Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Топ:
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Интересное:
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Дисциплины:
2020-05-06 | 200 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Цели. Снять двигательную расторможенность, негативизм; развивать выразительность движения; учить распознавать и изображать эмоцию «отвращение».
Ход занятия
Часть 1
Гимнастика.
Ведущий показывает детям картинки с изображением веселых человечков, их движения надо повторить.
Игра «Разведчики».
В комнате в произвольном порядке расставлены стулья. Один ребенок (разведчик) идет через комнату, обходя стулья с любой стороны, а другой ребенок (командир), запомнив дорогу, должен провести отряд тем же путем. Затем разведчиком и командиром отряда становятся другие дети.
Часть 2
Упражнение «Соленый чай».
Ведущий рассказывает: «Бабушка потеряла очки, и поэтому она не заметила, что насыпала в сахарницу вместо сахарного песку мелкую соль. Внук захотел пить. Он налил себе в чашку горячего чая и, не глядя, положил в него две ложечки сахарного песку, помешал и сделал первый глоток. До чего же противно стало у него во рту...»
Дети должны изобразить эту эмоцию — нахмурить брови, сощурить глаза, подтянуть верхнюю губу, сморщить нос.
Сказка.
Ведущий рассказывает детям сказку Андерсена о девочке Инге, которая, наступив на хлеб, погрузилась глубоко в землю к Болотнице, варившей пиво. В ее пивоварке так плохо пахло, было столько жаб и лягушек, что Инга от отвращения задрожала и окаменела.
Дети по очереди показывают позу каменной девочки и брезгливую гримасу на ее застывшем лице.
Далее следует обсуждение сказки по вопросам.
Упражнение «Грязная бумажка».
Грязная бумажка делается из чистой бумаги, которая закрашивается акварельными красками в неопределенный цвет, а затем мнется.
Ведущий читает: «На полу в коридоре лежит грязная бумажка. Ее надо поднять и выбросить. Мальчик брезглив. Ему кажется, что эта бумажка из туалета. Наконец-то он преодолевает свое отвращение, берет бумажку кончиками двух пальцев и, отводя руку в сторону, относит ее в ведро для мусора».
|
Подведение итогов
Подведение итогов проходит по вопросам.
Расставание
«Хоровод»
Дети встают в круг, берутся за руки, смотрят друг другу в глаза, передавая мимикой свое настроение.
ЗАНЯТИЕ 9. ГНЕВ
Цели. Снять эмоциональное напряжение; закрепить в мимике, пантомимике изученные эмоции; учить распознавать и изображать эмоцию «гнев»; активизировать ассоциации детей.
Ход занятия
Часть 1
Игра «Отгадай, кто мы».
Дети по очереди превращаются в животных с разными настроениями.
Игра «Кто пришел?»
Дети разыгрывают несколько сценок, где есть два героя: Карлсон — эмоция «удовольствие», Митя — эмоция «страдание».
Часть 2
Ведущий предлагает проиграть состояние гнева через этюды.
Этюд «Гневная гиена».
Гиена стоит у одинокой пальмы. В листьях пальмы прячется обезьянка. Гиена ждет, когда обезьянка обессилеет от голода и жажды и спрыгнет на землю. Тогда она ее съест. Гиена приходит в ярость, если кто-нибудь приближается к пальме, желая помочь обезьянке.
Ведущий обращает внимание детей на мимику: сдвинутые брови, сморщенный нос, оттопыренные губы.
Этюд «Хмурый орел».
Вот за решеткой, хмур и зол,
Сидит орел.
Могучих крыльев гордый взмах
внушает страх.
Давно ль громады горных скал
он облетал
И камнем падал свысока
на врага.
Он был свободный властелин
седых вершин.
Теперь в неволе, хмур и зол
сидит орел.
Ребенок, изображающий орла, медленно взмахивает крыльями, взбирается на камень и хмуро разглядывает из-за решетки детей.
|
Ситуации.
Ведущий предлагает разыграть ситуации, которые вызывают чувство гнева, и обсудить, что имеет право сделать ребенок в этих случаях (именно имеет право, а не должен).
Ситуация 1.
Коля вошел в класс после перемены, но тут на него почему-то налетел Сережа, стукнул его, правда не больно, и обозвал дураком. Коля имеет право...
Ситуация 2.
Шел урок математики. Дети делали чертеж к задачке. Витя немного ошибся, хотел стереть, но оказалось, что он забыл дома ластик. Витя повернулся к Тане за ластиком. В это время на него обратила внимание учительница Нина Ивановна. Она очень рассердилась на Витю, накричала на него и записала в дневник. Витя имеет право...
После рассмотрения ситуаций дети отвечают на вопросы.
Часть 3
Рисование на тему «Когда я сержусь» («Моя злость», «Мой гнев»).
|
|
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!