Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Топ:
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Интересное:
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Дисциплины:
2020-05-07 | 224 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Цель. Упражнять детей в четком произнесении звука л (в звукосочетаниях, словах, фразовой речи). Совершенствовать фонематическое восприятие – учить определять слова со звуками л, ль.
Ход занятия
"Мой Язычок научился петь новую песню, – начинает занятие воспитатель. – Он подслушал эту песню у индюка. Индюк бегал по двору, сердился и бормотал: "Бл-бл-бл, бл-бл-бл". Что бормотал индюк? Чтобы у вас получилась песня индюка, надо надуть щеки и заставить язычок бегать быстро-быстро: "Бл-бл-бл". Попробуйте…
Сейчас выпустите язычок погреться на весеннем солнышке, сделайте его широким, поднимите кверху и спрячьте за верхние зубы.
Широко улыбнитесь и пойте: "Л-л-л". Отдохните и попробуйте спеть еще раз: "Л-л-л".
Послушаем, как эта песня получается у Кати. (Называет 3–4 детей.)
У индюка, – продолжает педагог, – песня сердитая. Когда ее поешь, губы ударяются друг о друга. Проверьте, так ли это.
Зато у колокольчика песня поется легко, нежно: "Ли-ли-ли" (звук и должен звучать как можно тише). Помогайте мне, колокольчики. (Песню поют сначала девочки, потом мальчики и затем несколько детей индивидуально.)
Сейчас мы будем петь разные песни. Одни похожи на песню индюка, другие – на песню колокольчика:
Ла-ла-ла – ля-ля-ля,
Лы-лы-лы – ли-ли-ли,
Лу-лу-лу – лю-лю-лю,
Ол-ол-ол – ял-ял-ял".
Педагог показывает детям игрушечного щенка и просит описать его. (Маленький, беленький, лохматый, на шее ленточка и медаль…)
Воспитатель предлагает детям внимательно прослушать песенку ("Лето", из македонской поэзии в пересказе Л. Яхнина), в которой много слов со звуками л, ль.
Дважды читает ее:
Лето по полю гуляло,
Лето шило – вышивало.
Луг – цветами,
Лес – листами.
Затем воспитатель читает первые две строки, а дети пытаются назвать слова со звуками л, ль.
Педагог спрашивает, что значит: "Лето шило-вышивало".
Далее проводит упражнение "Не ошибись". Дети хлопают в ладоши, если слышат слово со звуками л или ль: лук… чеснок… лимон… лиса… краса… ландыш… белый… лес… летчик… лягушка… квакушка.
Если останется время, можно порадовать детей, подарив им веселое стихотворение В. Орлова "С базара":
– Откуда идешь ты, лягушка-квакушка?
– С базара домой,
Дорогая подружка!
– А что ты купила?
– Всего понемножку:
Купила КВАпусту,
КВАсоль,
И КВАртошку.
Занятие 3. Обучение рассказыванию: работа с картиной-матрицей и раздаточными картинками
Цель. Учить детей создавать картину и рассказывать о ее содержании, развивать творческое мышление.
Ход занятия
Воспитатель напоминает детям о том, что они уже знают, как, используя фланелеграф и альбомные картинки-матрицы, создавать собственные сюжеты на заданную тему.
"Давайте проверим, чему мы уже научились, – говорит педагог. – Будем составлять картины на тему "Лесная полянка"".
Воспитатель размещает на фланелеграфе 2–3 картинки (деревья, кустик, ягоды и т. д.) и объясняет: "Это лесная полянка. Пока на ней нет животных, птиц, ягод, грибов. Но они появятся с вашей помощью. На полянке встретятся медведь, лось… (перечисляет животных); созреют ягоды (перечисляет), вырастут грибы, появятся грибники…"
Педагог показывает, какую можно составить картину. Выложив картинки (не более 5), он составляет рассказ: "Ночью вырос под деревом грибок – подберезовик. Увидела его белочка, хочет гриб сорвать. Но что-то ее встревожило. На полянке появилась девочка с корзиной. Девочка увидела белку. Белка заметила девочку. Как думаете, что было дальше? Убежала белочка, ушла и девочка. Остался под кустом грибок – подберезовик. Почему остался?"
Далее педагог приглашает ребенка составить рассказ по картине (по желанию). Оценивает его рассказ, отмечает наиболее интересные моменты.
Затем воспитатель вызывает еще двоих детей.
Завершая занятие, педагог говорит о том, что дети научились самостоятельно создавать интересные картины на тему "Лесная полянка".
Примечание. Если в группе есть альбомы "Учусь говорить", работу на занятии можно организовать иначе. Ребенок создает картину на фланелеграфе, а двое детей (или четверо, если в наличии два альбома) – на альбомном листе. Сначала выслушивается ребенок, работающий у фланелеграфа, затем – дети, составляющие картины на местах (договорившись, кто из двоих партнеров будет рассказывать).
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!