Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Топ:
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Интересное:
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Дисциплины:
2020-05-07 | 181 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Цель. Объяснить детям, как правильно произносится звук ч, упражнять в произнесении звука (изолированно, в словах, стихах). Развивать фонематический слух детей.
Ход занятия
"Сегодня, – говорит педагог, – мы будем учиться петь новую песенку. Что это за песенка, вы должны догадаться сами. Слушайте.
Пошел Язычок погулять и пришел к железной дороге. Там стоял большой паровоз. Он громко пел: "Ч-ч-ч". Язычок стал учить песню паровоза. Он поднял кончик языка, будто собрался запеть: "Ш-ш-ш", но сделал шаг назад в своем домике. Покажите, как Язычок сделал шаг назад. Закройте рот, дайте вашим язычкам отдохнуть. Теперь пусть язычки снова поднимут кончики, сделают шаг назад и постучат ими в потолок: "Ть-ть-ть".
А теперь постучите кончиком языка в потолок, пустите на ладонь (сделайте заборчик перед ртом) теплый ветерок и спойте: "Ч-ч-ч". (Дети повторяют упражнение несколько раз.) Какую песню мы сегодня узнали? Чья это песня?
Язычку очень понравилось играть в паровоз. Паровоз шел быстро: "Ч-ч-ч-ч", потом еще быстрее… Когда паровоз шел медленнее, его песня затихала. Послушайте теперь, как поет песню Олин паровоз. (Спрашивает 3–4 детей, которые нечетко произносят звук ч.)
Стал Язычок сочинять и петь, – продолжает занятие воспитатель, – разные песни, похожие на песню паровоза:
Чу-чу-чу – стоять не хочу,
Стоять не хочу – чу-чу-чу;
Ча-ча-ча, чи-чи-чи, чо-чо-чо.
Ач-ач-ач – испекли калач.
Оч-оч-оч – наступила ночь.
Чок-чок – каблучок.
Дети повторяют слоги и чистоговорки вслед за воспитателем. Педагог читает детям стихотворение "Трое гуляк" (из французской народной поэзии, перевод Н. Гернет и С. Гиппиус):
В поле гуляли трое гуляк,
|
После прогулки делали так:
Апчхи!
Апчхи!
Чхи!
Воспитатель читает первые две строчки, а "трое гуляк", которые выбраны педагогом, поочередно чихают.
Чтение в лицах повторяется.
Затем педагог предлагает поиграть: "Я буду произносить слова. Когда услышите слова со звуком ч, хлопните в ладоши. Будьте внимательны. Работайте самостоятельно.
Чай… чародей… волшебник… чаща… чертенок… озорной… чижик… воробей… кашлять… чихать ".
В конце игры воспитатель отмечает, кто допустил ошибки.
Заканчивая занятие, педагог дарит детям новую загадку:
Белая бочка,
Нет в ней ни сучочка.
(Яйцо)
Примечание. Вне занятий для индивидуальной работы с детьми целесообразно использовать рабочую тетрадь.
Занятие 3. Составление рассказов по картине "На полянке" [8]
Цель. Помогать детям рассматривать и описывать картину в определенной последовательности. Продолжать учить придумывать название картине.
Ход занятия
"Когда на улице холодно, хмуро или слякотно, так хочется, чтобы скорее наступило лето, – начинает занятие воспитатель. – Так хочется оказаться на опушке леса у реки, как вот эта семья".
Педагог показывает детям картину, дает возможность обменяться впечатлениями. Затем напоминает: чтобы составить красивый рассказ по картине, надо рассматривать ее… (в определенной последовательности).
"Сначала давайте рассмотрим, что происходит около палатки. Симпатичная мама в синей кепочке и ее очаровательная дочка, сидя на чурбачках, чистят картошку.
Горит костер. В казане – вот он как выглядит – закипает вода. За спиной у мамы лежат собранные сухие ветки. Еще охапку веток несет мальчик в красной шапочке. Не работает только кот по кличке Кис. Лежит он, на коврике, как человек, положив ногу на ногу. Впрочем, котам положено спать днем. А уж сказочным котам тем более.
Итак, эту часть картины под названием "Около палатки" мы рассмотрели. Остается кому-нибудь из вас объединить все сказанное в рассказ".
|
Воспитатель выслушивает рассказ одного-двух детей.
"Теперь рассмотрим, что происходит недалеко от палатки – продолжает разговор педагог. – Там… Папа закапывает в яму консервные банки, чтобы на месте стоянки туристов не осталось мусора. Правильно он поступает?"
Воспитатель предлагает детям рассмотреть картину и рассказать о том, как красиво вокруг. (Рядом речка и опушка леса с березками и маленькими елочками. Зеленая травка. Кругом цветут мелкие яркие цветочки.)
Далее кто-нибудь из детей самостоятельно рассказывает об окружающей палатку природе.
"А теперь я составлю рассказ о всей картине, – говорит воспитатель. – Выдался хороший теплый день. Мама с дочкой сидят на чурбачках, чистят картошку и о чем-то беседуют.
Красавец кот по кличке Кис лежит рядом на полосатом коврике, отдыхает. Он ночью будет трудиться, палатку и продукты от мышей охранять.
Папа глубокую яму копает, консервные банки и мусор закапывает.
А кругом красота! Под ногами зеленый ковер с яркими цветочками, рядом речка и лес с белоснежными березками и малюсенькими елочками".
Примечание. В последующие дни педагог еще раз показывает картину, чтобы послушать рассказы детей.
Занятие 4. Урок вежливости
Цель. Рассказать детям о том, как принято встречать гостей, как и что лучше показать гостю, чтобы он не заскучал.
Ход занятия
"Однажды, после завтрака в среднюю группу вошла незнакомая женщина, – начинает рассказ воспитатель. – "Здравствуйте, дети!" – сказала она. Ребята, хотя и были очень-очень заняты – они играли, – приветливо ответили: "Добрый день". Что ответили дети? Как они ответили?
Нашу гостью зовут Людмила Ивановна, – представил ее педагог. – Она попросила разрешения присутствовать на нашем занятии.
Во время этого разговора Наташа (вот умница!) принесла гостье стул и спросила: "Где вам удобнее сесть?" С какими словами Наташа обратилась к гостье?
Людмила Ивановна поблагодарила Наташу.
"Хотите посмотреть, как зацвел наш цикламен?" – предложил гостье Павлик. Что предложил Павлик? Как он это сказал?
"А хотите, я покажу вам нашу свинку?" – спросила Алена. Что и как она спросила?
"Я могу показать вам интересные книжки", – вступил в разговор Игорек.
"А я сварю вам вкусный кофе", – улыбнулась Машенька и заспешила к плите.
|
"А я…", "А я…" – неслось со всех сторон, так как все дети хотели что-нибудь показать, рассказать гостье, чтобы ей понравилось у них в гостях, чтобы она не заскучала.
"Какие милые, приветливые малыши", – подумала Людмила Ивановна. А когда вернулась домой, рассказала о своей встрече с детьми своим друзьям и знакомым. Ее рассказ услышал рыжий медвежонок. Он тоже решил отправиться в среднюю группу. Захотелось рыжему мишке собственными глазами-пуговками посмотреть на гостеприимных детей. Каких детей?
Пора бы мишке уже добраться до нашей группы. Сбегайте к окну, посмотрите, не идет ли медведь. (Физкультурная пауза.) Не видно? Тогда я пойду, посмотрю в коридоре. А вы тихонько посоветуйтесь, что можно показать медвежонку, о чем ему рассказать".
Воспитатель вносит в группу медвежонка. После того как дети ответили на приветствие медведя и пригласили его сесть, педагог предлагает показать мишке самое интересное, что есть в группе. Воспитатель обращает внимание детей на то, как ребенок предлагает медвежонку посмотреть (показать) что-то. Например: "Я хочу показать медведю наших рыбок", – говорит Саша.
"Думаю, что это будет интересно нашему гостю, – одобряет воспитатель. – Иди предложи мишке посмотреть рыбок".
"Хочешь, мишенька, посмотреть рыбок?" – спрашивает у медвежонка Саша.
Дети показывают медвежонку животных, растения, книжки, любимые игрушки, знакомят с помощником воспитателя. Медвежонок "благодарит" детей за гостеприимство.
В заключение дети читают медвежонку стихотворение В. Орлова "Почему медведь спит зимой".
Март – апрель – май
В весенние месяцы при каждом удобном случае следует, используя заклички, предлагать дошкольникам звать весну ("Иди, весна, иди, красна…"), просить выглянуть солнышко ("Солнышко-ведрышко…").
Нужно продолжать ежедневно читать ребятам художественные произведения. Чтение сказок можно начать с присказки или со стихотворения Ю. Мориц "Песенка про сказку":
В сказке солнышко горит,
Справедливость в ней царит.
Перед выходом на прогулку в самый раз напомнить детям стихотворение Д. Хармса "Очень страшная история":
|
Все окончилось прекрасно,
Братьям сразу стало ясно,
Что на каждую прогулку
Надо брать с собою… (булку).
После самостоятельной деятельности детей в группе иногда полезно прочитать "Разгром" Э. Успенского, а после коллективного труда нерадивому ребенку подарить татарскую народную песенку "Мешок" (перевод Р. Ягафарова, пересказ Л. Кузьмина).
Перед сном можно прочитать детям сказку "Бременские музыканты" (бр. Гримм, пер. с немец. В. Введенского, под ред. С. Маршака), рассказы "Подкидыш" В. Бианки и "Неслух" Н. Сладкова, главы из книги Э. Хогарта "Мафин и его веселые друзья" (пер. с англ. О. Образцовой и Н. Шанько), а также произведения из литературного репертуара для детей 3–4 лет.
Для того чтобы создать хорошее настроение у проснувшихся детей, полезно прочитать им потешку "Идет лисичка по мосту…" (из русского народного фольклора).
Необходимо продолжать периодически рассматривать с дошкольниками иллюстрированные издания программных произведений. Интересоваться, кому какой рисунок понравился и почему. Рассказывать о том важном, на что дети не обратили внимание. (Например: "Одинаковое ли выражения лица у героя сказки на этих рисунках?")
Следует очень доброжелательно относиться к детским фантазиям.
Нужно выделять время для работы с теми детьми, у которых проблемы со звукопроизношением или с фонематическим слухом. (Приемы работы и дополнительный речевой материал представлены в конспектах занятий.)
В весенние и летние месяцы, вне занятий следует начинать учить детей работать с картиной-матрицей. Методика описана в разделе "Развитие связной речи".
Для работы с картиной-матрицей можно использовать пособие для детей среднего дошкольного возраста "Учусь говорить". – М., Просвещение (любой год издания.)
Восьмого марта следует поздравить педагогов, с которыми дети общаются постоянно, закрепляя умения, полученные на занятиях. Желательно вручить взрослым коллективную детскую работу – рисунок, аппликацию, поделку из природного материала и т.п.
К 8 Марта можно предложить детям выучить следующие стихи:
Мама, так тебя люблю,
Что не знаю прямо!
Я большому кораблю
Дам названье "Мама".
Я. Аким
Вот подснежник, на полянке
Я его нашел.
Отнесу подснежник маме,
Хоть и не расцвел.
И меня с цветком так нежно
Мама обняла,
Что раскрылся мой подснежник
От ее тепла.
Перевод с молдав. Я. Акима Т. Виеру
Март
|
|
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!