психология»
В. Маргашов «Как Столярский учил играть на скрипке» (http://margashov.com/muzykantam/stolyarskij-pyotr-solomonovich)
В.Ю. Григорьев «Секрет Паганини»
Текущий контроль
Рассмотрено Зав. отд.__________ | Требования к текущему контролю по предмету «Изучение методической литературы по методике» для специальности 53.02.03 «Инструментальное исполнительство (скрипка, альт)» | УТВЕРЖДАЮ: Зам. директора по УМР _____________ Л.К. Соловьева «»____________ |
Цель: Оценка знаний и умений в соответствии с рабочей программой | Инструкция: дать развернутый ответ на поставленные вопросы | |
Критерии оценки: | «5» (отлично) | Логичный последовательный ответ, не требующий дополнительных пояснений, содержащий обоснованные выводы. Демонстрация глубоких знаний, владение профессиональной терминологией, знание методической литературы, способность к анализу и сопоставлению различных подходов к решению одной проблемы, грамотная литературная речь. |
«4» (хорошо) | Уверенное, систематизированное и логичное изложение материала, грамотная литературная речь, демонстрируется умение анализировать материал, однако, не все выводы носят аргументированный характер, допускаются отдельные неточности и погрешности. | |
«3» (удовлетворительно) | Нарушения в последовательности изложения материала, поверхностное знание вопроса, нарушение норм литературной речи. В ответе студент обнаруживает знание основных категорий методики. Ответ краток, в нем присутствуют неточности, недостаточно ясные формулировки. | |
«2» (неудовлетворительно) | Материал излагается непоследовательно, сбивчиво, студент не показывает системных знаний. Не может ответить на простые вопросы, не разбирается в сути материала, не отрывается от написанного во время подготовки текста. Обнаруживает значительные пробелы в знаниях основных вопросов программного материала, допускает принципиальные ошибки в ответе на вопрос билета. Демонстрирует незнание основных понятий и категорий. |
Вопросы к текущему контролю в 6 семестре.
1. Назвать основных представителей скрипичных школ прошлого (немецкая, бельгийская, итальянская школы и др.), их методические труды
2. Охарактеризовать скрипичные школы прошлого времени: общие черты и отличия.
3. Вклад Николло Паганини в развитие скрипичного искусства
4. Перечислить методистов XX века, их основные труды
5. Значение и вклад в методическую мысль XX века А. Ямпольского и Ю. Янкелевича
6. Рассказать о методе поэтапного развития по Гальперину
7. Рассказать о школе П. Столярского: в чем его отличительная особенность, перечислить учеников
8. Рассказать об основателе альтовой советской школы – Вадиме Борисовском, назвать его учеников-последователей.
9. Рассказать о роли психологии и физиологии в скрипичной методике XX века.
10. Перечислить ведущих исполнителей-педагогов современности, охарактеризовать их методический подход к игре и преподаванию.
Виолончель
РАССМОТРЕНО: Председатель П(Ц)К __________ | Требования к докладам и текущему контролю по 3 разделу МДК 02.02: «Изучение методической литературы по методике» | УТВЕРЖДАЮ: Зам. директора по УМР _____________ Л.К. Соловьева «»____________ |
Цель: оценка знаний и умений в соответствии с рабочей программой | Инструкция: составить и рассказать текст по данной теме, используя предложенную педагогом литературу. | |
Критерии оценки: | «5» (отлично) | Развернутый последовательный ответ, не требующий дополнительных пояснений. Демонстрация глубоких знаний, владение профессиональной терминологией, специальной и дополнительной литературой, способность к анализу, грамотная литературная речь. |
«4» (хорошо) | Уверенное, систематизированное и логичное изложение материала, грамотная литературная речь, не все ответы носят аргументированный характер, допускаются отдельные неточности и погрешности. | |
«3» (удовлетворительно) | Нарушения в последовательности изложения материала, поверхностное знание вопроса, нарушение норм литературной речи. Ответ краток, в нем присутствуют неточности, недостаточно ясные формулировки. | |
«2» (неудовлетворительно) | Материал излагается непоследовательно, сбивчиво. Студент не может ответить на простые вопросы, не разбирается в сути материала. Обнаруживаются значительные пробелы в знаниях. |
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!