Производственной практики ПП.03.01 — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Производственной практики ПП.03.01

2020-05-07 256
Производственной практики ПП.03.01 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Рабочая программа

Производственной практики ПП.03.01

ПМ.03. «Классное руководство»

программы подготовки специалистов среднего звена

по специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах

 

 Севастополь,

2019

Рабочая программа производственной практики ПП.03.01 Помощник классного руководителя ПМ.03 «Классное руководство»  разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 44.02.02. Преподавание в начальных классах, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации №1353 от 27.10.2014, зарегистрированного Министерством юстиции, №34864 от 24.11.2014

Организация-разработчик: Государственное бюджетное образовательное учреждение профессионального образования города Севастополя «Севастопольский педагогический колледж имени П.К. Менькова»

Разработчики:

Преподаватель кафедры теории и методики профессионально образования, руководитель профессиональной практики по специальности 44.02.02. Преподавание в начальных классах ГБОУ ПО «СПК им. П.К. Менькова» ______________/Оверчук О.Ю.

Утверждена на заседании кафедры профессионального образования ________________

___________________________________________________________________________

Заведующий кафедрой __________________/Данильченко С.Л.

Заместитель директора по учебной  работе __________/Пакилева М.В.

 

.


СОДЕРЖАНИЕ

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПП.03.01………………………………………стр.3

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ  ПП.03.01………………………………стр.5

3. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ ПП.03.01………………………………стр.7

4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПП.03.01…………………………………стр.8

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПП.03.01…………………………………………………………………………………….стр.10

ПРИЛОЖЕНИЯ


ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПП.03.01

Область применения рабочей программы

Рабочая программа производственной практики ПП.03.01. Помощник классного руководителя является частью профессионального модуля ПП.03 Классное руководство основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по профессии Преподавание в начальных классах и основных видов профессиональной деятельности: Классное руководство.

 

Место производственной практики ПП.03.01 в структуре ОПОП

Индекс ПМ Вид и название практики Кол-во недель
ПМ.03 ПП.03.01 1

Результаты освоения программы практики соответствуют профессиональным модулям (ПМ)

Индекс ПМ Код формируемой ОК Код формируемой ПК
ПМ.03 ОК 1 – ОК 11 ПК 3.1. – 3.8

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ ПП.03.01

Наименование и содержание темы

Кол-ство часов

Коды проверяемых результатов

Формы текущего контроля

ОК, ПК У, ПО
Выполнение работ по ПМ. 03 Классное руководство Виды работ: Ознакомление с целью, задачами и планом практики, с требованиями к отчѐтной документации по практике. Инструктаж по ТБ. Задание 1. Оформить дневник по практике (Приложение 1). 2. Познакомиться с планом и содержанием практики. 3. Подготовить необходимые материалы для прохождения практики. 6 ОК 1-11, ПК 3.1-3.8   Наблюдение, анализ и оценка деятельности студентов на практике.   Экспертная оценка.
Планирование, проведение и анализ внеклассных мероприятий с учащимися и родителями. Задание 1. Разработать и заверить у руководителей практики конспект этической беседы с обучающимися (Приложение 5). 2. Провести с обучающимися беседу на этическую тему. 3. Провести наблюдение этической беседы, разработанного сокурсниками. Результаты наблюдений зафиксировать в дневнике. 4. Разработать и заверить у руководителей практики конспекты КТД с обучающимися. 5. Провести с обучающимися КТД. 6. Провести наблюдение КТД, разработанного сокурсниками. Результаты наблюдений зафиксировать в дневнике. 7. Разработать и заверить у руководителей практики буклет с педагогическими рекомендациями для родителей. (тема по выбору обучающихся) 8. Проанализировать процесс и результаты педагогической деятельности. 24      
Подведение итогов практики. Задание 1. Обобщить полученные на практике результаты в отчете. Изложить в нем свои впечатления о практике, оценить степень достижения цели и задач практики. 6      

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПП.03.01

Производственная практика проходит на базе образовательных организаций города Севастополя. Обучающиеся выполняют задания согласно календарно - тематическому плану практики. Руководство практикой осуществляют преподаватели колледжа.

 

Требования к условиям проведения производственной практики ПП.03.01

Данный вид практики проводится в начальных классах, как правило, в ГПД в период теоретического обучения. Объем педагогической практики определяется учебным планом колледжа и составляет 36 часов внеучебной воспитательной работы.

Цель данного вида педагогической практики состоит в закреплении психолого-педагогических знаний студентов по ПМ. 03 «Классное руководство» МДК 03.01 «Теоретические и методические основы деятельности классного руководителя» и выработке педагогических умений и навыков организации и проведения воспитательной работы классного руководителя с младшими школьниками.

В период прохождения педагогической практики студенты должны выполнить в начальных классах следующие задания:

1. Изучить развитие ученического коллектива и деятельность классного руководителя по его формированию.

2. Подготовить и провести этическую беседу, прогулку и игровую деятельность, КТД в закрепленной ГПД за подгруппой обучающихся.

3. Составить педагогические рекомендации для родителей на тему по выбору обучающегося.

4. Оказывать помощь классному руководителю в работе с младшими школьниками

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

 

 

Государственное бюджетное образовательное учреждение профессионального образования города Севастополя

«Севастопольский педагогический колледж имени П.К. Менькова»

(ГБОУ ПО «СПК им. П.К. Менькова»)

 

ДНЕВНИК

Производственной  практики

ПП.03.01

План прохождения практики ПП.03.01

 

Дата Содержание деятельности
  - Инструктаж по организации и проведению практики: задачи практики; виды деятельности студентов на практике; ведение дневника практики; обязанности практиканта. - Оформление дневника по ПП. - Подготовить необходимые материалы для прохождения практики (методический материал для прогулок, составление методической копилки игр) - Посетить образовательную организацию, познакомиться с учителем и обучающимися. - Изучить и проанализировать планирующую документацию классного руководителя.
  - Разработать и заверить у руководителя практики конспект этической беседы с обучающимися. - Провести с обучающимися беседу на этическую тему (15-20 мин.) - Провести наблюдение этической беседы, разработанной сокурсниками. Результаты одного наблюдения зафиксировать в дневнике.
  - Разработать и заверить у руководителей практики конспекты классного часа с обучающимися. - Провести с обучающимися классный час. - Провести наблюдение классного часа, разработанного сокурсниками. Результаты одного наблюдения зафиксировать в дневнике.
  - Разработать и заверить у руководителей практики конспекты классного часа с обучающимися. - Провести с обучающимися классный час. - Провести наблюдение классного часа, разработанного сокурсниками. Результаты одного наблюдения зафиксировать в дневнике.
  - Разработать и заверить у руководителей практики буклет с педагогическими рекомендациями для родителей (тема по выбору обучающихся) - Проанализировать процесс и результаты педагогической деятельности.
  - Обобщить полученные на практике результаты в отчете.Изложить в нем свои впечатления о практике, оценить степень достижения цели и задач практики. - Заполнить аттестационный лист.

 


 

Отчет-самоанализ  студента

по практике профессионального модуля: _ ПМ.03 Классное руководство

Вид практики ПП.03.01 Помощник классного руководителя

1. Ф.И.О. студента____________________________________________________________

2. Специальность __________ 44.02.02. Преподавание в начальных классах ____________

3. Курс_______, группа_________

4. Время проведения практики____ ____________________________ _________________

5. Место проведения практики (организация)_____________________________________

6. Класс практики__________

7. Ф.И.О. учителя_______________________________________________________

 

Анализ качества проведенных видов деятельности:

Какие виды деятельности оказались наиболее удачными_____________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

Что помогло в успешной реализации деятельности_________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

Проблемы, возникшие в ходе практики (что не получилось)__________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

Причины данных проблем и их решение в ходе практики____________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

Что мне дала практика в плане формирования профессионально-педагогических умений _

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

Общие выводы по практике _____________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

 

 

Задачи по самообразованию и самовоспитанию ____________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

 

Ф.И.О., подпись студента ____________________________/______________________

                                                                (подпись)      (расшифровка подписи)

 


 

 

 

 

Государственное бюджетное образовательное учреждение профессионального образования города Севастополя

«Севастопольский педагогический колледж имени П.К. Менькова»

(ГБОУ ПО «СПК им. П.К. Менькова»)

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ОФОРМЛЕНИЮ ДОКУМЕНТАЦИИ ПРАКТИКИ ПП.03.01

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Диагностика классного коллектива с целью определения воспитанности и межличностных отношений в классе

 

Средний уровень

2.8-2 – низкий уровень

Шкала. Любознательность

5б. Учится с интересом. Мечтательный. С интересом находит ответы на непонятные вопросы. Всегда выполняет домашнее задание. Большое стремление получать хорошие отметки.

4б. На уроке работает, положительные и отрицательные ответы чередуются. Домашнее задание не всегда выполняется в полном объеме.

3б. Интерес к учебе проявляет редко. Редко старается находить ответы на непонятные вопросы. Часто приходит с невыполненным домашнем заданием.

2б. Интереса к учебе не проявляет. Не пытается найти ответы на непонятные вопросы. Редко выполняет домашнее задание. К оценкам проявляет безразличие.

1б. Учиться не хочет. Оценками не интересуется.

Шкала. Трудолюбие

5б. Старателен в учебе, внимателен. Помогает другим в делах и сам обращается за помощью. Ответственно относится к дежурству по школе.

4б. Старается быть внимателен, часто помогает другим в делах. Иногда обращается за помощью. Чаще ответственно относится к дежурству по школе.

3б. Редко проявляет старание к учебе. На уроках бывает не внимателен. На призыв о помощи откликается с трудом, сам за помощью обращается лишь в экстренных случаях. Часто проявляет безответственное отношение к дежурству по школе.

2б. Учиться не старается, внимание на уроках рассеянное. От общих дел отстраняется. Дежурства по школе избегает.

1б. Учиться не хочет. В общих делах не участвует. Дежурит по школе только под присмотром учителя.

3 шкала. Бережное отношение к учебе
5б. С удовольствием ухаживает за комнатными растениями, интересуется природой, любит животных. Активен в походах на природу.

4б. Любит ухаживать за комнатными растениями и животными. Участвует в походах на природу.

3б. К растениям и животным подходит только по необходимости. В походы ходит редко. Природу не любит.

2б. За растениями и животными не ухаживает. В походы не ходит. Проявляет варварское отношение к природе.

1б. Проявляет негативное отношение ко всему живому.

Шкала. Отношение к школе

5б. Полностью выполняет правила для учащихся. В отношении с людьми добр. Активно участвует в делах класса и школы.

4б. Правила для учащихся выполняет не всегда. В общении с людьми избирателен. Активность в делах класса и школы выражена в малой степени.

3б. Требования учителя выполняет частично. В отношениях с детьми не постоянен, переходит от одной группы детей к другой. В делах класса и школы участвует по настоянию учителя.

2б. Пассивен, часто нарушает правила для учащихся. С трудом устанавливает контакт с людьми, чаще избегает других. В делах класса и школы не участвует.

1б. Часто нарушает нормы поведения: мешает другим детям играть, не меняет своего поведения, когда делают замечания. В общественных делах отказывается принимать участие.

Шкала. Отношение к себе

5б. Хорошо управляет собой. Соблюдает санитарно-гигиенические правила ухода за собой. Нет вредных привычек.

4б. Умеет управлять собой. Редко забывает о соблюдении правил ухода за собой (умыт, причесан). Нет вредных привычек.

3б. Часто не следит за собой, не контролирует свои действия. Бывает не умыт, не причесан. Возможно отсутствие привычки мыть руки.

2б. Редко управляет собой, несдержан. Часто приходит в школу не умытый и не причесанный. Необходим постоянный контроль за мытьем рук.

1б. Не управляет собой. Не реагирует на требования соблюдения санитарно-гигиенических правил ухода за собой. Возможна привычка грызть ногти.

 

Подсчет баллов:

Ф.И. учащегося Любозна тельность Трудолю бие Бережное отноше ние к природе Отно шение к школе Аккурат ность и опрят ность Отноше ние к себе Итоговая сумма баллов Примечание
1                  
2                  
3                  
4                  
5                  
                   
                   

 

Диагностика № 2. «ПОДАРКИ»

Классный руководитель просит учащихся класса пофантазировать и подумать над тем, какие подарки можно придумать каждому ученику класса в виде сюрприза к Новому году. Ребята получают лист бумаги и на нём пишут имя ученика, а рядом предмет, который получает он в виде подарка. Это может выглядеть так:

Таня – книга

Лена – ручка и т. д.

Такая диагностика очень информативна и свидетельствует об атмосфере в детском коллективе. Во-первых, кого ребёнок называет в первую очередь в своём списке. Это свидетельствует о значимости ребят для данного ученика. Во-вторых, все ли ребята класса попадают в список каждого ученика и такие чувства он испытывает при распределении праздничных подарков. Ребята работают с такими диагностическими исследованиями с большим удовольствием и творчески. Они по-новому смотрят на своих одноклассников, пытаются задавать вопросы друг другу, активно сотрудничать, а не только присутствовать на уроках.


ПРИЛОЖЕНИЕ 2

 

ПРИМЕРНАЯ СХЕМА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО АНАЛИЗА

КЛАССНОГО ЧАСА

 

Дата посещения_______________________класс________________________________________

ФИО студента(-ов),проводивших классный час____________________________________

_____________________________________________________________________________

Тема классного часа _____________________________________________________________________________

 Форма проведения _____________________________________________________________________________

 

Цель и задачи _______________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Актуальность и воспитательная направленность классного часа __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Характеристика используемого оборудования (перечислить):

 - средства наглядности_________________________________________________________

 - ТСО ____________________

 - раздаточный материал ________________________________________________________

 - другое _____________________________________________________________________

 

Как решались воспитательные задачи в ходе классного часа:

а) организация работы с учащимися - индивидуальная, групповая или фронтальная работа;

б) активность и инициативность ребят;

в) распределение поручений при подготовке к классному часу;

г) взаимоотношения учитель - ученики (тон, манера обращения);

е) дисциплина;

ж) внешность учащихся, помещение;

з) продолжительность классного часа (от 30 до 45 мин., экскурсия - 1 час 20 мин.);

и) связь с жизнью, наглядность.

 

- Содержание классного часа (Интеллектуальная и духовно-нравственная ценность избранного содержания, личностная значимость его для учащихся, соответствие содержания теме, целям и задачам классного часа, доступность информации)__________________________________________________________________

- Использование разнообразных форм деятельности в организации мероприятия (коллективная, групповая, индивидуальная, парная и др.)

 ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 - Обоснование выбора формы проведения классного часа (музыкально-поэтическая композиция, игра, экскурсия, конкурс, диспут) и др. _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 _____________________________________________________________________________

- Соблюдение санитарно-гигиенического режима и техники безопасности _____________________________________________________________________________

Уровень активности  обучающихся

 - высокий, средний, низкий, инертный, нормальный, динамичный;

 - репродуктивная деятельность, продуктивная деятельность, творческая деятельность (выбрать)

 Интерес к теме _____________________________________________________________________________

 Самостоятельность суждений _____________________________________________________________________________

 Речь обучающихся, грамотность _____________________________________________________________________________

 Культура поведения, дисциплина _____________________________________________________________________________

Морально-психологическая атмосфера классного часа:

 - простота общения, взаимоуважение, требовательность, юмор, непредвзятое отношение, объективность оценки, взвешенная реакция, придирчивость, нервозность, раздражение;

 - другое ______________________________________________________________________

Результат классного часа.

Создание атмосферы творчества, глубины осознания проблемы и т.д.___________________________________________________________________________

Эмоциональность классного часа__________________________________________________________________________

 Управление процессом внимания на протяжении всего мероприятия__________________________________________________________________

 

 Выводы _____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

 

Титульный лист для оформления классного часа

 

 

Государственное бюджетное образовательное учреждение профессионального образования города Севастополя

«Севастопольский педагогический колледж имени П.К. Менькова»

(ГБОУ ПО «СПК им. П.К. Менькова»)

КЛАССНЫЙ ЧАС

НА ТЕМУ «_______________________________________________»

форма проведения классного часа

 

 

Выполнила: указывается

полностью Ф.И.О., группа, специальность

Класс_______________________________

Дата проведения______________________

Классный руководитель _______________

Руководитель по практике _____________

Оценка______________________________

 

 

Севастополь, 2019
                                                                                                   ПРИЛОЖЕНИЕ 4

Титульный лист для оформления этической беседы

 

 

Государственное бюджетное образовательное учреждение профессионального образования города Севастополя

«Севастопольский педагогический колледж имени П.К. Менькова»

(ГБОУ ПО «СПК им. П.К. Менькова»)

ЭТИЧЕСКАЯ БЕСЕДА

НА ТЕМУ «_______________________________________________»

 

 

Выполнила: указывается

полностью Ф.И.О., группа, специальность

Класс_______________________________

Дата проведения______________________

Классный руководитель _______________

Руководитель по практике _____________

Оценка______________________________

 

 

                                           Севастополь, 2019
                                                                                                        ПРИЛОЖЕНИЕ 5

Примерные темы классных часов, направленных на развитие сплочённости классного коллектива

1. Дружба – чудесное слово

2. Игра (КТД) «Поздравление другу»

3. Без доброты невозможна настоящая радость

4. Всемирный день доброты

5. Давайте жить дружно

6. Родина начинается со школы

7. Путешествие в мир добра

8. Как ты растёшь?

9. Что ты знаешь о себе?

10. Кто твой друг?

11. Как научиться преодолевать трудности?

12. Для чего нужна улыбка

13. Какой у тебя характер?

14. Как воспитывать свой характер?

15. Мы сами создаём наш класс

16. У меня зазвонил телефон (об особенностях общения по телефону)

17. Что мне снег, что мне зной, что мне дождик проливной когда мои друзья со мной

18. Прекрасных профессий на свете не счесть

19. Безопасный интернет в нашей жизни

20. Как научиться жить дружно?

21. Как помириться после ссоры?

22. Как понять друг друга без слов?

 

Примерные темы классных часов, направленных на формирование положительных личностных качеств у школьников

 

23. Правила поведения в школе

24. Правила поведения в транспорте

25. Этикет общения в нашей жизни

26. Мы вечной памяти достойны

27. День семьи

28. Слово мама – самое дорогое на свете

29. Домашние животные - наши меньшие друзья

30. Стихи и музыка в нашей жизни

31. Почему здоровье это гигиена и чистота

32. Моё любимое время года

33. Дорога в школу и домой

34. Твоё настроение

35. Правильное питание – залог здоровья

36. Зарядка в жизни школьника.

37. Безопасность на каникулах

38. Твои привычки

39. Здоровье и болезнь.

40. Праздник «Во что играли наши бабушки»

41. Как защититься от простуды и гриппа.

42. Вред табачного дыма на людей

 

Примерные темы буклетов

1. Безопасность детей в сети Интернет

2. Что такое семья?

3. Делать уроки без стресса

4. Как воспитывать девочку?

5. Как воспитывать мальчика?

6. Правила поведения в гостях

7. Правила поведения за столом

8. Правила поведения в театре (кинотеатре)

9. Правила поведения в общественном транспорте

10.   Безопасность ребенка дома (предметы, которыми категорически запрещается пользоваться, предметы, с которыми нужно научить обращаться, предметы, которые необходимо хранить в недоступных местах для детей и т.д.)

 


ПРИЛОЖЕНИЕ 6

 

ПАМЯТКА

Что должен уметь и какими качествами должен обладать классный руководитель для обеспечения успешного воспитания:

1. Знание детской психологии.

2. Душевное, ровное, заботливое отношение к детям.

3. Индивидуальный подход и всегда уважительное отношение к ребенку.

4. Толерантность как важнейшее профессиональное качество: учитель, как бы он ни устал, как бы ему ни было плохо, никогда не накричит, не обидит ребенка.

5. Желание, способность, умение видеть, ощущать и чувствовать проблемы, особенности и переживания детей и умение тонко, ненавязчиво, мягко помочь им.

6. Умение создавать бодрую, светлую созидательную. обстановку в детском коллективе.

7. Добровольный отказ учителя от позиции превосходства, желания упрекать, поучать, вторгаться в душу ребенка и принуждать его к откровенности; умение выслушать ребенка и терпеливо ждать, когда ребенок настолько уважительно будет относиться к вам, что сам раскроется и захочет поведать вам тайны своих переживаний и проблем.

8. Умение признавать свои ошибки.

9. Умение общаться и сотрудничать с детьми.

10.  Умение видеть и радоваться каждому детскому успеху.

11. Умение создавать условия для успешного проявления в ребенке его наилучших качеств и способностей.

12.  Умение создавать положительную эмоциональную среду и обстановку радости.

13. Умение и готовность понять детские интересы, взгляды, настроение, моду, кумиров и способность исподволь, не оскорбляя, расширять диапазон детских интересов и представлений.

14.  Умение поддерживать созидательные контакты с родителями.

15.  Владение разными гранями юмора.

16. Умение рассматривать свое общение и совместную деятельность с детьми как радость в жизни.

 

 

Рабочая программа

производственной практики ПП.03.01


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.202 с.