Моторный маршрут с ударом по воротам — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Моторный маршрут с ударом по воротам

2020-05-06 109
Моторный маршрут с ударом по воротам 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Варианты:

● пасс самому себе в ограниченной зоне.

● использование пробега перед зоной удара.

● игра может проводиться, последовательно используя вратаря; роль которого, по очереди, выполняют все игроки.

● использование ворот различных размеров и форм.

● использование мячей различного веса и размера.

«Пираты на абордаж»

Задачи:

Многочисленные чувственно- воспринимаемые стимулы (располагаемое пространство, зона стражника, положение мячей, правила игры и т.д.) позволяют ребенку получать информацию, определяющую моторные реакции, которые стимулируют развитии реакции и скорости движения.

Содержание:

Ученики, начиная с лицевой линии, должны захватить как можно больше мячей (большое сокровище!!!). Однако необходимо обращать внимание на стражника, находящегося в своей охраняемой зоне (2 х 15 м). Тот, кого он коснется. возвращается назад и начинает с исходной точки.

Варианты:

● расширение зоны действия стражника

● атакующие наступают все вместе.

● ребята делятся на две команды (красные и зеленые пираты), побеждают те, которые первыми принесут все сокровища на корабль.

«Отнимание мяча»

Задачи:

Улучшает способность реакции и контроля мяча в быстром режиме.

Содержание:

Две команды, пронумерованные в порядке возрастания, располагаются одна против другой на расстоянии в 10 м с двумя мячами, находящимися в центре (один мяч на команду). По сигналу (номер) соответствующие игроки (по одному из каждой команды) должны бежать к мячу, вести его по определенному маршруту и вывести его за исходную линию. Побеждает команда, достигшая первой стабильного результата в баллах.

  Варианты:

● действие завершается ударом по воротам

● в игре только один мяч

 

«Штурм крепости»

Задачи:

Эта игра также служит для стимулирования у детей процессов обработки информации, полученной от органов чувствии и поступающей в процессе игры (положение кеглей, задача и положение охраны, скорость мячей, располагаемое пространство и т.д.), определяя моторные реакции, способствующие развитию скорости движения. Кроме того, это способствует развитию другой моторной схемы - броску, которая будет широко применяться в последующих циклах

Содержание:

2 игрока начинают с лицевой линии и должны постараться захватить кегли, расположенные противоположной стороной, и принести их на «базу». Можно за один раз принести только одну кеглю, не оставляя без внимания стражу, которая старается попасть в штурмующих мячами (бросают руками). Те, в кого попали, начинают заново с исходной линии.

Варианты:

● штурмующие должны вести мяч

● увеличить количество штурмующих

● соревнуются 2 команды одновременно на одном и том же поле с охранниками, как с одной, так и с другой команды.

«Три норы»

Задачи:

Чувственно -воспринимаемое развитие реакции и скорости движения, способности ориентации. С помощью этого упражнения ребята получают большое количество информации, которая на уровне органов чувств позволяет им быть связанными с окружающим пространством и другими товарищами, принимая эффективные моторные решения в создающихся ситуациях.

Содержание:

В игровом пространстве, размером 15 х 15 м. 3 игрока (лисы), выходя из нор, должны 3 раза постараться поменять положения. В норе не может находиться более одного игрока. Внимание на собаку: кого она коснется, тот уничтожен…и превращается в собаку!!!

Варианты:

● увеличение или уменьшение игрового пространства.

● собака имеет мяч, которым может поразить лис.

● увеличение количества лис.

 

«Охрана и воры»

Задачи:

Постановка удара. Чувственно -воспринимаемые стимулы, связанные с управлением игровым пространством, определяют последующую приспособляемость к правилам игры (располагаемому пространству, избегать попадания мячом – чувствовать скорость и направление мяча и т.д.). Способствует развитию реакции, скорости движения и координационной адаптации при броске/ударе мячом по подвижной мишени.

Содержание:

Игрок с мячом - это охранник, он должен попасть мячом в воров, которые убегают в пределах ограниченной площади; тот, в кого охранник попал, становится охранником.

  Варианты:

● сократить ограниченную площадь

● добавить одного охранника

● охранник ведет мяч и бьет по нему ногой, чтобы попасть в воров.

● воры также ведут мяч

 

 

«МОТОРНЫЙ МАРШРУТ»

Задачи:

Моторный маршрут может иметь двойную цель, стимулируя у ребят развитие моторного и общего координационного контроля и чувственное восприятие анализаторами, отвечающие за контролирование мяча во время его ведения. Поэтому необходимо, чтобы в этом возрасте дети встречались с моторным маршрутом сначала без мяча, а затем с ним, что определяет развитие чувствительных и координационных способностей.

Содержание:

Ребята следуют определенным маршрутом, ведя мяч, и встречаются с различными ситуациями, требующими собственных моторных и координационных решений. Маршрут имеет многочисленные элементы (низкие препятствия, высокие барьеры, колышки, небольшие ворота, кегли, обручи) и завершается ударом по воротам.

Варианты:

● соревнование с параллельными маршрутами.

● давать баллы за маршрут (наказывать за ошибку)

● выполнять маршрут, исследуя его в различном темпе. 

 

 

«Минное поле»

Задачи:

Посредством выполнения этого упражнения стимулируется умение контролировать мяч, изменяя условия в зависимости от скорости и частоты бросков мяча противниками, способствуя, таким образом, развитию способности ориентации и управления располагаемым пространством. Также в игре стимулируется способность бить по остановленному мячу, что является основной целью в последующих циклах.

Содержание:

На поле размером 25 х 15м игроки в красных куртках пытаются, ведя мяч, достичь линии удара, находящейся в 8 м от одних из ворот, шириной 3м, расположенных в центре меньшей стороны. На больших сторонах, по 2 на стороне, находится 4 игрока противника, которые, стоя один напротив другого, бьют ногой по мячу, стараясь попасть в атакующих. Игрок, в которого попали, должен вернуться назад. Побеждает команда, которая в течение определенно установленного времени забьет больше голов.

Варианты:

● уменьшить количество нападающих.

● увеличить количество противника.

● ворота могут защищаться вратарем. 

● один защитник защищает зону удара.

● изменение длины поля (противники находятся ближе).

«Целевой матч»

Задачи:

С помощью этого соревнования ребята получают стимул по применению выученных умений в ситуации соревнования. Стимулируется умственная обработка моторного задания с поиском соответствующего ответа на игровую ситуацию (исследование свободного пространства, скорость ведения по отношению к собственным способностям по контролю и т.д.) и в отношении товарищей и противника (подача или ведение, создание препятствий или затягивание времени и т.д.).

Содержание:

Ребята соревнуются на поле размером 25 х  15 м 3 против 3. Игра заключается в ведении мяча за целевую линию. Каждая цель стоит один балл. Побеждает тот, кто наберет большее число баллов.

Беги и неси домой

В этой игре также перемещение ребенка связано с анализом чрезвычайно простой ситуации, направленной на развитие определенных пространственно-временных связей (положение мяча, исходное положение, цель для достижения). 

 

Рис. 1

 

В зоне размером 20 х 15 м в центре поля расположены мячи членов одной команды, пронумерованные четно. Обе команды бегут к центру, стараясь овладеть мячами и принести их в соответствующий «дом». Во время ведения мячей можно создавать препятствия и захватывать мяч, таким образом, постоянно происходит соревнование 1 против 1. Балл получает та команда, которая принесет домой больше мячей.

Варианты:

● перед тем как достичь мячей, ребята должны преодолеть зону, занятую игроками противника, пытающимися остановить их (вид игры «ястреб»).

 

 

Технико-моторный маршрут

С помощью этого упражнения стимулируются общие моторные умения, стимулируемые, в частности, соревновательной игрой, которая еще больше усиливает мотивацию детей. Удар по воротам и забивание гола позволяют не пренебрегать аспектом морального удовлетворения, который является еще одним фактором, являющимся необходимым в обучении.

 

Рис.2

 

Маршрут выполняется в следующих видах: ребенок осуществляет ведение в слаломе между кеглями, после чего с мячом в руке прыгает по обе стороны ленты, затем бросает мяч вдоль мата, положенного на землю, совершает на нем кувырок вперед или простое перекатывание. Затем берет мяч ногами и ведет его заново в слаломе через кегли и завершает ударом по воротам. Тот, кто первым забьет гол, получает балл.

Угла с мячом

Речь идет о развитии игры, представленной в третьем уроке 1 Модуля, включив мяч. В этом случае стимулы, воздействию которых подвергается ребенок, кроме вопросов по принятию решения и пространственно-временной ориентации относятся к техническому аспекту ведения мяча, который должен найти справедливый компромисс между точностью движения и скоростью выполнения, в ответ на звуковые и визуальные стимулы и поведение других товарищей по игре.

 

Рис. 3

Ребята, находящиеся в углах, должны поменяться местами, стараясь чтобы игрок, находящийся в центре квадрата (желтый), не смог занять временно оставленный угол. Пара, которой удается поменяться местами, завоевывает балл

Бег с мячом в коридоре

Посредством этого упражнения стимулируется способность дифференциации ведения мяча в различных видах и скоростях выполнения, содействуя также развитию способности равновесия. 

 

Рис. 4

 

Ребята становятся на исходную линию и выполняют ведение мяча вдоль разграниченной двумя линиями зоны шириной 2 м, касаясь его указанное тренером количество раз (3 -4 -5). Во время ведения ребята испытывают новые фантастические режимы движения, ведя все время мяч различным образом. Это позволяет воспринимать различные виды контроля мяча, пробовать новые движения (например, обманные движения различного типа, скоординированные движения и т.д.).

Варианты:

● проводить соревнования на скорость

● ведение мяча назад

● игра в гольф вдоль линии (внимание - не дать уйти мячу …!!!).

Остров сокровищ

С помощью этого упражнения-игры стимулируется выработка чувственно – воспринятой информации, способствующей развитию реакции и скорости движения.

 

Рис. 1

 

Ребята (А, В, С) должны захватить мячи, расположенные на острове, и доставить их в нору, обращая внимание на акулу, которая (будучи рыбой) не может выйти на остров, но как только она касается игроков, они вынуждены вернуться в исходный пункт. Игрок, которому удается захватить больше мячей, становится победителем, становясь акулой в следующем соревновании.

 

Варианты:

● то же упражнение, но с помощью ног.

● добавить еще одну акулу.

● «АКУЛА» имеет мяч для удара по «искателям золота».

 

Эстафета с мячом

Улучшает способность реагировать, ведение мяча в скоростном режиме.

 

Рис.2

 

Две команды расположены в два ряда. Первый игрок из каждого ряда бежит до кегли, находящейся на расстоянии в 10 м, ведя мяч, затем возвращается и передает его следующему игроку ряда.

Варианты:

● проходить маршрут с ведением и различным режимом движения (например, перекатываясь через мяч, назад и т.д.).

● включить в маршрут элементы (материалы и инвентарь), определяющие лучший контроль мяча (например, оборот вокруг своей оси и т.д.).

Игра «часы»

Благодаря игре такого типа, объединяющей в себе технический и состязательный аспекты, что способствует развитию умения вести мяч в скоростном режиме и ускоряет анализ восприятия удара по мячу в движении.

.

Рис. 3

Игра заключается в соревновании двух команд, которые по очереди выполняют различные задания. Одна команда старается забить как можно больше голов в ворота, защищаемые вратарем другой команды, после небольшого слалома. Время, которым располагает команда, зависит от времени, потраченного другой командой на ведение мяча вокруг часов, один игрок совершает 10 оборотов. По завершении 10 оборотов команды меняются местами, и побеждает та команда, которая забьет больше голов.

Варианты:

● включить одного защитника, поставив его на линию, где заканчивается слалом.

● включить защитника внутрь часов, который бы пытался противостоять действиям противника (может выйти только на одной ноге).

 

 

Таможенник

Этот вид детской игры позволяет исследовать умения, приобретенные за этот период, при наличии противника, определяя выбор в отношении располагаемого пространства, скорости пробега, предпочитаемой стороне, виду преодоления противника и т.д., в очень облегченной ситуации. 

 

Рис. 4

 

3 игрока одновременно начинают бить любым мячом, стараясь преодолеть таможенника, двигающегося только вдоль таможенной линии, и забивают гол в свободные ворота. Тот, кого таможенник перехватит, становится таможенником. Учитываются забитые голы.

Варианты:

● создать разъединительную линию от таможенного поста

● изменять количество одновременно начинающих и нападающих

● изменять размеры мяча.

 

 

Захвати сокровище

Стимулирует развитие и совершенствование у детей общих координационных способностей адаптации и преобразования, пространственно-временной ориентации и т.д., особенно при беге с мячом в руке (типа регби) или ногах (управление/ведение)

 

Рис. 1

 

Ребята делятся на две команды моряков (или пиратов, как хотите). Они бегут к острову, пересекая зону с различными препятствиями (кегли, спущенные мячи, шесты, куртки и т.д.), захватывают сокровище и доставляют его на свою морскую базу. Естественно, сокровище очень ценно, поэтому можно нести за один раз только один слиток (мяч). Побеждает команда, захватившая больше слитков… «золота» (мячи).

 

Варианты:

● остров защищают несколько старых пиратов, пытающихся захватить моряков, захваченный может быть освобожден товарищами, принесшими пиратам один слиток золота.

 

Беги и забей гол

Благодаря игре такого типа можно способствовать улучшению ведения мяча с помощью быстрого моторного поведения и удару по воротам.

.

Рис. 3

На площадке размером 15 х 20 м игроки команды «А» и команды «В» начинают одновременно от линий

противоположных ворот, чтобы захватить мячи, находящиеся в центре поля. И забивают гол в ворота, защищаемые двумя противниками. Когда мячи заканчиваются, происходит смена товарищей, защищавших ворота.

Варианты:

● перед тем как направится к мячам, нападающие должны выполнить определенный маршрут.

● нападающие свободно бьют по воротам без защитников.

● защитники защищают ворота на определенной линии.

Забивай гол быстро

Этим упражнением стимулируется скорость движения и развитие технических способностей в быстром режиме, особенно при ведении мяча и ударе в движении.

 

Рис. 1

 

Устанавливается два маршрута по сторонам одних из ворот каждый длиной по 10 м. Слева устанавливается маршрут для игрока, который совершает удар по воротам, с другой стороны - маршрут для вратаря. Тренер назначает игрока, выполняющего функцию нападающего, который ведет мяч по маршруту, совершая слалом, по завершении которого производит удар. В это же время вратарь быстро преодолевает «координатор частоты» с прямоугольниками, положенными на землю, чтобы затем остановить мяч товарища.

 

Варианты:

● командная игра, побеждает команда, которая после 10 попыток забьет больше голов.

Игра в боулинг

Благодаря этому упражнению-игре стимулируется точность удара остановленным мячом, или броска, если удар производится руками. Постепенное увеличение трудности при уменьшении количества поражаемых кеглей еще больше развивает личные умения ребенка.

 

Рис. 3

Устанавливаются, как это показано на рисунке, 6 – 10 кеглей на расстоянии 7 – 8 м, определяется также зона удара. Игра заключается в попадании одним ударом в как можно большее количество кеглей. Побеждает тот, кто собьет больше кеглей одним ударом (рекорд) или в сумме, например, после 10 ударов. Удар можно производить как руками, так и ногами.

 

Варианты:

● менять расстояние удара.

● менять угол удара.

● менять виды удара.

Против 3 хоккейный матч

Посредством этой игры стимулируется выполнение удара мячом по воротам с движущимся мячом в соревновательной ситуации. Разграничение штрафной площадки также способствует выполнению удара издали. Соревновательная ситуация, в частности, развивает способность пространственно-временной ориентации в поисках свободного пространства и связанную с ней способность отрыва от противника.

 

Рис. 4

 

На игровом поле ограниченных размеров 30 х 20 м соревнуются две команды, каждая состоит из 3 игроков. Внутри игрового поля, напротив двух ворот, необходимо разграничить две площадки размером 4 х 4 м. Соревнование развивается как обычный матч, за исключением того, что никто из игроков не исполняет роли вратаря. Целью этого особого матча является забить гол ударом извне.

Варианты:

● возможность использовать временного вратаря.

Удар с пассом самому себе

В этой игре также

результатом задания является улучшение способности дифференциации прилагаемой силы и точности пасса. В последующем ударе точность движения и сила, с которой бьют по мячу, определяют последующий результат.

 

Рис. 3

Один ученик совершает пасс самому себе мячом джумбо №8 в зоне размером 2 х 5 м, расположенной в 5 м от исходной точки и в 8 м от ворот. Игрок может бить по воротам только из определенной зоны. В случае, если пасс самому себе будет слишком коротким или слишком длинным, удар не засчитывается.

 

Варианты:

● ворота защищает один вратарь (обмен ролями).

● бросок руками (свободный, по траектории или бреющий) и удар ногами по остановленному мячу или по летящему мячу руками.

● изменять размеры мяча.

Порази мишень

Этот вид соревнования стимулирует игрока проводить регулировку при ударе по остановленному мячу, добиваясь максимальной точности. Размеры мишени значительны, размеры мяча и расстояние удара помогают игроку получить моральное удовлетворение при выполнении этого действия. Затем координаты изменяются, и игрок проверяет новые умения (усложнение задания).

 

Рис. 4

 

Ребята, стоящие на лицевой линии, должны попасть в мишень (картонная коробка или другой большой предмет): побеждает команда, которой удалось передвинуть мишень на поле другой команды. Мячи, остановившиеся посредине поля, можно забрать, поместить на лицевую линию и использовать при ударах.

 

Варианты:

● можно использовать больше мишеней.

● предусмотреть попадания в мишень при броске мяча руками.

Рис. 3

Два игрока соревнуются в бреющих ударах по воротам шириной 3 м, расположенным напротив друг друга на расстоянии около 8-10 м. Удары наносятся ногами от линии ворот, обозначенных двумя конусами. Удары должны быть бреющими и не превышать высоту конусов, ограничивающих ворота. Каждый забитый гол, стоит один балл, каждая остановка/перехват ногами стоит два балла.

Варианты:

● изменять ширину ворот.

● определить зону приема. Если мяч останется в зоне, вратарь получает бал и наоборот.

● изменять расстояние между воротами

Король штрафных

Это упражнение кроме развития дифференциации при ударе по мячу (точность и сила удара) вызывает воодушевление и развитие духа состязания.

 

Рис. 4

 

Игроки совершили ряд ударов по воротам с определенно установленного расстояния. Игрок (или игроки в случае матча), который по завершению ряда ударов забил больше голов, получает титул «КОРОЛЬ штрафных».

 

Варианты:

● игра может проходить последовательно, используя вратаря, роль которого по очереди выполняют все игроки.

● использование ворот различных размеров и форм.

● использование мячей различных размеров и веса.

Продолжение страница 179.

Матч с различными мячами

Предлагаемая игра стимулирует способность адаптации к различным игровым средствам, особенно к размерам мяча.

Контроль мяча и последующих действий во время соревнования, таких как ведение мяча, передача или удар по воротам, также способствуют развитию способности дифференциации.

 

Рис. 1

 

На игровой площадке размером 30 х 20 м ученики играют классический матч 3 против 3. Каждые 3 минуты или после 3 – 4 игровых действий меняется мяч на мяч другого веса и размера (например, джумбо № 3 – 4 – 5 – 8).

Варианты:

● включение вратаря

● в зависимости от мяча, в случае гола, даются различные баллы.

Матч с 4 воротами

В этой игре ребенок получает стимул к управлению пространством и функциональной ориентации в игровой ситуации, развивая способность управления мячом и удара по воротам. Также стимулируется децентрализация (передача мяча товарищу, находящемуся в лучшем положении).

 

Рис.2

 

В пространстве размером 25 х 25 м встречаются две команды, состоящие каждая из 4 игроков. Каждая команда должна защищать двое ворот, расположенных на двух противоположных сторонах, как это указано на рисунке. Поэтому любая команда может забить гол в двое ворот противника.

Варианты:

● ворота можно установить по углам.

● нельзя два раза подряд забивать гол в одни и те же ворота.

Рис. 3

4 игрока становятся на расстоянии 6 м от квадрата, в котором находятся другие 4 игрока второй команды. Игроки с мячом должны постараться попасть в других игроков в центре, ударяя мяч ногой или руками (резиновые мячи). После определенного времени, все меняются ролями.

Варианты:

● игра идет только одним мячом.

● если мяч задержан внутри квадрата или блокирован одним из игроков в центре, можно сохранить одну жизнь или забрать ее у противника.

Удар по мишени

Данное упражнение стимулирует игрока посредством соревнования и выполнения технического движения «точного удара», направляя мяч в точно определенные пункты. Кроме того, использование инвентаря способствует внутреннему удовлетворению от получения баллов и видимой логической связи зона-мишень.

 

Рис. 4

 

Игроки располагаются с мячом на расстоянии 8 – 10 м от снаряда «координатор частоты» (смотри раздел «инвентарь футбольной школы»), разделенного на секторы. Каждый сектор соответствует определенной сумме баллов. Ребята должны бить мячом в направлении координатора, стараясь, естественно, направить его в сектор с наиболее высоким количеством баллов (наиболее дальний сектор).

 

Варианты:

● изменить положение (угол удара)

Плененный мяч

Способность передвигаться, чтобы уклониться от мяча и не быть пораженным. Стимулирует также передвижение для приема (освобождающийся пленник) и перехвата (команда мячом не владеет). Координация глаз и рук, бросать и ловить мяч.

 

Рис. 1

 

Это состязание между двумя командами, когда какая-либо команда имеет у себя «плененную команду», расположенную позади. Целью игры является захват всех противников, попав в них мячом, или захватить мяч, брошенный противником, в воздухе руками. Бросок совершается руками. Если бросок не удается, мяч переходит другой команде. Если удается, пораженный игрок идет в плен к команде противника (за линию из кеглей). Пленник может быть освобожден, если получит мяч от одного из своих товарищей. Побеждает та команда, которая первой пленит всех игроков или которая по завершении определенного времени, будет иметь больше пленных

Варианты:

● включение вратаря

● в зависимости от мяча, в случае гола, даются различные баллы.

● изменять размеры и форму мяча (например, мяч для регби)

● играть ногами, с бреющим мячом.

● игра руками/ногами, если получает руками, то и бросает руками/бьет ногами.

Мини матчи 2 против 1

 

Ситуация численного превосходства способствует поведению сотрудничества с товарищем у игрока с мячом, и наоборот, игроку, играющему одному, способствует перемещаться, чтобы противостоять противнику и перехватывать мяч.

 

Рис.2

 

Соревнование происходит между двумя командами, состоящими одна из 2 игроков, а вторая из одного. После определенного времени (например, 3 – 5 минут) или после определенного сигнала (например, после каждого забитого гола) происходит смена ролей и состав команд.

Варианты:

● гол игрока, играющего в одиночку, стоит два балла.

● изменение размера мяча.

● дифференцировать ворота того, кто играет в одиночку, от ворот тех, кто играет вдвоем

 

 

Мяч у пленника

 

Подстегивает игрока перемещаться для приема мяча и затем ударить/бросить и направить в свободное пространство.

 

Рис. 3

Эта игра является начальным вариантом игры «пленный мяч». Ученики начинают играть все в игровом пространстве. Двое учеников (по одному из каждой команды) размещаются с наружной стороны установленной линии. Побеждает команда, которая передаст больше мячей своему пленнику.

Пленники могут меняться по очереди или после каждого полученного балла.

Варианты:

● изменение величины зоны пленников.

● изменение размера мяча.

● изменение количества пленников.

Игра бочче

Даная игра подстегивает ребят точно и с расчетливой силой бить по мячу, развивая способность дифференциации и улучшая чувствительность при ударе мячом

ис. 4

4 игрока бьют по своим мячам, каждый имеет мяч, по цвету отличающийся от других. Они должны приблизить как можно ближе свои мячи к большому мячу (бочче). Так как это традиционная игра, то побеждает тот, кто первым наберет предварительно определенную сумму балов (например, 15).

  Варианты:

● увеличить расстояние от линии удара.

● каждый игрок имеет в распоряжении 2 и более ударов.

● играть командами.

● тот, кто приблизится к большому мячу, сбив мяч противника, заработает очко.

Против 2 с 6 воротами

 

Этой разновидностью игры стимулируется способность сотрудничества, направленного для удара по воротам. Факт наличия в распоряжении такого большого количества ворот способствует выполнению задачи, в то время как разные виды ворот стимулируют игрока распознавать их и дифференцировать их форму и размеры, что определяет последующее выполнение.

 

Рис.2

 

В пространстве, размером 20 х 20 м две команды, состоящие каждая из 2 игроков, соревнуются в матче, где установлены 3 ворот для каждой команды. Ворота должны быть разного размера и формы.

Варианты:

● гол в самые маленькие ворота стоит 2 балла.

● гол в уничтоженные ворота: нельзя забивать гол в эти ворота, если он не забит еще в другие ворота.

Матч

 

Этот вид матча стимулирует игрока ориентироваться главным образом по отношению к достигаемой цели, которой в этом случае является гол, раз в сторону одних ворот, второй раз в сторону двух ворот. Способность пространственно-временной ориентации и стимуляция сотрудничества являются составными частями, способствующими взрослению ребенка без всякой спешки.

 

Рис. 3

В этой игре встреча происходит между двумя командами, имеющими различные задания. В частности одна команда атакует 2 маленьких ворот, в то время как другая - одни большие. Затем они меняются местами. При смене можно использовать вратарей.

Варианты:

● использование ворот больших размеров с временным вратарем.

● предусмотреть зону, в которую нельзя заходить (удар производится извне).

Удар под шнуром

Даная игра подстегивает игрока к развитию чувственно – восприимчивых анализаторов, оценивая направление и скорость мяча. Для лучшего выполнения упражнения необходимо использовать также способность по прогнозированию.

 

Рис. 4

 

Игра проходит с 6 игроками, разделенными на две команды, на площадке размерами 15 х 15 м. На середине поля устанавливается в горизонтальном положении параллельно земле и на высоте около 1 м «координатор частоты». Каждая команда имеет один мяч, который игроки должны пробивать под координатором для того, чтобы преодолеть лицевую линию команды противника. Игроки противоположной стороны должны задержать мяч, используя различные части тела, за исключением рук. Побеждает команда, преодолевшая большее количество раз лицевую линию противника.

 

Пассов мяча к цели

В этой игре ребята стимулируются для поиска сотрудничества с товарищами. Она способствует улучшению передвижения игроков без мяча для того, чтобы получить (оторваться от противника) или перехватить мяч или выполнить моторные комбинации (получить и вести в конечную зону).

 

Рис. 1

 

На поле размером 25 х

30 м встречаются две команды по 3 игрока в каждой. Игра заключается в выполнении большего количества целей (линия цели = лицевая линия). Однако для выполнения цели каждая команда должна совершить 5 последовательных пассов руками, в то время как для достижения цели необходимо вести мяч ногами. Тот, у кого мяч в руках, не может двигаться и его нельзя касаться (нельзя у него отбирать мяч из рук). Цель считается достигнутой, если все товарищи команды играли мячом в этом действии.

Варианты:

● изменять количество пассов, совершаемых руками.

● изменять размеры

● увеличивать или уменьшать ширину линии цели.

Рис. 3

На двух одинаковых и параллельных моторных маршрутах соревнуются две команды, мяч является свидетелем, которого нельзя потерять юным игрокам. Побеждает команда, которая согласно правилам финиширует с меньшим временем.

Варианты:

● изменять размеры мяча, инвентаря и дистанции маршрута.

● изменять режим движения (например, имитация животных: лягушки, рака и т.д.)

Матч с 4 воротами

Предлагаемая игра в различных вариантах, в частности, с мячом джумбо № 8, предлагаемая на этом этапе, стимулирует у игроков умение управления пространством и ориентацию в игровой ситуации, развивая способность направлять мяч для удара (забить гол) и способствуя децентрализации (передача мяча товарищу, находящемуся в лучшем положении).

 

Рис. 4

 

Игра заключается в соревновании меду двумя командами, в котором каждая команда имеет в наличии двое ворот для проведения ударов, а также двое ворот для защиты…Побеждает та команда, которая забьет большее количество голов.

  Варианты:

● использовать одного или двух вратарей на команду.

● различные размеры ворот, разная сумма баллов, в зависимости от ворот.

Большущие ворота

В этой игре стимулируется способность удара в многочисленных игровых ситуациях и чувствительность моторного контроля при ударе низового мяча.

 

Рис. 1

 

На поле размером 15 х 10 м встречаются две команды по 4 игрока в каждой. Цель игры заключается в проведении как можно больше голов в широкие ворота, ширина которых ограничивается кеглями. Гол засчитывается, если высота удара не превышает высоту кеглей.

Варианты:

● удару предшествует определенное количество пассов.

● изменять размеры мяча в игре.

● возможность проводить удар после преодоления середины поля.

 

 

  Игра в 4 ворот

У ребенка по завершении второго цикла

функционально развиваются умения, которые он изучает и проверяет, он находится в постоянном поиске эффективных решений известных моторных задач. В этом случае, в игре в 4 ворот, стимулируется умение целиться в ворота на этапе атаки, выбирая из многих решений (количество ворот и количество товарищей).

 

Рис.2

 

Игра заключается в соревновании между двумя командам, каждая из которых имеет в распоряжении двое ворот для проведения гола, однако и двое ворот для защиты… побеждает та, которая забьет большее количество голов.

Варианты:

● изменение размеров ворот, их формы и их местоположения.

● назначить разное количество баллов за каждые ворота.

● ворота могут защищаться одним или двумя вратарями.

Рис. 3

Трое игроков ведут мяч так, чтобы преодолеть защитника (таможенника), находящегося в определенной ограниченной зоне. Как только таможенник преодолен, игроки бьют по воротам, защищаемым вратарем. По завершении действия, начинают другие три игрока.

Варианты:

● изменять количество игроков, начинающих одновременно.

● изменять пространство действия защитника и возможность вмешательства вратаря.

Матч с 4 воротами

Посредством этой игры одновременно тренируется способность удара и ведения мяча под временным давлением и быстрота движения, способствуя игроку в решении простых моторных заданий с максимальной быстротой и максимальной точностью.

 

Рис. 4

 

Две команды соревнуются в игре «часы». В то время как одна команда после выполнения пассов самой себе в квадрате осуществляет удары по воротам, другая команда определяет продолжительность игры, ведя мяч вокруг квадрата, с размером стороны 8 м.

  Варианты:

● разнообразить виды пассов самому себе.

● включить один источник помех в часы.

Большая битва

Пропедевческая и альтернативная матчу игра представляет моторно-познавательные условия настоящего соревнования, представляя различные игровые ситуации, стимулирующие ребенка уделять максимальное внимание вариантам игры.

 

Рис. 1

 

На игровом поле размером 30 х 50 м, разделенном пополам, располагаются по 5 игроков от каждой команды. На лицевой линии поля располагаются внутри полукруга два мяча (по одному на каждую половину поля). Полукруги (радиусом 3 м.) определяют свободную зону, в которую могут войти только нападающие. Цель игры заключается в захвате мяча, находящегося в свободной зоне половины поля противника и доставке его руками как можно быстрее на свою по<


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.286 с.