старших классов скрипки и альта ДМШ (5-7 классы) — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

старших классов скрипки и альта ДМШ (5-7 классы)

2020-05-07 155
старших классов скрипки и альта ДМШ (5-7 классы) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Пьесы:

Сборники № 6,9,10,12,13.

Крупная форма:

Сборники: 9,11, 12,13.

 

Этюды и упражнения:

Сборники: № 15.

Виолончель

Семестр

Сборники для начинающих:

1. Антонова Л. Музыкальная азбука маленького виолончелиста

2. Потребухин Б. Маленькому виолончелисту

3. Хрестоматия для виолончели 1-2 класс, сост. Волчков

4. Антонова Л. Хрестоматия для виолончели.Этюды

5. Мардеровский Л. Уроки игры на виолончели.Этюды

6. Давыдов К. Виолончельные этюды для начинающих. Ред. Гинзбург

 

Пьесы:

1. Пьесы для виолончели. 2 класс. Изд. Украина

2. Хрестоматия для виолончели (1-2 классы)

3. Хрестоматия для виолончели (1-2 классы). Сост. Волчков И.

4. Хрестоматия педагогического репертуара для виолончели (1-2 классы), выпуск 1, часть 1

Крупная форма:

Хрестоматия для виолончели (1-2 классы). Сост. Волчков И.

Хрестоматия для виолончели. Концерты. Часть 1.

Этюды:

Ли С. 40 легких этюдов соч. 70.

Мардеровский Л. Уроки игры на виолончели. Этюды

Педагогический репертуар ДМШ 1-3 классы. Этюды, сост. Сапожников

Антонова Л. Хрестоматия для виолончели. Этюды.

Избранные этюды для виолончели в двух тетрадях, тетрадь 1

6 семестр

Этюды:

Грюцмахер Ф. Избранные этюды для виол-ли (ред. Лазько)

Григорян Л. Школа этюдов для виолончели

Дотцауэр К. Избранные этюды

Куммер Ф. 10 мелодических этюдов

Ли С. Избранные этюды для виолончели

Сапожников Р. Избранные этюды для виол-ли, 1-4 кл.

Пьесы:

Виолончель. Учебный материал для 3 и 4 классов ДМШ (вып.2, Киев)

Гайдн. Пьесы

Глиэр. Шесть листков из альбома (соч. 51, ред. Ширинского)

Глинка М. Пьесы (сост. Челкаускас)

Григ. Пьесы

Педагогический репертуар для виол-ли. ДМШ 1-4 кл. (ред. Сапожникова)

Педагогический репертуар для виол-ли. ДМШ 1-7 кл (ред. Кальянова)

Крупная форма:

Бреваль Ж. Соната до мажор, 1ч.

Ли С. Сонатина

Марчелло Б. Соната соль мажор, 1 ч.

Ромберг Б. Соната си-бемоль мажор

Ромберг Б. Сонатина ми минор, 1ч.

Щуровский Ю. Сонатина

 

7 семестр

Этюды:

Григорян А. Школа этюдов для виолончели

Грюцмахер Ф. Избранные этюды для виол-ли (ред. Лазько)

Дюпор Ж. 21 этюд для виолончели (Краков)

Мардеровский Уроки

Дотцауэр К. Избранные этюды

Сапожников Р. Избранные этюды для виол-ли (старшие классы)

Пьесы:

Виолончель 5 класс. Учебный материал ДМШ (Киев)

Избранные пьесы русских и советских композиторов, 6-7 классы

Педагогический репертуар ДМШ, 1-7 классы (сост. Челкаускас)

Педагогический репертуар для виол-ли. ДМШ 1-7 кл (ред. Кальянова) Стогорский Л. Пьесы (вып.2), 5-7 классы

 

Крупная форма:

Марчелло Б. Соната До мажор

Кленгель Ю. Концерт До мажор

Вивальди А. Соната ми минор

Гольтерман Г. Концерт №4

Гольтерман Г. Концерт №5

8 семестр

Этюды:

Ли С. Избранные этюды для виолончели (Краков)

Мардеровский Л. Избранные этюды для старших классов

Педагогический репертуар. Избранные этюды для виол-ли, тетр.1 (сост. Никитин А., Ролдугин С.)

Пьесы:

Педагогический репертуар для виол-ли и фортепиано. 5-7 классы.

Педагогический репертуар ДМШ. Средние и старшие классы (сост. Кальянов)

Пьесы. 5-7 классы (ред. Гинзбурга Л.)

Пьесы русских композиторов для виол. И фо-но. Старшие классы ДМШ (сост. И ред. Тонха В.)

Крупная форма:

Гольтерман Г. Концерт №3, 1ч.

Кленгель Ю. Концерт ре минор

Ромберг Б. Концерт №2, 1ч.

Иордан И. Концерт, 1 ч.

 

«Изучение методической литературы по вопросам методики»

Скрипка, альт

3 курс, 6 семестр.

РАССМОТРЕНО: Зав. отд.________________ Требования к семинарам по 3 разделу МДК 02.02 «Изучение методической литературы по вопросам методики» для специальности 53.02.03 «Инструментальное исполнительство (скрипка, альт)   УТВЕРЖДАЮ: Зам. директора по УМР _____________ Л.К. Соловьева «»____________
Цель: Оценка знаний и умений в соответствии с рабочей программой

Инструкция: на контрольный урок необходимо представить конспекты 4 указанных ниже методических пособий.

Критерии оценки: «5» (отлично) Логичный последовательный ответ, не требующий дополнительных пояснений, содержащий обоснованные выводы. Демонстрация глубоких знаний, владение профессиональной терминологией, способность к анализу и сопоставлению различных подходов к решению одной проблемы, грамотная литературная речь.
  «4» (хорошо) Уверенное, систематизированное и логичное изложение материала, грамотная литературная речь, демонстрируется умение  анализировать материал, однако, не все выводы носят аргументированный характер, допускаются отдельные неточности и погрешности.
  «3» (удовлетворительно) Нарушения в последовательности изложения материала, поверхностное знание источника, нарушение норм литературной речи. Ответ краток, в нем присутствуют неточности, недостаточно ясные формулировки.
  «2» (неудовлетворительно) Материал излагается непоследовательно, сбивчиво, студент не показывает системных знаний. Студент не разбирается в сути материала, не отрывается от     написанного текста. Демонстрирует незнание основных понятий и категорий.

Методическая литература для подготовки к семинарам

Н.А.Берштейн «О построении движений»

Л.Ауэр: «Моя школа игры на скрипке», «Моя долгая жизнь в музыке»,

 М.А. Готсдинер «Музыкальная психология»

В. Маргашов «Как Столярский учил играть на скрипке» (http://margashov.com/muzykantam/stolyarskij-pyotr-solomonovich)

В.Ю. Григорьев «Секрет Паганини»

Текущий контроль

Рассмотрено Зав. отд.__________   Требования к текущему контролю по предмету «Изучение методической литературы по методике» для специальности 53.02.03 «Инструментальное исполнительство (скрипка, альт)»   УТВЕРЖДАЮ: Зам. директора по УМР _____________ Л.К. Соловьева «»____________
Цель: Оценка знаний и умений в соответствии с рабочей программой

Инструкция: дать развернутый ответ на поставленные вопросы

Критерии оценки: «5» (отлично) Логичный последовательный ответ, не требующий дополнительных пояснений, содержащий обоснованные выводы. Демонстрация глубоких знаний, владение профессиональной терминологией, знание методической литературы, способность к анализу и сопоставлению различных подходов к решению одной проблемы, грамотная литературная речь.
  «4»  (хорошо) Уверенное, систематизированное и логичное изложение материала, грамотная литературная речь, демонстрируется умение  анализировать материал, однако, не все выводы носят аргументированный характер, допускаются отдельные неточности и погрешности.
  «3» (удовлетворительно) Нарушения в последовательности изложения материала, поверхностное знание вопроса, нарушение норм литературной речи. В ответе студент обнаруживает знание основных категорий методики. Ответ краток, в нем присутствуют неточности, недостаточно ясные формулировки.
  «2» (неудовлетворительно) Материал излагается непоследовательно, сбивчиво, студент не показывает системных знаний. Не может ответить на простые вопросы, не разбирается в сути материала, не отрывается от     написанного во время подготовки текста. Обнаруживает значительные пробелы в знаниях основных вопросов программного материала, допускает принципиальные ошибки в ответе на вопрос билета. Демонстрирует незнание основных понятий и категорий.

Вопросы к текущему контролю в 6 семестре.

 

1. Назвать основных представителей скрипичных школ прошлого (немецкая, бельгийская, итальянская школы и др.), их методические труды

2. Охарактеризовать скрипичные школы прошлого времени: общие черты и отличия.

3. Вклад Николло Паганини в развитие скрипичного искусства

4. Перечислить методистов XX века, их основные труды

5. Значение и вклад в методическую мысль XX века А. Ямпольского и Ю. Янкелевича

6. Рассказать о методе поэтапного развития по Гальперину

7. Рассказать о школе П. Столярского: в чем его отличительная особенность, перечислить учеников

8. Рассказать об основателе альтовой советской школы – Вадиме Борисовском, назвать его учеников-последователей.

9. Рассказать о роли психологии и физиологии в скрипичной методике XX века.

10.  Перечислить ведущих исполнителей-педагогов современности, охарактеризовать их методический подход к игре и преподаванию.

Виолончель

РАССМОТРЕНО: Председатель П(Ц)К __________   Требования к докладам и текущему контролю по 3 разделу МДК 02.02: «Изучение методической литературы по методике» УТВЕРЖДАЮ: Зам. директора по УМР _____________ Л.К. Соловьева «»____________
Цель: оценка знаний и умений в соответствии с рабочей программой

Инструкция: составить и рассказать текст по данной теме, используя предложенную педагогом литературу.

Критерии оценки: «5» (отлично) Развернутый последовательный ответ, не требующий дополнительных пояснений. Демонстрация глубоких знаний, владение профессиональной терминологией, специальной и дополнительной литературой, способность к анализу, грамотная литературная речь.
  «4» (хорошо) Уверенное, систематизированное и логичное изложение материала, грамотная литературная речь, не все ответы носят аргументированный характер, допускаются отдельные неточности и погрешности.
  «3» (удовлетворительно) Нарушения в последовательности изложения материала, поверхностное знание вопроса, нарушение норм литературной речи. Ответ краток, в нем присутствуют неточности, недостаточно ясные формулировки.
  «2» (неудовлетворительно) Материал излагается непоследовательно, сбивчиво. Студент не может ответить на простые вопросы, не разбирается в сути материала. Обнаруживаются значительные пробелы в знаниях.

 

   

 


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.026 с.